Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помощь в получении гражданства РФ

Помощь в получении гражданства РФ

Наши юристы предоставляют исчерпывающие консультации, а также осуществляют подготовку документов для приобретения гражданства Российской Федерации.

Первичный миграционный учёт иностранных граждан и оформление разрешения на работу (патент);

Оформление временного убежища на территории Российской Федерации (беженство);

Оформление разрешения на временное проживание — РВП, как по квоте так и на льготных основаниях;

Получение вида на жительство — ВНЖ;

Получение гражданства РФ как носитель русского языка;

Получение гражданства РФ по Программе добровольного переселения соотечественников;

Получение гражданства РФ в упрощённом порядке;

Получение гражданства РФ на общих основаниях;

Особые случаи получения российского гражданства: гражданство России для жителей Украины, жителей ДНР/ЛНР, получение российского гражданства по Четырёхстороннему соглашению и т.д.

Что это такое

Программа переселения была принята Указом Президента 22 июня 2006 года. Цель разработки – облегчить процедуру переезда бывших соотечественников – бывших граждан СССР.

Преимущества гражданства по упрощенной системе заключаются в следующих факторах:

  • возможность получения единовременного пособия для обеспечения начального периода проживания на территории России;
  • выплаты ежемесячных пособий при условии, что переселенец не может трудоустроиться;
  • оплата проезда до места переселения;
  • в момент переселения не придется оплачивать госпошлину на таможне;
  • переселенцы могут устроиться на работу без патентов;
  • получение медицинских и образовательных услуг.

Кроме того, у переселенцев нет проблем с РВП – его оформляют без привлечения квот. В то же время ВНЖ в последствии получают по упрощенной системе.

Расширение перечня членов семьи

В целях повышения эффективности условий добровольного переселения соотечественников в текущем году расширен перечень членов семьи участника госпрограммы. Возможность переехать в Россию получили приемные родители участника госпрограммы и его супруги (супруга), а также установлен пятилетний срок действия свидетельства участника госпрограммы (ранее 3 года), что позволит минимизировать риски, связанные с переездом соотечественников в Россию (увеличивается временной период для урегулирования их правового положения вплоть до приобретения российского гражданства). Одновременно всем совершеннолетним членам семьи переселенца предоставлено право самостоятельно участвовать в госпрограмме.

Кроме того, стало более доступным получение гражданства РФ — внесенными поправками из процедуры его приобретения исключено требование об отказе от имеющегося у соотечественников иного гражданства.

Также внесены изменения в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» в части увеличения для участников госпрограммы и членов их семей срока постановки на учет по месту пребывания до 30 дней со дня их въезда на территорию России.

Перечень документов для приема в гражданство участников программы переселения

Желающий приобрести гражданство РФ участник программы переселения при обращении в подразделение по вопросам миграции должен представить:

Заявление о приеме в гражданство РФ в двух экземплярах.

Оно заполняется на русском языке, на бланке установленной формы разборчивым почерком от руки без сокращений, прочерков и аббревиатур.

Допускается заполнение с помощью технических средств (пишущих машинок или компьютеров).

Исправления, в том числе и с помощью корректирующих средств, не допускаются.

Более подробно о правилах заполнения заявления, а также скачать бланк и образец его заполнения вы можете здесь.

Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

Таким документом является национальный паспорт иностранца или вид на жительство для лица без гражданства.

Документы, являющиеся основанием для временного или постоянного проживания заявителя на территории РФ (разрешение на временное проживание или вид на жительство).

Порядок и срок оформления РВП подробно рассмотрен здесь, вида на жительство в РФ здесь.

Об особенностях оформления разрешения на временное проживание в РФ для ребенка вы можете узнать из содержания этой статьи.

Порядок оформления вида на жительство ребенку рассмотрен здесь.

Документ, подтверждающий отказ от имеющегося гражданства (в случае необходимости).

Таким документом может быть:

копия заявления, адресованного в загранучреждение государства гражданской принадлежности заявителя на территории РФ, об отказе от имеющегося у него гражданства.

Подпись в заявлении должна быть удостоверена нотариусом.

Если указанное заявление направлено по почте, то представляется квитанция о заказном почтовом отправлении;

документ, подтверждающий обращение иностранного гражданина об отказе от имеющегося гражданства, выданный загранучреждением государства, гражданином которого является заявитель. Порядок отказа от иностранного гражданства подробно рассмотрен здесь.

Само собой разумеется, что заявитель, являющийся лицом без гражданства, представлять вышеуказанный документ не должен.

Свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Заявитель, являющийся членом семьи участника программы, при подаче заявления представляет копию соответствующего свидетельства, куда он внесен в качестве члена семьи.

Документы, подтверждающие изменение персональных данных заявителя (фамилии, имени, отчества).

В качестве таких документов могут быть представлены: свидетельства о заключении и расторжении брака, о перемене имени, решения суда. Их представление необходимо, если заявитель изменял эти данные.

Свидетельство о рождении ребенка, в случае, если заявитель принимает гражданство РФ вместе с ребенком.

Согласие ребенка на приобретение гражданства РФ.

Представляется в письменном виде, оформляется в произвольной форме на каждого ребенка, возраст которого от 14 до 18 лет.

При этом подлинность подписи ребенка удостоверяется должностным лицом подразделения по вопросам миграции или нотариусом.

Ознакомиться с порядком приема в гражданство РФ в упрощённом порядке детей и недееспособных лиц вы можете здесь.

Перечень документов для упрощённого приема в гражданство РФ детей и недееспособных лиц имеется здесь.

Личные фотографии заявителя в 3-х экземплярах.

Размер фотографий 3х4 см.

Квитанция оплаты госпошлины за прием в гражданство РФ.

Её размер в настоящее время составляет 3500 рублей.

Об условиях, наличие которых обязательно для обращения участника программы с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке, а также последовательности его действий, вы можете узнать здесь.

Порядок приема жителей ДНР и ЛНР в гражданство РФ в качестве участников программы переселения рассмотрен в этой статье.

Требования к оформлению представляемых документов

Рассмотрим основные требования более подробно.

При обращении с заявлением о приеме в гражданство РФ необходимо представлять документы, удостоверяющие личность и гражданскую принадлежность или отсутствие гражданства заявителя.

Представляются оригиналы этих документов, которые возвращаются заявителю после приема документов.

Их копии заверяются должностным лицом и соответствующей печатью подразделения по вопросам миграции и приобщаются к материалам дела о приеме в гражданство РФ.

Необходимо отметить, что документы о приеме в российское гражданство не будут приняты, если участник программы переселения удостоверяет свою личность документом, выданным ему в связи с его профессиональной или служебной деятельностью (например, дипломатическим или служебным паспортом, паспортом моряка, водительским удостоверением).

Читать еще:  Готовы отремонтировать мебель но клиент хочет вернуть

Копии других документов, которые представляются заявителем, должны быть предварительно удостоверены нотариально.

Нотариальное удостоверение производится на территории России в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.

Документы, выполненные не на русском языке, должны быть переведены на русский язык, подлинность подписи переводчика, а также верность перевода должны быть нотариально удостоверены.

Документы, выданные компетентными органами иностранного государства, должны быть легализованы или на них должен быть проставлен апостиль.

Это требование не соблюдается в том случае, если имеется международный договор Российской Федерации с государством, выдавшем этот документ, о взаимном признании выдаваемых документов без легализации и проставления апостиля.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» решение о приобретении гражданства подлежит отмене в случае, если будет установлено, что данное решение принято на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений.

  • Назад
  • Вперёд
  • Программа переселения соотечественников в Россию

Комментарии

Добавить комментарий

Обратная связь

Законодательство о гражданстве Российской Федерации, является довольно сложным и многообразным. Разобраться в нем не всегда под силу даже опытным юристам. В него регулярно вносятся изменения, которые призваны упростить процедуру приема в гражданство. Указанные изменения вносились в действующее законодательство в течение нескольких последних лет.

Вопросы гражданства Российской Федерации, которым посвящены статьи нашего сайта, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством РФ и с учетом практики его применения. Авторы статей – юристы, имеющие опыт практической работы в сфере реализации законодательства о гражданстве РФ.

Если вы столкнулись с проблемой или возник вопрос, ответа на который нет в материалах нашего сайта, вы можете задать его нашим юристам непосредственно на сайте или позвонить по указанным телефонам.

Единый федеральный номер (ежедневно 9.00 — 23.00)

Москва и область (ежедневно 9.00 — 23.00)

Мы надеемся, что, изучив информацию, размещенную на сайте и, используя наши рекомендации, вы сможете эффективно отстаивать свои права при обращении по вопросам гражданства самостоятельно или с помощью наших юристов.

Кто может участвовать в программе переселения соотечественников?

На сегодняшний день в рамки этой программы попадают следующие категории лиц:

  • проживающие за пределами РФ, но этнически принадлежащие к народам, обитающим в России, а также прямые потомки таких лиц;
  • родственники тех, кто ранее проживал на территории России, признающие духовные принципы, культурное наследие и правовой строй РФ;
  • граждане бывших союзных республик либо лица, не имеющие гражданства, но являвшиеся ранее подданными Советского Союза;
  • эмигранты из Российской Империи, СССР, Российской Федерации, бывшие граждане перечисленных государственных образований, на данный момент не имеющие гражданства или являющиеся подданными других стран.

Вместе с перечисленными категориями переселиться по программе могут и члены семей соискателей, а именно:

  • муж (жена), дети, родители – переселенца и его супруга;
  • дедушки, бабушки, внуки – претендента и его мужа/жены;
  • сиблинги, а также их дети – как самого переселяющегося лица, так и супруга.

Например, муж матери, которая вышла замуж после рождения претендента на переселение. Либо отец супруга переселенца, женившийся повторно.

В актуальной интерпретации программа добровольного переселения соотечественников в Россию рассчитана как на лиц, живущих в других странах, так и на соискателей, находящихся на территории РФ на основании РВП или ВНЖ, а также на тех, кто прибыл в страну экстренно (беженцев, лиц, получивших временное убежище).

Программа переселения соотечественников действует уже 13 лет. Есть ли эффект?

Появление в России поста омбудсмена Госдумы по вопросам миграции и гражданства актуализировало тему добровольного переселения соотечественников в Россию. Ведь соответствующая госпрограмма была запущена аж 13 лет назад, а въехали по ней, согласно данным Росстата, всего около 800 тысяч человек. И это притом что соотечественников в зарубежье, что в дальнем, что в ближнем, миллионы: 25 — в республиках бывшего СССР и еще 30 — за союзными пределами. Отчего же такой скромный эффект? Важно понять: то ли эти миллионы не хотят вернуться в Россию, то ли Родина-мать зовет их как-то странно, а принимает еще хуже? Последнее, как представляется, точнее: о запутанности, негибкости и коррупционности отечественной миграционной системы говорят все, кому довелось с ней столкнуться, и в первую очередь — сами переселенцы. Складывается ощущение, что программой довольны разве что бюрократы из 4–5 министерств и ведомств, ежегодно осваивающие миллиарды рублей, выделяемых из бюджета, да еще нечистые на руку исполнители, вымогающие взятки за самые простые операции и исполнение своих непосредственных обязанностей. «Огонек» пытался разобраться в ситуации.

Беседовала Светлана Сухова

Малозамеченной в потоке горячих июльских сюжетов осталась новость: в России появился специальный представитель Госдумы по вопросам миграции и гражданства. Им стал Константин Затулин — первый зампред думского комитета по делам СНГ, глава Института диаспоры и интеграции России. Приоритетной задачей он считает работу над программой переселения соотечественников, которая запущена в стране с 2006 года, но эффективного результата не дает. С омбудсменом по делам миграции встретился «Огонек».

— Константин Федорович, складывается ощущение, что те из соотечественников, кто хотел, уже переселились в Россию.

Константин Затулин, спецпредставитель Госдумы по вопросам миграции и гражданства

— Такое же ровно ощущение было и перед принятием новой редакции закона о гражданстве в 2002 году. Разработчики закона так и объясняли необходимость ужесточения норм — мол, все, кто хотел, приехал, а теперь нужен барьер на пути тех, кто самой России не нужен. Рабочая группа по подготовке нового закона, вдохновленная мыслью, что гражданство России должно быть высочайшей ценностью, решила, что получать его должно быть очень и очень сложно.

Не взяли в голову, что начавшееся в 1991 году с распадом СССР новое великое переселение народов далеко себя еще не исчерпало — прежде всего потому, что новые государства, давно или никогда не бывшие самостоятельными, подвержены примитивному национализму и внутренне не устойчивы.

Процедуры, заложенные в закон о гражданстве от 2002 года, не предусматривали выделение соотечественников как отдельной категории (вопреки действовавшему закону от 1999 года о госполитике в отношении соотечественников за рубежом). По новому закону на получение российского гражданства требовалось от 5 до 8 лет. Но уже через несколько лет президент Путин предложил принять программу добровольного переселения соотечественников (2006 год). А еще позднее ситуация на Украине показала, насколько важно иметь гибкую систему приема соотечественников. Уточню: я не считаю, что надо закрыть мигрантам путь в Россию и принимать одних лишь соотечественников. Но правила для получения гражданства мигрантами должны быть иными, чем для соотечественников.

Читать еще:  Госпрограмма переселения соотечественников документы

— На ваш взгляд, много ли желающих переехать в Россию?

— Сложно сказать. Отчасти ответ на этот вопрос лежит в плоскости наших отношений с Украиной и происходящих там событий, потому что основной поток соотечественников потенциально может прийти именно оттуда. Уже 2,5 млн украинцев перебрались в Россию после 2014 года.

Приехало бы и больше, если бы не наши драконовские нормы и практики. Так что в последние годы мы наблюдаем ситуацию, когда люди, которые потенциально могли оказаться в России, поехали искать счастья в Европе, например в той же Польше.

А кто-то замер в ожидании.

— А скольким удалось воспользоваться госпрограммой по переселению соотечественников за 13 лет ее действия?

— Чуть больше чем 800 тысячам человек — это официальные данные МВД. Причем результаты эти были достигнуты в основном после 2014 года, когда через эту программу вынуждены были пройти толпы вынужденных переселенцев с Украины.

Как упростили получение российского гражданства для жителей ДНР и ЛНР

Речь в этом случае шла не о добровольном переселении, а о вынужденном, но для легализации в России им пришлось оформить свой переезд как участие в госпрограмме добровольного переселения. Изначально планировалось, что в Россию ежегодно будут возвращаться по 300 тысяч человек. К сожалению, при составлении госпрограммы не учли мизерность стимулов, которые в нее заложили.

— Программа сулит трудоустройство и подъемные на обустройство на новом месте. Но решающее слово при этих выплатах принадлежит регионам, поскольку федеральный центр переложил ответственность на субъекты. А последние саботируют, предоставляя региональную квоту по переселению, исходя из своих потребностей на рынке труда. То есть выходит, что у нас на деле программа не добровольного переселения, а программа набора трудовых ресурсов регионами. К тому же из числа принимающих регионов исключены наиболее престижные — Москва, Санкт-Петербург, Крым и др. Выделены территории, которые считаются приоритетными для осуществления программы,— 11 регионов Сибири и Дальнего Востока.

— А в чем разница между приоритетными и неприоритетными?

— «Подъемные» в случае приоритетного региона — 240 тысяч рублей на участника программы и 120 тысяч на каждого члена семьи, а для неприоритетного региона это будут суммы в 20 и 10 тысяч соответственно. Но и 240 тысяч — не те деньги, которые требуются человеку для того, чтобы он все бросил и перебрался в Россию. На такое может решиться только человек в крайне стесненных обстоятельствах. Так что мы обманываем сами себя, принимая вынужденных переселенцев за добровольных. Госпрограмма давно буксует. И то, что она буксует, ясно всем, иначе бы Путин в 2012 году по возвращении на президентский пост не предложил бы ввести такую категорию, как «носители русского языка». Если бы госпрограмма добровольного переселения эффективно действовала, зачем было придумывать «носителей»?

— Все дело в том, что для носителей русского языка государство ничего не обещает по части денег. И, кстати, многие переселенцы с таким подходом согласны. Мне пишут, мол, не нужны нам ваши деньги, мы сами заработаем, дайте только возможность легально жить и работать в России, не заставляйте ждать всех этих регистраций, перевода из одной категории «разрешения на временное проживание» в категорию «вид на жительство», дайте сразу вид на жительство. К сожалению, усилиями тогдашних представителей администрации (бывший начальник управления по обеспечению конституционных прав граждан Дмитрий Жуйков) в текст нового законопроекта о «носителях языка» были внесены такие поправки, которые полностью изменили смысл предложенного Путиным.

Как финансируется программа переселения

Он предлагал дать упрощенное гражданство всем владеющим русским выходцам из СССР и Российской империи. Но Госдума приняла поправки к закону о гражданстве, по которым на упрощение режима могли бы претендовать выходцы из СССР, но в пределах современных границ России. Таким образом, выходцы из Луганска, Донецка оказались не у дел. Плюс были внесены поправки в закон «О правовом положении иностранных граждан», в соответствии с которыми «носители русского языка» теперь обязаны предоставлять справки о выходе из гражданства иностранного государства, выданные этим иностранным государством.

— Да никак! Ни одно иностранное государство не будет давать справки на такую тему и отчитываться перед Россией, сколько ее граждан от него отказались. Так что это требование сразу обнулило всякую работу с приемом в гражданство носителей русского языка. За все время применения этой нормы — с 2014 по 2017 год,— когда мы с боем внесли в нее первые улучшения, гражданство России получили всего 2 тысячи человек. Выходцев из Украины — 24 человека. И это притом что в 2014–2015 годах их по факту приехало больше 2 млн. 24 — потому что никто не смог представить справку властей Украины. И дело тут не только в отношении Киева к Москве, но и в том, что по закону Украины решение о выходе из гражданства принимается указом ее президента. Норму о «носителях» могли освоить только граждане Таджикистана. Это единственная страна, с которой у России действует соглашение о признании двойного гражданства. С них справок и не требовали.

— Почему государственные жилищные сертификаты для переселенцев выдаются только в паре регионов России?

— С этим вообще сложно. Изначально эта норма выглядела «маниловщиной», учитывая, что в регионах почти не строят социальное жилье, только коммерческое. Кстати, на последнем заседании комиссии по миграционной политике речь шла о необходимости резкого увеличения «подъемных» средств для тех, кто намерен поселиться в приоритетных для госпрограммы добровольного переселения регионах.

Как планируют миграционную политику до 2025 года

Звучали цифры и в миллион с лишним на человека, но все упирается в дефицит бюджета. Но, как уже было сказано, не нужно изобретать велосипед: многие переселенцы готовы отказаться от любой финансовой помощи государства, лишь бы на их пути к российскому гражданству сняли бюрократические препятствия.

— Они столь сложно преодолимые?

— Подчас да. 2 года лежит в Госдуме без движения законопроект, внесенный группой депутатов, о проведении миграционной амнистии для беженцев с Украины. Ведь из 2,5 млн человек, уехавших оттуда в Россию, меньше половины получили какую-то форму легализации в России — вид на жительство или удостоверение временного беженца. И примерно 1,3 млн продолжает оставаться в России гражданами иностранного государства, из страны с безвизовым режимом пересечения границы. Это значит, что они имеют право находиться на территории России только 90 дней, а на 91-й должны выехать.

Читать еще:  Забирают ли с заочной формы обучения в армию

— Неважно куда, главное — не оставаться в России. Понятно, что вряд ли они поедут на Украину, да и вообще хоть куда-нибудь: у них нет на это денег! Значит, примерно половина из этих 1,3 млн уже стали нарушителями российского законодательства, так как превысили срок в 90 дней безвыездного проживания на этой территории.

То есть мы имеем целую армию потенциальных правонарушителей и кандидатов на депортацию. И такие депортации периодически происходят, хотя мне, например, доводилось не раз препятствовать этому процессу.

А ведь дело не только в финансовых моментах, но и в угрозе для жизни, если человека депортируют туда, где его может ждать тюрьма или бесчеловечное обращение. Не удивительно, что были даже несчастные случаи, в том числе смерти, как, например, в Днепропетровской тюрьме — там повесилась женщина. По моему мнению, следует внести изменения в закон, так что если люди живут здесь больше 90 дней, то пусть МВД проверяет, не заставлять их уезжать. Хотя бы тех, кто приехал с Украины. Потому что есть риск даже при принятии льгот для жителей ЛНР и ДНР: при обращении за льготой ему скажут, что сначала он должен ответить по всей строгости закона за нарушение миграционного режима. А это перспектива депортации и запрет на въезд в Россию на 5 лет. Вот мы и предложили закрыть историю, однако до сих пор законопроект лежит без движения, так как на него имеется отрицательная оценка МВД (если быть совсем точным — правительства, но на самом деле инициатор отказа — силовики). Я пытался доказать ошибочность такой позиции, говоря, что Россия уже проводила миграционную амнистию для выходцев из Таджикистана, Молдавии, Киргизии. Почему? Да потому что президенты этих стран обратились к Путину с просьбой решить миграционный вопрос, и российский президент дал поручение, и оно исполнено — гражданам этих стран была дана миграционная амнистия. А вот в отношении жителей Украины ни Порошенко, ни Зеленский не обращались с аналогичной просьбой к Путину. Но это-то понятно! Значит, надо самим реализовать эту меру, и тогда в России появятся 1,3 млн граждан, которые здесь уже давно живут, при этом говорят на русском и любят русскую культуру. Необходимо самим на себя это взять, и тогда мы получим 1 млн.

— С получением гражданства мытарства «новых россиян» не заканчиваются, а только начинаются. Например, им крайне сложно получить постоянную регистрацию.

— Есть много камней преткновения — например, медленные сроки рассмотрения всевозможных ходатайств. Например, упрощение процедуры по жителям ЛНР и ДНР длительное время не приводило к расширению квоты на ежедневный прием заявок — все те же 500 штук. При таких скоростях гражданство реально получить не раньше чем через 5 лет. И только пару недель назад удалось добиться увеличения приема заявок в 8 раз — до 4 тысяч заявлений в день.

— И все же почему регионы столь неохотно участвуют в госпрограмме по переселению соотечественников? Им же затраты будут компенсированы?

— Согласно закону, да. Но даже то, что деньги им рано или поздно вернут, не вызывает у региональных властей желания принимать у себя переселенцев. Напротив, они всячески стараются выскользнуть из программы. Например, Бурятия в 2018 году вернула в бюджет неизрасходованных 87 млн рублей, которые были ей выделены на обустройство переселенцев. Просто не захотела их принимать. А все потому, что нынешняя ситуация в сфере миграционной политики России далека от совершенства — излишние перестраховки, драконовские нормы, всякого рода «узкие места» в законах, создающие среду для коррупции. Ведь не секрет, например, что очередь в Центральный миграционный центр в Сахарово в Новой Москве продается! Некоторые тратят годы на то, чтобы получить или сдать какую-либо бумажку, ждут месяцами уже проштампованного разрешения или справки. Я недавно помогал журналисту из издания «Украина.ру». У него истекал трудовой патент для работы в России, а он не мог никак получить законно оформленный для него вид на жительство. Вид на жительство ему должны были дать 11 июня, а патент истекал 25 июля. Так он никак не мог получить вид на жительство, потребовалось мое вмешательство, и ему отдали искомую бумагу, подписанную, как и было положено, еще 11 июня. Вот только один сотрудник службы, который был обязан выдать его вовремя, положил документ в стол и выдавать не собирался. Явно ждал мзды. Понятно, что за годы существования системы вокруг нее и в ней самой собралось такое количество желающих погреть руки, что их число грозит похоронить всю систему. Ведь есть же не только люди в погонах, прячущие документы в стол, но и люди в штатском, которые ходят в очереди и обещают решить все ваши проблемы, как только вы заплатите. Понятно, что у этого человека есть кто-то в организации, кто пускает поток по кривому пути, для того чтобы извлечь из него свой гешефт. Давно пора дать им всем по рукам.

Не гастарбайтеры

Только в этом году в регион приехали 350 наших соотечественников из-за рубежа. Больше всего — из Таджикистана, Узбекистана и Армении. Не секрет, что в регионе, очень востребованы врачи и медицинский персонал. И программа по переселению соотечественников частично помогает решать кадровую проблему в здравоохранении. Так, за 10 лет реализации программы в регион приехал 141 врач, в том числе, 5 человек в этом году.

— В этом году несколько замедлился поток прибывающих из-за границы из-за новой коронавирусной инфекции. Сейчас есть распоряжение правительства, в соответствие с которым участники государственной программы и члены их семей могут пересекать границу РФ и приезжать к нам, но не все это знают. Кроме того, возможно, люди опасаются приезжать, поскольку в Псковской области еще есть случаи заражения коронавирусом, — отметил заместитель председателя комитета.

Основной показатель реализации программы — это процент трудоустройства граждан трудоспособного возраста. Этот показатель должен быть не менее 60%.

— Мы сразу берем на учет этих граждан, организуем с ними работу. Но сначала решаем вопросы чисто бытовые: уточняем состав семьи, если есть дети — объясняем , как записаться в школы, встать на очередь в детский сад. Все эти люди — не какие-то гастарбайтеры, которые приезжают к нам заработать денег и уехать. Они приезжают для того, чтобы жить и работать в Псковской области.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector