Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Верховный суд объяснил, как оспорить отказ в постановке на кадастровый учет

Верховный суд объяснил, как оспорить отказ в постановке на кадастровый учет

Верховный суд опубликовал обзор судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета. В нем ВС проанализировал и дал разъяснения по 33 делам данной категории.

В обзоре ВС отмечает, что обобщил практику по спорам, касающимся отказа в осуществлении кадастрового учета, которые подлежат рассмотрению по правилам КАС и главы 24 АПК, для «обеспечения единообразного подхода к разрешению СОЮ и арбитражными судами дел о применении отдельных положений закона «О государственном кадастре недвижимости».

Что можно считать объектом недвижимости?

Так, разбирая одно из дел, Верховный суд подчеркивает, что действующее законодательство не предусматривает осуществления кадастрового учета объекта, который не является объектом недвижимости. Бизнесмен оспаривал в арбитраже отказ в постановке на кадастровый учет «навеса для ожидания транспорта». По его словам, он получил участок земли именно для возведения этого объекта, который имеет прочную связь с землей, а демонтировать его без ущерба назначению невозможно (т.е., согласно ст. 130 ГК, является объектом недвижимости). Однако суды установили, что навес представляет собой конструкцию, которая крепится на бетонную площадку болтами, обеспечивающими лишь временную связь с ней. Демонтаж либо перемещение объекта (его частей) не нанесут ущерб всей конструкции (остановочно-торговому комплексу), и она сможет после этого использования по назначению, указали суды, отклонив иск (п. 1 обзора).

Кроме того, анализируя другое дело, ВС отметил, что к объектам недвижимости нельзя отнести и асфальтобетонное покрытие (п. 2 обзора). А недострой, по мнению Верховного суда, можно поставить на кадастровый учет лишь в том случае, если степень выполнения работ позволяет идентифицировать его как самостоятельный объект недвижимости. В качестве примера приводится дело, где бизнесмен требовал зарегистрировать в качестве недвижимости три сваи, вбитые в землю, но получил отказ от судов всех инстанций (п. 3). При этом здание (помещение), которое ставят на учет должно быть обособленным и изолированным, то есть, не являться пристройкой к другому зданию или его частью, огражденной, например, строительными конструкциями (п. 4).

А часть жилого дома может быть поставлена на учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости, если она является обособленной, указал ВС и привел в пример следующее дело. Т. отказали в кадастровом учете части одноэтажного жилого дома, тогда он пошел оспаривать это решение в суд. В ходе разбирательства выяснилось, что ранее дом был в долевой собственности Т. и А., однако впоследствии по решению суда Т. выделили отдельный блок из трех комнат, кухни, коридора, уборной и кладовки, который имел отдельный выход, систему отопления и индивидуальные коммуникации. Суд удовлетворил требования заявителя, поскольку жилой дом состоит из двух блоков, являющихся изолированными объектами, которые предназначены для проживания и не имеют вспомогательных помещений общего пользования (п. 5 обзора).

Тонкости постановки на учет комнат в квартире

Также ВС разъясняет, в каких случаях возможно поставить на кадастровый учет в качестве единого объекта несколько комнат в коммунальной квартире. Заявителям не должны отказывать в регистрации, если такие комнаты являются смежными и изолированы от других помещений. То есть, имеют «общую» стену, один вход, и из одной можно пройти в другую. При этом, если такие помещения разделены местами общего пользования, регистрировать их как один объект недвижимости нельзя.

Регистрация частей объектов недвижимости

Зарегистрировать право на часть объекта недвижимости можно, если проведена госрегистрация ограничения (обременения) вещного права, в связи с установлением которого эта часть образована. В качестве примера приводится обращение потребительского кооператива, которому отказали в регистрации права собственности на кладовые, поскольку те располагались на участке, находящемся в муниципальной собственности. Вместе с тем выяснилось, что часть земли под помещениями кооператив арендовал у муниципалитета. Суд решил: раз на части участка есть обременение, находящаяся на нем постройка может быть зарегистрирована как отдельный объект.

При этом кадастровый учет частей объектов недвижимости (например, части переданного в пользование помещения, крыши или стены здания), осуществляется только в целях отражения в государственном кадастре сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав. При этом внесение в кадастр соответствующих сведений в указанных целях не является отражением факта образования нового самостоятельного объекта недвижимости. Учет части переданного в пользование объекта недвижимости — право, но не обязанность собственника или арендатора, напоминает ВС.

Проблемы с кадастровым учетом после перепланировки

«Кадастровый учет изменений помещения, касающихся также и характеристик всего здания, без внесения изменений в сведения о здании недопустим», — отмечает ВС и иллюстрирует это следующим примером. Компания-собственник нежилого помещения, расположенного на первом этаже здания, сделала к нему пристройку. Затем она подала в орган кадастрового учета заявление об учете перепланировки, приложив к нему техплан помещения. Однако фирма получила отказ, так как проведенная ею реконструкция изменила конфигурацию и границы всего здания, чей план с учетом изменений у нее и запросили. Тогда организация обратилась в арбитраж, пояснив, что принадлежащее ей помещение прошло учет как самостоятельный объект, и изменение его характеристик не влечет изменение данных кадастрового учета всего здания. Однако суд отказал в удовлетворении ее иска, указав, что работы по реконструкции помещения «очевидно повлекли изменение характеристик всего здания», элементом которого является данное помещение (п. 10 обзора).

ВС анализирует еще одно дело, затрагивающее вопросы кадастрового учета после перепланировки. Департамент подал заявление «об осуществлении кадастрового учета изменений жилого помещения», однако получил отказ. Орган кадастрового учета указал заявителю на отсутствие документов, подтверждающих согласование перепланировки. Считая отказ незаконным, департамент обратился в суд, сославшись на то, что предоставленный им техплан содержал все необходимые сведения об изменениях в объекте недвижимости. Первая инстанция и апелляция встали на сторону заявителя, указав, что ст. 22 закона о кадастре не предусматривает предоставление решения о согласовании перепланировки в качестве документа, необходимого для кадастрового учета.

Однако окружной арбитраж отказал в удовлетворении заявления, напомнив, что переустройство жилого помещения проводятся по согласованию с органом местного самоуправления (ст. 26 ЖК). Завершение перепланировки подтверждается актом приемочной комиссии, который направляется в орган кадастрового учета. Однако, согласно материалам дела, последний не получал акта приемочной комиссии. В ответе на межведомственный запрос сказано, что соответствующих документов попросту не имеется. Собственник жилья, который провел самовольную перепланировку, несет предусмотренную законодательством ответственность и обязан привести помещение в прежнее состояние (ч. 3 ст. 29 ЖК), напомнил ВС (п. 11 обзора).

Кадастровый учет земельных участков

Также Верховный суд осветил некоторые спорные моменты, связанные с кадастровым учетом земли. Так, например, невозможно поставить на учет земельный участок, если истек срок действия схемы его расположения. Некий М. обратился в местную администрацию с заявлением о предоставлении безвозмездно в собственность земельного участка, на котором долгое время был расположен его огород. И все бы ничего, но схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории оказалась «просроченной», поэтому суды посчитали отказ в постановке на учет обоснованным.

Невозможно поставить на учет выделенную в натуре долю земельного участка, сформированного для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома и принадлежащего на праве общей долевой собственности всем собственникам помещений в данном доме. ВС указал, что это будет считаться нарушением запрета, установленного пп. 1 ч. 4 ст. 37 ЖК. Также правомерен отказ в постановке на учет участка, если его размеры не соответствуют тем, что указаны в градостроительных регламентах (входят в правила землепользования и застройки, а в отношении земельных участков), Земельном кодексе или других федеральных законах (в случаях, если на земли не распространяется действие градостроительных регламентов). Так, например, нельзя образовать участок в 400 кв. м для ведения подсобного хозяйства, если в градостроительном регламенте населенного пункта, где тот расположен, указано, что его минимальный размер должен составлять 800 кв.м.

При этом, если вы не регистрируете землю «с нуля», а лишь проводите кадастровое уточнение границ, увеличение ее площади не должно превышать предельный минимальный размер земельного участка, а если он не установлен – 10% от указанной в государственном кадастре недвижимости площади этого участка. Отсутствие обоснования увеличения площади земельного участка не должно стать помехой в осуществлении государственного кадастрового учета, поскольку такого основания для отказа не содержится в ст. 27 закона о кадастре.

Оповещение заинтересованных лиц

«Круг лиц, с которыми производится согласование местоположения границ земельного участка, определяется на момент совершения кадастровых работ», — указывает в обзоре ВС и разбирает следующее дело. Кадастровый инженер А. направил в орган кадастрового учета межевой план, подготовленный в связи с уточнением границ и площади участка, занятого автодорогой общего пользования. Однако инженер получил отказ, так как не согласовал план с С. — арендатором смежных участков. Это решение А. оспорил в суде, который установил, что право аренды С. на указанные участки в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано позже даты проведения кадастровых работ. До С. их арендатором был Р., с которым А. согласовал уточненные границы. В связи с этим суд признал решение органа кадастрового учета незаконным (п. 20 обзора). ВС, анализируя другое дело, также отметил, что если в государственном кадастре недвижимости есть адреса лиц, заинтересованных в согласовании границ земельного участка, каждого из них нужно индивидуально оповестить о собрании, где будет проводится такое согласование.

Если сведения носят временный характер

Если сведения о земельном участке, которые вносят в госкадастр недвижимости не имеют временного характера, то снять его с кадастрового учета можно только после преобразования или в других случаях, прямо предусмотренных законом. Так, например, администрация представила предпринимателю землю для строительства ТЦ, а когда оно было окончено, попросила снять участок с кадастрового учета. Суды отказали муниципалитету, так как сведения, представленные в реестр не были временными, и никаких действий с участком не производилось.

Напомнил ВС и о том, что если договор аренды земельного участка не подлежит регистрации, на его основании нельзя изменить статус сведений государственного кадастра недвижимости об участке с временного на учтенный или продлить срок действия временного характера таких данных. Временные сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости самим органом кадастрового учета по истечении срока, установленного Законом о кадастре, если не осуществлена государственная регистрация права или аренды. К временным сведениям относятся и данные о постановке на учет земельного участка, образованного из земель, право собственности на которые не разграничено. Не носят временного характера сведения о ранее учтенных земельных участках. Приостановление аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений, которые носят временный характер, может применяться судом в качестве обеспечительной меры.

Отмена решений о регистрации

Если суд счел незаконными действия органа кадастрового учета, требование о снятии спорного земельного участка с учета подлежит удовлетворению, если для этого нет препятствий (например, наличие межевого спора, спора об исправлении кадастровой ошибки), отмечает ВС. Компания оспорила в суде решение госоргана о постановке на кадастровый учет нескольких участков. Она указала, что является арендатором участка, из которого путем несанкционировнного раздела вычленили спорные участки. Из-за такого раздела организация не может эксплуатировать принадлежащие ей объекты недвижимости. Однако суд первой инстанции отклонил ее заявление, подчеркнув, что доступ к недвижимости может быть организован через другие земельные участки. Апелляция и кассация это решение отменили, сославшись на заключение землеустроительной экспертизы. Она установила, что раздел исходного участка сделал невозможной эксплуатацию расположенных на нем двух объектов недвижимости, принадлежащих компании. А сформированные участки не достаточны для эксплуатации зданий (п. 28 обзора).

В другом деле ВС подчеркнул, что если объект недвижимости находится в долевой собственности, то его кадастровый учет осуществляется на основании заявления всех собственников. В случаях, когда хотя бы один из них не согласен, в постановке на учет должны отказать.

Читать еще:  Забыл права дома что будет

Разное

Арендатор государственной или муниципальной земли сроком больше, чем на пять лет, вправе самостоятельно внести в госреестр сведения об изменениях такого участка, отмечает ВС. А орган госвласти, осуществляющий полномочия собственника, может обратиться с заявлением о внесении таких изменений относительно участка, находящегося в силу закона в собственности РФ, даже если госрегистрация права собственности не проводилась.

Кроме того, ВС подчеркивает, что «внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости не допускается, если сведения о таком объекте уже содержатся в государственном кадастре недвижимости» (п. 3 ч. 17 ст. 45 Закона о кадастре). В качестве примера приводится следующее дело. Орган кадастрового учета отказал А. во внесении сведений об участке в связи с тем, что в государственном кадастре недвижимости он уже был учтен. А. оспорил это решение в суде, который установил, что данный участок обременен договором аренды с одной из компаний. В сентябре 2011 года по ее заявлению госорган исправил ошибку в кадастровых сведениях о категории земель, к которой отнесен спорный участок, указав категорию «земли лесного фонда». В феврале прошлого года также по заявлению организации в кадастр недвижимости внесли сведения о местоположении участка, а также сведения о его арендаторе. А. обратился в орган кадастрового учета позднее, в мае 2015 года. С учетом этого суд оклонил его иск (п. 33 обзора).

Раздел земельного участка

Раздел земельного участка — процедура постановки на учет двух или более земельных участков, образованных путем раздела исходного земельных участков.

При разделе земельного участка образуются два или более земельных участков и им присваивается новый кадастровый номер, а исходный прекращают свое существование со дня государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на образуемый участок.

Кто проводит раздел земельного участка

Процедуру раздела земельного участка проводит кадастровый инженер. В процессе работы инженер на основании предоставленных заказчиком документов и полученных сведений подготавливает межевой план.

Условия раздела земельного участка

Земельный участок может быть разделен на несколько участков в случае, если каждый из них будет соответствовать градостроительным и землеустроительным регламентам. Соответствие минимальным размерам участка необходимо не только для первичного оформления земель, но и для дальнейшей эксплуатации земельного участка. Максимальный размер земельного участка определен для индивидуального жилищного строительства, личных подсобных хозяйств, данный размер устанавливается нормативно-правовыми актами местного самоуправления. При разделе земельного участка каждый из образованных должен иметь размеры не менее установленных, иначе раздел землепользования невозможен.

Документы, необходимые для раздела

  • Правоустанавливающие документы на земельный участок
  • Кадастровый план территории (кадастровая выписка на земельный участок)
  • решение собственника о разделе, соглашение о разделе, решение суда

Порядок раздела земельного участка

Процедура раздела земельного участка включает следующие этапы:

  • Сбор необходимых документов и заказ сведений
  • Подготовка межевого плана
  • Подача межевого плана с заявлением о разделе земельного участка в орган кадастрового учета либо МФЦ
  • Получение кадастровых паспортов на образованные земельные участоки
  • Подача заявления и получение свидетельства о праве собственности на образованные земельные участоки

Право собственности на образованные участки

При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

При разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками.

Кроме критериев установленных Федеральными законами, Гражданским, Земельным, Градостроительным кодексом, для деления земельных участков также принимается во внимание законодательство субъекта Федерации по месту расположения и актов местного самоуправления оформляемого земельного участка:

  • неизменность категории земель
  • соответствие минимальным размерам земельного участка
  • соответствие градостроительным нормам.

В каких случаях нужно проводить межевание

Есть целый список случаев, когда межевание становится необходимым. Перечислим основные из них:

— необходимо оформить земельный участок в собственность;

— владелец земли собирается разделить земельный участок для продажи или передачи его по наследству;

— между соседями возникли разногласия по поводу границ их участков (российские суды ежегодно рассматривают тысячи дел по так называемым соседским войнам);

— планируется разделить земельный участок на два и более самостоятельных участка;

— планируется объединить два и более земельных участка в один.

Порядок предоставления земельного участка

Земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете, в зависимости от целей предоставления земельного участка (садовый земельный участок, земельный участок для индивидуального жилищного строительства), указанных в заявлении, и наличия права на первоочередное предоставление земельного участка в порядке очередности, определяемой днем регистрации заявления.

В случае если в заявлении в качестве цели предоставления земельного участка были указаны как садовый земельный участок, так и земельный участок для индивидуального жилищного строительства, многодетной семье предлагается земельный участок, соответствующий любой из указанных целей.

По мере образования или выявления ранее образованных, свободных от прав третьих лиц земельных участков Департамент имущественных отношений Тюменской области составляет перечни земельных участков отдельно в зависимости от целей предоставления земельных участков (садовый земельный участок, земельный участок для индивидуального жилищного строительства), а также в зависимости от места расположения земельного участка в административном центре Тюменской области либо в Тюменском муниципальном районе, за исключением случаев и порядка формирования перечня (перечней) земельных участков федеральной собственности, указанных в пунктах 5.1.1 и 5.1.2 Положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области от 10 октября 2011 года № 340-п (далее — Положение).

В течение 5 рабочих дней со дня составления перечня он направляется в государственное казенное учреждение Тюменской области «Фонд имущества Тюменской области» (далее — Фонд имущества Тюменской области). Очередность земельных участков, включаемых в соответствующие перечни, определяется датой постановки их на кадастровый учет. В случае совпадения даты постановки на кадастровый учет земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям, очередность определяется значением единиц кадастрового деления, начиная с кадастровых районов (от меньшего к большему).

При образовании земельных участков за счет земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, полномочия по распоряжению которыми переданы органам государственной власти Тюменской области в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее — земельные участки федеральной собственности), Департамент имущественных отношений Тюменской области составляет перечень (либо перечни в случае передачи полномочий по распоряжению одновременно несколькими земельными участками, расположенными в одном муниципальном образовании, а также в случае образования более 100 земельных участков из земельного участка федеральной собственности) земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям (далее — перечень (перечни) земельных участков).

Перечень (перечни) земельных участков формируется в зависимости от места их расположения (в перечень (перечни) включаются земельные участки, расположенные в одном муниципальном образовании (муниципальном районе или городском округе)), а также в зависимости от целей предоставления земельных участков (садовый земельный участок, земельный участок для индивидуального жилищного строительства).

Очередность земельных участков, включаемых в соответствующие перечни, определяется датой постановки их на кадастровый учет. В случае совпадения даты постановки на кадастровый учет земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям, очередность определяется значением единиц кадастрового деления, начиная с кадастровых районов (от меньшего к большему).
В один перечень может быть включено не более 100 земельных участков.

Общее количество составленных в год перечней земельных участков федеральной собственности, указанных в пункте 5.1.1 Положения, не может превышать 10.
Земельные участки, не вошедшие в перечень (перечни) земельных участков в текущем году, включаются в перечень (перечни) земельных участков в следующем году.
В течение пяти рабочих дней со дня составления перечня (перечней) земельных участков федеральной собственности он направляется в Фонд имущества Тюменской области.

В целях бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка Фонд имущества Тюменской области выдает (направляет) многодетной семье соответствующее уведомление, содержащее сведения (кадастровый номер, расположение, разрешенное использование) о земельном участке (земельных участках).

Уведомление направляется многодетной семье почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдается родителям (усыновителям) либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.
При необходимости осмотра земельного участка многодетная семья самостоятельно осуществляет его осмотр.

Земельные участки предлагаются Фондом имущества Тюменской области многодетным семьям в порядке очередности согласно журналу учета многодетных семей из перечня земельных участков, который составлен ранее согласно очередности включения земельных участков в перечни, с учетом требований пункта 5.2.1 Положения.

В случае отказа многодетной семьи от предложенного варианта предоставления земельного участка такой земельный участок предлагается следующей в порядке очередности многодетной семье, у которой на день предложения не находится на рассмотрении ни одного варианта предоставления земельного участка и которой не был предложен ни один из вариантов предоставления земельных участков из данного перечня земельных участков.

При этом после получения отказа многодетной семьи от предложенного варианта предоставления земельного участка из соответствующего перечня данной многодетной семье предлагается следующий в порядке очередности земельный участок из другого перечня земельных участков, сформированного в порядке, установленном пунктами 5.1 — 5.1.2 Положения, в очередности, определяемой датой и номером утверждения соответствующего перечня.

Многодетная семья в течение 60 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 5.2 Положения, рассматривает предложенный вариант предоставления земельного участка и направляет в Фонд имущества Тюменской области письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка с приложением документов, указанных в пункте 2.4 Положения, с учетом положений пунктов 2.5 и 2.6 Положения, либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка.

Письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка должны быть подписаны обоими родителями (усыновителями), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, — подписанное одним родителем (усыновителем).
В случае если в течение 10 календарных дней со дня истечения вышеуказанного срока в Фонд имущества Тюменской области не поступило письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка, а также в случае поступления в Фонд имущества Тюменской области сведений от отделения почтовой связи о неполучении уведомления уполномоченного органа, направленного в установленном порядке, в связи с неявкой в отделение почтовой связи для получения указанного уведомления либо отсутствием адресата по указанному многодетной семьей почтовому адресу, многодетная семья считается отказавшейся от предложенного варианта предоставления земельного участка.

Предоставление земельных участков льготным категориям граждан

  • Бюджет для граждан
  • Бюджетная отчетность
  • Бюджет по годам
  • Внутренний муниципальный финансовый контроль
  • Исполнение бюджета
  • Муниципальные программы
  • Нормативно-правовое регулирование
  • Планирование бюджета
  • Сведения о предоставленных льготах, отсрочках, рассрочках по платежам в местный бюджет
    • Архитектура
    • Бланки заявлений
    • Генеральный план
    • Местные нормативы градостроительного проектирования
    • Правила землепользования и застройки
    • Программы комплексного развития социальной и транспортной инфраструктур
    • Проектные организации
    • Проект планировки и межевания микрорайна Южный г. Улан-Удэ
    • Проект планировки и межевания микрорайона Аэропорт г. Улан-Удэ
    • Проект планировки и межевания микрорайона Верхняя Берёзовка г. Улан-Удэ
    • Проект планировки и межевания микрорайона Восточный г. Улан-Удэ
    • Проект планировки и межевания микрорайона Забайкальский г. Улан-Удэ
    • Проект планировки и межевания микрорайона Загорск г. Улан-Удэ
    • Проект планировки и межевания микрорайона Комушка г. Улан-Удэ
    • Проект планировки и межевания микрорайона Мясокомбинат г. Улан-Удэ
    • Проект планировки и межевания микрорайона Новый Зелёный г. Улан-Удэ
    • Проект планировки и межевания микрорайона Плодово-Ягодная станция г. Улан-Удэ
    • Проект планировки и межевания микрорайона Светлый, Воровская падь г. Улан-Удэ
    • Проект планировки и межевания микрорайона Силикатный г. Улан-Удэ
    • Проект планировки и межевания микрорайона Солнечный г. Улан-Удэ
    • Проект планировки и межевания микрорайона Стеклозавод г. Улан-Удэ
    • Проект планировки и межевания микрорайона Тулунжа г. Улан-Удэ
    • Проект планировки территории Юго-Восточного района г. Улан-Удэ
    • Проект планировки территории Юго-Западного района г. Улан-Удэ
    • Проект планировки центральной части г. Улан-Удэ
    • Проект планировки центральной части Железнодорожного района г. Улан-Удэ
    • Проект планировки центральной части Октябрьского района г. Улан-Удэ
    • Проекты планировки, проекты межевания территорий
    • Проекты планировки и межевания линейных объектов
    • Публичные слушания
    • Публичный сервитут
    • Публичный сервитут
    • Публичный сервитут в отдельных целях
    • Развитие застроенных территорий, комплексное освоение территорий
    • Размещение наружной рекламы
    • Реестр территорий благоустройства
    Читать еще:  Заявки в департамент образования от школы
    • Административная поддержка инвестора
    • Инвестиционные площадки
    • Инвестиционные проекты
    • Муниципально-частное партнерство
    • Нормативно-правовые акты
    • Одно окно для инвестора
    • Причины инвестировать в город Улан-Удэ
    • Анкетирование учебных заведений
    • Вакансии в образовании
    • Государственная итоговая аттестация
    • Документы
    • Кадровый резерв
    • Независимая оценка качества
    • Противодействие коррупции
    • Работа с педагогами
    • Сведения о доходах и расходах руководителей муниципальных учреждений
    • Статистические показатели
    • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
    • Консультативный совет женщин при мэре г. Улан-Удэ
    • Молодежная политика
    • Общественная палата г. Улан-Удэ
    • Информация
    • Нормативно-правовые документы
    • Показатели развития отрасли
    • Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры
    • Связь
    • Cтатистические данные и показатели
    • Афиша спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий
    • Стратегия-2035
    • План мероприятий по реализации Стратегии-2035
    • Муниципальные программы
    • Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала
    • Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута в ц
    • Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Улан-Удэ, аннулирование такого разрешения
    • Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности
    • Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуа
    • Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении свободных от прав третьих лиц земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена
    • Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земель и (или) земельных участков, наход
    • Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
    • Постановка гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по основаниям, предусмотренным Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III «О бесплатном предоставлении в собственность зем
    • Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
    • Предоставление выписки из реестра муниципального имущества
    • Предоставление градостроительного плана земельного участка
    • Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на торгах
    • Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов
    • Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно
    • Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду
    • Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма
    • Предоставление мест для размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях, государственная собственность на которые не разграничена
    • Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
    • Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории города Улан-Удэ
    • Предоставление разрешения на строительство
    • Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
    • Предоставление сведений, документов, материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности
    • Предоставление юридическим лицам и гражданам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена
    • Прием заявлений, постановка на учет, формирование очередности и зачисление детей
    • Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
    • Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым
    • Присвоение, изменение и аннулирование адресов объекту недвижимости (капитального строительства)
    • Размещение уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности
    • Размещение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности
    • Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
  • Нормативная база
  • Перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг
  • Услуги в электронном виде
  • Стандарты муниципальных услуг
  • Отправить жалобу о ненадлежащем предоставлении государственной или муниципальной услуги
  • Услуги корпорации МСП
  • Альтернативные варианты улучшения жилищных условий

    Очередь на земельные участки

    Уведомление о необходимости прохождения перерегистрации и возможности пересмотра категорий

    Граждане льготной категории имеют право на бесплатное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства при условии, что они ранее не имели в собственности, пожизненном наследуемом владении и постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома).

    Заявление установленной формы о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства подается в Многофункциональный центр Республики Бурятия по ул.Ключевская, 76 А либо в Комитет по управлению имуществом и землепользованию г.Улан-Удэ по ул.Бабушкина, 25, каб.102.

    Постановка гражданина на очередь и направление ему письменного уведомления о регистрационном номере заявления осуществляется в течение 20 рабочих дней. Средняя продолжительность ожидания очереди в городе Улан-Удэ составляет 4 года и более. Многодетные семьи и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, имеют первоочередное право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Информацию о продвижении очереди можно получить на официальной сайте Администрации г.Улан-Удэ по адресу: http://old.ulan-ude-eg.ru/industry/zemeln/ochered/.

    Перечень документов для многодетных семей:

    копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;

    копия свидетельства о рождении детей;

    договор о приемной семье в случае обращения приемных родителей;

    справка о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

    Перечень документов для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:

    справка о том, что гражданин, состоит на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

    справка МСЭ, в случае наличия инвалидности заявителя и (или) граждан, состоящих в составе семьи заявителя.

    Перечень документов для иных категорий граждан:

    справка о размере среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);

    для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений, проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, если в их составе имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;

    копия медицинской справки;

    выписка из лицевого счета;

    для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на территории Республики Бурятия, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющих общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющих жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающихся в его улучшении и не получавших субсидии на эти цели, а также граждан, имеющих стаж работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состоящих по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, и граждан, имеющих инвалидность I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья, и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;

    копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

    копия документа об отнесении заявителя к категории граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года;

    копия документов, подтверждающих инвалидность I либо II группы, наступившую вследствие трудового увечья;

    документ, подтверждающий участие заявителя в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

    справка органа местного самоуправления о признании гражданина пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся в связи со сходом селевых потоков в 2014 году в п. Аршан Тункинского района Республики Бурятия.

    Контактные данные органов, участвующих в процедуре предоставления земельных участков.

    1. Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ, 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, каб. 102, 4 окно, адрес электронной почты: kui@u-ude.ru:

    — приемная 23-18-55, 23-18-49;

    — отдел распоряжения и предоставления земельных участков 23-18-51, 41-50-83.

    График работы Комитета:

    понедельник — четверг с 8.30 до 17.30;

    пятница с 8.30 до 16.15;

    обед с 12.00 до 12.45.

    суббота, воскресенье — выходной.

    График приема заявителей:

    понедельник — пятница с 9.00 до 12.00;

    среда – не приемный день;

    суббота, воскресенье — выходной.

    2. ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг»: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а, 4 зал, адрес электронной почты: mfcrb@mail.ru, единый call-центр 287-287.

    График работы ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг»:

    понедельник с 08.30 до 20.00 ч,

    вторник — пятница с 08.30 до 19.00 ч,

    суббота с 09.00 до 13.00 ч.

    без перерыва на обед;

    Для получения более полной информации рекомендуем посетить следующие сайты:

    Процедура получения земельного участка для строительства жилья проходит в несколько этапов:

    Этап 1

    Необходимо подать заявление в орган местного самоуправления (администрацию) по месту жительства.

    К заявлению о постановке на учет должны быть приложены копии:

    документа (документов), подтверждающих фамилию, имя, отчество, дату рождения другого родителя или отсутствие у детей одного из родителей;

    документов, подтверждающих наличие у заявителя трех и более детей на момент подачи заявления;

    судебного решения о месте жительства в случае отсутствия сведений о регистрации заявителя на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок, или в случае наличия спора о месте регистрации;

    справки с места обучения (в случае обучения детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения);

    справки с места прохождения военной службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации (в случае прохождения детьми военной службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации).

    Решение о постановке на учет принимается не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления с приложенными документами.

    Этап 2

    Заявитель, заинтересованный в предоставлении земельного участка, предварительно ознакомившись с местоположением участков из специального перечня, подает заявление в орган местного самоуправления только на один из участков из списка.

    Земельный участок предоставляется заявителю бесплатно сроком на 20 лет.

    Семья, которой предоставляют участок, должна в течение 30 календарных дней с момента получения проекта договора аренды обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации права на земельный участок.

    Затем не позднее трех рабочих дней с момента государственной регистрации договора представить органу, принявшему решение о предоставлении земельного участка, один экземпляр зарегистрированного договора аренды земельного участка.

    Этап 3

    В течение срока договора аренды земельного участка заявитель должен построить на нем индивидуальный жилой дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей.

    Как только дом оформляется в собственность, заявитель имеет право бесплатно приобрести в собственность и участок, на котором он расположен. Для этого в администрацию по месту жительства семья подает заявление с приложением копии документа, подтверждающего право собственности на дом. Принимается решение о прекращении аренды и бесплатной передаче земельного участка семье в собственность.

    Читать еще:  Где получить справку о несудимости в рязанском районе

    Бесплатный надел

    Все пары одинаково мечтают о своей крыше над головой. И чем больше в семье детей, тем больше должна быть крыша.

    Еще в 2011 году на государственном уровне впервые прозвучала идея выделять многодетным семьям бесплатные участки, на которых они могут построить дом и оформить эту территорию в собственность. Но вскоре после того, как был принят закон и запущен механизм по его реализации, регионы столкнулись с существенной проблемой: большинство участков для многодетных семей не имели подведенных коммуникаций.

    Как строить дом без электричества, газа и водоснабжения? В связи с этим президент России Владимир Путин дал поручение: на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям бесплатно, в обязательном порядке должна быть создана необходимая инфраструктура. Это требование прописано и в новом нацпроекте «Жилье и городская среда» на 2019–2024 годы.

    На Кубани для реализации задач нацпроекта разработан региональный проект «Жилье», который тесно увязан с действующей в крае государственной программой «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры» и его подпрограммой «Жилище». Одной из приоритетных задач проекта является обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, которые бесплатно предоставляются на Кубани семьям, имеющим трех и более детей.

    А у нас – газ и водопровод, вот!

    В 2019 году на Кубани на эти цели предусмотрено 266,6 млн. рублей. Из них 252,7 млн. выделяется из краевой казны и 13,9 млн. – из местных бюджетов. На эти средства инженерные коммуникации подведут к 1837 участкам в шести муниципалитетах края – Краснодаре, Славянском, Темрюкском, Красноармейском районах, Анапе и Геленджике. Значительную часть денег – свыше 116 млн. рублей – получит Славянский район. В Юго-Западном микрорайоне Славянска для земельных участков будет построена одна очередь сети водоотведения.

    Более 70 млн. рублей предусмотрено для Краснодара. Субсидии будут направлены на строительство сетей водоснабжения для 544 участков в станице Старокорсунской. Как сообщили в администрации краевого центра, уже заключен контракт с подрядной организацией, 1 августа 2019 года здесь началось строительство сетей водоснабжения и водозабора. Примерный срок окончания работ – конец ноября текущего года.

    А вот работы по водоснабжению около 800 участков, выделенных многодетным семьям западнее поселка Лазурного в Краснодаре, практически окончены. Их финансирование составило 17,5 млн. рублей, из них более 16 млн. – средства краевого бюджета. Сейчас на новом водозаборе мощностью 960 куб. метров в сутки завершается отделка и благоустройство территории. Кроме того, к участкам подведено электричество, подключение идет поэтапно, по договорам технологического присоединения.

    – Участки многодетным семьям здесь предоставили около пяти лет назад. Решены вопросы, связанные со строительством сетей водо- и электроснабжения. В дальнейшем в рамках производственных, инвестиционных программ Краснодаргоргаза необходимо поэтапно выполнить работы по газификации. Безусловно, развитие инженерной инфраструктуры – процесс небыстрый, но, если раньше мы говорили о планах, сейчас видим результаты сделанного, – отметил мэр Краснодара Евгений Первышов.

    Напомним, что земельные участки многодетным семьям в Краснодаре предоставляют с сентября 2011 года. Их площадь составляет от 600 до 1000 квадратных метров. Всего выделено 2470 участков, в том числе: 113 – в хуторе Копанском, 555 – в станице Старокорсунской, 256 – в хуторе Октябрьском, 114 – в хуторе Новом, 804 – в поселке Лазурном.

    Также по региональному проекту «Жилье» планируется приступить к обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков еще в трех муниципалитетах края. В 2020 году – в Гулькевичском районе. Здесь предстоит провести инженерные коммуникации на участки, находящиеся на земельном массиве общей площадью 36 га. В 2021 году работы пройдут в Сочи на площади 26,6 га, а в 2023 году – в Армавире на 60 га.

    Материал подготовлен с использованием открытых данных департамента строительства Краснодарского края и департамента имущественных отношений Краснодарского края

    С 1 марта 2019 года владельцам садовых участков придется уведомлять Росреестр о начале строительства или реконструкции домов и о завершении работ, а земельные участки, поставленные на учет до 1 марта 2008 года, если права на них не зарегистрированы, подлежат снятию с кадастрового учета. Подробнее о новых правилах – в статье.

    Земельные участки

    Снятые с кадастрового учета земельные участки выбывают из гражданского оборота и не могут быть предметами сделок. Таковы требования федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

    Для восстановления земельных участков заинтересованным лицам придется заново проводить межевание земельных участков, что повлечет дополнительные финансовые затраты, а в некоторых случаях это возможно будет сделать только в судебном порядке.

    С 1 января 2017 года при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости необходимых сведений о земельных участках или расположенных на них зданиях Управление Росреестра направляет запросы в органы власти о наличии документов для регистрации прав. Если в течение 3 месяцев со дня направления запросов ответы не поступают или поступит информация об отсутствии документов, такие земельные участки будут сняты с кадастрового учета.

    Росреестр напоминает, что существует несколько способов оформления земли в собственность. Основной – приобретение участка в собственность в порядке наследования и передачи его по договору купли-продажи или дарения.

    Согласно российскому земельному законодательству приобрести участок в собственность возможно через торги и без, а также за плату или бесплатно. Бесплатно земельный участок имеют право получить отдельные категории граждан, например, инвалиды, многодетные семьи. Также собственники объектов, могут получить участок, где они расположены на безвозмездной основе, если их права на недвижимость возникли до вступления в силу Земельного кодекса России.

    В любом случае после этого следует оформить права собственности на земельный участок. Можно сделать это самостоятельно или попросить уполномоченный орган предоставить от своего имени заявление и необходимые документы в орган регистрации прав.

    Подтверждением права собственности на участок будет выписка из единого государственного реестра недвижимости. После этого участок считается свободным, восстановить права на него прежний землевладелец сможет только по решению суда.

    Перед тем как снять участок с учета, Росреестр обязан отправить специальное уведомление землевладельцу. Ему дают 6 месяцев на то, чтобы зарегистрировать права на этот участок. Но уведомить собственника возможно только в том случае, если у Росреестра есть его адрес.

    Если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления собственник не подал документы в Росреестр, чтобы зарегистрировать права на земельный участок, такие земельные участки будут сняты с учета.

    Узнать статус земельного участка можно, указав его кадастровый номер на публичной кадастровой карте на сайте Росреестра.

    Кроме того, на земельные участки, полученные до 30 октября 2001 года, то есть до введения в действие Земельного кодекса РФ, распространяется упрощенная схема оформления прав собственности. Оформить такие участки в собственность по упрощенной схеме можно до 31 декабря 2020 года. Для этого нужно обратиться в МФЦ и представить документы о праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Это могут быть выписка из похозяйственной книги, акт о выделении участка администрацией или свидетельство о собственности.

    Однако не все участки, перешедшие в собственность до принятия Земельного кодекса РФ 2001 года, автоматически попали в базу данных Росреестра. Узнать, внесен ли участок в базу и каковы его точные границы, можно на публичной кадастровой карте на сайте Росреестра. Для этого достаточно ввести кадастровый номер или адрес.

    Если в Росреестре отсутствует информация о границах земельного участка, право на который уже зарегистрировано, необходимо предоставить документы в соответствии с требованиями закона. Для установления границ земельного участка необходимо заказать план межевания у кадастрового инженера. После этого – подать документы в Росреестр для внесения необходимой информации в единый государственный реестр недвижимости.

    Чтобы оформить право собственность на участок, находящийся в территориальных границах города, нужно получить в правлении СНТ выписку из протокола общего собрания о распределении земельных участков. Кроме того, потребуется схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (схема КПТ), ее готовит кадастровый инженер.

    Дачные дома

    Владельцам садовых участков придется уведомлять Росреестр, на который возложены функции по кадастровому учету недвижимости, о начале строительства или реконструкции домов. Аналогичное уведомление необходимо направить в ведомство и по завершении работ. Соответствующая правовая норма вступила в силу с 1 марта 2019 года.

    Напомним, уведомительный порядок строительства объектов ИЖС ввели в августе прошлого года. Однако до 1 марта 2019 года закон допускал постановку на кадастровый учет жилых дачных строений без уведомлений о начале и завершении строительства. И если владелец до этого срока не сообщил в Росреестр о своих планах, но после подал заявление о постановке на кадастровый учет уже построенного дома, регистрирующий орган не вправе отказать ему.

    В уведомлении об окончании строительства нужно подтвердить оплату государственной пошлины за регистрацию прав. В документе должны быть указаны реквизиты платежного документа или его копия, а также кассовый чек.

    Ранее «Парламентская газета» сообщала, что владельцы садовых участков, которые строят капитальные дома для круглогодичного проживания, с 1 января 2019 года получают возможность беспрепятственно переоформлять их в жилые и прописываться в них. Прежде законодательство, регулирующее правовой статус садовых и дачных домов, регистрацию в таких строениях запрещало. Теперь садовый домик, согласно новым нормам, может быть признан жилым. Это происходит на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположено строение.

    Для признания садового дома жилым собственник должен представить в уполномоченный орган либо через многофункциональный центр заявление, в котором надлежит указать кадастровый номер дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположено строение, свой почтовый адрес или адрес электронной почты.

    Необходимые документы для регистрации дома на земельном участке:

    — заявление о госрегистрации права собственности на строение;

    — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также доверенность (в случае представительства третьего лица);

    — квитанция об оплате госпошлины (требование не обязательное, но позволит ускорить процедуру);

    — правоудостоверяющие бумаги на земельный участок, включая свидетельство о госрегистрации и выписки ЕГРП;

    — бумаги, подтверждающие факт постройки здания, включающие его описание.

    Размер госпошлины указан в Налоговом кодексе. Для граждан – 350 руб., для юрлиц – 1 тыс. руб.

    Кадастровая стоимость

    Зачастую кадастровая стоимость объекта недвижимости превышает рыночную стоимость этого объекта, что отражается на сумме налога. Росреестр помогает скорректировать ее, если на то есть законные основания.

    В соответствии с действующим законодательством результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

    Для этого можно обратиться в суд или в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, действующую при Управлении Росреестра по Новосибирской области, с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости и необходимыми документами.

    Законом об оценочной деятельности предусмотрено 2 основания для пересмотра кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

    Как показывает практика, самым распространенным основанием для пересмотра кадастровой стоимости в комиссии является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

    Актуальным остается вопрос снижения кадастровой стоимости объектов капитального строительства (здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного строительства), являющейся налогооблагаемой базой по налогу на имущество.

    Всего в комиссии за период ее деятельности рассмотрено 542 заявления в отношении 871 объекта недвижимости. По 418 (77 %) заявлениям приняты положительные решения. При этом суммарная величина кадастровой стоимости объектов капитального строительства после оспаривания в комиссии снизилась на 32 млрд руб., или 40 %.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector