Как получить или заменить СНИЛС
Как получить или заменить СНИЛС?
Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.
28 апреля 2020 14:31
СНИЛС – уникальный номер индивидуального лицевого счета, используемый как идентификатор сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг. С его помощью формируются регистры граждан, имеющих право на получение государственных социальных услуг и социальных льгот, а ведомства самостоятельно запрашивают друг у друга необходимые документы. Таким образом, тратится меньше времени на получение справок, документов и самих государственных услуг.
СНИЛС используется для идентификации пользователя на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, где можно получить ключевые государственные услуги: бланки и информацию для получения паспорта, информацию о соцпомощи, налогах, штрафах в ГИБДД, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и другое.
«Зеленая карточка» с номером СНИЛС больше не выдается. Номер хранится в личном кабинете гражданина на портале Госуслуг. Уведомление о регистрации можно распечатать из личного кабинета или получить в любом офисе ПФР. В документе, подтверждающем регистрацию, гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета указаны следующие данные:
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- фамилия, имя, отчество зарегистрированного лица;
- дата и место рождения;
- пол;
- дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Страховой номер индивидуального лицевого счета является уникальным и принадлежит только одному человеку.
Как получить СНИЛС взрослым
- При устройстве на работу. При заключении трудового договора или договора гражданско-правового характера работодатель отправляет заполненную анкету с данными сотрудника в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту своей регистрации.
- Самостоятельно: в любом территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. В период действия противоэпидемических мер, прием осуществляется только по предварительной записи!
Как получить СНИЛС детям
- Если ребенок уже зарегистрирован в ПФР, номер СНИЛС можно узнать:
1.1. через сервис подачи заявления о предоставлении ежемесячной выплаты 5000 рублей на сайте ПФР.
1.2. по телефону регионального контакт-центра 8 846 339 30 30. При этом родителям необходимо назвать свое кодовое слово для доступа к полному консультированию. Кодовое слово устанавливается самостоятельно в личном кабинете на сайте ПФР.
В случае потери документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета
В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР можно подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства. В режиме «реального времени» можно получить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
СНИЛС при смене фамилии или других данных
Личные данные, указанные в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии их необходимо поменять.
Подать заявление об изменении данных можно:
- Через работодателя;
- Лично в любом офисе ПФР. В период действия противоэпидемических мер, прием осуществляется только по предварительной записи!
Преимущества и недостатки замены СНИЛС с помощью Госуслуг
Полное оформление СНИЛС на сайте Госуслуг невозможно. Такой функционал попросту не предусмотрен. Сайт предоставляет лишь полную информацию об услуге и образец заявления. Чтобы обменять карточку СНИЛС на новую, придется заполнить специальную форму АДВ-2. Раньше получить ее бланк можно было, только лично обратившись в ПФ. Теперь же скачать его можно на Госуслугах.
Получить разъяснения по поводу информации, которую нужно вносить в конкретные графы документа, с помощью портала также невозможно.
Получить ответы на вопросы по заполнению по телефону не удастся
Служба поддержки отвечает только на вопросы, связанные с работой самого сайта.
Для реализации процедуры потребуется:
- Посетить свою страницу;
Открыть пункт «Органы власти»;
В списке структур трудового министерства определить «Пенсионный фонд»;
Раскрывая меню услуг, нажать на «Прием заявлений от страхователей»;
Предоставить заявление на замену СНИЛС при смене фамилии через Госуслуги;
Определить способ получения бумаги;
Закрепить описанные действия цифровой подписью.
При отсутствии последней, заявитель обязан завизировать данные вручную: распечатать документ, подписать его, отсканировать и отправить по электронному адресу.
Как восстановить утраченный СНИЛС
Если карточка страхового свидетельства утрачена (утеряна) или пришла в негодность по каким-то причинам – ничего страшного. Можно восстановить СНИЛС в МФЦ, сделать это просто. Достаточно заполнить форму АДВ-3 заявления о выдаче дубликата страхового свидетельства и обратиться в один центров «Мои документы». Через 5-8 дней вы получите, взамен потерянного, дубликат свидетельства с тем же номером, который был вам присвоен при первичном получении СНИЛС.
Также по вопросу восстановления СНИЛС вы можете обратиться непосредственно в отделение ПФР по месту регистрации или фактического проживания.
Если у вас есть личный кабинет на сайте ПФР (зарегистрироваться там можно через систему ЕСИА и войти через сайт госуслуг), вы можете воспользоваться сервисом по заказу дубликата СНИЛС в электронном виде. Документ будет направлен вам на электронную почту.
Структура анкеты
Образец необходимой к заполнению анкеты (формы АДВ-2) можно скачать в свободном доступе интернета или получить в отделе кадров по месту работы. Однако, полезно знать, какие данные указываются в анкете для замены СНИЛС при смене фамилии:
- В шапке прописывается «Утверждена Постановлением Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации от день.месяц.год № XX.
- Указывается данные гражданина, который подает заявление на смену СНИЛС;
- Прописывается регистрационный номер Пенсионного Фонда России;
- Наименование документа — «Замена СНИЛС при смене фамилии»;
- Список документов, которые дополнительно прилагаются к анкете;
Последний пункт необходим для того, чтобы, в случае утери каких-то материалов, быстро установить этот факт и просить дослать необходимые в ПФР.
Сроки
По Закону, заменой СНИЛС нужно заняться не позднее четырнадцати дней после получения на руки паспорта с новой фамилией.
Однако, никаких штрафных санкций за просрочку этого периода не предусмотрено.
Что касается сроков получения нового СНИЛС, то сроки зависят от инстанции обращения. Так:
- Если гражданин самостоятельно относит документы в ПФР, то срок смены СНИЛС составит от двух до трех недель;
- При передаче документов на смену своего работодателю, срок замены СНИЛС составит около одного месяца;
Опыт работы юристом — с 2005 года. Закончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Частная практика, специализация — миграционное и гражданское право.
Заменить снилс на госуслугах
В Профиле Личного кабинета (ЛК) фиксируется номер СНИЛС – один раз и навсегда, т. е. в дальнейшем номер СНИЛС в ЛК изменить невозможно.
Номер СНИЛС НЕ отображается в Профиле текущего ЛК, но отображается в Профиле новой версии ЛК по ссылке: http://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetWeb2017/#?view=Profile
Фиксация СНИЛС, как в новых, так и в ранее зарегистрированных ЛК, выполняется:
- при входе в ЛК через ЕСИА. Номер СНИЛС передается с портала Госуслуги, из Личного кабинета пользователя;
- при входе в ЛК по электронной подписи (ЭП). Номер СНИЛС передается из данных ЭП;
- при добавлении/подтверждении организации в ЛК. Номер СНИЛС передается из данных ЭП;
- при замене ЭП на новую/другую. Номер СНИЛС передается из данных ЭП.
В связи с фиксацией СНИЛС в ЛК появились новые возможности и ограничения при добавлении/подтверждении организации и в работе с ЭП:
- В одном ЛК фиксируется один СНИЛС и в ЛК может работать только один сотрудник организации. Таким образом, теперь один ЛК принадлежит только одному пользователю.
- Заменить ЭП, привязанную в ЛК, на новую ЭП возможно лишь в случае, если новая ЭП выдана на того же пользователя, т. е. в ней указан номер СНИЛС, уже зафиксированный в ЛК (и в старой, и в новой ЭП – одинаковый номер СНИЛС).
- В одном ЛК на одного пользователя (один СНИЛС) может быть добавлено более одной организации (две, три и т. д.) и, соответственно, привязано столько же ЭП (на каждую организацию – по отдельной ЭП, но все с одинаковым номером СНИЛС).
Возможные сообщения системы ЛК, связанные с номером СНИЛС, при работе с ЭП
Добавление/обновление организации
При добавлении или обновлении организации в Профиле ЛК (по кнопкам Добавить организацию или Обновить сведения об организации):
- «Ошибка отправки запроса на добавление/обновление организации: Указанный СНИЛС ХХХ-ХХХ-ХХХ ХХ не совпадает со СНИЛС учетной записи YYY-YYY-YYY YY»
Сообщение означает, что номер СНИЛС в ЭП, выбранной при добавлении/обновлении организации, отличается от номера СНИЛС, зафиксированного в данном ЛК, т. е. выбранная ЭП выдана на другого сотрудника (с другим СНИЛС).
Использовать ЭП можно только в том ЛК, в котором зафиксированный номер СНИЛС совпадает с номером СНИЛС из ЭП. ЛК с тем же номером СНИЛС, что и в ЭП, может как существовать в системе, так и отсутствовать.
Таким образом, для добавления организации по ЭП, выданной на другого сотрудника (с другим СНИЛС), требуется либо найти ЛК с таким же СНИЛС, либо зарегистрировать новый Личный кабинет.
- Выйдите из текущего ЛК.
- Выполните вход в ЛК по ЭП.
Для этого в форме входа нажмите Войти с помощью ЭП и выберите из предлагаемого списка сертификат, которым вы пытались подписать запрос на добавление организации.
- либо вы войдете в ЛК, в котором уже ранее зафиксирован тот же номер СНИЛС, что и в выбраной ЭП, если в системе найдется такой кабинет,
- либо система автоматически зарегистрирует новый ЛК, в котором зафиксирует номер СНИЛС из ЭП, добавит организацию и привяжет ЭП в Профиле,
- либо система предложит вам самостоятельно зарегистрировать новый ЛК, в котором затем вы подтвердите организацию по этой ЭП.
Замена ЭП
При замене ЭП в Профиле ЛК (по кнопке Заменить ЭП), например, при истечении срока действия прикрепленной на данный момент ЭП или при работе ранее в одном ЛК нескольких сотрудников организации с разными ЭП:
- «Ошибка отправки запроса на изменение ЭП: Указанный СНИЛС ХХХ-ХХХ-ХХХ ХХ не совпадает со СНИЛС учетной записи YYY-YYY-YYY YY»
Сообщение означает, что номера СНИЛС в ЭП, выбранной для замены, и в ЭП, прикрепленной в ЛК на текущий момент, различаются, т. е. выбранная ЭП выдана на другого сотрудника (с другим СНИЛС). При этом номер СНИЛС из ЭП, прикрепленной в ЛК, зафиксирован в ЛК.
Новую ЭП, выбранную для замены, можно использовать только в том ЛК, в котором зафиксированный номер СНИЛС совпадает с номером СНИЛС из ЭП. ЛК с тем же номером СНИЛС, что и в ЭП, может как существовать в системе, так и отсутствовать.
Таком образом, для прикрепления в ЛК ЭП, выданной на другого сотрудника (с другим СНИЛС), и, соответственно, добавления организации по этой ЭП требуется либо найти ЛК с таким же СНИЛС, либо зарегистрировать новый Личный кабинет.
- Выйдите из текущего ЛК.
- Выполните вход в ЛК по ЭП.
Для этого в форме входа нажмите Войти с помощью ЭП и выберите из предлагаемого списка ту ЭП, которую выбирали при попытке замены (новую ЭП).
- либо вы войдете в ЛК, в котором уже ранее зафиксирован тот же номер СНИЛС, что и в выбраной ЭП, если в системе найдется такой кабинет,
- либо система автоматически зарегистрирует новый ЛК, в котором зафиксирует номер СНИЛС из ЭП, добавит организацию и привяжет ЭП в Профиле,
- либо система предложит вам самостоятельно зарегистрировать новый ЛК, в котором затем вы подтвердите организацию по этой ЭП и, соответственно, привяжете эту ЭП к ЛК.
Особенности смены фамилии ребенку
Для изменения фамилии ребенку потребуется направить соответствующее заявление. При этом его возраст должен быть больше 14 лет, обязательно наличие паспорта и согласия от родителей, опекунов либо представителей. Помимо этого, потребуется заполнить заявление о смене фамилии.
Ребенок старше 14 лет имеет право самостоятельно заполнить заявление. На детей младше этого возраста заявление подает родитель (опекун). Оно рассматривается, после чего одобряется или же нет. В случае положительного решения ребенку с представителем следует обратиться в ближайшее МФЦ.
Случается, что отказ в смене вызван сбоем в программе. Поэтому при направлении бумаг, стоит принять во внимание следующие рекомендации:
- если документы не отправляются, выдает ошибку, то стоит попробовать загрузить сканы позже;
- посещать сайт лучше в рабочее время в будний день;
- при загрузке фото необходимо придерживаться объема в 300 кb.
Процедура получения нового СНИЛС
Теперь вам останется лишь посетить Пенсионный фонд и предоставить:
- заполненный бланк на замену;
- старый СНИЛС;
- паспорт.
После этого вам выдадут новую карточку СНИЛС в тот же день.
Точно таким же образом можно не только поменять, но и восстановить СНИЛС, в случае если он был утерян или уничтожен. Оформить СНИЛС через Госуслуги не составит никакого труда и не займёт много времени даже у неискушенного пользователя интернета.