Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДТП при; перестроении

ДТП при перестроении

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о довольно распространенном типе дорожно-транспортных происшествий — ДТП при перестроении.

Столкновения автомобилей при перестроении чаще всего происходят на территории населенных пунктов при наличии на дороге довольно плотного транспортного потока. Еще одна характерная особенность подобных аварий состоит в том, что автомобили обычно получают минимальные повреждения.

Однако при любом раскладе следует избегать столкновений, т.к. ожидание сотрудников ГИБДД нередко растягивается на несколько часов, а самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД возможно далеко не во всех случаях.

Ниже рассмотрены несколько типичных ДТП при перестроении, в каждом из которых определен виновник аварии:

ПДД при перестроении

Правильное выполнение перестроения регламентируется правилами дорожного движения, а именно пунктами 8.1 и 8.4. Второй из них гласит, что при осуществлении данного манёвра впереди едущий автомобиль должен предоставить преимущество в движении транспорту, двигающемуся с ним в одном направлении без изменения траектории движения. Этот пункт помогает установить приоритеты ТС при перестроении.

В п. 8.1 ПДД говорится, что если авто начало движение, перестраивается, разворачивается/поворачивает или останавливается, то водитель обязан предупредить об этом других участников движения посредством световых сигналов указателя поворота в соответствии с направлением. При невозможности совершить это (огни сломаны или их нет) автомобилист сообщает о предстоящем манёвре жестом руки. При этом движение должно быть безопасно и не создавать помехи для других ТС.

Если произошло ДТП, не забудьте выставить аварийный знак. Иначе грозит штраф в размере до 1000 руб. согласно статье 12.5 КоАП РФ

Из этих правил следует, что:

  • перед началом перестроения необходимо включить поворот;
  • при осуществлении манёвра стоит предоставить преимущество машинам, которые едут без изменения направления;
  • если перестроение осуществляют два автомобиля одновременно, то дорогу уступают тому, кто справа (правило правой руки).

Но практика показывает, что при таких авариях часто возникают споры при определении виновника ДТП. Как избежать таких ситуаций, рассказано далее.

Что и как нужно обжаловать при оспаривании виновности в ДТП

В зависимости от того, в рамках какого производства оспаривается вина в ДТП (уголовного, административного, гражданского), лицам, оспаривающим вину, следует руководствоваться соответствующими положениями Закона, регламентирующими порядок обжалования.

При решении вопроса о том, как оспорить вину в ДТП, следует знать, что оспариванию подлежат постановление по делу об административном правонарушении или постановление о возбуждении уголовного дела (при наступлении последствий, указанных в статье 264 Уголовного кодекса РФ).

Статьи в помощь:

В случае возбуждения уголовного дела в отношении участника дорожно-транспортного происшествия важно знать о том, что виновным в совершении преступления кого-либо, может признать только суд, по вступившему в законную силу приговору.

Презумпция невиновности закреплена в Конституции РФ. Доказывание невиновности не является обязанностью лица, привлекаемого к административной (уголовной) ответственности.

Постановление о возбуждении уголовного дела может быть обжаловано заинтересованным лицом в органы Прокуратуры РФ или в Федеральный (районный, городской) суд.

Порядок обжалования определен главой 16 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Предметом обжалования являются действия и решения должностных лиц, производящих дознание (следствие).

Жалоба подается лицом, в отношении которого возбуждено уголовное дело или его защитником – адвокатом. Рассмотрение жалобы производится с участием заявителя.

К оспариванию вины в дорожно-транспортном происшествии по уголовному делу привлекается защитник – адвокат.

Читать еще:  Защита имигрантов в россии

Оспаривание виновности в дорожно-транспортном происшествии не должно сводиться только к формальному обжалованию процессуальных документов – постановления по делу об административном правонарушении, (постановления о возбуждении уголовного дела).

Процессуальные решения о привлечении к административной (уголовной) ответственности принимаются должностными лицами органов ГИБДД, следствия, дознания на основании доказательственной базы по делу о ДТП.

Для успешного решения вопроса о том, как обжаловать вину в ДТП необходимо:

Ознакомиться с материалами дела, на основании которых было принято решение о привлечении участника происшествия к административной ответственности.

Первичными документами в делах о ДТП являются: протокол осмотра места происшествия, схема места происшествия, протоколы осмотра транспортных средств, справка о ДТП, акты медицинский освидетельствований, результаты автотехнического (транспортно – трасологического) исследования.

При административном производстве, особое внимание следует уделить изучению административного протокола.

Если при его составлении были допущены процессуальные нарушения, недочеты, ошибки, то решение о вине может быть признано незаконным и отменено.

Именно несоответствия протокола требованиям закона являются основой для отмены постановлений по делам о дорожных происшествиях, рассмотриваемых в административном производстве.

Подробности читайте в статье:

Проанализировать перечисленные материалы на предмет соответствия их формы и содержания требованиям Закона.

При выявлении несоответствий, указанных в схеме ДТП, справке о ДТП и других документах, принять меры к устранению допущенных нарушений.

Статьи в помощь:

Если по делу о дорожно-транспортном происшествии не проводилась автотехническая экспертиза, то необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности ее назначения.

Например, в ДТП с участием пешехода, без назначения АТЭ не обойтись.

Подробности читайте в статье:

В рамках производства по уголовному делу, выяснение вопросов о механизме дорожного происшествия, соответствии действий водителей техническим требованиям нормам ПДД РФ, установление причинной связи между действиями водителей и наступившим событием ДТП и др., относится к компетенции эксперта – автотехника

То есть, транспортно-трасологическая экспертиза по любому уголовному делу о ДТП назначается в обязательном порядке.

Статьи в помощь:

Не следует недооценивать доказательственного значения транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП, рассматриваемым в порядке гражданского (арбитражного) судопроизводства.

Порядок назначения и проведения экспертиз регламентирован нормами соответствующих отраслей законодательства.

В деле оспаривания вины в ДТП возможности автоэкспертиз поистине грандиозны.

Для эффективного использования экспертных методов анализа доказательств и установлению причин дорожно-транспортного происшествия, следует ответственно подходить к формулированию круга вопросов, предлагаемых к экспертному исследованию.

В соответствии с законодательными требованиями о порядке проведения судебных экспертиз, эксперт не может выходить за пределы поставленных перед ним вопросов.

Если причиной дорожной аварии явились неудовлетворительные дорожные условия, то доказать невиновность поможет экспертиза дорожных условий.

Для ее проведения необходимо наличие в материалах дела акта, составленного с участием представителей дорожно-эксплуатационных служб.

Статьи в помощь:

Особое внимание следует уделить выбору экспертной организации, в которой назначается экспертиза.

Квалификация эксперта, его опыт работы в должности, уровень профессионализма, независимость и незаинтересованность в исходе дела, являются ключевыми критериями при определении кандидата, которому следует поручить проведение экспертизы.

Помощь в вопросах, связанных с назначением и производством экспертиз по делу об оспаривании вины в ДТП, могут оказать практикующие адвокаты и автоюристы, специализирующиеся на защите прав и интересов лиц-участников дорожного происшествия.

При наличии сомнений в законности и обоснованности обвинения в совершении преступления (правонарушения), связанного с фактом ДТП, необходимо предпринять все возможные меры к оспариванию виновности в совершении дорожно-транспортного происшествия.

Читать еще:  Где делают свидетельство о рождении ребенка в липецке

Только такой подход к процедуре обжалования избавит необоснованно обвиненного участника происшествия от исков «потерпевших» и их страховщиков по договорам КАСКО и ОСАГО.

Статьи в помощь:

  • Все о ДТП и автостраховании

Комментарии

Здравствуйте!
Попал в мелкое ДТП на сложном перекрёстке (Т-образный, но с подъёмом, ограниченной видимостью из-за строений и кучи снега, и опасным поворотом), но действия сотрудников ГИБДД шокировали — начиная от безграмотности в плане ПДД и заканчивая тем, что не обследовав место ДТП, выбрали самую старую машину, у которой как оказалось незначительные потёртости 1-2 см. Водителя, т.е. меня, обвинили в совершении ДТП. Но не учтён тот факт, что было скользко, что второй а/м отъехал назад примерно на 40 см от места удара, не учтён тормозной путь моего а/м и много других прелестей. В схеме присутствуют не все размеры, но, к сожалению, было волнение и не всё смог адекватно проконтролирова ть. Ещё одним основанием для признания моей вины стало лишение ВУ по НС 5 лет назад. Несколько раз об этом напоминали и издевательски усмехались. Я неоднократно делал сотрудникам ГИБДД замечание, настоятельно просил сменить тон и не вспоминать старые «грехи», т.к. они никакого отношения к данному ДТП не имеют.
Сотрудник ГИБДД настаивал, что я должен был ехать по обочине, чтобы пропустить встречку, но это является нарушением ПДД. В расчёт не было принято то, что второй а/м отъехал от места столкновения примерно на 40 см. Замеры производились именно с неправильным положением т/с.
В объяснениях также много недочётов: написали знак стоп, хотя я чётко ясно и понятно указал, что знак называется «Движение без остановки запрещено». Два раза просил инспектора открыть ПДД и прочитать название знака. Ни в какую не хотели записывать в мои объяснения тот факт, что автомобиль отъехал от места столкновения (не отбросило его, а именно отъехал). Информацию о тормозном пути моего а/м и следах протектора шин второго а/м в мои объяснения не записали.
В справке о ДТП указали, что я якобы нарушил п. 10.1 ПДД, хотя согласно длине тормозного пути и расчётным данным мой а/м успел разогнаться с места до скорости 9 км/ч, что на 1 км/ч меньше, чем указано на знаке «Ограничение максимальной скорости».
А второму а/м, который ехал справа, выехал на перекрёсток и намеревался повернуть налево навстречу мне, написали, что ничего водитель не нарушил. Хотя он нарушил два пункта ПДД: выехал на перекрёсток, заведомо зная о гололедице и препятствии на его пути, а второе — создал помеху, начав движение во встречном направлении, не дождавшись, когда я объеду его. Задней частью а/м фактически он мне перегородил путь, а моя машина при торможении сползла обратно в колею.
Когда ехали на освидетельствов ание, каждый водитель в своём а/м, у нас отсутствовали документы, которые остались у сотрудников ГИБДД. Таким образом сотрудники ГИБДД спровоцировали ещё одно нарушение ПДД участниками движения.
Прошу прощения, что не совсем связно написано!
Из документов, которые были выданы на руках только Справка о ДТП и Акт медицинского освидетельствов ания на алкогольное опьянение.
Виновным себя не считаю, о чём неоднократно заявлял инспекторам ГИБДД, прибывшим на место ДТП.

Читать еще:  Замена водительского удостоверения в связи с заменой гражданства

Подскажите, каковы мои дальнейшие действия?
Заранее благодарен!

Три вида ДТП, в которых виноват не тот, кто кажется

Вождение по городу или как читать дорогу, это должен знать каждый водитель Подробный разбор видео и наши коментарии к нему: Как правильно перестраиваться по полосам согласно ПДД? При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной. А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД. Освежим матчасть Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Дорогие читатели!

Однако вопрос перестроения на пешеходном переходе стоит рассмотреть с логической точки зрения. Поэтому, чтобы избежать лишних вопросов со стороны инспекторов ГИБДД, стоит маневрировать уже за переходом. На мосту Еще одна типичная проблема водителей — можно ли перестраиваться на мосту. Обратившись снова к указанному пункту ПДД, можно понять, что на мосту запрещен обгон. Дорогие читатели!

Перестроение из правого левый ряд

Раздел Расположение транспортных средств на дороге. На автомагистрали нет пересечений на одном уровне! В пункте. Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Перестроение в потоке Можно ли перестраиваться на перекрестке? Проверьте себя Справа от ниссана у бордюра припаркованы АМ. Знаков запрещающие парковку нет. RRover, вместо того, чтобы проехать, намеренно вывернул руль в сторону Ниссан и совершил столкновение в правое заднее крыло. Потому как с точки зрения ПДД, Ниссан находится частично на встречке. Как утверждается, он остановился видео есть?

Помеха справа при перестроении по полосам

Оно происходит, когда водитель решает повернуть влево на прилегающую дорогу. Он начинает поворот и в этот момент в его машину врезается обгоняющий его по встречной полосе другой автомобиль. Частенько дело усугубляется еще и тем, что перед местом поворота обгон бывает запрещен либо знаками, либо сплошной линией разметки на осевой. А дело вот в чем.

Даже опытные водители, двигаясь в дорожном потоке, могут оказаться в ДТП связанном с маневрированием между дорожными полосами. В ПДД прописаны правила перестроения, но некоторые тонкости, касающиеся такого важного элемента дорожного движения, всё же остаются спорными. Порой сложно понять кто прав, а кто виноват, ведь все участники двигались согласно правилам, а аварийная ситуация всё равно возникла.

Правила при перестроении из ряда

Даже опытные водители, двигаясь в дорожном потоке, могут оказаться в ДТП связанном с маневрированием между дорожными полосами. В ПДД прописаны правила перестроения, но некоторые тонкости, касающиеся такого важного элемента дорожного движения, всё же остаются спорными. Порой сложно понять кто прав, а кто виноват, ведь все участники двигались согласно правилам, а аварийная ситуация всё равно возникла. Ситуация на дороге может оказаться крайне спорной, тем более касаемо самого процесса движения в потоке, где каждый преследует свои интересы и желает скорее добраться к цели.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Про перестроения

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector