Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Миграционный форум Санкт-Петербурга

Оформление гражданства на основании брака с гражданином РФ

Как может повлиять брак с гражданином РФ на получение гражданства?

Гражданство РФ по браку – одно из популярных оснований упрощенного получения российского подданства. Данный порядок избавляет от необходимости длительного проживания в РФ на основании вида на жительства. Чтобы получить гражданство РФ по браку, необходимо не менее 3-х лет состоять в браке с гражданином РФ. Данное требованием является единственным существенным условием приобретения гражданства РФ по данному основанию. Помимо этого, оформляя гражданство на основании брака, необходимо получить вид на жительство и иметь легальный источник дохода.

Рассмотрим основные плюсы и минусы оформления гражданства на основании брака с гражданином РФ.

Плюсы оформления гражданства по браку

Как уже было сказано, главный плюс получения российского подданства по браку – сокращенный срок оформления паспорта. Оформляя гражданство данным способом, мигрант не обязан проживать в РФ на протяжении 5 лет непрерывно. В данном случае закон выдвигает единственное условие принятия в лица в гражданство – на момент обращения с заявлением о приеме в российское гражданство мигрант должен состоять в браке с гражданином РФ не менее 3-х лет и иметь вид на жительство.

Минусы оформления гражданства по браку

Минусом оформления гражданства по данному основанию является необходимость получения разрешения на временное проживание и вида на жительство. Лица, состоящие в браке с российским гражданином, вправе получить РВП вне квоты, а далее оформить вид на жительство. Однако, несмотря на это, оформление миграционных разрешений отнимает много времени и денег. Процесс оформления разрешения на временное проживание займет не менее 3-х месяцев с момента начала сбора документов до получения разрешения. Вид на жительство готовиться в более длительные сроки. Рассмотрение документов занимает 6 месяцев. При этом стоит учесть, что подать документы на оформление ВНЖ мигрант сможет не ранее, чем через 6 месяцев с момента выдачи ему РВП.

Документы

В случае оформления российского гражданства на основании брака не менее 3-х лет, необходимо предоставить:

  • Заявление по форме;
  • Фотографии;
  • Сертификат о владении русским языком;
  • Паспорт с переводом на русский язык;
  • Вид на жительство с отметкой о постоянной регистрации в СПб;
  • Паспорт супруга (супруги);
  • Сведения о наличии законного источника дохода;
  • Оплаченную госпошлину.

Внимание! Документы, составленные на иностранном языке, подлежат обязательному переводу.

Читайте также:

Отказ в приеме документов может быть обоснован:

  • Ошибки в заявлении;
  • Опечатки и разночтения в документах;
  • Отсутствие каких-либо дополнительных документов;
  • Наличие административных штрафов;

Немаловажным моментом является необходимость ежегодно отчитываться о своем проживании в РФ по ВНЖ и предоставлять сведения о доходах. Обязанность по подаче уведомления по ВНЖ о проживании не снимается и с граждан, оформляющих гражданство на основании брака. При подаче документов инспектор вправе проверить исполняли ли Вы обязанности по подаче ежегодного уведомления. Помимо основных моментов, получению гражданства по браку предшествуют мелкие формальности, такие как оформление регистрации по месту жительства и пр. стандартные процедуры.

Но все же , если у Вас отсутствуют иные основания для упрощенного получения статуса гражданина РФ, то данный способ (гражданство по браку) Вам подойдет.

Читайте также:

Несовершеннолетние граждане, являющиеся одновременно гражданами Германии и России, часто въезжают в Российскую Федерацию, не имея собственного российского заграничного паспорта, но будучи внесёнными в заграничный паспорт одного из путешествующего вместе с ними родителя-гражданина России.

Когда этот родитель-гражданин России во время пребывания в Российской Федерации запрашивает для себя выдачу нового заграничного паспорта, сведения о детях в него уже не вносятся. Поэтому для детей необходимо запрашивать по месту пребывания собственный российский заграничный паспорт, для того чтобы они могли снова выехать.

Выезд только по предъявлении действующего германского детского паспорта, германского заграничного паспорта или германского замещающего паспорт документа с правом на однократный выезд невозможен. Российские пограничные службы в аэропорту отказывают в выезде. У зарубежного представительства нет возможности каким-либо другим образом повлиять на решение вопроса о выезде детей. Поэтому Вы должны знать, что при въезде с российским паспортом – неважно, собственным или в качестве внесённого в родительский паспорт ребенка – выезд может быть осуществлён также только по российскому паспорту.

Если Вы, будучи родителем-гражданином России, планируете во время пребывания в Российской Федерации оформить новый заграничный паспорт, обратите внимание на то, чтобы у Ваших детей были собственные действительные российские заграничные паспорта. Далее, примите также во внимание долгие сроки обработки заявлений о выдаче российских заграничных паспортов.

Посольству известны некоторые случаи, когда при выезде из Российской Федерации несовершеннолетних граждан с российским и германским гражданством, которые путешествуют без сопровождения как минимум одного родителя, возникали проблемы, поскольку для выезда не могли быть предоставлены требуемые документы. Поэтому просьба обращаться за подробной консультацией в компетентные ведомства в Российской Федерации или в зарубежные представительства Российской Федерации в Германии.

Где можно зарегистрировать брак с иностранцем

Гражданин России вправе зарегистрировать брак с иностранным гражданином в любом ЗАГСе на территории страны. Однако, поскольку вступление в брак с иностранцем, как правило, требует участие иностранных консульств или посольств и предоставление из них соответствующих документов, разумнее будет заключить брак в том городе, где эти учреждения располагаются, например, в Москве. Впрочем, применительно к иностранцам регистрация брака имеет свои особенности даже в Москве. С точки зрения органов ЗАГСа иностранные граждане делятся на 2 категории:

  • граждане Прибалтики и стран, которые не входили в СССР;
  • граждане стран СНГ.

В первом случае обратиться для регистрации брака можно только в одно место — Дворец бракосочетания № 4 на Бутырской улице, поскольку в остальных территориальных органах города заявления от иностранцев дальнего зарубежья не принимаются, во втором – оформить брак можно в любом ЗАГСе. Стоит отметить, что брак можно зарегистрировать в дипломатическом представительстве того государства, гражданином которой является один из супругов. Но необходимо помнить, что для этого потребуется соблюдение законов и правил заключения брака уже этой страны для российского гражданина, а также наличие международных документов, которые позволят в дальнейшем признать этот брак действительным на территории Российской Федерации.

Свежие записи

  • Подведены итоги конкурса среди государственных СМИ «Пресса Брянщины- 2020» 28.12.2020
  • В Брянской области подвели итоги реализации проекта медиаволонтеров «Медиа Мы» 28.12.2020
  • В Брянской области прошёл семинар для специалистов, реализующих государственную молодежную политику 27.12.2020
  • Брянская область продолжает поздравления в рамках акции «Новый год в каждый дом» 27.12.2020
  • В Брянске на главной площади появилась елка «Мы вместе» 26.12.2020
  • Что нужно знать, чтобы зарегистрировать брак с иностранцем в Украине в 2020 году

    Если у Вас существует перспектива связать себя брачными узами с иностранцем, сразу может возникнуть ряд вопросов:

    1. Куда необходимо обратится, чтобы зарегистрировать брак с гражданином другой страны?
    2. Какие документы необходимо подать для регистрации брака?

    Перечень необходимых документов для оформления брака с иностранцем, Киев

    Официальным и государственным органом для регистрации браков как для граждан Украины, так и для иностранных граждан в Киеве является ЗАГС. Для подачи документов на регистрацию брака между гражданином Украины и иностранным гражданином, парой подаются следующие документы:

    Читать еще:  Выписка из квартиры при прописке в другом городе

    заявление от пары о желании вступить в брак;
    для гражданина Украины
    украинский паспорт;
    свидетельство о расторжении брака или свидетельство о смерти (только в том случае, если ранее состоял в браке).
    для иностранного гражданина
    паспорт с переводом на украинский язык и нотариальным заверением перевода;
    страничка с паспорта о пересечении границы.
    решение суда о разводе или свидетельство о разводе, свидетельство о смерти (если иностранный гражданин ранее состоял в браке). Эти документы должны быть легализированы или апостилированы в зависимости от страны, которая выдала такие документы. Для регистрации брака за пределами Украины необходимо предоставить: заявление о том, что Вы не в браке, свидетельство о разводе, свидетельство о рождении, и по требованию ЗАГСа справку с места жительства (легализировать и апостилировать).

    Киевское бюро переводов Апостиль Групп быстро и квалифицировано проконсультируют Вас по вопросам оформления брака, как на территории Украины, а также за ее пределами между гражданами Украины и иностранными гражданами, между иностранцами. Мы также оказываем содействие при оформлении брака с иностранными гражданами в Украине.

    Правовые консультации

    Как изменился порядок подачи заявления на регистрацию брака?

    В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (далее – СК РФ) права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния (далее – орган ЗАГС).

    Местом государственной регистрации заключения брака является любой орган записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации по выбору лиц, вступающих в брак. Напомним о важных условиях заключения брака, установленных статьями 12 – 14 СК РФ: 1) взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак; 2) достижение ими возраста восемнадцати лет. При наличии уважительных причин (как правило, к ним относят беременность, рождение ребенка, фактически сложившиеся брачные отношения с гражданином, не достигшим брачного возраста, и другие обстоятельства) органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по их просьбе разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.

    В случае, если оба лица, желающие заключить брак, являются несовершеннолетними, разрешение на вступление в брак должно быть получено каждым из них (письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2013 № 16/28398-ЕБ «О направлении Рекомендаций по государственной регистрации заключения и расторжения брака»).

    Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации (статья 13 СК РФ). 3) отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 14 СК РФ.

    Так, не допускается заключение брака между: — лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке; — близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами); — усыновителями и усыновленными; — лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

    Основанием для государственной регистрации заключения брака является совместное заявление лиц, вступающих в брак (статья 24 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее — Закон об актах гражданского состояния)). В совместном заявлении должны быть подтверждены взаимное добровольное согласие на заключение брака, а также отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака.

    В совместном заявлении о заключении брака также должны быть указаны следующие сведения: — фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, возраст на день государственной регистрации заключения брака, гражданство, семейное положение до вступления в настоящий брак (в браке не состоял, разведен, вдов), место жительства каждого из лиц, вступающих в брак. — национальность, образование и при наличии у данных лиц общих детей, не достигших совершеннолетия, их количество (указываются по желанию лиц, вступающих в брак); — фамилии, которые избирают лица, вступающие в брак; — реквизиты документов, удостоверяющих личности вступающих в брак.

    Лица, вступающие в брак, подписывают совместное заявление о заключении брака и указывают дату его составления. Одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака необходимо предъявить: — документы, удостоверяющие личности вступающих в брак; — документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее.

    В качестве документа, подтверждающего прекращение предыдущего брака, может предъявляться свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга, вступившее в законную силу решение суда о расторжении брака, выданное компетентным органом иностранного государства, в случае, если оно является окончательным документом, подтверждающим факт расторжения брака, либо иной документ, подтверждающий прекращение прежнего брака.

    При этом, в случае, если государственная регистрация расторжения предыдущего брака производилась органом ЗАГС, в который было подано заявление о заключении брака, предъявление документа, подтверждающего прекращение предыдущего брака, не требуется и ЗАГС на основании сведений, изложенных заявителем в заявлении, устанавливает факт прекращения предыдущего брака на основании имеющейся записи акта о расторжении брака.

    В этом случае лицо (лица), вступающее в брак, вправе предъявить документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, по собственной инициативе;

    • разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста (пункт 2 статьи 13 СК РФ) в случае, если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним;
    • документ, выданный компетентным органом иностранного государства, о семейном положении лица, вступающего в брак, в случае, если это лицо является иностранным гражданином или лицом без гражданства, проживающим на территории иностранного государства.

    В случае направления совместного заявления о заключении брака в форме электронного документа подлинники вышеуказанных документов, и направленных ранее в орган ЗАГС в форме электронных документов, представляются лицами, вступающими в брак, при личном обращении в орган записи актов гражданского состояния в назначенное для государственной регистрации заключения брака время.

    С 1 января 2018 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 29.12.2017 № 472-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния», в соответствии с которыми лица, вступающие в брак, могут подать совместное заявление о заключении брака в орган ЗАГС не только в письменной форме лично либо направить это заявление и иные указанные в статье 26 Закона об актах гражданского состояния документы в форме электронных документов через единый портал государственных и муниципальных услуг, но и через региональные порталы государственных и муниципальных услуг. Заявление, которое направляется в форме электронного документа, должно быть подписано простой электронной подписью каждого заявителя.

    Это заявление и иные указанные в статье 26 Закона об актах гражданского состояния документы могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи совместного заявления о государственной регистрации заключения брака, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями о заключении брака.

    Читать еще:  Заявление для продления загранпаспорта мфц

    В этом случае к заявлению о заключении брака рекомендуется приобщать документы, подтверждающие наличие обстоятельств, вследствие которых лица, вступающие в брак, не могут явиться в орган ЗАГС (письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2013 № 16/28398-ЕБ «О направлении Рекомендаций по государственной регистрации заключения и расторжения брака»). Подпись такого заявления лица должна быть нотариально удостоверена, за исключением случая, если заявление направлено через единый портал государственных и муниципальных услуг и региональные порталы государственных и муниципальных услуг.

    К нотариально удостоверенной подписи лица, совершенной на заявлении о заключении брака, приравнивается удостоверенная начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения подпись подозреваемого или обвиняемого, содержащегося под стражей, либо осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении. Федеральным законом от 23.06.2016 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» в требования к совместному заявлению о регистрации брака внесены изменения. Так, с 1 октября 2018 года в совместном заявлении о заключении брака не нужно будет указывать возраст на день государственной регистрации заключения брака.

    В настоящее время действуют положения части 1 статьи 11 СК, пункта 2 статьи 27 Закона об актах гражданского состояния, в соответствии с которыми заключение брака и государственная регистрация заключения брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы записи актов гражданского состояния. При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц.

    При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления. Федеральным законом от 03.08.2018 № 319-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в СК РФ, Закон об актах гражданского состояния, в соответствии с которыми заключение брака и государственная регистрация заключения брака производятся в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи заявления в орган ЗАГС. При этом дата и время государственной регистрации заключения брака определяются лицами, вступающими в брак, при подаче ими совместного заявления о заключении брака в порядке, установленном статьей 26 Закона об актах гражданского состояния, посредством выбора доступных даты и времени из интервалов, определенных выбранным органом записи актов гражданского состояния в федеральной информационной системе. Дата и время государственной регистрации заключения брака в дальнейшем не могут быть изменены, за исключением случаев, когда по совместному заявлению лиц, вступающих в брак, заключение брака и государственная регистрация заключения брака могут быть произведены до истечения месяца со дня подачи заявления в орган ЗАГС в соответствии с положениями пункта 1 статьи 11 СК РФ.

    По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, дата и (или) время государственной регистрации заключения брака, определенные в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона об актах гражданского состояния, могут быть изменены руководителем органа записи актов гражданского состояния.

    Данные изменения вступают в силу с 1 октября 2018 года.

    Консультант департамента культуры Администрации города Омска Марина Актушина

    ВС вновь отменил административное наказание в виде выдворения иностранца

    24 декабря 2018 г. Верховный Суд РФ вынес Постановление по делу № 18-АД18-70, в котором отменил административное выдворение гражданина Армении Арсена Абраамяна в качестве наказания за административное правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

    В документе (имеется в распоряжении «АГ») отмечается, что 13 февраля 2018 г. в г. Сочи при проведении проверочных мероприятий инспектором ОИК ОВМ УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю был обнаружен гражданин Республики Армения Арсен Абраамян, который незаконно находился на территории России, нарушив режим пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ.

    Рассмотрение дела первой и апелляционной инстанциями

    В постановлении суда первой инстанции от 14 февраля (есть у «АГ») отмечается, что Абраамян уклонился от выезда из России по истечении 15-дневного срока с момента расторжения (прекращения) трудового договора с ним, а также срока, предусмотренного п. 1 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в РФ.

    В судебном заседании Абраамян вину не признал, пояснив, что о расторжении трудового договора не знал, заработная плата ему не выплачена, а трудовая книжка не возвращена. Тем не менее суд признал его виновным в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 18.8 КоАП и назначил наказание в виде административного штрафа в 2000 руб. с выдворением за пределы России. До выдворения суд постановил содержать Абраамяна в Центре временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации и реадмиссии.

    Защита обжаловала данное решение и просила отменить выдворение, указав при этом, что Арсен Абраамян состоит в браке с гражданкой России и воспитывает их совместную дочь 2016 г.р., а также несовершеннолетнего сына супруги от ее первого брака. Однако решение первой инстанции было оставлено в силе. При этом в решении (есть у «АГ») суд отметил, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих принятие нарушителем мер к легализации своего нахождения на территории России. Кроме того, отмечалось, что при назначении наказания суд принял во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и назначил наказание обоснованно.

    Назначение дополнительного наказания в виде выдворения, как указано в решении второй инстанции, основано на данных, подтверждающих необходимость применения данной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

    Доводы жалобы в ВС

    Не согласившись с решениями судов, защита обратилась в ВС с просьбой исключить наказание в виде выдворения, оставив только штраф в 2000 руб. В жалобе (имеется в распоряжении «АГ») отмечается, что согласно ч. 9 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. в случае расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства – члена Союза вправе без выезда с территории этого государства в течение 15 дней заключить новый договор.

    Указывалось, что трудовой договор предположительно был расторгнут по инициативе работодателя, однако сторона защиты не получила ни единого документа о том, какое положение ст. 81 Трудового кодекса РФ послужило основанием для этого. Кроме того, в деле отсутствуют доказательства выполнения работодателем положений ст. 84.1 ТК. «Незаконность действий работодателя привела к тому, что Абраамян А.К. не смог соблюсти пятнадцатидневный срок на заключение нового… договора, что повлекло за собой особые юридические последствия», – сообщается в жалобе.

    Читать еще:  Возврат товара без претензии

    Кроме того, отмечалось, что заявитель не имел целью уклоняться от выезда из России, а находился с семьей для ее обеспечения. Долгое время он легитимно находился на территории страны с надлежащим оформлением документов, «однако случайные обстоятельства привели к невозможности их оформления в установленный срок».

    Защита обратила внимание, что суды не учли позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в Определении от 5 мая 2014 г. № 628-О, где указаны важные основания, по которым административное наказание в виде выдворения за пределы РФ не может быть применено к иностранному гражданину. В частности, выдворение оседлого (осевшего, поселившегося) мигранта безотносительно к наличию или отсутствию «семейной жизни» приводит к нарушению права на уважение его «частной жизни».

    Суды, по мнению защиты, также не приняли во внимание позицию КС, которую он выразил в Определении от 4 июня 2013 г. № 902-О, о том, что суды, не ограничиваясь только формальными основаниями применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранца или апатрида необходимыми и соразмерными; правовые позиции КС не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из России, так и о временном проживании на ее территории.

    Также в жалобе подчеркивалось, что ВС поддерживает позицию о нарушении прав при выдворении гражданина, у которого в РФ проживают родственники. В частности, защита сослалась на п. 23.1 Постановления Пленума ВС от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП», согласно которому выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции по защите прав человека и основных свобод. Кроме того, отмечено в документе, выдворение из страны отца будет нарушать права детей, установленные ч. 2 ст. 54 СК РФ.

    В заключение защита обратила внимание, что при назначении наказания были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и личность виновного, на основании чего был назначен минимальный размер штрафа.

    Правовая позиция ВС

    В постановлении по делу Арсена Абраамяна Верховный Суд отметил что, в деле имеются основания для изменения обжалуемых судебных актов в части назначенного наказания. Суд подчеркнул, что назначение административного выдворения должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения данной меры, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

    Кроме того, ВС сослался на положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с которыми каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, и вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права недопустимо, за исключением случаев, когда оно предусмотрено законом и необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, а также экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

    Суд учел, что заявитель проживал в России с семьей, что свидетельствует о сложившихся в течение длительного времени устойчивых семейных связях.

    Как отмечается в постановлении, в соответствии с п. 2 ст. 27 Закона о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину или апатриду въезд в страну не разрешается, если в отношении данного лица вынесено решение об административном выдворении за пределы России, депортации либо о его передаче иностранному государству согласно международному договору о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права гражданина на уважение семейной жизни.

    Суд также сослался на правовую позицию, выраженную Конституционным Судом РФ в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, согласно которой конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств. Кроме того, в Постановлении КС от 27 мая 2008 г. № 8-П отмечается, что меры, устанавливаемые в уголовном законе для защиты конституционных ценностей, должны определяться исходя из адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) причиненному вреду. Данные позиции, как указал ВС, могут быть распространены на административную ответственность.

    Кроме того, отмечается в документе, согласно Постановлению КС от 14 февраля 2013 г. № 4-П правила применения мер административной ответственности должны учитывать не только характер правонарушения и его опасность для защищаемых законом ценностей, но и причины и условия его совершения, а также личность нарушителя и степень его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий вреду, причиненному в результате нарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав гражданина или юрлица и общего интереса.

    В рассматриваемом случае, с учетом личности правонарушителя и обстоятельств дела, ВС указал, что назначение ему наказания в виде выдворения противоречит требованиям ст. 8 Конвенции. С учетом правовой позиции КС, выраженной в указанных постановлениях, вынесенные решения в отношении Арсена Абраамяна подлежат изменению путем исключения из них указания на назначение административного наказания в виде выдворения.

    Интересно отметить, что 24 декабря 2018 г. ВС вынес еще одно постановление, которым также отменил административное выдворение иностранного гражданина спустя три года после назначения ему такого наказания, ссылаясь на аналогичные доводы.

    Комментарий адвоката

    Комментируя «АГ» постановление ВС, адвокат АП Краснодарского края Роман Романов, представлявший интересы Арсена Абраамяна, отметил, что вступил в дело лишь на момент обжалования решений нижестоящих инстанций в Верховном Суде и ему пришлось исправлять положение доверителя, который в суде первой инстанции был вынужден защищать свои интересы самостоятельно.

    «На мой взгляд, большой ошибкой тех, кого привлекают как по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП, так и по иным составам административных правонарушений, является неверная оценка ситуации и последствий при рассмотрении дела в первой инстанции без привлечения защитника», – пояснил он.

    Адвокат отметил, что высшие судебные органы не единожды указывали нижестоящим судам, что вопрос о назначении наиболее строгих наказаний должен быть произведен с особой оценкой всех обстоятельств дела. «Считаю, что это обязывает суд при рассмотрении дела по первой инстанции дать особую оценку назначению наиболее строгого наказания, но, к сожалению, этого не происходит», – подчеркнул он.

    Роман Романов считает, что позиция ВС по данному вопросу должна помочь адвокатам добиваться исключения административного наказания в виде выдворения, поскольку качество мотивировочной части судебного акта и доводы, содержащиеся в нем, являются достаточными, последовательными и логичными. Адвокат выразил надежду, что со временем у защитников появится возможность добиваться подобных решений на уровне первой инстанции, а судьи на данном этапе смогут свободно и законно, при наличии оснований, исключать выдворение из административного наказания.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector