Decorltd.ru

ООО «Декор»
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МО Кронверкское

МО Кронверкское

Официальный сайт внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское

  • Главная
  • Информация об округе
  • Общая информация
  • История
  • Символика
  • Рекомендуем посетить
  • Петропавловская крепость
  • Ленинградский зоопарк
  • Театр «Мюзик-Холл»
  • Театр «Балтийский дом»
  • Новости
  • Помощь призывнику
  • Прокуратура сообщает
  • Объявления
  • Общая информация
  • Документы
  • Административные регламенты
  • Результаты проверок
  • Вопросы местного значения и отдельные государственные полномочия
  • Порядок обжалования муниципальных правовых актов
  • Муниципальные правовые акты
  • Компенсационное озеленение
  • Сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
  • Перечни информационных систем, банков данных, реестров и регистров
  • Порядок поступление граждан на муниципальную службу
  • Сведения о вакантных должностях муниципальной службы
  • Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы
  • Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы
  • Номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей
  • Общая информация
  • Глава Муниципального образования и депутаты Муниципального Совета
  • Документы
  • Муниципальные правовые акты и результаты проверок
  • Проекты муниципальных правовых актов
  • Порядок обжалования муниципальных правовых актов
  • Кадровое обеспечение
  • Написать обращение
  • О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
  • Газета «Кронверкский вестник»
  • 2018
  • 2019
  • 2020

  • Отчеты Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслава Макарова о совместной работе с жителями МО Кронверкское
  • Приемная В.С. Макарова
  • Навстречу Великой Победе!
  • Единая Россия
  • Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
  • Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга
  • Приемная Гладунова Ю.Н.
  • ВПН 2020
  • Информация для жителей
  • Формирование комфортной городской среды
  • Портал «Наш Санкт-Петербург»
  • Экологический портал Санкт-Пентербурга»
  • Телефонный справочник
  • Опека и попечительство
  • Прокуратура сообщает
  • Действия в опасных и чрезвычайных ситуациях
  • Общественные организации
  • Информация Пенсионного фонда
  • Управление Росреестра информирует

Зачем нужна точная оценка ущерба?

Наказание за такую форму хищения, как кража, определено в ст. 158 УК РФ, а санкция зависит не только от способа завладения чужим имуществом, но и размера причиненного ущерба. При этом наиболее распространены следующие варианты кражи имущественных активов юридического лица:

  • со складов, хранилищ и иных помещений, оборудованных запорами, замками или другими средствами защиты;
  • при транспортировке грузов любыми видами транспорта (грузовые автомобили, железнодорожные перевозки и т.д.);
  • энергетических ресурсов из магистральных трубопроводов, скважин, газопроводов и т.д.;
  • денежных средств из кассы или со счетов предприятия.

Обратите внимание!

Все имущественные активы и материальные ценности предприятия подлежат отражению в документах бухгалтерского учета. Если какие-либо вещи, предметы, изделия или сырье не оприходованы и не поставлены на учет, доказать их кражу будет практически невозможно (например, если организация скрывает имущество или занижает объемы производства для уменьшения налоговой нагрузки).

Нужно учитывать, что практически для любого имущества, произведенного или приобретенного предприятием, со временем утрачиваются первоначальные стоимостные показатели. Это связано с эксплуатацией вещей, предметов и оборудования, в результате чего происходит естественный физический износ. Показатели износа ежегодно фиксируются в сведениях бухучета и будут учитываться при расчете ущерба от кражи.

Насколько важно определить точный ущерб для организации? Дело в том, что градация санкций будет напрямую от него зависеть:

  • при сумме похищенных ценностей до 2500 рублей ответственность наступает только по нормам КоАП РФ, а уголовное дело не возбуждается;
  • при хищении на сумму от 2500 рублей до 250 тыс. рублей наказание последует по ч. 1 или ч. 2 ст. 158 УК РФ;
  • если сумма кражи превысила 250 тыс. рублей, признается крупный размер ущерба, а наказание последует по ч. 3 ст. 158 УК РФ;
  • при хищении на сумму свыше миллиона рублей, применяется ч. 4 ст. 158 УК РФ – за особо крупный размер.

Таким образом, чтобы привлечь преступника к ответственности, нужно точно знать состав похищенных ценностей и их стоимость.

Для оценки недостаточно знать стоимость приобретения или производства активов. Сведения бухучета также могут давать лишь приблизительную цену похищенного, поэтому правоохранительные органы определяют размер урона исходя из результатов экспертиз. В зависимости от вида похищенных активов и иных обстоятельств уголовного дела могут назначаться финансовые, бухгалтерские, товароведческие и другие исследования.

Задачей эксперта является установление объективной стоимости украденного на момент совершения кражи. Определение размера ущерба не представляет сложности только при пропаже наличных или безналичных денежных средств.

Как бороться с воровством на железной дороге

Кражи (хищения) 1 оборудования с танк-контейнеров и грузов на железнодорожном транспорте: проблемы и пути решения.

Проблема воровства элементов оборудования и грузов с танк-контейнеров при перевозках по железной дороге становится все более актуальной: из года в год растут масштабы деяний, в результате которых не только наносится колоссальный материальный ущерб операторам танк-контейнеров, но и ставится под угрозу безопасность перевозок химических грузов. Большинство преступлений такого рода совершаются при участии работников железной дороги и остаются нераскрытыми.

В целях решения данной проблемы ООО «СинтезРейл» предлагает усилить меры, направленные на предотвращение воровства. Для этого, в частности, следует подготовить и направить соответствующие обращения в органы, отвечающие за безопасность железнодорожных танк-контейнерных перевозок, а также активнее использовать международный опыт решения подобных проблем.

Сергей Семенцов, главный инженер ООО «СинтезРейл»

ООО «СинтезРейл» – одна из основных и ведущих компаний на рынке транспортно-логистических услуг по перевозкам, в том числе опасных грузов в танк-контейнерах, и в дальнейшем она планирует сохранить эти позиции.

В области оперирования танк-контейнерами компания внедряет все передовые идеи, знания и опыт сотрудников, на основе инженерной эволюции фактически создаются новые технологии и культура управления грузовыми перевозками на железнодорожном транспорте.

Особенности перевозок опасных грузов в танк-контейнерах по железной дороге

С момента своего создания железнодорожный транспорт является важной частью инфраструктуры рынка, одним из генераторов развития экономики, отраслей промышленности и государства в целом. К числу перспективных направлений развития железнодорожных грузовых перевозок в России относятся контейнерные перевозки, и в том числе перевозки опасных грузов в танк-контейнерах.

Данный вид перевозок – особый вид транспортировки, требующий исключительной ответственности. Не случайно международные и национальные правила предъявляют высокие стандарты к производителям танк-контейнеров, направленные на обеспечение качества, безопасности и защиты окружающей среды, поскольку оборудование танк-контейнеров предназначено в основном для перевозки опасных грузов, разных по химическому составу и плотности. Гарантом безопасной транспортировки химических веществ служит специальное оборудование, устанавливаемое на каждый тип танк-контейнеров в соответствии с инструкциями и рекомендациями ООН.

К большому сожалению, наличие такого оборудования на танк-контейнерах привлекает злоумышленников и преступников, которые своими действиями несут прямую угрозу безопасности движения, экологии, жизни людей и наносят значительный материальный ущерб компаниям-собственникам и операторам танк-контейнеров.

Хищения оборудования с танк-контейнеров и грузов на ж/д транспорте

Ввиду ряда специфических особенностей железнодорожного транспорта криминальные процессы, характерные в целом для страны, не обходят стороной и железнодорожные перевозки. Преступность на железной дороге набирает обороты, при этом отмечается рост тяжких и особо тяжких преступлений, а сами преступления приобретают все более организованный характер. В силу этого причиняется огромный материальный ущерб и увеличиваются иные негативные последствия для участников перевозочного процесса.

Читать еще:  Возврат денег за товар через год

В соответствии со статьей 14 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) преступлением признается совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания.

В сфере грузовых перевозок на железной дороге существует перечень преступлений, которые условно можно разделить на две категории:

1. Преступления, характерные для деятельности железнодорожного транспорта (хищение грузов путем кражи – ст.158 УК РФ, грабежа – ст.161 УК РФ, разбоя – ст.162 УК РФ, мошенничества – ст.159 УК РФ). Данные противоправные действия совершаются как работниками железнодорожного транспорта, так и иными лицами.

2. Иные преступления в сфере грузовых перевозок, не связанные с хищением грузов (против собственности, против личности, экономической деятельности, общественной безопасности). Эти деяния также могут совершаться работниками железнодорожного транспорта, имеющими доступ к перевозочным железнодорожным документам, а также иными лицами: причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием и подделка документов, предусмотренные ст.165 и ст.327 УК РФ.

Хищения оборудования с танк-контейнеров на железнодорожном транспорте обладают высокой степенью латентности, то есть свойством находиться в скрытом состоянии, не проявляя себя явным образом. В настоящее время в стране регистрируется не более половины таких преступлений.

Сегодня хищения имущества с танк-контейнеров принимают масштабы не эпидемии, а пандемии с распространением по всей сети железных дорог, включая территории сопредельных государств (см. «Официальная статистика хищений на железной дороге»).

ОВД на ж/д транспорте

Сферу железнодорожных перевозок курирует специально созданное подразделение полиции – транспортная полиция. Она же занимается и раскрытием преступлений, совершенных на железной дороге.

Согласно данным органов внутренних дел (ОВД), на железной дороге регистрируется только 30% совершенных преступлений. Большинство краж в сфере грузовых перевозок возникает в процессе перевозки материальных ценностей от станции погрузки до станции выгрузки и приходится, как правило, на летний период.

Хищения происходят в основном в вечернее и ночное время, во время стоянок поездов на станциях или грузовых дворах. Противоправные действия совершают в основном мужчины в возрасте от 18 до 24 лет (около 94%), абсолютное большинство которых – работники железнодорожного транспорта (монтеры пути, осмотрщики вагонов, машинисты и помощники машинистов). Подчеркну, это данные МВД.

Способы хищения оборудования с танк-контейнеров на железнодорожном транспорте достаточно разнообразны: выламывание защитных крышек арматурных отсеков и термометров, срыв и срезание табличек КБК/CSC (Конвенция по безопасным контейнерам), при этом происходит повреждение обшивки танк-контейнера, кражи фланцевых крышек и рукояток с приборов запорно-предохранительной арматуры (ЗПА) и заглушек, срезание и выламывание патрубков подачи теплоносителя в систему разогрева и технологических лестниц, срезание тросов дистанционного открытия нижнего сливного устройства (НСУ), срыв запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) и прочее.

Причины совершения преступлений

На вопрос о причинах совершения преступлений, связанных с хищением деталей, оборудования с танк-контейнеров и грузов в целом, позволяет ответить ряд криминологически значимых особенностей, обусловливающих привлекательность железнодорожного транспорта для преступников. Они заключаются в следующем:

– сосредоточение на объектах железнодорожного транспорта большого количества материальных ценностей – грузов и багажа;

– нахождение на станциях, вокзалах и в пассажирских поездах большого количества людей, имеющих при себе значительные суммы денежных средств и другого имущества;

– достаточно быстрое перемещение грузов и пассажиров в пространстве, что затрудняет привлечение лиц, совершивших преступление, к уголовной ответственности;

– подвижной состав железнодорожного транспорта весьма удобен для перевозки украденных предметов и изъятых из гражданского оборота (наркотические вещества, огнестрельное оружие, взрывчатые и радиоактивные материалы и др.);

– несоблюдение грузоотправителями правил и требований по упаковке, размещению и креплению грузов в железнодорожных вагонах;

– недостатки в деятельности железнодорожных предприятий (отсутствие должного контроля со стороны ведомственной охраны, халатность работников железнодорожного транспорта, нарушение технологии обработки составов в пути следования и на погрузочно-разгрузочных фронтах, а также правил, обеспечивающих коммерческую безопасность груза) и другое.

Пути предупреждения преступлений

Таким образом, предупреждение преступлений на железнодорожном транспорте в целом и краж деталей и оборудования с танк-контейнеров в частности должно быть направлено в большей степени на улучшение производственной деятельности всех предприятий железнодорожного транспорта.

В первую очередь необходимо повысить уровень качества приема грузов к перевозке, его осмотра и выдачи, а также усовершенствовать систему коммерческого осмотра груза на станциях путем внедрения автоматизированных систем, систем видеонаблюдения, освещения, сигнализации, JPS / ГЛОНАСС навигации.

Совместно с ОВД на транспорте следует усилить контроль за подвижным составом на станциях, приемо-передаточных путях примыкания, в местах отстоя подвижного состава путем внедрения дополнительных патрулей в парках станций для оперативного реагирования при возникшей угрозе хищения деталей с танк-контейнеров и грузов из вагонов в целом.

Ввиду того, что значительная часть преступлений на железнодорожном транспорте совершается непосредственно работниками, стоит уделить повышенное внимание деятельности приемосдатчиков, составителей поездов, путевых работников, осмотрщиков вагонов и других категорий, непосредственно связанных с обслуживанием поездов.

Преступность в сфере грузовых перевозок и хищения имущества с танк-контейнеров на сети железных дорог в настоящее время остается на достаточно высоком уровне. Рассматриваемые преступления имеют своеобразную специфику, обусловленную спецификой работы самого железнодорожного транспорта, что существенно затрудняет их оперативное выявление, раскрытие и предотвращение.

Абсолютно искоренить проблему хищения грузов на железной дороге не представляется возможным, однако количество преступлений удастся существенно снизить, если все участники перевозочного процесса будут добросовестно выполнять свои должностные обязанности.

ООО «СинтезРейл» выступает с двумя инициативами, направленными на решение данной проблемы, и предлагает их поддержать всему контейнерному сообществу.

Во-первых, сформировать коллективное обращение операторов танк-контейнеров с просьбой усилить меры профилактики хищений имущества с танк-контейнеров, перевозящих в том числе опасные грузы железнодорожным транспортом, и направить его в правоохранительные органы (ФСБ, МВД РФ).

Во-вторых, создать российское подразделение (филиал) Международной танк-контейнерной ассоциации (International Tank Container Organisation – ITCO). В работу организации необходимо привлечь ведущих технических специалистов – экспертов и специалистов в области контейнерных перевозок из операторского сообщества, Российского морского регистра судоходства (РС), ОАО «РЖД».

Миссия и задачи организации, на наш взгляд, должны состоять в продвижении и представлении танк-контейнеров в качестве безопасного, экономичного и гибкого транспортного оборудования. При этом данная организация уделяла бы большое внимание совершенствованию национальной нормативной базы при полном взаимодействии с соответствующими государственными институтами и структурами, создавала и развивала новые технологии и бизнес-процессы в интересах качества, безопасности, охраны здоровья и окружающей среды, корпоративной ответственности в отрасли танк-контейнерных перевозок.

Читать еще:  В каких случаях на время ремонта предоставляют аналогичный товар

Созданная организация привела бы в полное соответствие с международными требованиями технологию работы промывочно-пропарочных станций (ППС) и специализированных депо по ремонту и освидетельствованию танк-контейнеров с тем, чтобы выданный в России сертификат чистоты на танк-контейнере признавался в том числе за рубежом. В целом такая организация могла бы вносить реальный вклад в конкурентоспособность и успех танк-контейнерных перевозок в России.

Официальная статистика хищений на железной дороге

Согласно официальным данным Генеральной прокуратуры РФ, в 2018 году 84,3% хищений, в том числе грузов, из подвижного состава составляли кражи. По видам подвижного состава кражи происходили в 47% случаев из вагонов и контейнеров, в 37% – с платформ и полувагонов, в 16% – из цистерн. Кражи грузов и имущества из подвижного состава в 69,8% случаев совершались путем тайного проникновения на железнодорожный транспорт, в 30,2% – открытого проникновения. Место совершения краж в 79% случаев не совпадало с местом его обнаружения. В 62,6% случаев кражи совершали сами работники железнодорожного транспорта.

Согласно официальному дайджест-обзору ОАО «РЖД», ущерб от хищений имущества компании на полигоне Октябрьской железной дороги (ОЖД) в прошлом году превысил 12 млн рублей. В зоне деятельности ОЖД в прошлом году было зарегистрировано свыше 400 случаев хищения имущества ОАО «РЖД», задержаны более 350 человек.

На полигоне Горьковской железной дороги (ГЖД) в январе-сентябре 2018 года была предотвращена 61 попытка хищения имущества компании на сумму более 807,5 тыс. рублей. По фактам хищений (в том числе за мелкие хищения) задержаны 94 человека, возбуждено 68 уголовных дел. Состояние транспортной безопасности на предприятиях ГЖД контролируется в постоянном режиме.

В 2018 году на полигоне Забайкальской железной дороги (ЗЖД) был выявлен 441 факт хищений имущества компании. Сумма причиненного ущерба превысила 11 млн рублей. Количество хищений собственности ОАО «РЖД», выявленных на полигоне ЗЖД в 2018 году, составило 441 случай, что на 12% больше, чем в 2017 году. Особую озабоченность вызывают массовые хищения медесодержащих деталей, оборудования и дизельного топлива с локомотивов, средств малой механизации, материалов верхнего строения пути на базах хранения, в местах временного складирования и производства работ. Общая сумма предотвращенного ущерба составила 3,5 млн рублей.

За противоправные посягательства на имущество компании ведомственной охраной, транспортной полицией и частными охранными предприятиями в 2018 году было задержано 346 подозреваемых – на 32 человека больше, чем в 2017 году, в том числе 76 работников железнодорожного транспорта. Возбуждено 117 уголовных дел, из них 35 в отношении работников железнодорожного транспорта. Осуждено два нарушителя закона, работавших на железной дороге.

На полигоне Северной железной дороги (СЖД) усилиями Северного регионального центра безопасности ОАО «РЖД» совместно с сотрудниками транспортной полиции и работниками охранных организаций в текущем периоде удалось предотвратить 113 случаев хищения на сумму порядка 1,5 млн рублей. В 2017 году на СЖД было совершено 197 актов хищения железнодорожного имущества на сумму более 4 млн рублей. За совершение противоправных действий было задержано 175 человек, возбуждено 91 уголовное дело в отношении 110 граждан.

Наибольшее количество фактов хищения имущества зафиксировано в Ярославской, Ивановской и Архангельской областях. Основные объекты краж – детали верхнего строения пути и оборудование, предметы, содержащие цветные металлы.

Хищения совершаются на промежуточных станциях в 36,8% случаев, на участках перегонов, постах, разъездах – 20,3%, на станциях погрузки, формирования (отправления) подвижного состава – 19,3%, на станциях прибытия вагонов – 17,9%, в иных местах – 5,7%. Кражи грузов и имущества совершаются в 27,3% случаев одним лицом, в 72,7% – группой лиц.

1. Основная разница между кражей и хищением заключается в том, что первое деяние – это лишь одна из форм хищения. Оно включает в себя целый ряд преступлений, которые существенно отличаются по характеру, но имеют общую цель.

Присвоение имущества собственников или платежей за ЖКУ

Руководители и сотрудники управляющих организаций и ТСЖ также привлекаются к уголовной ответственности за мошенничество. Чаще всего эти преступления связаны с обращением с общим имуществом собственников, его ремонтом и расходованием средств, которые жители многоквартирных домов платят УО за жилищно-коммунальные услуги и капремонт.

  1. Мошенничество с использованием служебного положения – ч. 3 ст. 159 УК РФ: хищение имущества собственников, незаконное оформление прав собственности на него с помощью обмана.
  2. Преднамеренное неисполнение договоров, если это стало причиной ущерба, в том числе в крупном (свыше 3 млн рублей) и особо крупном, более 12 млн рублей, размере – ч.ч. 5, 6, 7 ст. 159 УК РФ.

К этой группе преступлений, с которыми могут столкнуться УО/ТСЖ при управлении многоквартирными домами, можно отнести присвоение или растрату имущества собственников, их денежных средств с использованием служебного положения.

Это не только присвоение платежей собственников за ЖКУ, но и продажа каких-либо элементов или объектов, входящих в состав общего имущества собственников. Виновного осудят по ч.ч. 3, 4 ст. 160 УК РФ, например:

  • На УО заведено уголовное дело за хищение платы жителей домов за ЖКУ

Что будет, если ущерб возмещен до возбуждения уголовного дела?

Сумма ущерба для возбуждения уголовного дела в 2020 году не изменилась. Но также изменилось и положение тех, кто возмещает ущерб до возбуждения уголовного дела.

Для того чтобы разобраться в особенностях, стоит обратиться к статье 76.1 УК РФ с изменениями от 3 июля 2016 года.

Эта статья носит сложное название — «Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности», предусматривает возможность освобождения от «налоговых» преступлений (уклонение от уплаты и другие), если виновный возместит причиненный бюджетной системе РФ ущерб.

В части 2 ст. 76.1 содержатся основания для освобождения от уголовной ответственности, если ущерб возмещен до возбуждения уголовного дела.

Изменения 2016 года предусматривают возможность освобождения от уголовной ответственности, если в деле имеет место совокупность следующих обстоятельств:

  1. Лицо впервые совершило такое преступление.
  2. Лицо совершило преступление, которое подпадает под указанный в ч. 2 ст. 76.1 список (к примеру, здесь указаны ст. 170.2, ч.1 ст. 171, а также ст. 176, ст. 177, ч.1 ст. 178, ст. 185.1, ч.1 ст. 185.2 и некоторые другие.
  3. Лицо полностью возместило тот ущерб, который причинило противоправным деянием другому человеку, государству, организации.
  4. Лицо перечислило в бюджет сумму в размере 2-хкратной суммы причиненного ущерба (до изменений 2016 года речь шла о возмещении пятикратных компенсаций; законодательство снова пошло по пути «смягчения»).

В результате человек будет освобожден от уголовной ответственности. Это значит, что ему не нужно будет бегать в госорганы и суды; у него не будет судимости и прочих уголовно-правовых и социальных последствий.

Читать еще:  Госпошлина пр замене водительского удостверения в 2020 г

В первый раз государство как будто бы «прощает» его за совершенные деяния.

Как определяется нанесенный ущерб? Что делать, если курс российского рубля и доллара постоянно «прыгает»?

В Постановлении Пленума «О судебной практике по делам о краже, грабеже и о разбое», а также в нескольких других актах можно найти правила, по которым определяется размер ущерба:

  1. Размер хищения рассчитывают из фактической стоимости имущества на момент совершения преступного деяния.
  2. При отсутствии сведений о стоимости на момент совершения общественно опасного противоправного деяния нужно пригласить экспертов. На основе их заключения как раз и определяется стоимость.
  3. Ущерб, который подлежит компенсации, рассчитывают на основе стоимости имущества на момент принятия решения по возмещении вреда. Предусматривается дополнительная индексация стоимости имущества на момент исполнения.
  4. Для предметов, которые предусматривают особую научную, художественную, историческую или же другую ценность, есть отдельный порядок. Для определения их стоимости нужно экспертное заключение, в котором отразят а) стоимость в денежном эквиваленте; б) значимость для культуры, науки и общества.
  5. В случае возникновения споров и разногласий всегда можно пригласить независимого эксперта из сторонней организации. Вопрос заключается только в том, кто будет оплачивать его услуги.

Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 165 УК РФ).
Законом предусмотрена ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения.

Причинение имущественного ущерба при отсутствии признаков хищения имеет определенное сходство с объективными признаками хищения чужого имущества путем мошенничества, поскольку и в первом, и во втором случаях применяется один и тот же способ совершения преступления — обман или злоупотребление доверием.

Существенное различие этих преступлений состоит в том, что при мошенничестве обман или злоупотребление доверием используются как способ завладения имуществом, находящимся во владении (фондах) собственника. При совершении же анализируемого преступления обман или злоупотребление доверием исключают поступление во владение (фонды) собственника должного имущества, денег и т.п.

При этом виновный либо незаконно использует вверенное ему имущество, присваивая полученный доход, подлежащий поступлению во владение (фонды) собственника, либо уклоняется от передачи, скажем, государственной организации материальных благ, которые он обязан был передать. В результате таких действий собственнику причиняется ущерб в виде так называемой упущенной имущественной выгоды.

По ст. 165 УК РФ квалифицируется: получение проводником вагона, водителем автобуса и других транспортных средств денег с пассажиров за безбилетный проезд, уклонение от уплаты различных предусмотренных законом обязательных платежей путем использования заведомо подложных документов.

Состав рассматриваемого преступления материальный, поэтому оно признается оконченным с момента фактического причинения имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества. Между противоправным действием и наступившими вредными последствиями должна быть установлена причинная связь.

Причинение имущественного ущерба при отсутствии признаков хищения характеризуется прямым умыслом. Мотив преступления — корысть, цель — извлечение незаконной имущественной выгоды.

Причинить имущественный ущерб при отсутствии признаков хищения может только частное лицо, достигшее возраста 16 лет.

Квалифицированный вид причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, предусмотренный в ч. 2 ст. 165, предполагает его совершение группой лиц по предварительному сговору либо в крупном размере. Содержание этих признаков аналогично соответствующим признакам кражи.

В ч. 3 ст. 165 УК РФ предусмотрена повышенная ответственность за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, если это деяние совершено: организованной группой или причинило особо крупный ущерб.

Другие виды хищений:

Кража — совершенное с корыстной целью противоправное и безвозмездное изъятие чужого имущества;

Грабёж — открытое хищение чужого имущества;

Разбой — хищение, совершенное с применением насилия, опасного для жизни;

Вымогательство — это требование передачи чужого имущества под угрозой применения насилия или угрозой распространения порочащих сведений;

Мошенничество это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием;

Присвоение или растрата — это хищение чужого имущества, вверенного виновному;

Другие новости:

28.Dec.2020 18:05Водитель, совершивший наезд на женщину с детьми в Каспийске, получил 7 лет колонии
28.Dec.2020 17:59За разбойные нападения на граждан жителю Дагестана дали 18 лет колонии строгого режима
28.Dec.2020 14:43Четверо предполагаемых участников ИГИЛ заключены под стражу в Дагестане
28.Dec.2020 11:32Бывший замначальника Следственного изолятора в Дагестане предстанет перед судом за хищение почти 2 млн рублей
26.Dec.2020 10:38Прокуратура Дербента добилась закрытия веб-сайта, занимающегося продажей поддельных паспортов
25.Dec.2020 18:36Экс-мэр Дагестанских Огней подозревается в превышении должностных полномочий
25.Dec.2020 15:00В Дагестане водителю грозит тюремный срок за повторную езду в пьяном виде
25.Dec.2020 14:48За ложные сведения в Telegram врач Курахской центральной больницы может стать фигурантом уголовного дела
25.Dec.2020 10:01В Дагестане суд прекратил уголовное дело в отношении работника стройкомпании, обвиняемого в смерти подростка по неосторожности
24.Dec.2020 18:05Прокуратура Ногайского района выявила нарушения в работе местного Центра занятости населения
24.Dec.2020 16:25Жителя Дагестана осудили на 17 лет колонии за финансирование терроризма
24.Dec.2020 16:01Жительница Каспийска подозревается в угрозах причинения вреда здоровью судьи
24.Dec.2020 11:41Дагестанец получил 2 года условно за призывы к экстремизму
24.Dec.2020 11:13Более 22 тонн рыбы частиковой породы обнаружили у жителя Дагестана
24.Dec.2020 10:10Судприставы снесли в Коркмаскале незаконное строение
23.Dec.2020 19:00СК Дагестана проводит проверку по факту поставки небезопасной для здоровья питьевой воды жителям Каспийска
23.Dec.2020 14:19О последствиях за нарушение авторских прав рассказали в Арбитражном суде Дагестана
23.Dec.2020 14:10Жительница Дагестана получила 3,5 года колонии за содействие в финансировании терроризма
23.Dec.2020 13:07Экс-начальник миграционного пункта в Дагестане подозревается в злоупотреблении полномочиями
23.Dec.2020 11:13Житель Дагестана заключен под стражу по подозрению в убийстве
23.Dec.2020 10:49Осужденным в Дагестане пытались передать мобильные телефоны с помощью квадрокоптера
22.Dec.2020 20:25Дагестанцам, обвиняемым в махинациях с землей и отмывании денег, назначен реальный срок лишения свободы
22.Dec.2020 16:36Следствие просит помощи в розыске пропавшей в Каспийске женщины
22.Dec.2020 15:12В Избербаше ликвидированы три несанкционированные свалки
22.Dec.2020 14:18Полицейские задержали в Махачкале подозреваемых в сбыте лирики и марихуаны
21.Dec.2020 16:42Житель Дагестана убил своего земляка ударом ножа в бедро
21.Dec.2020 15:1714 сотрудников администрации Курахского района скрыли в декларациях свои доходы
21.Dec.2020 14:58Житель Дагестана подозревается в изнасиловании
21.Dec.2020 10:30Водитель, скрывшийся после наезда на человека, найден в Буйнакске
18.Dec.2020 18:25Укравший у людей свыше 16 миллионов рублей житель Воронежской области предстанет перед судом в Дагестане

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector