Decorltd.ru

ООО «Декор»
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ РАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ

ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ РАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ

По данным министерства образования РК, в Крыму в этом году девять процентов школьников будут обучаться во вторую смену, три года назад этот показатель составлял пять процентов. Причина тому — рост рождаемости, миграционные процессы и нехватка в городах общеобразовательных учреждений. Казалось бы, цифры небольшие, но родители категорически против второй смены.

Мимо кружков

В Симферополе больше половины школ — 29 из 50 — перейдут на обучение в две смены, население города растет. Пять тысяч детей (это 14 процентов) будут учиться во вторую смену. Родители против графика, в некоторых учебных учреждениях из-за этого разгорелись скандалы. В минобразе РК уверяют: полностью отказаться от «второсменки» можно будет не раньше 2020 года.

Родители возмущены тем, что из-за такого графика дети остаются дома без присмотра, не могут посещать кружки, музыкальную школу и спортивные секции. Иногда это становится причиной конфликта с администрацией учебного учреждения. Пример тому — симферопольская школа N 28.

— Мой ребенок перешел в шестой класс, — говорит Елена (имя изменено, фамилию она попросила не указывать). — В конце июля руководство школы предупредило нас о том, что дети будут учиться во вторую смену. Такой график у нас уже был в третьем и четвертом классах. Есть привилегированные классы, которые учатся только в первую смену. Это несправедливо. Из-за «второсменки» наши дети не могут заниматься вне школы, это нарушение конвенции о правах ребенка.

Родители понимают, что в школах не хватает места на всех, потому написали коллективное заявление на имя директора с просьбой составить справедливое расписание для всех — чтобы после обеда по очереди учились все.

Но, по их словам, директор отказывается обсуждать этот вопрос. Поэтому родители обратились с жалобой в министерство образования РК.

По закону администрация школы вправе самостоятельно устанавливать график обучения и принимать решение, какой класс будет учиться во вторую смену, а какой в первую. Но при этом, сообщили в минобразе, по санитарным нормам во вторую не должны заниматься учащиеся 1-го, 5-го и выпускных — 9-го и 11-го классов. Эта норма в крымских школах не нарушается.

Вместе с тем в Симферополе есть школы, в которых полностью отсутствуют вторые смены.

— В основном загруженные учреждения в больших микрорайонах работают в две смены, — поясняет начальник управления образования администрации Симферополя Татьяна Сухина, — В этом году открывается новая школа в Фонтанах, уже поступило более 700 заявлений на обучение, а она рассчитана на 800 мест. И за ее счет разгрузить другие школы этого микрорайона и отказаться от второй смены пока не удается.

Аналогичная ситуация и в Ялте. Здесь в новом учебном году обучаться во вторую смену будут в 11-ти из 26 школ — 1346 детей (10,8 процента). По сравнению с прошлым годом количество «второсменщиков» увеличилось на 122 человека.

Парт хватит всем

Еще несколько лет назад у крымчан не было проблем с устройством детей в школу, но сейчас ситуация изменилась. Уполномоченная по правам ребенка в Крыму Ирина Клюева считает, что «рост» второй смены — это тревожный сигнал. 1 сентября за парты в школах Симферополя сядет 42,6 тысячи детей — это на 2,1 тысячи больше, чем в прошлом году.

— Уже сегодня мы должны осознавать, что городским школам нужны программы ликвидации очередей — такие же, как в детсадах, — считает Клюева.

Жительница Симферополя Александра Березкина, например, еще не знает, в какую школу пойдет ее дочь-первоклашка.

— Я хотела отдать ребенка в 3-ю, но поскольку мы к ней не приписаны и там нет свободных мест, нам отказали, — рассказала она. — Пошли в 20-ю, за ней мы закреплены — в администрации сказали, что поздно пришли, классы переполнены.

Татьяна Сухина утверждает, что ни один ребенок «на улице» не останется — все равно дочь Александры по закону обязаны взять в 20-ю школу. Но родителям лучше заранее подавать заявление о зачислении в первый класс в школу по месту жительства — это нужно делать с 1 февраля.

Кстати, документы можно подать сразу в две. Зачисление проводится до 31 августа. При этом в учреждениях, которые не закреплены за микрорайоном, но которые выбрали родители, зачисление происходит при условии наличия свободных мест с 1 июля по 31 августа. В первую очередь берут тех, кто закреплен за этим учебным заведением территориально.

Списки первоклашек публикуются на сайте школы.

В первый раз в новый класс

Один из действенных путей решения проблемы второй смены и дефицита мест в первых классах — строительство новых образовательных учреждений. Оно в республике предусмотрено федеральной целевой программой развития Крыма и Севастополя до 2020 года, из государственного бюджета на эти цели выделили более 844 миллионов рублей.

Благодаря ФЦП через несколько лет в Ялте появится школа на 500 мест, в Судаке и Феодосии — на 800. Четыре новые школы откроются в Симферополе (на 500 мест в Марьино, на 800 — в Луговом, на 504 — в микрорайоне Новониколаевский).

В Симферополе к 1 сентября открывается новая школа N44 в Фонтанах. Вместе с тем, глава администрации города Геннадий Бахарев считает, что четырех крымской столице явно недостаточно, по расчетным показателям необходимо 20 учебных учреждений.

Кстати

Местные власти обеспокоены нехваткой в Крыму специализированных школ. Например, в Симферополе их всего три, но число детей с инвалидностью увеличивается, и медики бьют тревогу — таким детям нужна ранняя коррекционная помощь. Растет проблема и с кадровым наполнением: катастрофическая ситуация с нехваткой дефектологов, логопедов и психологов.

Текст: Юлия Браилова (Симферополь)

Городские школы перегружены детьми из новостроек

Напомним, перед учебным годом 2019-2020 администрация Одинцовского района в очередной раз поменяла порядок закрепления территорий за общеобразовательными учреждениями. Дома закреплены не за одной школой, а сразу за несколькими.

Так, за Гимназией №11 (вместе с Гимназией №7 и СОШ №9) закреплены дома с 15 улиц Одинцово, в числе которых улицы ЖК «Гусарская баллада». В многотысячной «Гусарской балладе» до сих пор нет собственной школы — власти не один году обещают её построить.

Читать еще:  Договор подряда ооо с физическим лицом образец

После обращения жителей на прямую линию с Владимиром ПУТИНЫМ этот вопрос подняли на прямой линии с губернатором Подмосковья Андреем ВОРОБЬЁВЫМ: министр строительного комплекса Руслан ТАГИЕВ заявил, что школа на 1200 мест примет первых учеников в 2022 году.

Наказана за жалобу: продолжение истории добрянской школьницы

Четвертый месяц в добрянской школе №5 творятся абсурдные вещи. Директор искусственно создает для ученицы начальной школы условия, в которых невозможно нормально обучаться с тем, чтобы заставить ее покинуть школу. Причиной особого отношения к ребенку стали жалобы мамы на поборы, нарушения СанПин в школе и отказ школы предоставлять лыжи для уроков физкультуры. Директор и педагоги были привлечены к штрафам.

Ученица третьего класса с ноября месяца ходит в школу и занимается на уроках одна, с февраля каждый раз занятия проходят с новым учителем и по новому расписанию, то в первую, то во вторую смену — в зависимости от наличия времени у педагогов. Изоляция девочки от учебного коллектива как мера воздействия или возмездия в отношении мамы, затянулась на долгие четыре месяца, а контрольные органы до сих пор ничего не предпринимают для восстановления нарушенных прав третьеклассницы.

Хронология событий и ответы органов власти

Резолюция директора школы на заявление мамы от 08.12.2016 с просьбой перевести дочь в другой класс с наименьшим количеством учащихся. Резолюция «отказать в связи с заявлениями родителей 3Б».

Ответ Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 28.12.2016 года за подписью Начальника Н.В.Санниковой: «наполняемость класса превышена, поэтому перевести вашу дочь в 3Б не представляется возможным. Администрация школы организовала обучение учителем начальных классов, которая является классным руководителем 3″б» без перевода в состав данного учебного коллектива».

Ответ Министерства образования Пермского края от 22.12.2016 года за подписью Р.А.Кассиной: «организован учебный процесс в полном объеме. составлено новое расписание уроков. Администрация МБОУ «Добрянская СОШ №5″ не представляет возможности перехода в какой-либо класс образовательной организации в связи с получением ответного коллективного заявления от родитлей параллельных классов с просьбой не переводить данную ученицу в их учебные коллективы»

Ответ из прокуратуры г.Добрянка от 20.01.2017 г. пришлось ждать полтора месяца, он был дан только после жалобы в Прокуратуру Пермского края. Зампрокурора Антушкиев в ответа сослался на то, что Госинспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края нарушений не выявила, а органы прокуратуры осуществляя надзор за исполнением законом «не подменяют другие государственные органы».

Ответ Управления образования Добрянки от 26.01.2017 за подписью Н.М.Семериковой: «поскольку на предложение получения образования дочерью в других формах (обучение по ИУП, семейное образование, перевод в другую образовательную организацию) вы не дали свое согласие, учебный процесс организован в обычном режиме и в полном объеме».

Федеральный Рособрнадзор спустил повторную жалобу на краевой уровень. Госинспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края дала повторный ответ от 10.02.2017 года в котором начальник инспекции Н.В.Санникова уточняет «Администрация школы не может перевести ученицу в другой класс, не только в связи с превышением наполняемости классов, но и по причине получения коллективного заявления от родителей учащихся третьих классов с настоятельной просьбой не переводить Вашу дочь в их учебные коллективы».

Опасный прецедент

Контрольно-надзорные органы ничего не предпринимают. Оказывается, что школа может оказывать давление на ребенка и семью за жалобы на поборы, поступившие от родителей, что никто не видит нарушения прав в создании дискриминационных условий для ученицы в отместку и вообще неэтичности действий администрации школы. Директор считает, что имеет право пользоваться данной ей властью.

Нежелание уполномоченных органов вмешиваться в ситуацию создает несколько опасных прецедентов: «Нельзя жаловаться на поборы и нарушения прав. Можно выгонять из школы за жалобы или если у тебя конфликт с директором», «Можно нарушать права одного ребенка по желанию родителей других детей». Очень многие школы сталкиваются с претензиями родителей, в том числе с необоснованными, но ни одна школе еще не заходила настолько далеко.

Изгнание из класса неугодных и по причине конфликтов с учителями или по желанию других родителей – это нарушение законодательства.

Добрянские и краевые чиновники как будто забыли, что школа предоставляет образовательную услугу. Эта услуга гарантирована каждому, а дискриминация недопустима. Директор — должностное лицо, которое отвечает за то, чтобы каждый мог реализовать свое право на получение образования. У него нет права выбирать учеников и нет права выгонять неугодных. Форму получения образования и школы выбирает родитель.

Может быть в силу того, что это небольшой город и все друг друга знают, может быть от того, что директор заручилась поддержкой местных чиновников и депутатов, кажется что требования Конституции и Закона менее важны чем личные претензии. И, кажется, что все компетентные органы от прокуратуры и Рособрнадзора до Министерства образования Пермского края просто расписались в своем бессилии и пассивно наблюдают за ситуацией: как ученицу начальной школы на 4 месяца сделали изгоем.

С чего все началось

Причиной конфликта стала серия жалоб на школу, с которыми мама обратилась в надзорные органы, в результате которых:

«директора привлекли к штрафу в размере 80 тыс. рублей за вымогательство денежных сумм на покупку тетрадей, 15 000 за нарушение санитарных норм в столовой и предписания на устранение нарушений, 1000 руб. за использование спортивного зала, который не соответствует санитарным нормам, дисциплинарные взыскания директору и учителям, которые заставляли покупать рабочие тетради, закрытие спортивного малого зала, который представлял угрозу жизни и здоровью детей, также я добилась предоставления лыж на уроки физкультуры для малоимущих детей»*.

Комментарии директора о причинах конфликта изложены в публикации в добрянской газете Жертва школьной войны.

Мама пожаловалась на поборы и нарушения. После проверок и выписанных штрафов произошел конфликт, и в конце 2-й четверти классный руководитель 3а класса уволился. Детей распределили по другим классам, всех кроме дочери виновницы неприятностей школы. Девочка осталась одна в классе.

Читать еще:  Для военного человека какие нужны документы оформления загран паспорта

Директор школы перевел всех детей из класса в другие. Объяснив это официально желанием родителей.

*Однако, некоторые родители утверждают, что заявления о переводе не подавали.

Маме было предложено перевестись в другую школу или перейти на семейное обучение. Мама отказалась и подала заявление о переводе в полноценный класс. Директор отказал сославшись на отсутствие в других классах свободных мест и наличием заявлений от других родителей.

*К слову, количество учащихся в классах варьируется от 26 до 29 человек, и нет формальных препятствий для перевода в класс с количеством учащихся 26 человек, при том, что некоторые из одноклассников девочки переведены в классы, где детей еще больше.

Маме было предложено перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП). Мама категорически отказалась. Тем не менее, для девочки составили индивидуальное расписание, с ней начала проводить занятия учитель начальной школы персонально.

* Перевод всех детей, индивидуальное расписание для одной оставшейся ученицы – по сути являются расформированием класса и переводом на индивидуальный учебный план. В одном из комментариев в СМИ представителя Министерства образования Пермского края чиновница так и заявила «ребенок переведен на ИУП».

В интервью 59.ru от 08.12.2016 начальник управления образования Добрянки Наталья Семерикова заявила о решении перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану:

У ребенка будет индивидуальная программа обучения – у нас уже есть школы, где ребенок один в классе.

Когда мама подала жалобу на принудительный перевод на ИУП из Управления образования Добрянки ответили, что класс не считается расформированным и ребенок официально не считается обучающимся по ИУП. Также было указано, что «учебный процесс организован в обычном режиме в полном объеме. Таким образом, право на общедоступное и бесплатное образование не нарушено» (ответ за подписью начальника управления образования Н.М.Семериковой от 26.01.2017)

Жалобы без результата

Еще до этого, в декабре, мама направила жалобу Государственную инспекцию по надзору образования (см. текст ответа), Министерство образования Пермского края (см. текст ответа), прокуратуру г.Добрянки. Отовсюду были получены невнятные ответы, которые сводились к описанию ситуации и отсутствию оснований для реагирования.

В декабре вышел телевизионный сюжет на телеканале Россия (см. http://t7-inform.ru/s/videonews/20161209120052), где журналист телеканала сослался на обещание чиновников о том, что уже совсем скоро девочка будет переведена в нормальный класс.

Мама направила жалобу в Рособрнадзор, который спустил жалобу обратно в краевую Государственную инспекцию по надзору и контролю в сфере образования. 10 февраля был дан ответ за подписью Начальника инспекции Н.В.Санниковой:

«Администрация школы не может перевести ученицу в другой класс, не только в связи с превышением наполняемости классов, но и по причине получения коллективного заявления от родителей учащихся третьих классов с настоятельной просьбой не переводить Вашу дочь в их учебные коллективы».

То есть, фактически Гособрнадзор официально признал нормальной ситуацию отказа в получении образования на равных условиях, при наличии заявления от других родителей. Если заявление от родителей стало считаться весомым аргументом, то полноценная и ответственная проверка в данной ситуации предполагала бы, что уделено внимание причинам, по которым родители не желают совместного обучения. Насколько они обоснованы. Действительно ли нахождение в классе девочки третьеклассницы, которая хорошо учится, является угрозой правам и интересам их детей. Эти вопросы при проведении проверки Гособрнадзор не ставит.

Закон не дает родителям права выбирать класс или учителя, такие решения принимает директор школы.

Директор штурмует КДН

Ничего не дали обращения мамы в КДН. В то же время директор также написал жалобу в КДН с требованием поставить ребенка на учет в связи с тем, что мама конфликтует с учителем и допускает грубую манеру общения с директором в присутствии ребенка (см. текст жалобы). КДН составила акт, в котором признала наличие административного правонарушения в связи с тем, что мама «в присутствии дочери использовала грубую лексику, недопустимую в воспитании ребенка в отношении директора школы и педагогов». Однако после рассмотрения дела (21 февраля 2017 года) было принято решение об отказе в привлечении мамы к административной ответственности.

Тем не менее, директор не останавливается на достигнутом и направила новую жалобу в КДН, настаивая на психологическом насилии в отношении ребенка со стороны мамы. Это педагог, который на протяжении четырех месяцев сам оказывает жесткое психологическое давление на ребенка, создав для девочки ситуацию искусственной изоляции, и это в период когда формирование взаимоотношений со сверстниками в школьном коллективе начинает приобретать первостепенную важность!

*Жалобы мамы на действия директора и заявление о том, что она лишь пытается защитить права ребенка КДН были проигнорированы.

Кто заплатит учителю, если в классе один ученик

10 января 2017 мама написала жалобу в Контрольно-счетную палату (КСП) с просьбой проверить целевое расходование средств в школе, которая является бюджетным учреждением. Непонятно из каких средств оплачивается работа учителя, либо он работает бесплатно, либо получает как за работу с целым классом (ведь данные занятия официально не считаются индивидуальными, а считаются занятиями с классом). 7 февраля 2017 года был получен ответ КСП, где указано что нарушений нет, а оплата учителю за занятия в 3а классе производится из расчета оплаты за 1 ученик-час.

Каждый день новый учитель

С 10 февраля 2017 на занятия с ребенком каждый день стал приходить новый учитель. Было установлено своего рода дежурство. Расписание занятий у ребенка постоянно меняется и подстраивается под учителей. Уроки начинаются то в 14.00 то в 8.00 часов.

*Что также вызывает вопросы к администрированию, так как если класс не расформирован – то у него должен быть назначен классный руководитель.

Штраф за отсутствие ответа

20 февраля 2017 года суд вынес решение о привлечении директора школы к административной ответственности за нарушение закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» пр статье 5.59 КоАП РФ. 1 февраля мама направила жалобу в прокуратуру в связи с тем, что ее неоднократные письменные обращения в школу по вопросу организации учебного процесса ее дочери игнорируются администрацией. Прокуратура передала дело в мировой суд, который вынес решение о привлечении директора к ответственности в виде штрафа.

Читать еще:  Как быстро возвращаются деньги за сданный авиабилет

Ситуация только усугубляется и пока не заметно, чтобы администрация школы пыталась перейти к конструктивным действиям.

Контактный телефон мамы 89197124672 (Людмила)

Другие материалы по теме:

Комментарии второй стороны (педагогов и директора) в публикации Жертва школьной войны

* Надо отметить, что по вопросу правомерности сбора средств на приобретение рабочих тетрадей у судов и прокуратуры сложилась разная практика. Есть решения и за и против. Например, суд Республики Коми указал «Рабочие тетради не предназначены для многократного использования, поскольку ученики работают непосредственно в данных тетрадях, поэтому на школу не может быть возложена обязанность по обеспечению тетрадями».

Ранние пробуждения вызывают хроническое недосыпание

Елена Легасова, детский психолог, говорит: однозначно ответить на вопрос о том, что предпочтительнее, сложно. Но она точно не согласна с родительской паникой по поводу второй смены. Конечно, есть в ней свои минусы: например, при неправильном распределении времени вторая половина дня ребенка становится перегруженной. Детям не нравится вторая смена, потому что не хватает времени погулять и посидеть за компьютером. А родители вынуждены решать проблему встречи ребенка из школы в темное время суток. Но есть у такого распорядка и плюсы. Например, к ним Елена относит возможность выспаться:

— Когда уроки начинаются после обеда, нет необходимости рано вставать, и это безусловный плюс. Американские ученые доказали, что перенос школьных занятий на более позднее время положительно сказывается на здоровье и успеваемости детей, потому что ранние пробуждения вызывают хроническое недосыпание. Кроме того, зимой подъем приходится на темное время суток, а это плохо влияет на работоспособность детского организма. Во вторую смену школьный материал усваивается легче и качественнее, потому что дети уже проснулись и не спят за партами.

Еще один плюс учебы во второй половине дня психолог видит в том, что ребенок при такой схеме быстрее осваивает навыки самостоятельности: ему нужно собраться самому, без посторонней помощи, пообедать, доделать уроки, одеться. Таким образом школьник учится самоорганизации и дисциплине. Кстати, при обучении во вторую смену фиксируется снижение числа опозданий, а это хорошо для общей дисциплины в классе.

И, наконец, дети, учащиеся во вторую смену, реже подхватывают инфекционные заболевания: по дороге в школу они меньше контактируют с людьми (это особенно актуально для тех учеников, которые ездят в школу на общественном транспорте).

По этой причине ушли большинство математиков из школы (всего ушли 13 учителей математики). Добрая фея сама математик и курирует аттестацию. На сегодня она является единственным математиком высшей категории.

Не подписывали документы на аттестацию и другим педагогам школы. Известно, что учитель может отправить документы на аттестацию сам. Однако, администрация говорила: «Мы на Вас собираем «пакет» и, если вы самовольно отправите документы, то мы его отправим в аттестационную комиссию». Пакет в данном случае — это некие антидостижения учителя.

Один из ушедших до меня учителей показал мне «пакет», где его обвиняли в плагиате и присвоении чужих достижений. Мало того, по словам учителя, ему согласились подписать документы по аттестации с маленьким условием, что он одновременно напишет заявление на увольнение. Он так и сделал.

Поскольку я подавала документы для аттестации на высшую категорию в четвертый раз, и успешно выпустила 9 и 11 классы, мне было интересно, какой «пакет» предоставят мне. Мой «пакет» составил 28 листов. Где мне указали, что я предоставляю недостоверную и некачественную информацию. Что меня поразило, некоторые бумаги в этом «пакете» датированы датой, прошедшей два года назад. Администрация задолго собирала антидостижения.

Парт хватит всем

Еще несколько лет назад у крымчан не было проблем с устройством детей в школу, но сейчас ситуация изменилась. Уполномоченная по правам ребенка в Крыму Ирина Клюева считает, что «рост» второй смены — это тревожный сигнал. 1 сентября за парты в школах Симферополя сядет 42,6 тысячи детей — это на 2,1 тысячи больше, чем в прошлом году.

— Уже сегодня мы должны осознавать, что городским школам нужны программы ликвидации очередей — такие же, как в детсадах, — считает Клюева.

Жительница Симферополя Александра Березкина, например, еще не знает, в какую школу пойдет ее дочь-первоклашка.

— Я хотела отдать ребенка в 3-ю, но поскольку мы к ней не приписаны и там нет свободных мест, нам отказали, — рассказала она. — Пошли в 20-ю, за ней мы закреплены — в администрации сказали, что поздно пришли, классы переполнены.

Татьяна Сухина утверждает, что ни один ребенок «на улице» не останется — все равно дочь Александры по закону обязаны взять в 20-ю школу. Но родителям лучше заранее подавать заявление о зачислении в первый класс в школу по месту жительства — это нужно делать с 1 февраля.

Кстати, документы можно подать сразу в две. Зачисление проводится до 31 августа. При этом в учреждениях, которые не закреплены за микрорайоном, но которые выбрали родители, зачисление происходит при условии наличия свободных мест с 1 июля по 31 августа. В первую очередь берут тех, кто закреплен за этим учебным заведением территориально.

Списки первоклашек публикуются на сайте школы.

Резюме

Вторая смена распространена потому, что школ мало, а детей много. Чтобы всех вместить и обеспечить образовательный процесс, администрация делит учеников на два потока. Отмены второй смены в школах на законодательном уровне пока не предвидится.

В законе «Об образовании в Российской Федерации» отсутствует регламентация вторых смен и чёткие нормы того, во сколько начинается вторая смена в школе. Зато предусмотрены некоторые требования СанПиН, например, учиться во вторую половину дня не могут школьники 1, 5, 9 и 11 классов.

Вторая смена не всегда удобна. Если родители работают, то ребёнка некому контролировать и отводить в школу посреди дня. Выходом станет семейное образование: оно даёт свободу планировать расписание и ни от кого не зависеть. А чтобы не учить детей самостоятельно, можно подключить репетиторов, курсы или онлайн-школы. Не нужно дожидаться ликвидации второй смены в школе — альтернативы есть уже сейчас.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector