Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регистрация визы

Регистрация визы

Регистрация визы – это постановка иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания в соответствии с требованиями российского законодательства.

Если вы приезжаете на место проживания на срок менее 7 рабочих дней, то регистрировать визу не обязательно, однако регистрация после этого срока требует оплаты штрафа в полиции.

Если вы остановились в гостинице, то администрация гостиницы произведет регистрацию визы на период вашего пребывания. Если вы остановились по частному адресу, то зарегистрировать визу может только владелец данного жилого помещения (квартиры/дома).

Отсутствие регистрации не позволит вам производить определенные правовые действия и может быть причиной штрафа и задержания вас полицией.

Жилые и нежилые помещения

Раньше правила гласили, что иностранец может быть поставлен на миграционный учет по месту работы, но зарегистрировать его можно было только в жилых помещениях. Например, сотрудников на стройках регистрировали по месту объекта и селили в бытовках.

Теперь же законодательство «упростилось» в части, касающейся жилых и нежилых помещений. Это значит, что иностранцу можно оформить миграционный учет даже в офисе работодателя, то есть в коммерческом помещении.

Но! Место регистрации иностранца должно совпадать с фактическим местом его преимущественного пребывания. Если вы зарегистрировали иностранного работника в своем офисе, то именно там он и должен ночевать и работать. По крайней мере, вы должны иметь возможность доказать это проверяющим.

Въезд в РФ

На начальном этапе при въезде в РФ заполняется миграционная карта с указанием цели пребывания и даты. Если гражданин въезжает из безвизовой страны, понадобится только внутренний паспорт (например, украинцам или белорусам). Некоторые иностранцы могут находиться в России на основании обычных удостоверений личности. Обычно это относится к жителям близлежащих стран или государств, с которыми заключены международные договоры. В остальных случаях придется предоставлять загранпаспорта (напр., жителям Узбекистана).

Основные особенности выглядят так:

  • Если гражданин собирается находиться в России более 7 календарных дней, он должен встать на миграционный учет в УВМ МВД по месту пребывания.
  • Находиться в РФ по миграционной карте можно не более 90 дней в каждом полугодии, в год – максимум 180 суток.
  • Если иностранец планирует оставаться на постоянной основе, ему необходимо оформить РВП. В этом случае получать патент или разрешение на работу не нужно: РВП дает право на официальное трудоустройство, срок действия разрешения – 3 года, после чего можно получать вид на жительство.
  • ВНЖ приобретается сроком на 5 лет, после чего может быть продлено на аналогичный период, если гражданин обратится не позднее чем за 2 месяца до его окончания (ст. 8 ФЗ №115-ФЗ»).

Пример №1: въезд в РФ гражданином Украины

Шматко В.Е. пересек границу Украины и России 07.08.2017 года. Цель пребывания – поездка к родственникам. Приглашение не требуется, достаточно гражданского паспорта. В миграционной карте была указана дата, поэтому без постановки на миграционный учет Шматко В.Е. может находиться в РФ до 07.09.2017 года, т.к. срок регистрации для украинцев в РФ увеличен и составляет не семь, а 30 календарных дней.

Новые правила работы с иностранными гражданами

Ведущий юрист-консультант компании «Что делать Консалт»

Работодатели всегда очень аккуратны при приёме иностранных граждан на работу, ведь законодательные требования довольно строги, а при нарушении установленного порядка предусмотрены большие штрафы. Да и нормы законодательства часто меняются, за всем не уследить. Вот и летом 2018 года законодатель внёс несколько изменений в работу с иностранными гражданами. Некоторые новеллы уже вступили в силу, но на практике возникает множество вопросов. В статье мы рассмотрим основные изменения и попробуем разобраться, как работают новые правила.

Изменения миграционного учёта иностранных граждан

Первые нововведения внесены Федеральным законом от 27.06.2018 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»». Уже с 8 июля 2018 года действуют новые правила миграционного учёта иностранных сотрудников. В частности:

— определён перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин подлежит учёту по месту пребывания. Теперь местом пребывания может быть жилое помещение, в котором иностранец постоянно проживает, либо гостиница или иная организация, оказывающая гостиничные услуги, санаторий, дома отдыха, пансионаты, детские оздоровительные лагеря, туристские базы, кемпинги или иные помещения, в которых он фактически проживает, либо иностранец может зарегистрироваться по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определённого места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится;

— устанавливается, что иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещённую законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном;

— уточняется, что под местом пребывания понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания.

Таким образом, работодатель будет принимающей стороной при соблюдении двух условий:

— у него трудится иностранец или лицо без гражданства;

— этот сотрудник живет по адресу компании или в её помещении без адреса.

Ранее организацию признавали принимающей стороной, если иностранец или лицо без гражданства в ней фактически проживал или работал (находился).

Но у принимающей стороны возникает множество практических вопросов. Например, можно ли зарегистрировать иностранного гражданина по адресу арендованного помещения? Исходя из буквального толкования принятых изменений, запрета на это не установлено. Сказано лишь, что регистрация возможна в любом помещении организации. А таких требований, как наличие права собственности на помещение, не предусмотрено.

Читать еще:  Изменение правил снятия автомобиля с учета в гибдд

Кроме этого, работодатели задаются вопросом: какие нормы установлены к помещениям, в которых можно регистрировать мигрантов? Такие нормы не утверждены (к примеру, по аналогии с требованиями по количеству квадратных метров на человека в жилом помещении). Как видим, вопросов больше, чем ответов, содержащихся в законодательстве.

Итак, в связи с вступлением в силу данного закона, работодатели иностранных граждан больше не смогут ставить мигрантов на миграционный учёт по месту пребывания по адресу своей организации, если иностранный гражданин фактически не проживает по этому адресу.

Иностранные граждане, поставленные на миграционный учёт по адресу работодателя, но фактически там не проживающие, будут оштрафованы за отсутствие регистрации в случае, если это обнаружится. Например, если проверка застанет иностранца в месте проживания мигрантов, проверит его регистрацию, а она будет оформлена на адрес работодателя, что не будет соответствовать месту фактического проживания.

Правовое положение иностранцев в 2019 году

С 16 января 2019 года вступают в силу изменения в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 19.07.2018 № 216-ФЗ.

Установлено, что приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашённым иностранным гражданином порядка пребывания в РФ в части соответствия заявленной им цели въезда фактически осуществляемой в период пребывания в РФ деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда приглашённого иностранного гражданина за пределы России по истечении определённого срока его пребывания в РФ. Перечень и порядок применения указанных мер устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Если приглашённый иностранец ведёт в РФ деятельность, отличную от той, которую он заявил при въезде как цель визита в страну, либо задержался в стране дольше установленного срока, отвечать за его поведение будет пригласившая организация.

Так, неподобающее поведение иностранного гостя (например, работа вместо учёбы) может иметь последствия: пригласившего его российского гражданина могут оштрафовать на сумму от 2 000 до 4 000 рублей, а организацию – на сумму от 400 000 до 500 000 рублей. Должностным лицам компаний в подобной ситуации грозит штраф в размере от 45 000 до 50 000 рублей.

Изменения в процедуре снятия иностранца с учёта по месту пребывания

Федеральный закон от 29.07.2018 № 257-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учёта по месту пребывания в Российской Федерации» вносит изменения в процедуру снятия иностранца с учёта. Такие изменения вступили в силу 10 августа 2018 года.

По факту вводится такой документ, как «Уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания». Согласно содержанию закона представление уведомления об убытии становится обязанностью принимающей стороны.

Уведомление может быть подано принимающей стороной одним из следующих способов:

  • непосредственно в соответствующий орган миграционного учёта, в котором иностранный гражданин был поставлен на миграционный учёт;
  • направлено почтовым отправлением;
  • передано через многофункциональный центр.

При этом форма уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, порядок его заполнения и передачи (в том числе и сроки) в органы миграционного учёта находятся на стадии утверждения МВД России.

Вместе с тем закон не даёт ответа на вопрос, что следует понимать под убытием иностранного гражданина из места пребывания (каковым является помещение, которое он регулярно использует для отдыха и сна).

Несмотря на то что закон уже вступил в силу 10 августа, точные сроки обязательного снятия с миграционного учёта иностранных граждан пока не установлены. Кроме того, на сегодняшний день также нет ни регламента, ни бланков уведомления о снятии иностранцев с миграционного учёта.

Возможно, ответ будет дан в соответствующем Приказе МВД России, иначе уведомления придётся подавать при каждом случае фактического отсутствия иностранца в предоставляемом ему для проживания помещении.

Итак, ознакомившись с основными изменениями в отношении иностранной рабочей силы, кадровики подкованы в своей дальнейшей работе. В разъяснения того, что приняли, как показывает практика, появятся вскоре после вступления в силу новых норм.

Проверьте себя

  • При приёме на работу иностранный сотрудник предъявляет те же документы, что и гражданин РФ:

а) верно, при приёме на работу иностранцы должны предоставить перечень того, что поименовано в статье 65 ТК РФ;

б) кроме документов, которые представляет гражданин РФ, иностранец обязан представить документы, поименованные в статье 327.3 ТК РФ.

2) Всегда ли с иностранными гражданами заключается срочный трудовой договор?

а) да, всегда – на срок оплаченного патента;

б) срочный трудовой договор заключается только в случаях, предусмотренных статьёй 59 ТК РФ. В остальных случаях договор должен быть бессрочным.

  • О приёме всех иностранных граждан необходимо уведомить территориальный орган в сфере миграции в течение трёх рабочих дней:

а) да, исключений не установлено;

б) согласно позиции ВС РФ (Постановление ВС РФ от 30.05.2017 № 78-АД17-19) работодателям при заключении трудового договора с гражданином Беларуси не нужно уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

  • Нужно ли уведомлять службу занятости об увольнении иностранного работника?

а) не нужно, данная норма отменена;

в) нужно только при увольнении иностранца, обучающегося в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по имеющей госаккредитацию основной профессиональной образовательной программе.

Ответы

  • б
  • б
  • б
  • в

○ Советы юриста:

✔ Ответственность за проживание иностранца без регистрации.

Ответственность за регистрацию иностранного гражданина лежит на принимающей стороне. В случае арендных отношений это обязательств возлагается на арендодателя. Если срок регистрации истек, необходимо в течение 90 дней оформить новую. Иначе это грозит штрафом до 2000 до 7000 рублей.

Читать еще:  Выписаться из квартиры в твери

✔ Что если собственник жилья не имеет гражданства РФ?

Собственник жилья вправе зарегистрировать у себя любое лицо, независимо от гражданства, даже если он сам не является резидентом РФ.

Специалист Алена Харча расскажет о регистрации иностранных граждан на территории РФ.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Правоохранительными органами Республики Беларусь особое внимание уделяется вопросам противодействия незаконной миграции. Деятельность Департамента по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, подчиненных подразделений органов внутренних дел в данном направлении организуется в соответствии со следующими нормативными актами Республики Беларусь:

Ответственность за нарушение миграционного законодательства Республики Беларусь.

Исходя из правоприменительной практики, наиболее часто иностранные граждане и лица без гражданства привлекаются к административной ответственности по статьям 23.53 и 23.55 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Статья 23.53. Проживание без регистрации либо без документов, удостоверяющих личность

1. Проживание без регистрации по месту жительства или по месту пребывания в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной, -влечет предупреждение.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, -влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин.

3. Проживание без документов, удостоверяющих личность, либо по недействительным документам, удостоверяющим личность, -влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

Статья 23.55. Нарушение законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства

1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания в Республике Беларусь, то есть пребывание в Республике Беларусь без визы Республики Беларусь, миграционной карты, паспорта или иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу и выданного соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина или лица без гражданства или выданного международной организацией, либо пребывание в Республике Беларусь по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства или места пребывания, уклонение от выезда по истечении установленного срока пребывания, а также нарушение правил транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь либо порядказанятия трудовой деятельностью — влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин или депортацию.

2. Непринятие индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным должностным лицом юридического лица, принимающими иностранного гражданина или лицо без гражданства, установленных мер по их своевременной регистрации, получению ими разрешения на временное проживание в Республике Беларусь, выезду этих лиц из Республики Беларусь по истечении установленного срока пребывания в Республике Беларусь -влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

3. Непринятие физическим лицом, пригласившим в Республику Беларусь иностранного гражданина или лицо без гражданства, установленных мер по их своевременной регистрации, выезду из Республики Беларусь по истечении установленного срока пребывания в Республике Беларусь —

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

4. Предоставление жилого или иного помещения для проживания, транспортного средства иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Республике Беларусь с нарушением правил пребывания в Республике Беларусь и правил транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь, либо использование иностранного гражданина или лица без гражданства для осуществления трудовой, предпринимательской или иной деятельности с нарушением установленного порядка -влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

5. Деяния, предусмотренные частями 2 — 4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.

Примечание. Действие части 1 настоящей статьи не распространяется на случаи пребывания в Республике Беларусь иностранного гражданина или лица без гражданства без визы Республики Беларусь, миграционной карты, паспорта или иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу и выданного соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина или лица без гражданства или выданного международной организацией, либо пребывания в Республике Беларусь по недействительным документам, несоблюдения иностранным гражданином или лицом без гражданства установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства или места пребывания до обращения с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь при условии, что они без промедления обратились с таким ходатайством.

В соответствии со статьей 64 Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. №105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» иностранные граждане и лица без гражданства могут быть подвергнуты депортации в случаях и порядке, определенных законодательными актами Республики Беларусь.

С 1 марта 2007 года специальным законом введено в действие новое законодательство об административных правонарушениях: Кодекс об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 года.

Данным административным законодательством введен новый вид административного взыскания — депортация, которая представляет собой выдворение за пределы Республики Беларусь и применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства за совершение административного правонарушения.

Административное взыскание в виде депортации применяется за совершение административных правонарушений, предусмотренных следующими статьями:

Статья 16.2. Сокрытие источника заражения венерическим заболеванием либо уклонение от обследования

Статья 23.24. Нарушение законодательства об иностранной безвозмездной помощи

Статья 23.29. Незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь

Статья 23.30. Нарушение пограничного режима

Статья 23.31. Нарушение режима Государственной границы Республики Беларусь

Статья 23.32. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь

Статья 23.55. Нарушение законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства

Согласно статье 65 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. №105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» иностранный гражданин и лицо без гражданства может быть выслан из Республики Беларусь в интересах национальной безопасности Республики Беларусь, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод граждан Республики Беларусь и других лиц, если он не может быть подвергнут депортации. Высылка представляет собой выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства из Республики Беларусь.

Читать еще:  Возражение на судебный приказ с продлением

На основании решения о депортации или высылке иностранный гражданин или лицо без гражданства включается в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен. Депортированному иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в Республику Беларусь может быть запрещен на срок от одного года до пяти лет. Высланному иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в Республику Беларусь может быть запрещен на срок от одного года до десяти лет.

Уголовный кодекс Республики Беларусь предусматривает уголовную ответственность за незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, организацию незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, нарушение срока запрета въезда в Республику Беларусь.

Статья 371. Незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь

1. Умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь с использованием механического транспортного средства, судна внутреннего плавания (самоходного), судна смешанного (река — море) плавания (самоходного), маломерного моторного судна, судна с подвесным двигателем, гидроцикла, воздушного судна с двигателем, а равно умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь иным способом, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, —

наказываются штрафом, или арестом, или лишением свободы на срок до двух лет.

2. Умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, совершенное лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное настоящей статьей, либо иностранным гражданином, лицом без гражданства, депортированными или высланными из Республики Беларусь, до окончания срока запрета въезда в Республику Беларусь, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, —

наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

3. Умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, совершенное организованной группой, —

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи прибытия в Республику Беларусь с нарушением правил пересечения Государственной границы иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статья 371-1. Организация незаконной миграции

1. Организация либо руководство или содействие деятельности по незаконному въезду в Республику Беларусь, пребыванию на территории Республики Беларусь, транзитному проезду (транзиту) через территорию Республики Беларусь или выезду из Республики Беларусь иностранных граждан или лиц без гражданства (организация незаконной миграции) —

наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Организация незаконной миграции, совершенная способом, представляющим опасность для жизни или здоровья иностранных граждан или лиц без гражданства, либо связанная с жестоким или унижающим их достоинство обращением, либо совершенная повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, —

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Статья 371-2. Нарушение срока запрета въезда в Республику Беларусь

Пребывание в Республике Беларусь иностранного гражданина или лица без гражданства, депортированных или высланных из Республики Беларусь, до окончания срока запрета въезда в Республику Беларусь при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью 2 статьи 371 настоящего Кодекса, — наказывается арестом или лишением свободы на срок до трех лет.

Тел./факс. : (+375 17) 209-88-16

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
Тел. : (+375 17) 209-88-99

Республика Беларусь
220070, г. Минск, пр. Партизанский 26

2016, УО БГЭУ
Разработка сайта : Отдел «Интернет»

Проживание иностранного гражданина

Теперь поговорим именно о проживании. Если иностранец прибыл в РФ и оформил себе место для постоянного проживания (например, с целью получить РВП, ВНЖ или даже гражданство РФ), то он будет так же обязан проживать именно там, де он зарегистрирован. Однако это — уже не настолько жесткое требование. Связано это с тем, что даже если иностранец и не появляется по месту проживания, доказать его отсутствие там бывает достаточно тяжело. Так что на практике проблемы у того иностранца, который не живет по месту регистрации, могут возникнуть в следующих ситуациях:

  • При трудоустройстве. Особенно актуально при проверках работодателя на наличие нелегальных рабочих на его предприятии. Если иностранец зарегистрирован в одном месте, а работает в другом, то ему может грозить депортация;
  • При оформлении РВП, ВНЖ гражданства. В этом случае с точки зрения государства иностранный гражданин достаточно сильно привязан к место своей прописки. И если будет установлено, что он там просто не живет, то иностранцу могут даже отказать в разрешении на дальнейшее проживание на территории РФ;
  • При проведении проверок. Например, если гражданин иностранного государства совершил какое — то нарушение, а затем еще и оказалось, что по месту регистрации он не проживает. В этом случае ему так же грозит депортация.

Как видите, опять же складывается двоякая ситуация. Фактически, иностранный гражданин обязан постоянно проживать там, где он зарегистрирован. Практически же допускается ряд поблажек, которые могут как облегчить иностранцу передвижение и проживание в РФ, так и обеспечить ему неприятности. Так что мы настоятельно рекомендуем всем иностранцам придерживаться законодательства и проживать только по меступрописки.

Опыт работы юристом — с 2005 года. Закончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Частная практика, специализация — миграционное и гражданское право.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector