Decorltd.ru

ООО «Декор»
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и неисправности синхронизатора коробки передач

Устройство и неисправности синхронизатора коробки передач

2.0 (105) AR 10520

Синхронизатором коробки передач называют специальный механизм, который выравнивает частоты вращения шестерней и вала КП. На данный момент практически все коробки-роботы и механические коробки передач оборудованы таких механизмом. Причина очень проста: синхронизатор позволяет сделать переключение передач очень быстрым, но при этом плавным. Несмотря на то, что синхронизатор сложно назвать новинкой автомобильного мира (им оборудованы ВАЗ-2110, например), далеко не все водители знают о принципе его работы и не все могут по косвенным признакам определить его неисправность. Подробнее об устройстве синхронизаторов коробок передач, их функциях, неисправностях и особенностях ремонта – в материале АвтоПро.

Специфика работы МКПП

Возможности каждой машины с МКПП зависят от передаточного числа, т.е. от того, какое количество передач доступно для регулирования скоростных режимов транспортного средства. Современные авто обычно комплектуются пятиступенчатыми МКПП.

Механические коробки передач производятся уже свыше 100 лет, сегодня их конструкция доведена практически до идеала. Они надежны, экономичны в обслуживании, неприхотливы в эксплуатации и легко ремонтируются. Пожалуй, единственный их минус – необходимость самостоятельно переключать передачи.

Коробка переключения передач тесно взаимодействует со сцеплением. При смене передачи водитель должен выжимать педаль сцепления, чтобы синхронизировать работу двигателя и валов, регулирующих повышение/понижение скорости.

Когда водитель выжимает сцепление и начинает переключать передачу, начинают работать вилки переключения передач, которые перемещают муфты в нужном для переключения направлении. При этом сразу же срабатывает замок (блокировка), который исключает возможность одновременного включения сразу двух передач. Если бы устройство не было оборудовано замком, то периодически вилки переключения передач могли бы цеплять сразу две муфты.

После того, как вилка задела муфту, она передает ей необходимое направление. Зубцы муфты и размещенной рядом на валу шестерни передачи соприкасаются, из-за чего шестерня блокируется. После этого сразу же начинается совместное синхронизированное вращение на валу, МКПП передает это вращение в двигательный агрегат, от него — на карданный вал и далее — на сами колеса. Вся эта процедура занимает долю секунды.

В том же случае, если ни одна из шлицевых муфт не входит во взаимодействие с шестерней (т.е. не блокирует ее), то коробка находится в нейтральном состоянии. Соответственно, движение вперед невозможно, так как силовой агрегат и трансмиссия находятся в разобщенном состоянии.

Механическая коробка переключения передач обычно оборудована удобным для руки рычагом, который специалисты называют «селектором». Выжимая рычаг в определенном направлении, водитель выбирает повышение или понижение скорости. Традиционно селектор переключения передач устанавливается на самой коробке в салоне автомобилей, либо же сбоку.

Какие бывают неисправности механической коробки переключения передач

Коробка перемены передач входит в число базовых узлов автомобиля. Она «помогает» преодолеть один из принципиальных недостатков ДВС, который заключается в том, что оптимальное значение его мощности и крутящего момента лежат в узком диапазоне оборотов двигателя.

По устройству МКПП отличается относительной простотой и состоит из следующих компонентов:

  • валов с шестернями (первичного, промежуточных и вторичного);
  • дополнительного вала с набором шестерен заднего хода;
  • картера;
  • синхронизаторов;
  • подшипников и сальниковых уплотнителей;
  • механизма переключения передач с блокировкой и замками;
  • рычага переключения передач.

МКПП: ИНДИКАТОРЫ ДЕФЕКТОВ

О том, что с коробкой передач не все в порядке сигнализируют такие признаки неисправности МКПП, как:

  • подтекание масла через прокладки, сальники или трещины в корпусе;
  • шум во время работы выше нормы;
  • затрудненное включение передачи;
  • самовыключение передач;
  • появление посторонних шумов, в частности, стуков под нагрузкой;
  • чрезмерный нагрев корпуса коробки;
  • повышенная вибрация МКПП и т. д.

ПОЧЕМУ МКПП ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ

Неисправности МКПП бывают следствием, как естественного износа деталей, так и не соблюдения правил ее эксплуатации.

Так, подтекание масла может происходить из-за повреждения сальников, уплотнительных прокладок, ослабленного крепления лючков картера или образования трещин в корпусе коробки.

Источником шума может стать неисправный синхронизатор, изношенный подшипник, вал, шлицевое соединение, шестерня и муфта, выработанное посадочное «гнездо» подшипника, выкрошенные зубья или малый уровень смазки в картере.

Проблемное включение передач происходит, если заедает ползун в направляющей втулке, муфта на ступице или валу, засоряется гнездо фиксатора, появляются заусенцы на торцах зубьев шестерни и муфты, изнашивается или ослабляется крепление вилки, неправильно отрегулирована длина плеч. Также может иметь место износ синхронизаторов и шестерен.

Причиной самовыключения передач выступает неисправность блокировочного устройства (ослаблены пружины фиксаторов или сильно изношены вилки переключения скоростей), предельная изношенность муфт синхронизации или торцов зубьев шестерен. Это еще может произойти при неполном включении передачи.

Сильные шумы в коробке передач в виде стуков, особенно в режиме высоких нагрузок, бывают следствием повреждения зубьев.

Иногда вращение внутри КПП может быть застопорено из-за одновременного и бинарного включения передач, поскольку одному валу не дана возможность вращения с разной интенсивностью. Бинарное включение передач происходит из-за сильного износа деталей замков.

Читать еще:  Для виновного дтп тотальная гибель автомобиля регрес

УСТРАНЕНИЕ ПОЛОМОК И ДЕФЕКТОВ

Некоторые неисправности КПП можно устранить подтяжкой крепления, удалением заусенцев на шестернях и ступицах, зачисткой штоков и их гнезд, регулировкой отдельных деталей привода и т. д.

Проблема подтекания масла также решается заменой сальников и прокладок. Незначительные трещины в корпусе коробки могут быть устранены специальными методами сварки. В случае значительной трещины корпус коробки подлежит замене.

Чтобы устранить неисправности, связанные с шумом, тугим включением передач или их самовыключением может потребоваться замена деталей или даже всего узла, который вышел из строя.

В заключение, простой совет: любите и слушайте свою машину и при малейших подозрениях на неисправность обращайтесь в автосервис. Это поможет продлить срок службы вашего авто.

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Как самому определить состояние коробки автомат — Видео

Мастера автосервисов выделяют 3 уровня диагностики:

1. Быстрая диагностика — «Услышать»

Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: «очистить от масла датчик» или «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень.

Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень — «Потрогать»

На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.

Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.

Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.

3. «Разобрать»

Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.

Дефектовка со стопроцентной точностью даст только «вскрытие» АКПП.

Какие бывают неисправности механической коробки переключения передач

Коробка перемены передач входит в число базовых узлов автомобиля. Она «помогает» преодолеть один из принципиальных недостатков ДВС, который заключается в том, что оптимальное значение его мощности и крутящего момента лежат в узком диапазоне оборотов двигателя.

По устройству МКПП отличается относительной простотой и состоит из следующих компонентов:

  • валов с шестернями (первичного, промежуточных и вторичного);
  • дополнительного вала с набором шестерен заднего хода;
  • картера;
  • синхронизаторов;
  • подшипников и сальниковых уплотнителей;
  • механизма переключения передач с блокировкой и замками;
  • рычага переключения передач.

МКПП: ИНДИКАТОРЫ ДЕФЕКТОВ

О том, что с коробкой передач не все в порядке сигнализируют такие признаки неисправности МКПП, как:

  • подтекание масла через прокладки, сальники или трещины в корпусе;
  • шум во время работы выше нормы;
  • затрудненное включение передачи;
  • самовыключение передач;
  • появление посторонних шумов, в частности, стуков под нагрузкой;
  • чрезмерный нагрев корпуса коробки;
  • повышенная вибрация МКПП и т. д.

ПОЧЕМУ МКПП ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ

Неисправности МКПП бывают следствием, как естественного износа деталей, так и не соблюдения правил ее эксплуатации.

Читать еще:  Заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога образец заполнения

Так, подтекание масла может происходить из-за повреждения сальников, уплотнительных прокладок, ослабленного крепления лючков картера или образования трещин в корпусе коробки.

Источником шума может стать неисправный синхронизатор, изношенный подшипник, вал, шлицевое соединение, шестерня и муфта, выработанное посадочное «гнездо» подшипника, выкрошенные зубья или малый уровень смазки в картере.

Проблемное включение передач происходит, если заедает ползун в направляющей втулке, муфта на ступице или валу, засоряется гнездо фиксатора, появляются заусенцы на торцах зубьев шестерни и муфты, изнашивается или ослабляется крепление вилки, неправильно отрегулирована длина плеч. Также может иметь место износ синхронизаторов и шестерен.

Причиной самовыключения передач выступает неисправность блокировочного устройства (ослаблены пружины фиксаторов или сильно изношены вилки переключения скоростей), предельная изношенность муфт синхронизации или торцов зубьев шестерен. Это еще может произойти при неполном включении передачи.

Сильные шумы в коробке передач в виде стуков, особенно в режиме высоких нагрузок, бывают следствием повреждения зубьев.

Иногда вращение внутри КПП может быть застопорено из-за одновременного и бинарного включения передач, поскольку одному валу не дана возможность вращения с разной интенсивностью. Бинарное включение передач происходит из-за сильного износа деталей замков.

УСТРАНЕНИЕ ПОЛОМОК И ДЕФЕКТОВ

Некоторые неисправности КПП можно устранить подтяжкой крепления, удалением заусенцев на шестернях и ступицах, зачисткой штоков и их гнезд, регулировкой отдельных деталей привода и т. д.

Проблема подтекания масла также решается заменой сальников и прокладок. Незначительные трещины в корпусе коробки могут быть устранены специальными методами сварки. В случае значительной трещины корпус коробки подлежит замене.

Чтобы устранить неисправности, связанные с шумом, тугим включением передач или их самовыключением может потребоваться замена деталей или даже всего узла, который вышел из строя.

В заключение, простой совет: любите и слушайте свою машину и при малейших подозрениях на неисправность обращайтесь в автосервис. Это поможет продлить срок службы вашего авто.

A4BF2/A4AF3 Проблемы до и после ремонта

Приходится сталкиваться со следующей проблемой: в Ваш сервис центр приезжает клиент на Elantra 2000 года с жалобой на жесткие переключения с 4-й на 3-ю (coastdown) и кикдаун. На этих моделях установлена трансмиссия A4BF2. Она также устанавливалась в 2000 и 2002 гг. на Elantras и Tiburons. На моделях Accent 2000 года и более поздних, установлена разновидность данной трансмиссии — A4AF3

Плиты управления трансмиссий A4BF2 и A4AF3 имеют шесть соленоидов (рис. 1). А на более ранних моделях A4AF1 и 2 и A4BF1 устанавливалось четыре соленоида.

Жесткие переключения на пониженные передачи

В последние годы появилось много жалоб на жесткие переключения передач на новых плитах управления с шестью соленоидами. Жесткое переключение в режим «coastdown» или принудительное включение пониженной третьей передачи без появления кодов неисправности может означать наличие механических проблем с соленоидом управления давлением В (с синим проводом). При этом не наблюдается никаких существенных проблем при переключении на повышенные передачи. Поскольку эти соленоиды подсоединены проводами к разъему, ремонт потребует замены всех шести соленоидов.

Более практичным решением было бы разрезать цепь и вставить еще один соленоид. Соленоид управления давлением А (с черным проводом), управляет «ощущением» момента переключения (линейное давление). Рядом с соленоидом управления давления А располагается соленоид управления давлением В (рис. 1). Эти два соленоида являются взаимозаменяемыми и могут использоваться для прямой замены.

Отсутствие режима Forward в положении Drive; режимы Manual Low и Reverse — исправны

После ремонта могут иметь место следующая неисправность: отсутствие режима движения вперед (Forward), в то время как режимы Manual low и Reverse работают исправно.

При положении селектора переключения передач в положении «Drive», на 1 передаче, соленоиды переключения А и В находятся в заряженном состоянии и перемещают клапан управления переключением передач в положение 1-й передачи. Соленоид управления давлением B переведен компьютером в цикличный режим работы. Компьютер управляет силой прижимного давления передней (задней) муфты посредством клапана управления давлением В. Когда муфта переднего хода полностью включена, соленоид управления давлением В остается в выключенном состоянии пока муфта не отключится и не включится снова.

Соленоид переключения передач А выключен, перемещая Клапан управления переключением на 2 передачу. Тем самым, стравливая масло, удерживающее выпускной клапан задней муфты и клапан переключения со 2-й на 3-ю/4-й на 3-ю передачи. Но из-за разницы в диаметрах клапанов и сил, необходимых для их перемещения (пружина и гидравлика), клапан переключения со 2-й на 3-ю/4-й на 3-ю передачи перемещается первым. Это приводит к включению муфты переднего хода и отключает серво механизм. Как это происходит с другими переключениями передач, «ощущение» момента переключения передачи управляется соленоидом давления А, он выключен. Передняя муфта и сервомеханизм включения и отключения кикдауна получают полное линейное давление. В это время, давление с правой стороны выпускного клапана задней муфты падает достаточно низко и не обеспечивает перемещение клапана.

Читать еще:  Заявление на мат помощь при погребении образец

Соленоид управления давлением B управляет прижимным давлением задней муфты. Задняя муфта повторно включается при переключении с 4-й на 3-ю передачу. На 4-й передаче, соленоид управления давлением находится в положении «выкл.», обеспечивая полное линейное давление между двумя частями выпускного клапана задней муфты. Во время переключения с 4-й на 3-ю передачу, соленоид управления давлением В уменьшает подачу давления на выпускной клапан задней муфты. Если это давление превышает 45 PSI, две части в выпускном клапане задней муфты будут перемещаться раздельно. Уровень прижимного давления задней муфты регулируется отверстием, расположенным радом с шариком № 3. Такая же последовательность действий выполнятся если соленоид управления давлением В выходит из строя в выключенном состоянии (происходит переход в аварийный режим).

Cоленоид управления давлением B управляет работой задней муфты. Задняя муфта снова включается при переключении с 4-й на 3-ю передачу. На 4-й передаче, соленоид управления давлением В находится в положении «выкл.», обеспечивая полное линейное давление между двумя частями выпускного клапана задней муфты. При переключении с 4-й на 3-ю передачу, соленоид управления давлением В уменьшает подачу давления на выпускной клапан задней муфты. Если это давление ниже 45 PSI, обе части выпускного клапана задней муфты будут перемещаться вместе. Теперь только клапан управления давлением В и соленоид управления давлением B контролируют работу задней муфты.

Соленоиды переключения A и B заряжены и переводят клапан управления переключением в положение 1 передачи. Соленоид управления давлением B переводится компьютером в циклический режим работы, клапан управления В управляет работой задней муфтой. Когда задняя муфта будет полностью включена, соленоид управления давлением В остается в положении «выкл.» пока задняя муфта не отключится и не включится снова. Единственной задачей соленоида управления В состоит в управлении работой задней муфты. Соленоид управления давлением А находится в положении «вкл.» и удерживая тормоз пониженной передачи/реверса в выключенном положении. Соленоид переключения C находится в положении «выкл.».

Единственной задачей соленоида управления давлением B является управление муфтой переднего хода. Соленоид управления давлением А — «включен», муфта пониженных передач/заднего хода находится в выключенном положении. Соленоид переключения C «выключен» (рис. 5). Как говорилось ранее, соленоиды управления давлением A и B идентичны и расположены рядом друг с другом, поэтому их очень легко перепутать в процессе ремонта. Единственное видимое различие — это цвет провода. И даже при неправильной установке, коды неисправности выводиться не будут.

На гидравлических схемах (рис. 6 и 7) показано почему не происходит движение вперед в режиме Drive. При неправильной установке, соленоид управления давлением А «включен» и муфта пониженных передач/заднего хода — отключена, в то время как соленоид управления давлением В «выключен» и муфта переднего хода включена.

В случае неправильной установки (рисунок 7), когда соленоид управления давлением B находится в состоянии «выкл.», включается муфта пониженных передач/заднего хода. Пока соленоид управления давлением А находится в состоянии «вкл.», муфта переднего хода отключается. Для исправления этой ситуации необходимо установить соленоиды на свои места и тогда трансмиссия будет работать без таких проблем.

Данная проблема может легко поставить Вас в затруднительное положение, так как Вы не увидите появления никаких диагностических кодов неисправности. Надеемся, что информация этой статьи поможет Вам справиться с неисправностями, которые появились до и после проведения ремонта.

Новости

Lada Xray с вариатором могут отозвать на ремонт из-за дефекта проводов

Дилеры Lada получили от завода-изготовителя предписание по проверке и устранению дефекта (в случае его обнаружения) прокладки жгута проводов двигателя на семействе моделей Xray, которые оснащены CVT-трансмиссией (вариатор Jatco), пишет «Лада.онлайн» со ссылкой на соответствующее предписание.

Geely получила авторитетную премию за достижения в разработке силовых установок

Передовые разработки Geely высоко оценило сообщество ведущих автомобильных инженеров Китая (SAE-China). Связка1,5-литрового бензинового двигателя с роботизированной трансмиссией 7DCT вошла в список 170 революционных инноваций, удостоенных премии за достижения в области науки и технологий автомобильной промышленности Китая.

Обкатка коробки передач

После ремонта деталей и сборки коробки передач ее обкатывают на стенде для приработки деталей и для определения легкости переключения шестерен, отсутствия шума, стуков, нагрева и течи масла.

Порядок обкатки следующий:

  1. Устанавливают коробку передач на стенд, сообщают ведущему валу 1200—1500 оборотов в минуту и переключают передачи, работая на каждой передаче 2—3 мин.
  2. Заливают в картер коробки передач масло до нормального уровня и проверяют работу коробки на всех передачах с нагрузкой в течение 30—40 мин.
  3. После устранения выявленных дефектов заменяют смазку и промывают картер керосином.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector