Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заверить доверенность по месту работы

Как заверить доверенность по месту работы?

  • 1 Для чего необходима?
  • 2 Действительна ли доверенность, удостоверенная работодателем?
  • 3 Как оформить?
    • 3.1 Образец доверенности
  • 4 Когда прекращается действие доверенности?

Доверенность от работодателя — это официальный документ, посредством которого можно: представлять интересы в суде, подписывать договора и совершать сделки. В статье описано как правильно составить его и как заверить по месту работы.

Основные правила написания доверенности на получение почтовой корреспонденции

Специально разработанного унифицированного бланка для всеобщего применения на такую доверенность нет. Предприятия вправе разработать ее шаблон самостоятельно или же писать доверенность в свободной форме. Крупные компании часто используют для доверенности фирменные бланки, но это не является обязательным требованием. Для оформления документа подойдет и обычный лист формата А4, главное, чтобы он точно отражал все функции, которые возлагает доверитель на своего представителя. Кроме того, в содержании документа обязательно должны быть указаны подробные сведения о доверителе и персональная информация о доверенном лице, а также срок действия документа и подписи обеих сторон.

Иногда доверенности выписываются с правом передоверия. Но это, скорее, исключительные случаи, поскольку такие документы в обязательном порядке должны заверяться у нотариуса, поэтому организациям проще выписывать одинаковые доверенности сразу на нескольких сотрудников – закон это вполне допускает. При этом в доверенностях можно указывать как одинаковые для всех поручения, так и индивидуальные для того или иного сотрудника.

При заполнении доверенности следует соблюдать определенные нормы, чтобы у сотрудников учреждения, в которое она будет предоставлена, подлинность ее написания не вызывала сомнений.

В каких случаях работодатель может выдать заверенный документ?

Для заверения подобного документа доверитель должен быть официально трудоустроен в организации. Для бывших сотрудников оформление подобных документов не предусмотрено законодательством.

Читать еще:  Заявление в полицию по факту мошенничества образец

Работодатель имеет право заверить доверенность, составленную в любой форме:

  • Разовую – в ней указывается какое-то конкретное действие, например, получение авторского гонорара за отдельную публикацию.
  • Специальную – включает в себя разрешение на какой-то вид деятельности на определенный срок. К примеру, получение пенсии в течение нескольких месяцев.
  • Генеральную – позволят совершать ряд каких-либо действий, представлять интересы, подписывать бумаги и многое другое. Подобный документ оформляется для представительства доверителя в суде или в других организациях.

Обратите внимание на нюансы

В любой организации работают люди с разными характерами и возможностями, и Почта России — не исключение. Сотрудники почтовых отделений, проявляя вполне позволительную бдительность, относятся с меньшим доверием к бумагам, составленным от руки. Скорее всего, они вдобавок потребуют от доверенного лица удостоверение личности. Согласно правилам, такая просьба вполне законна и при наличии отпечатанной доверенности, и даже заверенной нотариально, но в последних случаях почтовики обычно более благодушны и ограничиваются наличием доверенности на получение почты.

Но расслабляться рано: работники почтовых отделений очень внимательно относятся к правильности оформления доверенностей, требуют соблюдения всех формальностей. Даже самые маленькие погрешности: типа нечеткой печати могут стать причиной отказа в выдаче почты.

Но! На вашей стороне законодательная поддержка. А именно, закон 185 ГК РФ, допускающий неполное указание реквизитов. Если сотрудники почты не выдали вам корреспонденцию именно по этой причине, эти действия могут быть оспорены в судебном порядке. Разумеется, если у вас есть время и силы для подобных действий.

Доверенное лицо облечено достаточно широкими полномочиями. Оно может даже отказаться от получения писем или посылок, если посчитает, что они доставлены в поврежденном виде. Но если почтовые отправления содержали, например, важные для договорных отношений документы, такая повышенная «щепетильность» может привести скажем, к срыву графиков сдачи объекта. Поэтому самое важное: доверять подобные функции действительно ответственным, адекватным людям, и не забывать контролировать их.

Читать еще:  Замена паспорта что для этого нужно

Доверенность на получение трудовой книжки при увольнении: образец

Согласно 66 статье Трудового кодекса России, в трудовую книжку заносятся сведения о приеме на работу, наградах, переводе на другую должность, а также об увольнении. В ст. 84.1 российского ТК четко прописана обязанность работодателя возвращать данный документ увольняемым сотрудникам.

Стоит помнить, что работодатель вправе не принять доверенность на получение трудовой книжки при увольнении и отказать в выдаче документа третьему лицу. В таком случае существует вариант отправки ТК заказным письмом с приложенной описью вложения. Важно помнить, что представитель не имеет права расписываться в самой ТК, подтверждая запись об увольнении. Он лишь ставит подпись в соответствующем журнале о получении самого формуляра.

Доверенность на получение почты. Образец

Форма доверенности произвольная, составляется от имени руководителя. С оформленным бланком доверенности сотрудник может отправляться на почту и получать там корреспонденцию организации. Зачастую такую доверенность оформляют на секретарей, бухгалтеров.

Что нужно отразить в тексте документа?

Прежде всего, нужно указать срок действия доверенности. Закон ограничивает этот срок до 3-х лет. Вы вправе указать любой срок до этой границы (например, 3 дня, 1 месяц, 1 год). Если срок действия не указывает, то он принимается равным трем годам.

Обязательно должна присутствовать информация о доверителе (в данном случае это организация, письма которой нужно получать) и доверенном лице (тот самый работник, который будет ходить на почту получать корреспонденцию). Следует указать наименование организации, ее адрес, ИНН, регистрационный номер. Что касается сотрудника, то тут нужно отразить его должность, ФИО, а также паспортные данные.

В конце формы прописываем полномочия, которыми наделяется работник на основании этой доверенности. В данном случае, нужно отразить его право получать письма и иную корреспонденцию на почте.

Читать еще:  Ипотека снизить процентную ставку государство

Ставим дату документа, руководитель организации подписывает документ. Теперь на основании этой доверенности и паспорта доверенное лицо может отправляться на почту.

Ценная почтовая корреспонденция (посылки, ценные письма) могут быть получены только на основании доверенности заверенной нотариусом! (часть 3. ст.185 ГК)

Всегда ли ошибки в доверенности означают ее недействительность?

Контрагент, вступающий в контакт с доверенным лицом, должен убедиться, что именно эта личность указана в доверенности.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 08.07.1997 № 828 для удостоверения личности гражданина РФ в паспорт вносятся его Ф. И. О., пол, дата и место рождения. Поэтому эта информация должна быть отражена в доверенности без ошибок.

Что касается другой информации, например, серии паспорта или даты его выдачи, то президиум ВАС РФ в своем постановлении от 16.06.2009 № 750/09 по делу № А43-3182/2008-5-74 указал, что перечень необходимых сведений (указанный выше), позволяющих удостоверить личность по паспорту, является исчерпывающим.

Расхождение в данных (в частности, в дате выдачи), указанных в паспорте и доверенности, не будет считаться основанием для признания документа недействительным.

Таким образом, если в доверенности (кроме Ф. И. О., пола, даты и места рождения) данные о паспорте или какие-либо другие данные недостоверны, доверенное лицо своих полномочий не лишается.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector