Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предоставление некачественных услуг

Предоставление некачественных услуг

Уровень и темп современной жизни дает людям огромные возможности в потребительской сфере. Увеличивается выбор товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ. И чем больше человек пользуется этими услугами, тем выше становится вероятность натолкнуться на недобросовестных исполнителей.

Если это случилось, то не стоит теряться, так как право на качественно оказываемые услуги прописано в Законе «О защите прав потребителей».

Каждый исполнитель обязан делать свою работу качественно, иначе последует наказание. Этим механизмом реализуется гражданская ответственность. Главное, чтобы у вас был на руках договор – именно в нем описываются сроки оказания услуг или выполнения работ, их род, требования к качеству и стоимость. Если договориться на словах с поставщиком не получилось, то на основании нарушенных пунктов договора потребитель имеет право написать претензию.

Понятие некачественной услуги и действия при нарушении условий договора на оказание услуг – центральная тема нашей статьи.

Примеры принуждения к приобретению дополнительных услуг

Вариантов столкнуться с недобросовестностью исполнителя масса. Самыми популярными является навязывание платных, необязательных услуг в медицинской сфере. Когда для получения консультации приходится проходить ненужные обследования, сдавать анализы или приобретать медикаменты. Естественно, что когда исследования назначаются с целью более детального рассмотрения проблемы для дачи компетентного ответа, то речь о навязанной услуге не идет.

Или, например, этим часто грешат похоронные агентства, заставляющие приобрести ненужный сервис, пользуясь растерянным положением другой стороны. О том как получить деньги за не оказанные услуги в этой статье.

Получение кредита

Мы часто слышим, что включение дополнительных услуг в кредитный договор является незаконным. На самом деле это не совсем так. В обзоре судебной практики, утвержденной Президиумом ВС от 22.05.2013 даны различные ситуации, когда данное условие является нарушением, а когда нет.

Если получение денежных средств обусловлено страхованием, и у потребителя нет выбора использовать иной вариант получения ссуды, то данное условие однозначно является нарушением. А требование оформить страховку только в определенной организации не соответствует нормам закона, так как у потребителя отсутствует альтернатива, ущемляется право выбора, дарованное ЗПП.

Но, если страхование производится в качестве дополнительной меры обеспечения обязательств, тогда вероятность исключить этот пункт договора приближается к нулю. Да, действительно, обязать застраховать свою жизнь или здоровье, в силу ст. 935 ГК никого нельзя.

Однако это правило не распространяется на ситуацию, когда данное условие прописано в договоре. А ст. 329 ГК предоставляет право использовать любые способы, не запрещенные законодателем, для увеличения вероятности исполнения обязательств.

Читать еще:  Если выходишь с коллекторами на связь приедут ли они домой

Покупка полиса ОСАГО

Часто возникают споры между автовладельцами, желающими приобрести полис ОСАГО и страховыми компаниями, намеривающими продать дополнительны договора, такие как страхование пассажиров, жизни, здоровья водителя и т.д.

Обязанность подписать соглашение возможно только тогда, когда это предусмотрено ФЗ. Например, получение автогражданки, является обязательной процедурой, в соответствии с ФЗ No 40 от 25.04.2002. Этим же актом предусмотрено, что получение дополнительных полисов возможно только на добровольной основе.

Отказать в получении только одного договора страховщики не могут. Так как их работа подпадает под действие ст. 426, где дано прямое указание на отсутствие возможности отклонить желание конкретного потребителя, без наличия уважительных причин.

Кроме того, в КоАПе предусмотрена отдельная норма для страховщиков, которые отказывают заключить публичный договор или заставляют приобрести дополнительные полисы. Навязывание услуг по ст. 15.34.1 карается штрафом для должностных лиц от 20 тыс. до 50 тыс., а для юридических в границах от 100 тыс. до 300 тыс. При этом, в рамках данной статьи, сотрудники страховых фирм, брокеры и агенты, отвечающие за подписание договоров, являются должностными лицами.

Нарушение сроков оказания услуг

Ключевое понятие «сроки оказания услуг» определено в ст. 27 закона № 2300-I. Это дата начала и конца работы или период работы.

При нарушении сроков ст. 28 закона № 2300-I предусмотрено несколько вариантов разрешения спора:

  • исполнителю дается второй шанс (новый срок);
  • исполнитель делает скидку на свои услуги;
  • исполнитель оплачивает работу, выполненную другими лицами или самим заказчиком;
  • заказчик расторгает договор.

Претензия, содержащая 1 из перечисленных вариантов, предъявляется заказчиком в письменном виде.

Определение сроков важно для правильного исчисления неустойки, предусмотренной п. 5 ст. 28 закона № 2300-I.

Права потребителя

Начнем с того, что правовые отношения между салоном и его клиентами строятся на трех документах: Гражданский кодекс, принятый с учетом его норм федеральный закон «О защите прав потребителей» и Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года №59 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2631-10».

Если вы пострадали от рук недобросовестного мастера, обращатесь к статье 29 закона «О защите прав потребителей» – «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)». Согласно ей, вы можете потребовать на свой выбор:

безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги;

соответствующее уменьшение цены оказанной услуги или возврат уплаченной суммы;

возмещение понесенных тобой расходов по устранению недостатков оказанной услуги.

Некачественная услуга без ущерба для здоровья

Читать еще:  Возврат фена которым пользовались

Казусы и взаимное непонимание в салонах встречаются нередко. Слишком коротко остриженная челка, неровное покрытие ногтей или (только не это!) не соответствующий ожиданиям цвет волос могут обернуться испорченным настроением, снижением самооценки и спором с мастером. Поэтому, прежде чем приступить к экспериментам над внешностью, оговорите заранее все детали – профессионал всегда даст грамотную рекомендацию.

Вариант 1 – Без скандала

Если вы все равно получили не то, что хотели, имейте в виду: некачественная услуга – дело поправимое. Скорее всего, вам предложат изменить тон волос, перекрыть лак, переделать прическу или макияж (разумеется, без взимания дополнительной платы). Юридическим языком это называется «оказать услугу надлежащим образом». Если работа над ошибками вас устроила, расплачивайтесь и больше не возвращайтесь. Считаешь, что и исправления не спасли ситуацию, – вправе потребовать возврата уплаченной суммы.

Вариант 2 – Разборки и претензии

Если не удалось решить проблему на месте и вы не намерены сдаваться, алгоритм действий следующий: заплатите за услугу, потребовав квитанцию и чек об оплате. Не откладывая дело в долгий ящик, напишите претензию на имя генерального директора и направьте ее заказным письмом с уведомлением (ценным с описью вложения) на адрес организации. Изложите свои намерения. А именно: вы требуете возврата стоимости услуги и/или возмещения убытков, которые вы понесли, обратившись в другой салон, дабы устранить безобразие (учтите, наличие квитанции и чека об оплате тоже обязательно). В подтверждение мирного настроя стоит написать о готовности к переговорам и досудебному урегулированию.

Если администрация салона проигнорировала претензию, вы имеете право обратиться в суд. Можете приложить ко всему списку претензий и требование о возмещении морального вреда. На это есть два года – период, установленный законом, но лучше не затягивать. Если требования иска меньше 50 000 рублей, заявление подается мировому судье, свыше – в районный суд. И знайте, что дела о защите прав потребителей не облагаются госпошлиной.

Лучше иметь неоспоримые доказательства порчи вашей внешности. Так что фото-, видео- и звукозапись вам в помощь. Если салон не оснащен видеосистемой, начинайте фиксировать события на стадии начала претензий. И на всякий случай найдите свидетелей.

Расторгнуть соглашение ГПХ можно в одностороннем порядке или по соглашению сторон.

Договор оказания услуг может расторгнуть в одностороннем порядке и заказчик, и исполнитель, если один оплатит другому понесенные расходы. Расторгнуть подряд в одностороннем порядке вправе только заказчик, если оплатит расходы подрядчика.

Если обе стороны решили прекратить сотрудничество, они оформляют письменное соглашение о расторжении. Порядок расторжения может быть прописан в договоре ГПХ, тогда стороны действуют по правилам из документа.

Читать еще:  В каком законе указан список документов необходимых для смены паспорта

Расторгнуть договор ГПХ можно через суд только в случае, если вторая сторона против или не отвечает на уведомление о расторжении в установленный соглашением срок или в течение 30 дней, если срок не установлен.

Проводки при возврате денег

Оплата клиентом каких-либо услуг предполагает осуществление следующих проводок: 62.01 по дебету и 90.01.1 по кредиту — операция отражает выручку от реализации услуги или Д 57.03, К 62.01 – оплата при помощи банковской карты или Д 51, К 57.03 – зачисление денежных средств на расчетный счет организации-исполнителя.

Если потребителю необходимо вернуть средства, то бухгалтер должен выполнить следующие действия: Д 91-2, К 76-2 – признание претензии заказчика. Далее Д 57-03, К 51 – списание суммы с расчетного счета и Д 76-2, К 57-03 – перечисление средств на карту.

В этом видео мы обсудим как вернуть деньги за услугу, которую вам не оказали:

Как доказать, что услуги были оказаны надлежащего качества

По результатам проверок детских оздоровительно-образовательных учреждений, работающих в Тверской области, Управлением Роспотребнадзора выявлены отдельные нарушения требований санитарного законодательства, имеются случаи причинения вреда здоровью. В случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу при нахождении ребенка в летнем оздоровительно-образовательном учреждении лагере , дошкольном образовательном учреждении и т. В случае, если речь идет об услугах, оказываемых детям, под потребителями в рамках Закона РФ от Статьей 4 Закона установлена обязанность исполнителя выполнить работу, оказать услугу потребителю, качество которой соответствует договору. В случае, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, услуге, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую этим требованиям. Например, при оказании услуг отдыха детскими летними оздоровительно-образовательными учреждениями обязательные требования установлены СаНПиН 2.

Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы. Гражданский кодекс. Купить систему Заказать демоверсию. Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу. ГК РФ Статья Путеводитель по судебной практике высшие суды и арбитражные суды округов по ст. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector