Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Госзакупки: краткое руководство для начинающего поставщика

Госзакупки — это система, с помощью которой государственные компании ищут поставщиков товаров, работ и услуг. Причем закупки эти могут быть любого масштаба — от покупки канцелярских кнопок до постройки стадионов.

Госзакупки позволяют получить крупного и надежного заказчика, который точно заплатит. Это еще и возможность увеличить объем продаж и расширить географию торговли. Ходят слухи, что госконтракты получить удается только «своим», мол, «со стороны» не стоит и пытаться. Не верьте этому. Если вы производите качественный продукт или оказываете квалифицированную услугу, то есть все шансы получить госзаказ. И для этого не нужно тратить деньги на рекламу, но придется потратить время и силы, чтобы разобраться в деталях.

О малых закупках у единственного поставщика: случаи проведения

Малой закупкой у единственного поставщика считается закупка в сумме до 100 тыс. рублей и до 400 тыс. рублей. Это простой способ провести закупку без сложных и длительных процедур. Но в соответствии с Законом № 44 (статья 93, пункт 4, часть 1) на подобные закупки налагаются большие ограничения.

Осуществлять закупки товара (услуг, работ) у единственного поставщика в сумме не более 100 тысяч руб. разрешается при условии, что объем таких закупок в год составляет:

  • не больше, чем 2 млн. рублей;
  • не больше, чем 5 процентов от совокупного объема годовых закупок заказчика, а также не более 50 млн. рублей.

Кроме того, есть особое правило для муниципальных и государственных учреждений культуры и образования, уставом которых определено, что целями их деятельности является сохранение и использование объектов культуры. Это правило распространяется и на другие учреждения: зоопарки, планетарии, заповедники, ботанические сады, национальные, природные и ландшафтные парки, театры, организации, осуществляющие концертную деятельность, учреждения телерадиовещания, музеи, клубы, цирки, дома культуры, архивы и библиотеки.

Такие заказчики имеют право на осуществление закупок у единственного поставщика, причем на сумму до 400 тысяч руб. каждая. Объем таких закупок в год не должен быть более 50% от совокупного годового объема проведенных заказчиком закупок и одновременно не должен превышать 20 млн. рублей.

Эти два правила дополняют друг друга, то есть заказчик, – к примеру, школа или библиотека, – имеет право на закупку товаров у единственного поставщика по 100000 рублей на сумму 2 млн. рублей, а также провести 50% своих закупок у единственного поставщика по 400000 рублей (не больше чем на 20000000 рублей).

Есть случай, когда не существует ограничений на проведение «малых» закупок. В целях обеспечения муниципалитетов сельских поселений можно проводить закупки лотами в сумме до 100 тысяч рублей у единственного поставщика, причем без ограничений.

Возможно, Вас также заинтересует:

  • Онлайн калькулятор стоимости банковской гарантии

Предлагаем воспользоваться нашим сервисом по сравнению стоимости банковских гарантий в разных банках.

Сервис Контур.Закупки ищет и уведомляет о новых закупках по вашей теме, а также помогает отслеживать изменения и анализировать результаты торгов.

Поставщики часто испытывают трудности со сроками, прописанными в Законе № 44. Рабочие или календарные дни подразумеваются? Что делать, если у ЭТП и документов раз-личные даты? Рассмотрим эти вопросы.

Госзакупки по-новому

Продолжается кардинальное совершенствование системы госзакупок. Многочисленные поправки в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) вступили в силу с 1 июля 2019 г. Отдельные изменения начали действовать с 31 июля, а некоторые – войдут в действие с 1 октября 2019 г.

Остановим свой взгляд на ключевых моментах, касающихся заказчика.

Планирование закупок

Законодатель существенно упростил работу заказчика на этом этапе.

Во-первых, отменен план закупок. До настоящего времени при осуществлении планирования закупок заказчик составлял два документа. Основным из них являлся план закупок, второстепенным, но необходимым – план-график закупок. Оба документа очень похожи друг на друга. Главное отличие состояло в том, что в плане закупок заказчик обосновывал цели осуществления закупок, а в плане-графике – начальную максимальную цену контракта (или цену контракта с единственным поставщиком), способ определения поставщика и дополнительные требования к участникам.

При корректировке плана-графика подлежал редактированию и план закупок. Информация во многом дублировалась. С 1 октября 2019 г. вступит в силу поправка, согласно которой со следующего года планирование закупок будет осуществляться путем формирования, утверждения и ведения лишь одного документа – плана-графика. Требования к форме документа дополнительно установит Правительство РФ. Планирование в 2019 г. продолжается по старым правилам.

Во-вторых, отменено правило, по которому при изменении плана-графика новое извещение можно было опубликовать только через десять дней после изменений. Заказчики на свой страх и риск в исключительных случаях заключали контракты, не выдерживая данную паузу. Теперь контракт можно заключить и на следующий день после изменения плана-графика.

С 31 июля 2019 г. также отменена как отжившая норма о необходимости публиковать извещения о закупке у единственного поставщика.

Закупка с установлением цены единицу товара

До 1 июля 2019 г. возможность осуществлять закупку с установлением цены за единицу товара была ограничена перечнем случаев, установленных п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. В частности, к ним относились: выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту техники, оказание медицинских, образовательных, юридических услуг и пр. Сложность возникала при объяснении контролерам, почему выбран именно данный вид закупки. Теперь все ограничения в этом вопросе сняты. Осуществлять закупки с неизвестным объемом можно в отношении любых товаров и услуг.

При такой закупке в извещении, документации и контракте заказчик указывает три вида цен:

  • начальную цену единицы товара;
  • начальную сумму цен указанных единиц;
  • максимальное значение цены контракта.

Сначала рассчитывается и обосновывается начальная цена каждой единицы товара. При этом используются методы, описанные в ст. 22 Закона о контрактной системе. Затем все полученные цены подлежат сложению. Так находится начальная сумма цен единиц. Она используется для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки. Нельзя подать предложение, превышающее указанный показатель.

В зависимости от выделенных на закупку средств определяется максимальное значение цены контракта, выход за рамки которого при исполнении контракта недопустим. Максимальное значение цены контракта применяется для расчета размера обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта.

Следует учитывать, что в отношении закупки лекарственных средств нормы о закупке за единицу товара начнут действовать с 1 октября 2019 г.

Малые закупки

Законодатель расширил возможности быстрого приобретения необходимых товаров и услуг на относительно небольшие суммы, увеличив ценовой предел, исходя из которого закупка идентифицируется как малая.

Изменение давно назрело, так как прежние показатели не отвечали современным рыночным реалиям. Новшества затронули п. 4 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Теперь произвести закупки у единственного поставщика по упрощенной системе без опубликования информации в единой информационной системе согласно п. 4 можно на сумму до 300 тыс. руб. (вместо прежних 100 тыс. руб.), а по п. 28 ч. 1 ст. 93 при закупке лекарственных препаратов, которые предназначены пациенту при наличии медицинских показаний, на 1 млн руб. (вместо прежних 200 тыс. руб.). Изменения в п. 5 ч. 1 ст. 93 вступят в силу с 31 июля 2019 года: для учреждений культуры ценовой порог малой закупки увеличится с 400 до 600 тыс. руб.

Остальные правила названных пунктов остались неизменными. Увы, по-прежнему необходимо внимательно следить за общегодовыми расходами, чтобы в процентном соотношении к ним закупка не превышала установленного предела.

Читать еще:  Как игде правильно ставить исходящий номер

Обеспечение заявок

В качестве инструмента обеспечения обязательств по заявкам в Законе о контрактной системе появляется банковская гарантия. Ранее был предусмотрен единственный способ обеспечения обязательств – денежные средства через спецсчета в банках, перечень которых установило Правительство РФ.

Более удобным и выгодным способом обеспечения заявки представляется все же банковская гарантия. Попадая на спецсчет, денежные суммы, как правило, значительные по объему, фактически выходили из оборота, замораживались на время исполнения контракта. При использовании банковской гарантии поставщик (подрядчик, исполнитель) уплачивает банку лишь процент за то, чтобы последний гарантировал его добросовестность перед контрагентом.

Участники сами выбирают, каким образом обеспечить заявку.

Если выбор пал на банковскую гарантию, то в договоре необходимо обязательно закрепить условие, что в случае отзыва у банка лицензии поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан предоставить новое обеспечение.

В законодательстве о госзакупках устранено противоречие правовых норм в отношении обязанности заказчика устанавливать обеспечение заявки при начальной максимальной цене контракта менее 1 млн рублей. В Законе о контрактной системе верхний предел для закупок, требующих обеспечения заявки, был обозначен от 5 млн руб. В то же время в постановлении Правительства РФ такая обязанность предусматривалась для сделок до 1 млн руб., причем размер обеспечения указан не был. Заказчикам в данном вопросе приходилось ориентироваться на практику контрольных органов.

Теперь же в п. 1 ч. 16 ст. 44 Закона однозначно определено, что при любой начальной максимальной цене контракта до 20 млн руб., в том числе и до 1 млн руб., обеспечение заявки устанавливается в размере 0,5–1 процента от начальной максимальной цены контракта.

Изменение условий контракта

До 1 июля жесткий перечень оснований для изменения существенных условий контракта значительно ограничивал возможность сторон вносить изменения в их обязательства на стадии исполнения контракта. Самой востребованной была норма п. «б» ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, по которой можно было уменьшать или увеличивать количество товара на 10%.

Теперь же любые условия контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), стороны вправе менять по своему соглашению. Правило закреплено в п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе и распространяется на осуществление закупок в следующих сферах:

  • деятельность субъектов естественных монополий;
  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению;
  • управление многоквартирным домом;
  • оказание услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений;
  • энергоснабжение у гарантированного поставщика;
  • аренда нежилых помещений для федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд;
  • лечение гражданина за пределами РФ;
  • юридические услуги для защиты интересов РФ в иностранных и международных органах, судах, арбитражах.

Также разрешено изменять срок в контрактах на строительство, ремонт и реконструкцию, но при условии, что выполнить обязательство в срок подрядчику помешали непредвиденные обстоятельства, на которые он повлиять не мог, например погодные условия.

Если же сроки нарушены по вине подрядчика, контракт также продлевается, но с оплатой заказчику всех штрафных санкций. Изменить срок контракта можно только один раз, при этом срок продления не может превышать срок исполнения контракта, предусмотренный при его заключении.

Отдельные процедурные изменения

  • Ценовой предел короткого электронного аукциона увеличен в 100 раз: с 3 млн до 300 млн руб., а по строительным работам – до 2 млрд руб. Применение короткого аукциона значительно сокращало время закупки и ранее. По небольшим закупкам на подачу заявки давался семидневный срок. Аукцион же при крупных закупках занимал минимум пятнадцать дней, а если приходилось вносить изменения, то мог растянуться на несколько месяцев.

Теперь же при коротком аукционе закупка стала еще быстрее. Срок рассмотрения заявки сократился до 1 рабочего дня. Следует предположить, что значительная часть закупок будет проводиться по данной процедуре, что также облегчит и ускорит процесс закупок.

  • Отменили как неэффективный ограничительный «шаг» аукциона в 100 руб. Снижать цену теперь можно на любую сумму.
  • Запрашивая предложения, заказчики не всегда получают заявки от поставщиков. Ранее в таких случаях процедура проводилась повторно и неоднократно, что отодвигало заключение договора и приобретение необходимых товаров и услуг на неопределенный срок. Законодатель исправил ситуацию, разрешив при таких обстоятельствах производить закупку у единственного поставщика по согласованию с контролирующим органом.
  • В случае расторжения в одностороннем порядке контракта с победителем появилась возможность заключить контракт с участником, занявшим второе место. Ранее такое право предоставлялась только при уклонении победителя от совершения сделки. Теперь же, если по какой-либо причине номер 1 не исполнил контракт до конца, право заключить его предоставляется номеру 2. При этом необходимо наличие согласия данного участника на заключение контракта и принятие решения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Привлекательное новшество позволяет не проводить процедуру аукциона снова по одному и тому же объекту закупки. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой и окончательным предложением участника закупки.

Если до одностороннего расторжения контракт исполнен недобросовестным участником частично, то количество, объем товаров (услуг), цена контракта уменьшаются на сумму исполненных ранее обязательств.

В качестве заключения хочется отметить, что изменения во многом своевременны и рациональны. Процедура госзакупок стала заметно проще, и эффективнее и, судя по законодательной активности в этой сфере, реформирование продолжится.

Выбирая нас Вы экономите на:

  • Прайс-лист
  • Методические материалы
  • Калькулятор НМЦК
  • Тестирование
  • Обучение с ЦРЗ РТ
  • Нормативно-правовые акты
  • Реестр недобросовестных поставщиков
  • ЭТП etpzakupki.tatar
  • Электронный магазин
  • Портал закупок
  • Форум в сфере закупок
  • Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам
  • СЭДО ГКЗ РТ

Часто задаваемые вопросы

Как внести поставщика в реестр недобросовестных поставщиков?

Существует два основания для включения в РНП являются:
1. победитель либо единственный участник закупки уклонился от заключения контракта;
2. контракт расторгнут (по решению суда или односторонний отказ) из-за существенных нарушений условий контракта со стороны поставщика.
Внесение сведений возможно как на стадии заключения, так и на стадии исполнения контракта.
. Если контракт расторгнут по соглашению сторон, направлять сведения для включения в реестр не нужно.
Порядок и сроки подачи документов:
Заказчик подготавливает и направляет в контролирующий орган (ФАС) следующие документы для включения поставщика в РНП:
а) наименование организации и ее место нахождения (для юридического лица), ФИО, ИНН;
б) ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;
в) даты проведения открытого электронного аукциона и других закупочных процедур в случае, если поставщик-победитель уклонился от заключения контракта;
г) дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта;
д) дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
е) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
ж) идентификационный код закупки;
з) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
. Информация направляется в течение 3 рабочих дней с даты уклонения победителя от заключения контракта либо расторжения контракта.
Установлено два способа направления сведений и необходимых документов в ФАС:
1) на бумажном носителе;
2) в электронной форме с использованием электронной подписи.
ВАЖНО! Если сведения не направлены или направлены несвоевременно, а также если переданная информация недостоверна, на должностных лиц заказчика может быть наложен штраф в размере 20 000 руб. (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).
Внесение сведений в РНП:
ФАС проверяет информацию и документы на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Поставщик может направить оправдательные документы, может принять участие в рассмотрении дела для того чтобы доказать свою добросовестность.
Если решение о включении в Реестр принято – обжаловать его можно только в суде. Причем обжаловать можно как сам факт включения в РНП, так и состав информации о нарушении и нарушителе.
В случае принятия антимонопольным органом решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП заказчик вправе оспорить в суде такое решение (п. 42 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).
. Сведения, содержащиеся в РНП, по истечении 2 лет со дня их внесения в РНП, исключаются из этого реестра. Никакие заслуги поставщика или отлично исполненные контракты не помогут участнику сократить этот срок. Единственный способ покинуть реестр досрочно – на основании решения суда.

Читать еще:  Зачем фотографируются с паспортом

Установлена ли ответственность за превышение объемов закупок на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Да, ответственность установлена. На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100 000 рублей. При этом годовой объем закупок на основании указанного пункта не должен превышать 2 000 000 рублей.

За превышение вышеуказанного годового объема закупки у единственного поставщика частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 рублей.

Может ли бюджетное учреждения заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с Региональным оператором не по п.8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а по п.4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Да, может. Закупка услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, однако, Закон № 44-ФЗ не содержит ограничений по предмету закупки на основании п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Следовательно, заказчик вправе осуществить закупку услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами как на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, так и на основании п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Могут ли быть работники заказчика одновременно членами контрактной службы, единой комиссии и приемочной комиссии?

Да, могут. На сегодняшний день законодательство о контрактной системе, в т. ч. Закон № 44-ФЗ, не содержит запретов и ограничений для совмещения работниками заказчика полномочий членов единой и приемочной комиссий, а также работников контрактной службы.

Таким образом, заказчик может возложить на контрактного управляющего, а также сотрудника контрактной службы полномочия члена комиссии по осуществлению закупок, полномочия члена единой либо приемочной комиссии.
При этом заказчику необходимо помнить, что заказчик согласно ч. 5 ст. 39 Закон № 44-ФЗ должен включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Несет ли заказчик ответственность за непредоставление в контрольный орган сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе)?

Да, КоАП РФ установлена ответственность за ненаправление (несвоевременное направление) информации в ФАС (территориальный орган ФАС) информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обязан ли заказчик осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки?

Проведение закупки в форме запроса предложений является правом, а не обязанностью заказчика.

В соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67 и ч. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что:

1. по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки;
2. по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе,
3. по основаниям, предусмотренным ч. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 83.2

Вправе ли заказчик осуществлять закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (закупки до 100 тыс. руб.), если он вправе осуществлять закупки на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (закупки до 400 тыс. руб.)?

Да, заказчик, которому предоставлено право осуществлять закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (закупки до 100 тыс. руб.), также вправе осуществлять закупки и на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ вправе осуществлять закупки следующие категории заказчиков:

• государственные или муниципальные учреждения культуры;
• государственные или муниципальные образовательные организации;
• государственные или муниципальные научные организации;
• организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• физкультурно-спортивные организации.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ могут закупать любые категории заказчиков, следовательно, организации, которым предоставлено право закупать на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, могут также закупать и на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Обязан ли заказчик привлекать экспертов (экспертные организации) для проведения экспертизы товара (работы, услуги), если процедура закупки признана несостоявшейся?

Нет, в случае признания процедуры закупки несостоявшейся заказчик не обязан привлекать экспертов (экспертные организации) для проведения экспертизы товара (работы, услуги).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев: предусмотренных пунктами 25, 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Следовательно, в случае признания процедуры закупки несостоявшейся заказчик не обязан привлекать экспертов (экспертные организации) для проведения экспертизы товара (работы, услуги).

Софинансирование контрактов по строительству и капремонту

Еще одна мера, призванная поддержать подрядчиков и исполнителей по государственным контрактам в связи с ситуацией, сложившейся из-за пандемии – предоставление субсидии для софинансирования расходов на оплату контрактов по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства при условии, что заказчик обяжется установить в контракте условие об авансе не выше 50% от цены контракта.

Таким образом, как на законодательном уровне, так и на уровне принятия подзаконных актов в сфере госзакупок меры, направленные на поддержку участников рынка госзакупок, были приняты достаточно оперативно.

С 08 сентября действуют новые правила при государственных закупках некоторых товаров для нужд промышленности (Постановление Правительства РФ №1289 от 26.08.2020г.)

Читать еще:  Заявление на выдачу внж образец заполнения

В перечень товаров, утвержденных Постановлением №1289 вошли станки (в том числе токарные, для обработки металла лазером, обработки камня, дерева, машины для сварки и пайки), ручной инструмент, сменные инструменты для станков или ручного инструмента (ОКПД2 товаров: 25.73.30, 25.73.40, 27.90.31.110, 28.41.1, 28.41.2, 28.41.3, 28.49.1).

При закупке товаров с данными ОКПД2 для государственных нужд, для нужд обороны и безопасности страны аванс должен составлять не менее 80% цены договора (государственного контракта), но не превышать лимиты бюджетных обязательств.

Как заключить прямой госконтракт на ЕАТ «Березка»

С 01.03.2019 работает агрегатор торговли для госконтрактов с ценой до 100 000, 400 000, а также до 200 000 руб. для закупок лекарств по решению врачебной комиссии.

Закупки лекарств изменения не обошли стороной. Предельную стоимость для прямого госконтракта лекарственных препаратов по п. 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ увеличили с 200 000 до 1 000 000 рублей. Поправки заработают с 01.07.2019.

Власти федерального уровня, а также казенные учреждения, подведомственные им, обязаны проводить свои прямые закупки на этом ресурсе. Региональные и местные власти вправе выбрать другой сервис, только если нет специального указания закупаться на ЕАТ. Силовые ведомства тоже освободили от работы на агрегаторе. Они закупаются по прежним правилам. Официальный сайт для «Березки» — agregatoreat.ru.

До 100 000 руб. договор или контракт?

До 100 000 руб. договор или контракт?

lf » 10 янв 2014, 09:23

Re: До 100 тысяч договор или контракт

tomich » 10 янв 2014, 09:37

Из договоров я нашел только 2 вида: «договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии». Скорее всего, невычищенные остатки 94-ФЗ.

И еще из статьи 34 (но тут явно относится не к заказчикам):

Re: До 100 тысяч договор или контракт

glaszik » 10 янв 2014, 10:06

Вот что нашла.
Закон о контрактной системе: контракт или договор?
В Законе о контрактной системе используются прежние термины для обозначения документов, которыми заказчики оформляют свои закупки.
Согласно положениям пп. 5, 6 и 8 ст. 3 Закона о контрактной системе по данному Закону заключаются государственные и муниципальные контракты.

В то же время согласно положениям п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе документ, оформляемый бюджетными учреждениями и иными юридическими лицами по Закону о контрактной системе, называется гражданско-правовым договором.

В целом, государственные и муниципальные контракты, а также договоры бюджетных учреждений и иных юридических лиц обобщенно называются «контракты» (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ).

Также стоит отметить, что в целом государственные и муниципальные контракта, договоры бюджетных учреждений и иных юридических лиц п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе называются контрактами.

Однако отдельные виды сделок в Законе о контрактной системе называются «договорами»:
договор энергоснабжения или договора купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком электроэнергии при проведения запроса предложений согласно п. 1 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе;
договор с поставщиком в устной форме в порядке и на условиях, которые установлены ГК РФ, согласно ч. 15 ст. 34 Закона о контрактной системе; (исключено поправками)
исключение договоров, заключенных в соответствии с пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 83 Закона о контрактной системе, из числа тех, что подлежат оплате в случае, если информация о контракте не включена в реестр контрактов согласно ч. 8 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Вот водоканал нам ответил, что они никак не могут назвать контрактом, т.к. у них утвержденная форма договора Правительством.

Re: До 100 тысяч договор или контракт

lf » 10 янв 2014, 11:55

Re: До 100 тысяч договор или контракт

Константин777 » 10 янв 2014, 13:51

Re: До 100 тысяч договор или контракт

Сара Абрамовна » 15 янв 2014, 08:30

Re: До 100 тысяч договор или контракт

Вадим5452 » 15 янв 2014, 08:39

Re: До 100 тысяч договор или контракт

GSM » 15 янв 2014, 10:03

Re: До 100 тысяч договор или контракт

Пионер из мультика » 15 янв 2014, 10:09

Re: До 100 тысяч договор или контракт

Игорь85 » 15 янв 2014, 10:26

Re: До 100 тысяч договор или контракт

Ольга Н » 15 янв 2014, 10:37

Re: До 100 тысяч договор или контракт

Пионер из мультика » 15 янв 2014, 10:59

Re: До 100 тысяч договор или контракт

Правдивая » 15 янв 2014, 13:11

Наткнулась тут на Постановление Правительства Московской области от 13 декабря 2013 г. N 1056/54, для бюджетных учреждений очень интересно должно быть:
«1. Настоящие Правила определяют порядок принятия решений о сроках, на которые заключаются государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области (далее — государственные контракты), а также гражданско-правовые договоры государственных бюджетных учреждений Московской области за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Московской области (далее — гражданско-правовые договоры государственных бюджетных учреждений Московской области ).» и потом «4. Срок, на который заключаются государственные контракты, а также гражданско-правовые договоры государственных бюджетных учреждений Московской области (далее — контракты )».
Где? Где в 44-ФЗ такое определение. Мой мозг не выдерживает такой нагрузки идиотизмов

Уже писала где-то тут своё мнение про следующее: По ст.1 44-ФЗ:
«3) заключения гражданско-правового договора , предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт);»
Здесь слова «гражданско-правовой договор» — это понятие , определение действий заказчика и поставщика. Это НЕ название документа, который стороны подписывают.
Ст.1 — определительная статья, описывающая СФЕРЫ действия заказчиков, которые подпадают под действие 44-ФЗ.
Поэтому от нового определения » гражданско-правовые договоры государственных бюджетных учреждений Московской области » мне как-то нехорошо стало.
Что буду заключать потом по процедурам — думаю Контракт.
А вот до 100 (400) т.р. ответ неоднозначный:

«Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах , заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.»
НО ДаЛЕЕ
«8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров , заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.»
Ст.93 ч.3 и ч.4 — говорят о контрактах.
Далее (почему-то в обратном порядке статьи пошли у меня)
Ст.34 «15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4 , 15 и 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту.» А в страрой редакции: «заказчик вправе заключить договор с поставщиком. «
Значат чистят 44-ФЗ от слова «договор».
Моя позиция была следующей: до 100 (400) т.р. — Договоры, по остальным случаям у единственного и всем конкурентным способам — Контракт.
Теперь задумалась — может быть ВСЁ — Контракты. Думаю.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector