Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откровения аварийных комиссаров

Откровения аварийных комиссаров. Как нас обманывают при оформлении ДТП

Искать автоюристов далеко не нужно: сегодня практически у каждой страховой компании есть свои аварийные комиссары. Это преподносится клиенту как дополнительная услуга, а их визитки выдаются клиентам вместе с полисом. Кто и как обманывает автомобилистов при оформлении ДТП, разбирался «АиФ-Челябинск».

Как считать выплаты на ремонт по новой методике?

С 11 октября в России действуют повышенные на 23-30% тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) для всех типов транспортных средств. Например, базовый тариф на частную легковушку вырос с 1980 до 2440 рублей. Однако теперь установлен еще и «тарифный коридор», в рамках которого страховые компании могут менять цену полисов, и верхняя граница «легкового» коридора — это уже 2574 рубля.

Как и прежде, базовые ставки на деле почти не применяются, а реальная цена полиса формируется с учетом сис­темы коэффициентов, которые могут сделать страховку дешевле или дороже — в зависимости от мощности и места регистрации автомобиля, водительского стажа и «аварийности». Пересмотра самих коэффициентов, вопреки проекту Минфина, не произошло, и формула вычисления, по сути, остается прежней. А средняя цена полиса, которая в середине лета составляла 3309 рублей, теперь вырастет примерно до 4000-4300 рублей.

И, конечно, девять компаний из десятки крупнейших страховщиков (включая Росгосстрах, РЕСО-Гарантия, Согласие, Альфастрахование и ВСК) почти на всей территории страны установили для частных легковушек максимальные базовые тарифы — 2574 рубля. Исключением стал лишь Ингосстрах со ставкой 2440 рублей.

Объяснение у всех одно: даже рост тарифов не покрывает расходов. Ведь со 2 августа лимит выплат по ОСАГО вырос до 400 тысяч рублей на каждый из поврежденных автомобилей. А средняя выплата с января по июль нынешнего года выросла на 23% — до 33043 рублей.

Но даже 33 тысяч рублей редко хватает на ремонт поврежденной машины, потому и идут автовладельцы в суды. Однако теперь вводится единая методика расчета расходов на восстановительный ремонт по ОСАГО, которую утвердил Центробанк.

Это сокращенный и немного скорректированный вариант проекта, который РСА обнародовал в начале нынешнего года. Методикой обязаны пользоваться не только эксперты страховых компаний, но и независимые оценщики — и даже судебные эксперты, которые сейчас в тяжбах нередко встают на сторону автовладельцев и предприимчивых юристов, заставляя страховые компании раскошеливаться на крупные выплаты.

Оценщик теперь обязан еще и восстановить картину произошедшей аварии: чтобы выявить те повреждения, которые к ней не относятся. При расчете затрат разрешено использовать цены неоригинальных (но сертифицированных) и даже подержанных запчастей! Для негарантийных машин прямо рекомендуется применение восстановленных компонентов — если это не повредит безопасности. Поврежденные пластиковые детали теперь будут не заменять, а ремонтировать, если это предусматривает «родная» восстановительная технология.

Интересно, что все затраты на ремонт определяются по ценам того региона, где произошла авария, а не того, где живет и эксплуатирует машину автовладелец.

Как и прежде, покупку запчастей страховая будет возмещать за вычетом износа поврежденных компонентов. Исключение прежнее — 102 детали и узла из тех, что влияют на безопасность (ремни, подушки, элементы тормозной системы, рулевого управления и т.д.): их замену на новые должны возместить полностью. А новшество в том, что предельный износ снижен с 80 до 50%, хотя на деле это облегчит лишь ремонт наиболее дряхлых автомобилей. Снижены и величины «дополнительного износа», который эксперт может «накинуть», исходя из состояния автомобиля, — максимум 45%.

Однако, вопреки нашим предостережениям, РСА и Центробанк все-таки выбрали упрощенную формулу расчета износа, учитывающую только возраст автомобиля, его пробег и марку, а точнее — «национальность» бренда. В итоге, скажем, кроссовер Nissan Terrano будет «стареть» на 17% быстрее, чем его близнец Renault Duster, а Шеви Нива у страховщиков стареет на 20% «медленнее» Лады 4х4 — наравне с «американцами» марок Jeep, Cadillac, Chrysler, к которым, кстати, отнесены и Lexus, Infiniti и Acura.

Приятных сюрпризов немного. Если раньше оценщики вычеркивали из калькуляции покраску тех деталей, на которых обнаруживались следы прежних повреждений (например, старые царапины в правой части бампера, который теперь потерт и слева), то отныне необходимо сначала оценить масштаб первоначальных дефектов. И если они занимают меньше 25% от площади детали, то страховая обязана оплатить покраску полностью.

Но чтобы назначить ремонт, требующий исправления геометрии кузова, эксперту теперь помимо внешнего осмотра необходимы результаты инструментальных замеров: то есть владельцу сперва за свой счет придется отвезти битую машину в мастерскую, где есть необходимое оборудование для замера степени перекоса. То же самое и с «диагнозом» для агрегатов: например, назначить замену коробки передач с повреждениями картера и протечками масла «на глаз» нельзя — для этого потребуется заключение по результатам ее диагностики или дефектовки: все за счет владельца.

Можно ли надеяться, что при таком подходе страховщики прекратят «зажимать» выплаты и мы, наконец, получим адекватный ремонт по ОСАГО? Окончательный ответ дадут только ценовые справочники, которые еще не утверждены. В них по каждому региону будут собраны средние цены на запчасти, материалы и стоимости нормочасов ремонтных работ — обязательные для использования всеми российскими экспертами и оценщиками.

Вывод? Новая система возмещения по ОСАГО направлена на то, чтобы автовладельцы не прибегали к альтернативной экспертизе. По-хорошему в этой ситуации страховщикам следовало бы подталкивать автомобилистов к выбору возмещения не деньгами, а ремонтом: ведь так легче было бы отсечь от потока страховых выплат и ушлых автоюристов. Но на деле страховые компании побаиваются давать направления на ремонт: во-первых, особой экономии не выходит, а во-вторых, по закону об ОСАГО в этом случае нужно еще и нести ответственность за качество работ.

Тем автомобилистам, которые все же решат выбрать направление на ремонт, напомним: все равно придется из своего кармана доплатить автосервису сумму вычета за износ.

Ну а тем, кто будет получать возмещение деньгами, необходимо знать: по новым правилам ОСАГО­ за возмещением нужно обращаться в свою страховую компанию. И нельзя приступать к ремонту до осмотра машины страховщиками или независимыми оценщиками. А в случае недовольства суммой выплаты, прежде чем подавать иск в суд, автовладелец сперва обязан направить претензию страховой компании — на ответ у нее есть пять календарных дней, не считая праздников.

Категория транспортного средстваБазовые тарифы до 10 октября 2014 годаБазовые тарифы с 11 октября 2014 года
Минимальный (+23,2%)Максимальный (+30%)
Мотоциклы и мопеды (категории «A» и «M»)121514971579
Легковые автомобили (категории «B» и «BE»):
— для юридических лиц237529263087
— для физических лиц, индивидуальных предпринимателей198024402574
— используемые в качестве такси296536543854
Грузовые автомобили (категории «C» и «CE»):
— с разрешенной максимальной массой не более 16 тонн202524952632
— с разрешенной максимальной массой более 16 тонн324039934212
Автобусы (категории «D» и «DE»):
— с числом пассажирских мест не более 20162019962106
— с числом пассажирских мест более 20202524952632
— используемые для регулярных перевозок пассажиров296536543854
Троллейбусы (категория «Tb»)162019962106
Трамваи (категория «Tm»)101012451313
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины с колесными движителями121514971579

Перекос

Чтобы оценить разницу в калькуляциях по старой и новой методикам, мы попросили экспертов-техников из Группы Дельта пересчитать затраты на ремонт по нескольким недавним страховым случаям. Вот результаты.

Автомобиль и поврежденияСтоимость восстановления по старой методике, руб.*Стоимость восстановления по новой методике, руб.*Комментарий
Audi A4 2012 года, пробег 50676 км, степень износа 16,6%**, удар слева покасательной и вылет с дороги601225128719Из калькуляции исключена замена вариатора со сколами на картере (566 тыс. рублей без учета износа). По новой методике необходима дополнительная диагностика
BMW 118i 2012 года, пробег 54030км, степень износа 17,4%**, попутное столкновение4822958453Добавлены окраска капота и бампера, которые имели старые царапины и сколы. Новая методика допускает их покраску, так как площадь старых повреждений меньше 25%
Toyota RAV4 2012 года, пробег 5069км, степень износа 0,81%**, попутное столкновение сзади170002163502Из калькуляции исключены работы на стапеле по устранению перекоса заднего проема кузова. По новой методике необходимо предварительное измерение перекоса
* С учетом износа. ** За исключением износа шин и аккумуляторной батареи

Европротокол по-нашему?

Тонкости самостоятельного оформления ДТП

С 1 октября в России для всех новых полисов ОСАГО действует обновленный «европротокол» — то есть порядок оформления дорожных аварий, позволяющий водителям без вызова ГИБДД самостоятельно заполнить документы о страховом случае и передать их в страховую компанию для возмещения по ОСАГО. Лимит ущерба теперь увеличен до 50 тысяч рублей, а в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — до 400 тысяч рублей. Условий немного: в аварии без пострадавших должно быть всего два участника, у которых не будет разногласий по поводу виновника ДТП. Сперва нужно правильно заполнить бланк извещения, а в московском и питерском регионах к документам необходимо прикладывать фотоматериалы и данные спутниковой навигации. То есть под рукой нужно иметь не просто фотоаппарат, а смартфон или камеру с чипом GPS/ГЛОНАСС, чтобы вместе со снимком был создан Exif-файл, нечто вроде «электронного паспорта» фотографии, в котором зафиксированы место и время события. Но даже если вы технически вооружены и знаете, как грамотно сделать съемку, то ночь или плохая погода могут свести на нет все ваши усилия: без света или в снегопад качественных снимков не выйдет.

Читать еще:  Как написать письмо за исполченный товар

Как приложить электронный файл к бумажке? Раз точного ответа до сих пор не появилось ни в законе об ОСАГО­, ни в правилах страхования, значит, автовладелец может сделать это любым удобным способом: например, передать фотографии на компакт-диске или карте памяти. Вот только многие страховые компании весь октябрь всеми правдами и неправдами избегали приема таких документов. Так что, если вы все же отважились не вызывать ГИБДД, а подать в страховую извещение с фотофайлами и требовать возмещения, — настаивайте на том, чтобы вам дали расписку в получении всех документов.

Но, скорее всего, расписку потребуют и от вас — в том, что вы не редактировали изображения. А еще наверняка попросят копию оборотной стороны того экземпляра извещения, которое забрал себе виновник ДТП. Официальными инструкциями этой копии не предусмотрено: оба участника заверяют подписями только лицевые стороны извещений друг друга, где указаны данные машин и водителей, а на обороте каждый волен изложить свою версию событий. Но ведь разногласий в причинах аварии быть не должно! Поэтому заранее, еще на месте ДТП, сфотографируйте заполненный «тыльник» анкеты виновника.

Кстати, по новым правилам ОСАГО­ виновнику, в свою очередь, необходимо не только передать извещение собственному страховщику (на это отводится пять дней), но и в течение 15 дней не приступать к ремонту машины: ее могут затребовать на экспертизу, и, если повреждения уже устранены, страховая компания выставит регрессное требование и обяжет автовладельца возместить ей выплату, которую получил потерпевший.

Сложно? Вот потому-то «европротокол» и буксует. И это не говоря о том, что оформление документов без участия полиции может открыть опасный простор для трактовки обстоятельств ДТП: ведь наверняка найдутся те, кто попытается, договорившись на месте и подкорректировав картину аварии, сокрыть «европротоколом» нарушения, грозящие крупным штрафом или лишением прав.

Так что пока надежнее по старинке: первым делом звонить в полицию. Однако для раскрутки «европротокола» с октября в России заработал бесплатный круглосуточный колл-центр ВОСЭП (Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим при ДТП), которую организовал Союз спасателей России при поддержке коммерческих служб аварийных комиссаров и некоторых страховщиков. По задумке, при звонке на номер 8-800-700-97-22 водителю дадут развернутую правовую консультацию по оформлению ДТП, а затем предложат вызвать на помощь аварийного комиссара — уже за деньги: примерно за 2000 рублей.

Что фотографировать к «европротоколу»?

— Общий вид места аварии с характерными ориентирами: вывесками, адресными табличками, дорожными указателями; — Положение машин с привязкой к дорожной разметке, а также к тем знакам, которые действуют в зоне ДТП; — Следы от шин, обломки на месте столкновения; — Общий вид автомобилей с госномерами; — Общий план поврежденных элементов автомобиля и поврежденные детали крупным планом.

По совету юридически подкованных знакомых, несмотря на имеющийся Европротокол, героиня этой истории дождалась сотрудников ГИБДД, тем самым оставив за собой право получить при необходимости увеличенную выплату. А если у водителя не окажется близких, разбирающихся в правовых тонкостях?

По рекомендации комиссара — эдакого рыцаря, примчавшегося на помощь по первому требованию — участники аварии, получившие свои экземпляры Европротокола, разъедутся. А потом, когда в сервисе найдут серьезные скрытые повреждения, сильно об этом пожалеют, но пожаловаться не смогут. Да, эксперт о приложении умолчал, но он ведь никого, по сути, не обманывал.

Мораль сей басни такова: реальная польза аварийного комиссара заключается лишь в том, что он сразу же проводит оценку ущерба. Повреждения незначительны и явно ограничены парой царапин на бампере? Составляйте Европротокол — с экспертом или без него — и разъезжайтесь. А подозреваете, что ремонт обойдется больше чем в 100 000 рублей — вызывайте сотрудников ГИБДД. И проверьте на месте полис ОСАГО второго участника — но об этом, полагаем, вы и так знаете.

  • Каждый 8-ой автомобиль перемещается по дорогам без полиса ОСАГО. В случае аварии по вине незастрахованного автомобиля получить возмещение от страховой компании невозможно, а с самого виновника происшествия — и подавно!
  • По статистике каждую неделю в крупном городе сгорает один автомобиль. Хулиганство и вандализм стали нормой жизни, от которой невозможно уберечься.
  • В кризисное время в разы выросло количество угонов автомобилей.
  • Ремонт автомобиля в автосервисе стал на 30-70% дороже, чем в докризисное время.
  • Хранение автомобиля на автостоянке в ночное время не спасет его от ущерба в ДТП и от угона из любого общественного места.
  • Бесплатный эвакуатор — компенсируем расходы в пределах 5% от страховой суммы.
  • Организуем осмотр поврежденного имущества при ДТП сразу после подачи заявления.
  • Бесплатно обеспечим юридическую защиту Ваших интересов.
  • Обращайтесь за выплатой без справок от МВД и ГИБДД при ущербе до 4% от страховой суммы.
  • Электронная запись на выплату — вас обслужат без очереди.
  • Отслеживайте онлайн статус страховых выплат через специальный раздел на сайте — проверка выплат.
  • На ваш выбор отправим автомобиль на ремонт к официальному дилеру, на СТО страховщика или выплатим наличными.
  • В наш полис КАСКО уже включена услуга выезда аварийного комиссара. Если произойдет ДТП просто позвоните на номер 8 (800) 700-09-72, номер действует по всему Сибирскому Федеральному округу.
  • Аварийный комиссар приедет к Вам столько раз, сколько потребуется за время действия Вашего полиса.


О нововведениях в правилах дорожного движения

Нововведения в правилах дорожного движения от 1 июля прошлого года колоссально изменили жизнь автомобилистов. Теперь ждать ГИБДД в случае аварии не только не нужно, но это даже противоречит закону и грозит штрафом 1000 рублей каждому участнику.

Теперь водитель в случае аварии вынужден сам фиксировать обстоятельства ДТП, заполнять все необходимые документы и ехать в ГИБДД . Вся ответственность за правильность фиксации обстоятельств и их полноту лежит на участниках аварии.

Разделить эту ответственность помогает армия аварийных комиссаров. Однако если одни могут обезопасить от неправомерного признания вины и помочь получить выплату, то другие, напротив, сделают только хуже. В Иркутске услуги аварийных комиссаров оказывают около 20 фирм. На что нужно обращать внимание при оформлении ДТП и как правильно выбирать аварийных комиссаров нам расскажет представитель ассоциации аварийных комиссаров Сибири, кандидат экономических наук Евгений Лукьянов.

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Никита Копылов

По-моему, оформление ДТП самому или при помощи комиссаров, возможно только если:
1. Участников не более 2-х.
2. В ДТП никто не пострадал.
3. Если нет разногласий у водителей.
В остальных же случаях вызов ГИБДД обязателен.

Согласно изменениям в п.2.6.1. Правил дорожного движения РФ, вступившими в силу с 01.07.2015 участники ДТП (вне зависимости от их количества) ОБЯЗАНЫ оформлять ДТП без приезда сотрудников полиции во всех случаях кроме одного — если в ДТП погибли или ранены люди.

may_be

Разве не был принят закон, что участники ДТП должны освободить дорогу и съехать к обочине? Или данный закон на рассмотрении?

Это были поправки в Правила дорожного движения (ПДД), которые вступили в силу с 01.07.2015. Освободить проезжую часть, съехать на обочину и дожидаться приезда сотрудников ГИБДД нужно в том случае если пострадали люди и движение других автомобилей невозможно. Если люди не пострадали то нужно съезжать не на обочину а ехать в ГИБДД, предварительно сделав фото или видеоотчет, зафиксировать следы ДТП и т.п., согласно п. 2.6.1. ПДД

А почему одни комиссары оказывают услуги бесплатно, а у других это стоит 2500 руб.? В чем разница?

Бесплатных услуг нет! Кто-то за них платит. Видимо это страховая компания . И если так, то аварийный комиссар действует в интересах страховой компании. А интерес потерпевшего и страховой компании на этапе выплаты диаметрально противоположные — страховая компания стремится заплатить как можно меньше а потерпевший получить как можно больше. Вот и задумайтесь к чему приведет такая «бесплатность»!

реклама каких то комиссаров, нафиг они нужны, звонишь гайцам и все, если они не должны ехать то и не приедут, никаких штрафов не будет

Во первых, что касается штрафа, то посмотрите ст. 12.27 КоАП. Там все черным по белому и по русски. Во вторых это не реклама. И в третьих аварийные комиссары в любом случае не «гибдд-заменители» У них цель не зафиксировать ДТП, а сделать так чтобы потерпевший получил адекватную страховую выплату. Ведь не просто так аварийные комиссары 10 лет существовали до внесения изменений в правила дорожного движения (до 01.07.15), то есть оформляли ДТП на которые выезжали и сотрудники ГИБДД. И люди пользовались их услугами чтобы выплату получать !

yuska86

как правильно выбирать аварийных комиссаров…. ну и как?? Вопрос остается открытым..

От работы аварийного комиссара зависит очень много, а именно:
1. Кого признают виновным (если у участников ДТП есть разногласия по виновности), а соответственно кто будет получать выплату по ОСАГО а кто нет, кто получит повышающий коэффициент при продлении полиса ОСАГО а кто нет
2. Сможет ли виновник оспорить свою вину. Часто бывает так, что на месте ДТП один признает свою вину, везде подписывается, а потом придет домой, подумают вместе с женой и решают обжаловать. Право на это у него есть несмотря на то что он везде подписался что вину признает. На комиссии по обжалованию инспектор ГИБДД поднимает все материалы по ДТП и вот тут, если были ошибки, непрофессионализм аварийного комиссара и по документам картина ДТП не понятна, то инспектор выносит решение либо об обоюдной вине либо о невозможности определения виновного лица. И опять же потерпевший либо лишается половины выплаты (при обоюдной вине выплачивается 50% от ущерба) либо полностью
лишается страховой выплаты. А ведь экономический соблазн оспорить вину у виновника огромный !
3. Будут ли у страховой компании основания отказать в страховой выплате или уменьшить ее размер

Читать еще:  Если отец не платил алименты может ли он подать на ребенка

То ест на кону ваша страховая выплата ! Средний размер выплаты по ОСАГО сейчас 46 т.р. максимальный 400 т.р.

Выбирать аварийных комиссаров нужно прежде всего исходя их их репутации — исходя из длительности работы на рынке, опыта работы, рекомендаций !

В целом чем компания крупнее тем лучше, так как только у крупных компании есть свои юристы, оценщики и полный штат необходимых специалистов. В крупных компаниях меньше вероятность ошибок и даже если они происходят то своевременно их исправляют в ГИБДД без ущерба для клиента. Мелкие компании этого себе позволить не могут !

Выбирайте тех кого знаете, чьими услугами уже пользовались вы или ваши знакомые !

The_Big_Lebowski

Спасибо за ответ. Как раз и оказался в ситуации — мелкое ДТП. Второй участник не признает очевидную вину. Вызываю комиссара указанного на полисе страхования с пометкой «Бесплатно» (КУДД «Байкал»). Комиссар, хоть и понимая, что по ПДД я не виноват в ДТП, оформляет происшествие с ошибками, таким образом, что меня признают виновным. Приходится ждать две неделю и обжаловать решение.
Получаю страховку около 8000 рублей, из которых 2500 потрачено на комиссаров и не компенсируется. Пометка»Бесплатно» на полисе означала, не бесплатное оформление ДТП, а лишь фотографирование места ДТП и все.
К сожалению, мне могу прикрепить эскиз схемы ДТП, что бы узнать, на что обратить внимание при ДТП на перекрестке со смещением полос.

Вот поэтому я и призываю осознанно подходить к выбору службы аварийных комиссаров !
При этом нужно задуматься, если страховая компания рекомендует этих аварийных комиссаров, а если еще и платит им (то есть для вас это бесплатно) то в чьих интересах будет действовать аварийный комиссар очевидно. А ведь на этапе выплаты ваши интересы и интересы страховой компании диаметрально противоположные !

The_Big_Lebowski

1. Каким образом оформляется ДТП, если ни один из участников не признает свою вину?
2. Обязаны ли сотрудники ГИБДД оформить ДТП, если их вызвать на место аварии или они ограничатся штрафом в 1000 рублей, а оформляться придется самостоятельно. Если обязаны оформить, то не легче ли заплатить штраф, чем платить комиссарам от 2500 руб, но избежать ошибок при оформлении.
3. Страховые компании не возмещают расходы за услуги аварийных комиссаров. Если виновник ДТП отказывается оплачивать их услуги, и оформление происходит за счет пострадавшего, каким образом взыскать или компенсировать эту сумму? Только суд?

1. Если ни один из участников ДТП не признает свою вину, то согласно п.2.6.1. Правил дорожного движения, участники (их может быть 2 и более) обязаны зафиксировать обстоятельства ДТП и прибыть в отделение полиции, где инспектор ГИБДД, по тем документам которые участники ДТП составили на месте ДТП и определит виновность. Вот здесь и есть огромный риск для объективного пострадавшего — если на месте ДТП участники составят документы неправильно ( не полностью составят, с ошибками и т.п), то инспектор ГИБДД может вынести не объективное решение, ведь он работает по документам. Поэтому я и рекомендую не экономить а пользоваться услугами профессионалов -аварийных комиссаров
2. Выезжать на место ДТП сотрудники полиции обязаны если на этом настаивают участники ДТП, но они вынесут штраф по 1000 руб на каждого участника ДТП. При этом нужно понимать что ожидать их придется в среднем 3-5 часов и то что инспектора конечно оформят документы на месте ДТП но не более того. ГИБДД оформляет документы с целью фиксации ДТП. Целью же оформления аварийных комиссаров (профессиональных аварийных комиссаров) является получение потерпевшим страховой выплаты. Аварийные комиссары не «гиддд-заменители». Они заполняют все документы так чтобы у страховой компании не было повода занизить страховую выплату или вообще отказать. Поэтому часто ДТП оформляется и аварийными комиссарами и ГИБДД . Плюс у крупных служб аварийных комиссаров 2500 руб. входит полный комплекс услуг по получению страховой выплаты, включая оценку ущерба и все судебные издержки на случай если страховая компания занизит выплату
3. Страховые компании расходы на аварийных комиссаров не возмещают. Пока

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

Без А/КС помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников.Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение.Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Сколько стоит комиссар?

Услуги аварийных комиссаров — посредников, помогающих попавшим в ДТП автовладельцам, сегодня можно приобрести как у страховщиков, так и у специализированных компаний. Как же выбрать аваркома и какие опции включить в пакет, выяснял D’

Водителю, попавшему в аварию, стресс мешает трезво оценить обстановку, а другие участники происшествия зачастую оказывают давление. Неверно написав первичное объяснение в таком состоянии, пострадавший рискует стать виновником ДТП. То, что подобная ситуация распространена, подтверждает и статистика. По данным сервисной компании «Аком-авто», для 80% попавших в ДТП незнание формулировок правил дорожного движения привело к отказу в страховых выплатах. Им было бы гораздо проще доказать свою правоту, если бы все обстоятельства аварии были тщательно задокументированы. Хорошо было бы, если в этот момент с ними рядом оказался бы хладнокровный помощник, который взял бы на себя решение всех проблем: поддержал морально, составил схему ДТП и акт осмотра повреждений автомобиля, заполнил заявление в страховую компанию (СК), эвакуировал битую машину, получил за клиента необходимую для оформления выплаты возмещения справку в ГИБДД. После он мог бы отвезти бумаги страховщику на возмещение либо продолжил бы сопровождать клиента вплоть до судебного разбирательства. Зовут такого «волшебника» аварийным комиссаром (аваркомом).

Каско 911

Самый простой и понятный путь — купить услугу аваркома непосредственно в СК вместе с полисом каско или как отдельную опцию. Тем более что в условиях примерно равной стоимости страховых продуктов страховщики вынуждены все больше внимания уделять этому сервису. Так, в Санкт-Петербурге, где институт страховых комиссаров существует более 15 лет, услуга аваркомов добавляется в страховку уже практически как стандартная опция. Однако для остальной России, в том числе и Москвы, аварком все еще рассматривается как фишка, доступная VIP-клиентам. У тех, кто страхует дорогие машины от угона и ущерба, помощь аваркома «зашита» в самом полисе и за него доплачивать не приходится. Так, компания МАКС предлагает полис «МАКС-иномарка» с риском «Ущерб», который включает услуги комиссаров. Их объем зависит от размера страховой суммы: от 12 тыс. до 20 тыс. долларов — выезд комиссара на место ДТП, от 20 тыс. до 35 тыс. — выезд плюс сбор справок, от 45 тыс. — VIP-сопровождение (персональный менеджер, выезд в любое место и любой каприз вплоть до получения денег от СК наличными). В РОСНО аварком доступен владельцам, чье авто стоит не меньше 50 тыс. долларов. Впрочем, страхователь может сам расширить свою программу дополнительной услугой. Вместе с полисом каско там же можно за 100 долларов приобрести опцию «РОСНО Comfort» (для автомобилей не старше пяти лет и стоимостью от 12 тыс. до 35 тыс. долларов), включающую не только помощь комиссара, но и эвакуатор. Дополнительный полис на сервисные услуги в МАКСе (МАКС-911), который различается по цене в зависимости от количества опций, обойдется от 2 тыс. до 4 тыс. рублей в год. По самому дорогому варианту клиент получает «безлимитного» аваркома (неограниченное количество выездов и сбор документов). «У нас аварком также идет по полису каско, но лишь по дорогим машинам — стоимостью от 50 тыс. долларов и выше, — рассказывает руководитель дирекции андеррайтинга и методологии ОСАГО группы «АльфаСтрахование» Денис Макаров . — Для тех, кто хочет купить услугу аварийного комиссара с более дешевым полисом, она будет стоить около 120 долларов».

Купить пакет «ОСАГО + аварком» не удастся: это может быть расценено как дополнительный способ привлечения клиентов, что запрещено законом об обязательной «автогражданке». Но СК решают этот вопрос просто — предлагая отдельный продукт вне привязки к ОСАГО. Например, при покупке ОСАГО в РОСНО всего за 150 рублей можно приобрести программу «Евросервис». Водителю по ней полагается выезд аваркома, сбор справок в ГИБДД, подача заявления в СК виновника от имени клиента, а также одна эвакуация с места аварии. Впрочем, по условиям программы воспользоваться ею водитель может только в том случае, если он не виноват в ДТП. Покупка услуги «Аварком» вместе с каско таких ограничений не имеет.

Прямые продажи

Купить услуги аваркомов можно напрямую в специализированных сервисных компаниях (ассистанс) или у страховых брокеров и агентств. Впрочем, многие из ассистанс предпочитают продавать свои услуги оптом СК. И хотя компании-ассистанс упорно делают вид, что помощь аваркомов при ДТП очень востребована частными лицами, лишь единицы работают с ними. Видимо, в ожидании потребительского бума на свои услуги их сайты «заточены» сразу на две категории клиентов. Для физлиц аваркомы декларируют помощь в безупречном заполнении документов и фиксации ДТП, «чтобы у страховщика не было законного повода отказать вам в выплатах». На том же сайте, но в разделе для страховщиков, ассистанс уже бодро встает на сторону корпораций и пишет, что будет следить за тем, чтобы нерадивые клиенты-страхователи не обращались за «необоснованными выплатами».

Те компании, которые реально работают с «физиками», предлагают им на выбор несколько комплексных программ — в зависимости от стоимости они могут включать помимо помощи аварийного комиссара дополнительные опции: техпомощь, эвакуацию, охраняемую стоянку после ДТП и прочее. Вызвать аваркома можно, даже не имея полиса каско. Достаточно позвонить с места аварии по телефону в одну из многочисленных компаний-ассистанс. Понадобиться это может в сложных случаях, когда повреждения значительны, участников несколько, а вина каждого из них не очевидна. В этом случае аварком поможет хотя бы грамотно зафиксировать в документах схему ДТП и его последствия. Вызов сотрудников компании «Лат» в Санкт-Петербурге будет стоить для клиента «с улицы» 1,2 тыс. рублей (в пределах местной кольцевой дороги). В Москве стоимость вызова аваркома начинается от 1,5 тыс. рублей. География действий комиссаров ограничивается Москвой и 20–40-километровой зоной от МКАД.

В арсенале у ассистанс есть и годовые пакеты услуг. К примеру, столичный страховой брокер «Астраброкер» предлагает годовую программу стоимостью 8 тыс. рублей. За эти деньги комиссар приедет к вам неограниченное число раз, состав и возможность пользования другими опциями также неограниченны. Пакеты стоимостью до 3 тыс. рублей ограничены одним выездом. Компания «Аком-авто» предлагает годовую карту с аваркомом за 2,5 тыс. рублей. В нее войдут разовый выезд комиссара, эвакуатор и сбор справок. За 3,9 тыс. рублей у «Акома» можно получить безлимитную услугу аваркома и услугу по сбору справок. Есть у компании и программа «Безлимитный +» стоимостью почти 7 тыс. рублей в год. В нее войдут выезд, участие машины техпомощи, эвакуатор, сбор справок (все без лимита по количеству использования), а также однократное получение справок в ГИБДД.

Несмотря на то что программы у сервисных компаний отличаются разнообразием, покупать услугу напрямую у них гораздо дороже: страховщик имеет скидку за опт. С другой стороны, страховая компания обычно выбора по наполнению услуги не дает, а набор опций по «дешевым» продуктам ограничен лишь выездом аваркома, реже сбором справок, еще реже — эвакуатором.

В документах, составленных аваркомами, зачастую встречаются ошибки и неточности, которые могут стать причиной отказа страховщика в выплатах

Еще один канал продаж — активно развивающиеся автомобильные клубы. Впрочем, услуги аваркома для них скорее побочный экзотический продукт, нежели главная фишка. Самая дешевая годовая карта в автоклубе стоит около 3 тыс. рублей и уже включает безлимитную услугу аваркомов и кое-какую техпомощь. Членская карта у Российского автомобильного товарищества с включенной в нее услугой аваркома и неограниченным количеством выездов (Москва + 50 км от МКАД) обойдется в 3,6 тыс. рублей.

Аварком не панацея

Если ваш страховщик официально сотрудничает с аваркомом либо вы купили услугу непосредственно в СК, то в случае аварии получить возмещение или направление на ремонт будет проще, чем если бы вы делали все сами. Более того, по некоторым программам комиссар может направить автомобиль в сервис прямо с места ДТП, не придется даже наносить визит в офис страховщика. Бесспорный плюс аваркомов — экономия времени на получении справок из ГИБДД. «Поездка в ГИБДД — это один потерянный день, — рассказывает Марина Топольская , ведущий специалист по работе с аварийными комиссарами компании МАКС. — Разбор дела по административному правонарушению по закону ведется два месяца, и до истечения этого срока они имеют право не отдавать вам справки. Аварком приедет с доверенностью и получит все справки по вынесенным решениям у сотрудников ГИБДД. Если все в порядке, сразу после аварии можно отправляться с машиной на станцию техобслуживания». Личный визит клиента в ГИБДД понадобится лишь в спорных случаях, когда вина участников не очевидна и требуется разбор происшествия, а также в случаях тяжких повреждений или гибели людей.

В то же время аварком не является для клиента гарантией отсутствия проблем при выплатах страховки. «Условием выплаты является наличие страхового случая, факт участия аваркома в урегулировании не может давать гарантии выплаты», — говорит директор департамента страхования автотранспорта РОСНО в московском регионе Сергей Абалакин . Опрошенные специалисты отмечают, что отделы урегулирования убытков с большим интересом изучают документы, составленные аваркомами, нередки случаи, когда в них встречаются неточности и ошибки. Последние могут повлечь за собой отказ в выплатах.

Если вы думаете, что аварийный комиссар приедет, сделает за вас буквально все, а после будет ревностно отстаивать ваши интересы, вы заблуждаетесь. Так бывает при покупке самых дорогих пакетов, включающих в себя опцию «Аварком». Чаще всего задача комиссара ограничивается доставкой документов в офис страховщика. Также комиссар, вопреки мифам, не в силах повлиять на калькуляцию ущерба. Более того, даже заплатив за услугу, уверенности в том, что он приедет на место ДТП, нет. Например, страховщики, обещая стопроцентный выезд, все же оговариваются: «При ДТП страхователь звонит в СК, а уже последняя принимает решение, есть ли необходимость в присутствии аваркома на месте аварии». Сервисные компании также всегда прикрываются следующей формулировкой: «Страхователя проконсультируют по телефону, и будет принято решение о выезде аварийного комиссара». Кроме того, загруженность дорог не позволяет аваркомам оперативно прибывать на место.

Телефонная же консультация вряд ли стоит дополнительных 150–200 долларов в год, а сбор справок можно запросто докупить отдельно у страховщика, доплатив около 1000 рублей.

Компании могут обещать все что угодно, но основа их услуг — это выезд на место ДТП, фиксация его обстоятельств и повреждений, а также помощь в заполнение документов. Лучше всего приобрести недорогую программу у страховщика или у компании-ассистанс (до 3 тыс. рублей). Хотя ограничения не афишируются, скорее всего, такая программа будет иметь лимит по количеству выездов комиссаров, но платить больше смысла нет.

Тем же, кто хочет полностью сбросить с себя необходимость общаться с гаишниками и страховщиками, а также иметь под рукой постоянную возможность вызвать «техничку», эвакуатор, лучше выбирать VIP-продукты: полный «анлимитед» у сервисной компании или у страховщика (в рамках полиса каско) обойдется в 10–15 тыс. рублей.

Гаишник бывшим не бывает

Как правило, инспекторы ГИБДД не любят, когда в их работу вмешиваются посторонние. Каким же образом аварийные комиссары, не имеющие никакого официального статуса, умудряются отстаивать интересы клиента? Дело в том, что у многих компаний экипажи укомплектованы бывшими сотрудниками ГИБДД. Опыт экс-гаишников, судя по всему, является неплохим подспорьем в решении вопросов. Есть даже компании (как, например, Служба независимых аварийных комиссаров), созданные различными ветеранскими организациями силовиков. Акцент при этом делается на независимости службы от СК. Когда мы позвонили на телефон горячей линии одного из таких аваркомов, нетрезвый голос «ветерана ГИБДД» не смог даже пояснить, сколько стоят услуги для частных лиц. «Не обращайте внимания на то, что на нашем сайте написано. Если есть каско, мы приедем бесплатно», — заявил он. Остается сделать вывод, что данная контора работает исключительно со страховщиками. Как при этом ей удается быть «независимой»?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector