Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удельный вес дизельного топлива (солярки)

Удельный вес это отношение веса [ P ] какого-либо рассматриваемого вещества к его объему [ V ], именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.

Удельный вес вещества [ y ] можно также выразить через его плотность [ p ] : y=p*g

где g — ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.

Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).

Первый признак

Первым важным показателем, на основании которого топливо делится на стандарты ЕВРО, является количество серных соединений, иначе говоря – серы. Хоть сера и оказывает существенное влияние на снижение износа трущихся деталей, одновременно влияет на уровень токсичности выхлопных газов, а значит и экологическую безопасность работы дизельного двигателя.

В связи с этим, работа по ужесточению экологических стандартов связана с сокращением содержания серы в дизельном топливе, а для улучшения эксплуатационных свойств топлива допускается использовать присадки, не причиняющие вред здоровью граждан и окружающей среде.

В соответствии со стандартом содержание серы в ЕВРО 5 составляет не более 10 мг/кг , но постепенно требования к наличию серы в топливе ужесточаются и уже сейчас рассматривается вопрос о внедрении ЕВРО 6 с еще более низким показателем содержания серы.

Наименование показателяКласс 0Класс 1Класс 2Класс 3Класс 4
Предельная температура фильтруемости, 0C, не выше-20-26-32-38-44
Температура помутнения, 0C, не выше-10-16-22-28-34
Плотность при 15 0C кг/куб.м800-845800-845800-840800-840800-840
Фракционный состав
до температуры 180 0C, % (по объёму), не более1010101010

Приведем несколько примеров условного обозначения топлива и его расшифровку.

Технология производства

Изготовление дизтоплива происходит на крупных нефтеперерабатывающих заводах и состоит из нескольких этапов:

  • первичная переработка нефти;
  • вторичная переработка нефти;
  • смешение (компаундирование).

Первичная переработка — процесс разделения нефти в ректификационных колоннах на фракции, отличающиеся температурой кипения. В результате получают, в том числе, и дизельные фракции, которые используют для производства дизельного топлива.

В результате вторичной переработки меняется химический состав и структура углеводородов. В процессе крекинга (основной метод вторичной переработки) происходит расщепление крупных молекул на более мелкие. Процесс крекинга может быть каталитическим (при воздействии катализатора), термическим (влияние высоких температур) и с использованием водорода (гидрокрекинг). Далее происходит гидроочистка, служащая для удаления серы из топлива.

Завершающий процесс — смешение прямогонных фракций с присадками и компонентами вторичных процессов. Этот этап позволяет получить дизельное топливо товарного качества, которое в меньшей степени оказывает негативное влияние на экологию.

Какое дизельное топливо использовать летом и зимой

Хорошее топливо для зимы:

  • должно иметь низкую плотность;
  • должно иметь низкий уровень вязкости;
  • может использоваться при низких температурах до -30 ˚С.

Низкие вязкость и плотность дизельного топлива зимнего типа позволяют ему не замерзнуть. Поэтому даже при низких температурах такая солярка не будет создавать пробок, свободно проходя по топливному проводу. Но именно из-за этого зимнее горючее расходуется активнее. Чем более жидкая солярка, тем больше сил требуется на ее сжигание и тем большее ее количество расходуется.

Однако использовать зимой летнее топливо с целью экономии, а летом — зимнее, строго не рекомендуется. Иначе проблем с работой двигателя не избежать.

Если в минусовую температуру использовать летнее топливо:

  • автомобиль придется предварительно прогреть;
  • из-за кристаллизации топлива автомобиль может не завестись;
  • из-за большого содержания воды часть топлива соберется сверху, а вода — на дне бака, заблокировав работу мотора.

Оптимальное время для летнего топлива — с апреля по сентябрь, при условии, что температура не ниже -5 ˚С. В противном случае горючее мутнеет, а, начиная с -7 ˚С, застывает, вызывая сбои в работе двигателя.

Хорошее топливо на лето:

  • имеет высокую плотность (не ниже 0,84-0,86 кг/л);
  • имеет температуру воспламенения не выше + 45 ˚С.

Если летом применять зимнее горючее, мощность двигателя может значительно снизиться. Кроме того, может измениться структура выделяемых газов, что приведет к повышенной задымленности.

При выборе топлива всегда следует смотреть его паспорт. А особое внимание уделять пункту «Предельная температура фильтрации».

Как убедиться в том, что вы заправили зимнее ДТ

Зимой на заправочных станциях реализуют топливо, предназначенное для использования при низких температурах. Все технические характеристики горючего размещают на колонках и специальных стендах. Провести анализ качества зимнего топлива несложно. Для этого 100 мл жидкости помещают в морозильник, с температурой -20 о С. При этом горючее должно оставаться прозрачным. Для топлива Арктик помутнение не должно появляться до показателя -34 о С.

Читать еще:  Возражение на исковое заявление по переуступки долга
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector