Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможен ли возврат одежды в магазин по закону

Возможен ли возврат одежды в магазин по закону?

Безусловно, у каждого человека бывают ситуации, когда, купив в магазине большое количество одежды, дома вы вдруг понимаете, что многое из купленного вам просто не нужно.

Что же делать в таком случае?

Как обменять товар или просто сдать его?

Мы постараемся помочь вам ответить на эти вопросы.

Нужно научиться культуре возврата вещей в магазин.

Чаще всего, если есть сомнения по поводу купленной вещи, то вы ее так никогда и не наденете. Поэтому бесполезную вещь лучше сразу сдать.

Действует ли Закон о защите прав потребителя?

Да, как и остальные категории товара, одежду можно обменять или сдать в магазин на основании статей 18, 25, 26.1 Закона о защите прав потребителей (далее — Закон).

Также Законом установлены:

  • права покупателя предъявлять законные требования продавцу;
  • сроки обращения покупателя со своими требованиями;
  • порядок и сроки исполнения требований покупателя продавцом;
  • ответственность продавца за нарушение законодательства, регулирующего сферу защиты потребления;
  • право покупателя обратиться за защитой в вышестоящие структуры с целью проверки продавца и привлечения его к ответственности.

Дополнительные законодательные акты.

Не всю одежду можно сдать в магазин. Существует Перечень товаров, который обмену и возврату не подлежит. Утвержден он Постановлением Правительства № 55. Так, нельзя вернуть нательную и бельевую продукцию.

Также сферу возврата товара регулируют ГК РФ, Правила комиссионной торговли, утвержденные Постановлением № 569.

Что делать в случае продажи одежды и обуви ненадлежащего качества?

Купили нарядное платье, а дома обнаружили на нем пятно или дырку? Разошлась молния на новых сапогах? Возвращаться в магазин, требуя возврата денег или обмена, всегда неприятно. Знания основных прав потребителя помогут построить разговор с продавцом профессионально и избежать острых эмоциональных моментов.

В данной статье мы разберемся, что же делать, если Вы купили бракованную одежду или обувь в розницу и намерены носить их сами, а не перепродавать. Такие случаи подпадают под сферу действия Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в котором закреплены повышенные гарантии прав покупателя. Права оптовиков, закупающих одежду и обувь партиями, тоже защищены, но в этом случае будет применяться не названный закон, а Гражданский кодекс Российской Федерации. Как правило, магазины размещают текст Закона о защите прав потребителей в уголке потребителя. Можно также найти этот Закон в интернете. Нас будет интересовать статья 18 Закона – «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков».

Что такое недостаток товара?

Недостаток товара – это несоответствие товара:

— обязательным требованиям закона или договора; или

— целям, для которых товар такого рода обычно используется; или

— целям, о которых потребитель поставил в известность продавца; или

— образцу или описанию – при продаже товаров по образцам. Например, если Вы купили модные резиновые сапоги, а у них при первой прогулке под дождем отвалилась от влаги подошва

– обувь не соответствует целям, для которых такой товар обычно используется. Подразумевается, что цель резиновых сапог – защитить ноги от воды в дождливую погоду.

Недостатки могут быть как явными (их можно обнаружить, когда смотришь на товар), так и скрытыми (обнаруживаются в процессе эксплуатации товара).

В чем могут проявляться недостатки одежды и обуви?

— пятна и дырки на одежде;

— вытягивающаяся и не восстанавливающая обратно свою форму ткань;

— разная длина рукавов/штанин, если это не задумка дизайнера;

Читать еще:  Возврат одежды из за обнаруженного брака

— линяющая ткань или ткань, дающая при стирке усадку (присоблюдении температуры воды и условий стирки);

— отсутствие пояса, шнурков и других аксессуаров, если они предусмотрены в комплекте с данной моделью;

— царапины на металлических или кожаных деталях/аксессуарах;- отклеивающиеся подошвы;

— отлетающие набойки и другие.

Если в товаре есть недостатки, они должны быть оговорены продавцом. Доказательством этого может служить запись в документах на товар, в товарном чеке, объявления на товаре и др.

Когда продавец предупреждает, что изделие имеет дефекты, но для Вас они незначительны, то по закону Вы можете требовать уменьшения стоимости. А если продавец предупредил Вас об одном недостатке, а при пользовании Вы обнаружили другой? Например, Вы согласились купить платье со сломанной молнией, а оно полиняло при стирке? В этом случае Вы можете потребовать обмена на аналогичный товар или возврата денег. А если одежда или обувь куплена на распродаже? Сама по себе уценка товара не свидетельствует о том, что он бракованный. Например, магазин может делать сезонные скидки, или на старую коллекцию, где выставлять на продажу качественные товары. Если в изделиях на распродаже есть недостатки, они тоже должны быть оговорены продавцом. В ином случае при обнаружении брака можно требовать защиты своих прав.

Итак, какие же требования можно предъявить при обнаружении недостатков в одежде или обуви?

1) потребовать замены на товар этой же марки / модели. Например, попросите поменять куртку с неработающей молнией наточно такую же без брака, если модель и размер есть в наличии. В этом случае перерасчет цены не производится. Продавец обязан заменить товар в течение 7 дней со дня предъявления требования, а если требуется дополнительная проверка качества товара – в течение 20 дней. Если в магазине отсутствует необходимая для замены модель, замена должна быть проведена в течение месяца.

2) потребовать замены на такой же товар другой марки / модели ссоответствующим перерасчетом покупной цены. Например, если нужной модели больше нет в наличии или если товар снят с производства, можно произвести обмен на аналогичный товар с доплатой или частичным возвратом стоимости. Цена определяется на момент замены товара.

3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. Хотите оставить одежду у себя? Смело просите скидку! Размер скидкине установлен и определяется по договорённости между продавцом и покупателем. Срок удовлетворения требования – 10 дней. Не сошлись в размере скидки? Возвращайте товар и просите вернуть уплаченные за него деньги полностью.

4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправлениепотребителем или третьим лицом. Например, можно принести чек из ателье, в котором заменили бракованную молнию, прибавить расходы на проезд и попросить уменьшить цену товара на полученную сумму. Можно, конечно, попросить у продавца пришить оторванную пуговицу или отрезать торчащие нитки. Но скорее всего продавец охотнее согласится сбавить цену и возместить Вам все расходы. Срок на возмещение расходов – 10 дней, а на устранение недостатков товара — минимальный срок, необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Здесь важно, что если продавец требует возврата товара с недостатками, все расходы по возврату оплачивает продавец. Например, если Вы проживаете в Твери и заказали сумку из Москвы, расходы по обратной доставке сумки несет продавец, а не Вы. Продавец не вправе уменьшать возвращаемую сумму денег, если одежда или обувь из-за их использования потеряла товарный вид. Я хочу вернуть одежду, но продавец настаивает на обмене. Как быть? Право выбора, какое требование предъявить, принадлежит потребителю. То есть только Вы можете определять, что Вы хотите получить от продавца – аналогичный товар, скидку или возврат денег. Продавец не в праве навязывать Вам свой выбор. При этом из перечисленных требований Вы можете выбрать только одно. Нельзя, например, получить аналогичный товар и одновременно попросить на него скидку. Установленные сроки истекли, а продавец не выполнил свои обязательства? За каждый день просрочки продавец должен уплатить Вам пени в размере 1% от покупной цены одежды или обуви. Аутлет, где покупалась одежды/обувь/аксессуар находится загородом. Кто возместит мне расходы на бензин или такси?

Читать еще:  Вредны ли виниловые обои для здоровья

Помимо перечисленных выше требований, Вы одновременно вправе потребовать также полного возмещения убытков. Это означает, что все расходы, которые Вы понесли, продавец также обязан Вам возместить, включая расходы на проезд и даже за взятый наработе отгул. Только сохраните и предъявите продавцу чек на бензин, чек и за такси или справку с работы. Если продавец добровольно откажется возмещать эти расходы, а они для Вас существенны – можно обратиться в суд, а одновременно написать жалобу в Роспотребнадзор.

Могу ли вернуть вещб если она порвалась

Покупка обуви может совершаться на эмоциях, непродуманно или потребитель неверно представил себе ее качества. Осознание приходит позже, когда выясняется, что одеть, например, рыжие туфли не под что. Вооружиться законом о защите прав потребителей далее — ЗЗПП и требовать возврата денег можно, но на грамотных продавцов это действует слабо. Особенно, если они не настроены идти навстречу покупателю. В действительности закон не определяет случаев, когда можно прийти и просто вернуть обувь в магазин, получив обратно его деньги.

Однако, срок установленный для обращения к продавцу с требованием о возврате ему товара, а Вам денежной суммы — стоимости товара, истек, а именно 14 дней не считая дня покупки. Если нет недостатка в куртке, 14 дневный срок для возврате истёк. Можно только договориться с продавцом. Если куртка надлежащего качества, без недостатков функциональных, то можете обменять или получить возврат денег, если просто не хочется носить, разонравилась то можно вернуть, но не позднее, чем в дневный срок после покупки, после к сожалению уже не вернуть, хотя если поговорить с продавцов или хозяином магазина, главным менеджером, то может и есть шанс, проявите свои коммуникабельные способности, и замените разонравившуюся вещь.

Закон, регламентирующий возврат товаров в России

Главный закон, на который нужно опираться при любых разбирательствах, связанных с возвратом товара, это Закон Р Ф «О защите прав потребителей». Его полезно хотя бы раз прочитать целиком, чтобы знать свои права, но если вас интересует именно то, как вернуть товар в магазин, обратите внимание на главу № 2.

В ней подробно рассказано, что делать, если товар некачественный, как его поменять, в какие сроки должен происходить возврат, и многое другое.

Если вы покупаете товар как юридическое лицо, то стоит прочитать Гражданский Кодекс о «Договоре поставки» и о «Договоре купли-продажи».

Возврат верхней одежды надлежащего качества

Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.

Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.

При соблюдении всех норм одежда является товаром надлежащего качества.

Читать еще:  Допог на перевозку опасных грузов че надо список

Условия

Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:

  • Товар не был использован
  • Товарный вид и упаковка сохранены
  • Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
  • Наличие кассовых или товарных чеков

Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.

В случае если покупка верхней одежды осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.

Порядок действий

Покупателю необходимо произвести следующие действия:

  1. Составить заявление в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.
  2. Передать продавцу одежду в целой упаковке. При этом ярлыки и пломбы должны быть целы. После передачи в экземпляре покупателя ставится отметка о принятии товара.
  3. Предъявить документ, подтверждающий покупку товара именно в этой торговой точке.
  4. Предоставить документ, удостоверяющий личность.

В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.

Отказ принятия заявления

В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.

Если срок возврата истек

Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.

Возврат в интернет-магазин

При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата верхней одежды может быть продлен до 90 суток.

Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.

При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.

Возврат организацией

При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.

В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.

Образец заявления на возврат

Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:

  • Информация о покупателе;
  • Информация о продавце;
  • Купленный товар;
  • Дата покупки;
  • Товарная категория;
  • Должна быть указана причина возврата;
  • Товарный вид при возврате;
  • Требование обмена товара или возврата денежных средств.

Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.

Возврат бракованных вещей

К вам пожаловала вещь с дефектом? Свяжитесь с клиентской службой, указав всю информацию о заказе: номер, наименование товара, артикул, описание дефекта. Вложите четкое подтверждающее фото бракованной вещи. После этого ждите ответа от магазина и следуйте пришедшим рекомендациям: либо оставляете вещь себе и ждете денежных средств на банковскую карту. Либо отправляете товары назад.

За возврат вещей с браком вы сможете «отбить» у магазина стоимость доставки назад. Для этого после отправки вещей сфотографируйте оба чека (за пакет и за доставку) и отправьте их в службу поддержки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector