Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять паспорт в 45 лет

Как поменять паспорт в 45 лет

  • В каких случаях меняют паспорт
  • Куда обратиться для замены
  • Какие документы нужны для замены
  • Как заполнить заявление
  • Когда будет получен новый паспорт
  • Сроки замены
  • Как проверить готовность паспорта
  • Санкции за просрочку
  • Могут ли отказать в замене паспорта

Паспорт – один из основных документов в жизни человека, удостоверяющий его личность. Поэтому надо не только бережно относиться к нему и следить за его сохранностью, но и не забывать вовремя менять его. Ведь по закону после достижения определенного возраста паспорт надо обязательно переоформить, иначе он будет считаться недействительным.

Где поменять паспорт

Какая бы не была причина замены паспорта, провести процедуру можно в одной из инстанций: отдел миграции при МВД, МФЦ «Мои документы», онлайн-портал Госуслуги.

МВД: отдел Миграции

Сюда обращаются граждане России для замены своих гражданских паспортов. На сегодняшний день этот вариант замены паспорта является наиболее неудобным, из-за специфического режима работы плюс один отдел миграции обслуживает сразу целый район. Именно поэтому многи предпочитают пользоваться услугами МФЦ или онлайн-порталом Госуслуги.

Однако все же существуют ситуации, когда для замены паспорта необходимо обращаться строго в отел Миграции МВД:

  • Документ похищен или его потеряли.
  • Паспорт выдают гражданину впервые.
  • Документ получает человек, который считается полностью или частично недееспособным.

Через МФЦ новый документ получают только в ситуациях:

  • В 20 или 45 лет (когда срок его действия окончен).
  • Документ поврежден или его испортили.
  • В предыдущем документе есть ошибки.
  • В связи со сменой фамилии или любой другой личной информации.

Чтобы заменить паспорт через МФЦ, нужно:

  • Собрать все нужные документы.
  • Определиться с МФЦ, куда стоит подавать документы (в основном по месту проживания).
  • С пакетом документов прийти в центр и стать в электронную очередь. Оператору нужно предоставить документы и чек об уплаченной госпошлине. Работник укажет точный день, когда документ будет готов.
  • Забрать паспорт.

Портал Госуслуги

Самым популярным, удобным и часто используемым методом является подача документов через портал «Госуслуги». Для этого нужно пройти регистрацию личного кабинета на их сайте: gosuslugi.ru. Однако сразу стоит отметить, что подать документы онлайн не получиться, заявителю будет назначено время визита, когда принести пакет документов.

Читать еще:  Выписка из квартиры при прописке в другом городе

Есть два сценария:

1) Виза стоит в загране на старую фамилию, срок его действия не истек, новый паспорт вы еще не получили. В такой ситуации многие ездят по старому паспорту с открытой визой, в том числе в шенгенские страны. Если вы не на Дальнем Востоке, то проблем на границе почти наверняка не будет, особенно если со дня свадьбы прошло меньше 30 дней. Но по правилам, вы должны сделать новый загран сразу после смены фамилии.

2) Виза осталась в аннулированном загранпаспорте на старую фамилию, вы получили новый загран. Свяжитесь с консульством страны, в которую едете, и опишите ситуацию. Возможны три варианта:

  • можно въехать по двум паспортам (старому с визой на старую фамилию и новому без визы), если взять с собой свидетельство о браке и его нотариально заверенный перевод. Авиабилеты в этом случае бронируйте на действующий паспорт с новой фамилией;
  • или консульство бесплатно перенесет действующую визу из старого паспорта в новый с актуальной фамилией;
  • или придется заново подавать документы на новую визу и оплачивать сборы.

Подведу итог и задам риторические вопросы.

Почему нельзя обойтись одним визитом в МФЦ и забрать готовый паспорт сразу, если документы давно поданы (включая фото)?

Да и документы все эти — зачем их в принципе прикладывать к электронному заявлению, если данные о них давно есть у государства и даже привязаны к «Госуслугам»? Давайте предположим, что я шутник и приложил фото Элвиса Пресли или выкинул ещё в том же духе. Но ведь никто не запрещает ответственным сотрудникам МВД мне не отдать паспорт и привлечь по всей строгости за неподобающее поведение — вряд ли найдётся много желающих пошутить.

Онлайн-процедура, по идее, должна была упростить процесс, но вышло наоборот. Нужно было пойти сфотографироваться, попросить фото в электронной форме и в бумажном варианте, затем оформить и отправить заявление онлайн, после сходить в МФЦ отдать фото и показать бумажные оригиналы документов, вернуться туда снова, чтобы получить паспорт.

В общем, с этой конкретной штукой вышло сплошное разочарование. При этом на «Госуслугах» есть немало полезного, и многие сервисы действительно экономят время. И если спросят меня, то я высказываюсь за «Госуслуги», но вот паспорт меняйте пока «дедовским» способом.

Читать еще:  Если куплены билеты на нем написано что он невозвратный возможно вернуть деньги

Выбрать МФЦ

Москвичи для замены или получения паспорта могут обратиться в любой многофункциональный центр (МФЦ) предоставления государственных услуг «Мои документы». Предварительно желательно позвонить по телефону справочной службы +7 499 777-77-77 (круглосуточно) и уточнить, доступна ли услуга выдачи паспортов в конкретном МФЦ. В тех районах, где функция паспортных столов уже передана МФЦ, получить документ, удостоверяющий личность, можно будет только в МФЦ.

На сайте госуслуг можно найти ближайший МФЦ, узнать часы работы и время ожидания в очереди.

В Московской области услугу выдачи паспорта в МФЦ также должны запустить с 1 февраля. Перед сменой паспорта рекомендуется позвонить в МФЦ или уточнить информацию на сайте.

○ Особенности использования.

Как и любой другой документ, временное удостоверение имеет определённые границы для применения. Посмотрим, как и в каких случаях оно может использоваться.

✔ Авиаперелеты.

Для покупки билетов на авиарейсы требуется паспорт. Может ли его заменить временное удостоверение?

Эта проблема остро стояла в начале 00-х годов, когда одни авиакомпании признавали такой документ, а другие не продавали по нему билеты и даже отказывались пускать пассажиров на борт по уже купленным билетам – и, соответственно, не возвращали их стоимость.

В результате ситуация была разрешена непосредственно Минтрансом РФ, который в 2004 году прямо разъяснил, что временное удостоверение подтверждает личность, а потому может рассматриваться как полноценная замена паспорта.

Однако это касается лишь внутрироссийских рейсов. С полётами за рубеж могут возникнуть проблемы, о которых – далее.

✔ Поездки за границу.

Вот для чего временное удостоверение категорически не годится – это для поездок за рубеж. Даже в тех странах, где достаточно внутреннего российского паспорта и не требуется виза, россиянин не сможет пройти пограничный контроль по такому удостоверению.

Однако в ситуациях, когда утрачен лишь внутренний паспорт, а заграничный сохранился, выезжать можно – то уже по загранпаспорту, а не удостоверению.

✔ Банки.

Часто складывается ситуация, когда гражданин обратился в банк за открытием или закрытием счёта, получением денег – а ему отказывают в обслуживании из-за того, что ещё не готов паспорт. Законны ли действия банковских сотрудников?

Надо помнить: во всех случаях, когда в банке требуют паспорт – на самом деле по закону должны требовать документ, удостоверяющий личность. И потому временное удостоверение по форме № 2П вполне отвечает этим признакам. В случае спора гражданин может ссылаться на письмо ФНС РФ от 01.04.2002 № СА-6-05/394@, которое касалось удостоверения личности налогоплательщика – и которое прямо предусматривает удостоверение в качестве одного из подтверждающих документов (наравне, скажем, с военным билетом солдата или офицерским удостоверением).

Читать еще:  Заявление для продления загранпаспорта мфц

✔ Трудовые отношения.

Другой проблемой является трудоустройство в тот период, пока ещё не готов паспорт и действует удостоверение. Может ли работодатель отказать в приёме на работу по этому документу?

Здесь нужно руководствоваться ст. 65 ТК РФ. Она предусматривает, что при заключении трудового договора гражданин обязан предъявить паспорт или иной документ, с помощью которого удостоверяется личность. Временное удостоверение вполне отвечает признакам, предусмотренным этой статьёй – и потому отказ в оформлении в этом случае будет совершенно незаконным.

В том случае, если отказ всё-таки произошёл, пострадавший от действий работодателя гражданин вправе обратиться в контролирующие и надзорные органы (трудинспекцию, прокуратуру и т. д.), либо сразу в суд.

✔ Регистрация брака.

А можно ли, пользуясь временным удостоверением, жениться или выйти замуж? Зарегистрируют ли брак в ЗАГСе?

К сожалению, здесь возможны серьёзные проблемы. Дело в том, что, согласно ст. 26 СК РФ, при регистрации используется паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Но при этом, согласно п. 5 Положения о паспорте, в паспорт вносится отметка о том, что брак зарегистрирован. Сделать же это с удостоверением нельзя – там просто не предусмотрена соответствующая графа.

В целом же вопрос остаётся спорным, и однозначного решения проблемы в законодательстве не указано. Но всё же в период, пока не выдан новый паспорт, от заключения брака лучше воздержаться.

Срок замены

Время на переоформление документа связано напрямую с наличием регистрации по месту обращения. В этом случае срок составляет 10 дней с момента подачи документов. Либо до 30 дней, если заявитель не зарегистрирован в населенном пункте, где подаются документы, либо не имеет регистрации совсем.

Ожидание связано с тем, что сотрудникам отделения ФМС, куда обратился заявитель, предстоит отправить запрос в отдел по месту официальной регистрации гражданина и ждать ответного сообщения из органа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector