Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Россию разрешили въезд иностранцам, у которых есть близкие родственники в стране

В Россию разрешили въезд иностранцам, у которых есть близкие родственники в стране

До сегодняшнего дня в московских аэропортах находились десятки человек, которых разлучили с семьями на паспортном контроле при въезде в Россию.

Как воссоединиться с семьей

Правительство разрешило иностранцам въезжать в Россию, если у них есть близкие родственники в Российской Федерации. Согласно поправкам, в страну теперь могут въехать граждане других стран, если их родственники (супруги, родители, дети, усыновители и усыновленные) являются гражданами РФ. Об этом сообщает телеграм-канал «Штаб правовой помощи. Коронавирус» международной правозащитной группы «Агора».

Чтобы попасть в Россию, человеку нужно предъявить документ, удостоверяющий личность; действующую визу (для граждан государств, не имеющих соглашения о безвизовом въезде), копию документа, подтверждающего родство с гражданином России (свидетельство о заключение брака, рождении ребенка). На «гражданские» браки поправки не распространяются.

Из-за чего возникла проблема

Юристы «Агоры» отмечают, что за последние две недели в штаб правовой помощи обратились десятки людей, которые не могли попасть в Россию. С 16 марта до 1 мая в России действует запрет на въезд иностранных граждан, введенный для сдерживания эпидемии коронавируса. Семьи, в том числе с малолетними детьми, в которых у одного из супругов иностранное гражданство, стали разлучать прямо на паспортном контроле по прилету в страну.

Людей, с которыми поговорила корреспондент Агентства социальной информации, не предупреждали о возможных проблемах при въезде в Российскую Федерацию: в одном случае умолчала авиакомпания, во втором сотрудник российского МИДа уверял, что всю семью обязательно пропустят в страну.

«Консул заверил, что нас впустят»

Евгения с девятимесячным ребенком и ее супруг, гражданин Марокко, ездили в гости к родственникам мужа. Когда пришло время возвращаться, регулярных рейсов из Марокко в Москву уже не было, а въезд в страну иностранным гражданам запретили. Эвакуационный рейс организовал российский МИД: везли пассажиров на автобусах до аэропорта, потом несколько часов ждали вылета, сверяли списки, регистрировали.

«Они проверяли все документы и прекрасно знали, что у моего супруга гражданство Марокко и разрешение на временное пребывание в России. Если бы мы знали, что его не пустят, мы бы остались в Марокко», — рассказывает АСИ Евгения.

Изначально семью не хотели регистрировать на рейс, но российский консул заверил сотрудников марокканской полиции: в России семьи не разлучают, пустят всех.

Но по прилету 23 марта в московский аэропорт Внуково вышло иначе: мужчину задержали на паспортном контроле, и в город он не вышел.

«Его сначала просто долго держали – было непонятно, что происходит, никто ничего не говорил. Мы с ребенком прошли паспортный контроль и ждали его (супруга. — Прим. АСИ). Мы были очень уставшие после эвакуации. В зале не было стульев, я села на пол кормить ребенка, он орал. Короче, это был полный хаос и кошмар. В итоге вышел сотрудник и сказал, что мужа точно не выпустят, езжайте домой. Мы уехали, а он остался там», — вспоминает Евгения.

По ее словам, сотрудники аэропорта сочувствуют семьям, которые им приходится разлучать. Евгения рассказывает, что людей с иностранным гражданством было много: их целыми группами отправляли на родину. Но в Марокко самолеты уже не летают.

«Можем поговорить только через решетку»

Сейчас Евгения каждый день, оставив младенца своей маме, ездит во Внуково, чтобы передать мужу еду, воду и теплые вещи. Он живет в зоне вылета. Первым делом женщина привезла одеяло: спать в аэропорту холодно. Авиакомпания раз в день приносит мужчине горячий обед, остальную еду передает Евгения.

«Рядом с паспортным контролем есть вертушка, через которую проходят сотрудники аэропорта. Они проверяют мой пакет, чтобы там не было ничего опасного, разрешают мне подсунуть его под вертушку и передать мужу. Поговорить с ним можем только через эту решетку. Настроение у него, конечно, не очень. В первый раз в жизни он попал в такую ситуацию. Права человека просто растоптаны», — говорит Евгения.

Авиакомпания Azur Air, которой семья прилетела в Россию, сейчас пытается отправить мужчину в Турцию: туда еще есть рейсы из Внуково. Но зачем марокканцу, у которого семья живет в Подмосковье, лететь в Стамбул, непонятно. Консул, по словам Евгении, тоже просит никуда не улетать.

Сейчас российский МИД, по словам женщины, направил запрос в ФСБ – только там могут принять решение в индивидуальном порядке пустить мужчину в Россию. Из консульства Марокко пассажиру регулярно звонят, спрашивают, как он себя чувствует, но повлиять на что-либо они не в их силах.

Пускать ли граждан СНГ: почему спецслужбы и юристы по-разному трактовали нормативный акт

Казалось, для семей из СНГ проблема должна была решиться еще 20 марта. Именно в тот день Правительство России приняло поправку к распоряжению от 16 марта, которая разрешила въезд в РФ (только через аэропорты) гражданам государств содружества, а также Абхазии и Южной Осетии, прибывающим в Российскую Федерацию через воздушные пункты пропуска и убывающим в государства своего гражданства.

Юристы правозащитной группы «Агора» писали в телеграм-канале «Штаб правовой помощи. Коронавирус», что теперь хотя бы людей с паспортами Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Украины и Туркменистана не будут разлучать с семьями.

Но на деле, судя по всему, вышло разночтение контекстов. Как объяснила АСИ адвокат Светлана Сидоркина, фразу из постановления от 20 марта спецслужбы и юристы читают по-разному. Формулировка «граждан , прибывающих в Российскую Федерацию и убывающих» для адвокатов значит, что человек может прибыть, а может и убыть, и его в любом случае обязаны пустить или выпустить из РФ.

Читать еще:  Документы в налоговую для возврата 13 процентов за обучение

ФСБ же перестраховывается, говорит Сидоркина, и читает фразу так: пассажир должен прибыть и сразу убыть в страну своего гражданства. Однако сроки убытия нигде не обозначены, поэтому формулировку стоит трактовать в пользу граждан, уверена адвокат.

Кроме того, 26 марта стало известно, что с 27 марта Россия прекращает регулярное и чартерное авиасообщение с другими странами. Убывать иностранным гражданам уже некуда.

«Нам говорили: «Идите в туалет и пейте из-под крана»»

Гражданин Молдовы Иван живет в аэропорту с 18 марта. Он прилетел во Внуково из Германии рейсом авиакомпании «Победа». В России у него семья.

«Если бы авиакомпания на регистрации мне сказала, что меня не пустят, я бы остался в Германии. Но они сказали «все нормально, летим». Мы прилетели, нас выпустили из самолета, и людей без гражданства РФ увели в отдельный зал. Там проторчали пять часов. Просили воду, нам говорили: «Идите в туалет и пейте из-под крана», — рассказывает Иван.

Потом ему выдали багаж, откуда он взял куртку – «прилетел в одной рубашке». После этого людей с иностранным гражданством перевели в стерильную зону, и Иван остался без багажа.

«Сотрудники аэропорта – молодцы: дают пледы, полотенца, душ нам открывают. Что касается компании «Победа» — это никакущая компания. Я уже неделю в одной одежде, я хочу переодеться – смысл принимать этот душ, если потом одеваться в грязное? Авиакомпания говорит, что не может выдать нам багаж, но я разговаривал с представителями аэропорта, они говорят: «Окей, мы идем вам навстречу, пусть авиакомпания подходит, мы выдадим». Причем другие авиакомпании багаж пассажирам выдали», — говорит Иван.

«Победа» кормит его один раз в день, хотя «бывают дни, когда ничего не приносят». «Здесь работает одна кафешка, можно горячее покушать. Конечно, за деньги», — рассказывает пассажир.

Ивану предлагали лететь в Турцию, Белоруссию и даже Молдову, он отказывается. «Подошел представитель аэропорта: «Завтра будут рейсы в Молдову, вы готовы?». Я отвечаю: «Нет, конечно. У вас были бы тут дети и жена, вы бы полетели?». Он улыбнулся: я вас понял», — рассказывает Иван.

По его словам, люди с иностранным гражданством боятся, что 1 мая ограничение за въезд в Россию не снимут, и разлука с близкими затянется. Второй вариант – «мы сейчас улетим, а потом нас вообще не пустят в Россию».

«Кто в таком случае будет мои налоги здесь платить? Мы взяли с супругой домик в кредит. Я один тружусь в семье – менеджером в рекламном агентстве. Мне в Молдове нечего делать: у меня тут вся семья, недвижимость, автомобиль, я плачу налоги», — говорит пассажир.

Он уже собрал все документы, необходимые для получения российского гражданства, но подать не успел.

«Конечно, никакущее настроение. Сидим ждем. Пока никаких изменений. В первые три дня, когда людей было больше, выходили, объясняли: «Работаем, стараемся». А сейчас никому до нас нет дела», — говорит Иван.

Семью Иван попросил не приезжать в аэропорт: «Я что, на зоне, чтобы мне передачки приносили? Да, мне могут передать вещи, но смысл: семью-то я все равно не увижу».

Карантина в аэропорту нет

Согласно указу мэра Москвы Сергея Собянина от 5 марта, граждане, прибывающие из ряда стран, обязаны обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней. Но Ивана, который прилетел в Россию 18 марта, на карантин не посадили. Он живет в зоне вылета рядом с другими пассажирами и сотрудниками аэропорта.

«Я им говорил: хотите — сажайте меня в строжайшую изоляцию, в любую больницу – я готов. Закон есть закон, я соблюдаю эти правила. Мне было бы проще в больничке полежать, чем на скамейке. Всю ночь на тебя дует кондиционер, ты просыпаешься утром, у тебя нос не дышит. Приходится терпеть», — рассказывает Иван.

Теперь, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25 марта 2020 года № 730-Р, героям материала должны в ближайшее время разрешить выйти из аэропортов и воссоединиться с семьями.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Почему в ГСС не выполнили план

Перевозчикам стоит повременить с поставками, потому что с 2020 года нулевая ставка НДС будет распространяться и на самолеты отечественного производства, сказал РБК исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Вторая причина, которая повлияла на реализацию планов ГСС, — длительные переговоры по поставкам с «Аэрофлотом». Из ста самолетов [по контракту от сентября 2018 года] было принято решение только по первой партии. Конечно, для переговоров о поставках новым клиентам негативным фоном стала майская авиакатастрофа», — пояснил эксперт. Пантелеев пояснил также, что на поставки ГСС повлияли затянувшиеся испытания и сертификация самолетов с новыми законцовками крыла.

5 мая в аэропорту Шереметьево потерпел крушение Sukhoi Superjet 100 — лайнер загорелся при приземлении. Трагедия унесла жизни 41 человека. Виновным СК назвал командира экипажа Дениса Евдокимова. Пилот не признал свою вину. В сентябре глава «Ростеха» Сергей Чемезов в интервью РБК сообщил о возможном ребрендинге самолета Superjet 100. «Что касается ребрендинга — может быть, действительно надо сделать. Тем более можно сделать наше российское название», — сообщил Чемезов.

Почему иностранцы отказывались от SSJ

В феврале 2019 года единственная европейская компания, эксплуатирующая Superjet, — ирландская CityJet — отказалась от этих самолетов.

Контракт на поставку 16 SSJ100 с опционом еще на 15 был подписан с ирландцами в конце 2015 года. CityJet работает по модели «мокрого» лизинга: выполняет на своих судах полеты для других авиакомпаний. Все ее SSJ100 летали по маршрутам Brussels Airlines. Но вскоре Brussels Airlines отказалась арендовать SSJ100, объяснив, что из-за нехватки запасных частей эти самолеты слишком долго простаивают.

Читать еще:  Благодарственное письмо студенту практика

Источники «Ведомостей» указали на проблемы в так называемой горячей части двигателя SaM146, где сжигается топливо. SSJ100 комплектуется двумя SaM146, они созданы специально под этот проект. Моторы производит совместное предприятие российской «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и французской Safran — PowerJet. «Горячую часть», в которой обнаружены проблемы, поставляет Safran. Источник РБК в ОАК утверждает, что проблемы были не только в комплектующих: «Из-за санкций сложно было проводить расчеты, деньги зависали».

В августе от SSJ100 отказался последний зарубежный эксплуатант — мексиканская Interjet, который являлся вторым по величине после «Аэрофлота» покупателем. Причиной стало тяжелое финансовое состояние Interjet. Однако в ГСС отказ Interjet от SSJ100 опровергают. После этого сорвалась продажа Sukhoi Superjet 100 в Африку. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров пояснял, что сделка по продаже российского самолета в Замбию заморожена из-за нехватки финансирования.

Проблема не в том, что зарубежные компании отказываются от российского лайнера, а в том, что нет новых покупателей, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Это последствия изначальной стратегической ошибки производителя», — уверен эксперт. Самолет, говорит Гусаров, оказался в «самом невостребованном» сегменте на рынке — маленький лайнер на сто пассажиров. «Изначально он создавался как региональный самолет, но в итоге модель изменили, количество мест увеличили и получили что-то среднее — ни региональный, ни магистральный», — поясняет Гусаров.

У SSJ100 остаются проблемы с постпродажным обслуживанием и поставкой запчастей. Создание сервисных центров и складов — большая статья расходов «на миллионы долларов», продолжает эксперт. Но для этого нужны заказы и концентрация в одном регионе хотя бы десяти самолетов, чтобы под них там имело смысл создавать сервисную инфраструктуру. «Получается замкнутый круг. Нет продаж — нет развития сервиса», — заключил Гусаров.

Боеспособная, технологичная

— В этом году в «Известиях» писали о предложениях Минфина сократить военный бюджет и численность ВС. Инициатива вызвала горячие споры. Военное ведомство заявило, что сокращать армию категорически нельзя. А какой экономический эффект мог бы быть в случае одобрения предложений Минфина?

В соответствии с указом президента и планом строительства и развития ВС численность военнослужащих установлена на уровне 1 млн 13 тыс. человек. Идет планомерное перевооружение армии. В соответствии с этими параметрами военные вузы готовят необходимое число специалистов, строятся военные городки и другие объекты инфраструктуры.

Работа ведется системно, планово и получила высокую оценку президента на недавней расширенной коллегии Минобороны. Есть и стратегическое планирование. Поэтому предложенные подходы не были поддержаны. Любое подобное решение всегда требует детальной проработки. ВС — это огромный и сложный механизм, который находится в постоянном движении. Не просчитав все последствия, убирать из него отдельные элементы нельзя.

Иногда нам говорят: к вам на вооружение поступает современная техника, более совершенная, более интеллектуальная — так сокращайте численность специалистов. Но если, допустим, на вооружение поступает более современный танк и его экипаж три человека, невозможно же сделать экипаж из двух человек.

Сегодня у России боеспособная, современная, технологичная армия, и расходы на поддержание ее боеготовности и оснащение современными образцами вооружения сбалансированы.

— Среди предложений по сокращению расходов на армию было повышение выслуги лет для получения права на военную пенсию с 20 до 25. Это мотивировалось в том числе тем, что недавно в стране в целом был повышен пенсионный возраст на пять лет. Было бы, на ваш взгляд, такое решение в отношение военнослужащих справедливым?

— Минобороны было готово рассматривать повышение выслуги лет, так как, согласно проведенному мониторингу, офицеры хотят служить и не стремятся уволиться раньше времени.

Если делать эту норму обязательной, то необходимы компенсационные меры. Если человек дольше служит, его денежное довольствие должно соответственно расти и пенсия должна быть выше. Это требует дополнительных расходов бюджета. Сейчас работа над законопроектом приостановлена, вопрос прорабатывается.

Политические цели

Глава Минздрава Михаил Мурашко на совещании 11 августа заявил, что первые партии выпустят в течение двух недель. Опрошенные «ДП» специалисты отмечают, что причиной высокой скорости производства первой российской вакцины от COVID-19 могут быть политические мотивы.

«С чем связана такая скорость регистрации, сложно сказать. Здесь много разных моментов, в том числе политических и экономических — застолбить приоритет первенства», — Владимир Жолобов.

С ним соглашается и председатель Санкт-Петербургской профессиональной ассоциации медицинских работников Александр Редько: «Безусловно, власти преследуют политические цели».

«Мы живём в эпоху биополитики, когда страх за свое здоровье и эпидемиологическая безопасность — те кнопки, на которые нажимает государство. Поэтому те, кто первый заявит о вакцине от COVID-19, будут кумирами в сознании миллионов людей во всем мире. Поэтому эта гиперзвуковая скорость в изобретении вакцины — не столько отражение реальной опасности коронавируса, сколько мегаломанская заявка на мировое признание миллиардов людей одержимых коронафобией. И вне зависимости от того, новая вакцина эффективна или нет, это уже отличный PR-ход, призванный продемонстрировать, что в эпоху конкуренции знаний, мы не сырьевая, а инновационная держава», — считает основатель и директор Петербургского медицинского форума, кандидат медицинских наук, доцент Сергей Ануфриев.

Столкновение с реалиями и новые попытки

Семидесятые закончились. Ту-144 спешно сняли с коммерческих рейсов и приспособили под воздушные лаборатории, на которых проводили испытания, нужные для разработки Ту-244. Затем прошли и восьмидесятые, а о самолете по-прежнему ничего не было слышно. Наконец, облик Ту-244 представили в начале девяностых. К тому времени лайнер находился в разработке более двадцати лет. Конечно, создание самолета, еще и сверхзвукового, — дело не одного года. Однако на разработку Ту-144 ушло куда меньше времени, и ведь тогда многое было впервые для конструкторов. А здесь — есть опыт, есть понимание того, что нужно изменить и улучшить.

Читать еще:  Договор аренды автомобиля между физическими лицом и организацией

Почему создание лайнера заняло столько времени? Ответ напрашивается только один: Ту-144 и Concorde показали, что суперлайнерам нет места в гражданской авиации. По крайней мере, при нынешней экономической модели в этой индустрии. Да, такой самолет — престиж для страны, конструкторского бюро, авиакомпании, пассажира. Но это еще и запредельно дорого. Можно предположить, что Туполев и команда это понимали, а потому разработка сверхзвукового самолета не была в приоритете. Тогда же, в первой половине девяностых, проект окончательно свернули. Даже капиталистический запад с богатыми клиентами и рынками, на которые советскому лайнеру вход был заказан, не вытянул программу Concorde. Что уж говорить об СССР и России начала девяностых.

Однако к чести ОКБ Туполева идею сверхзвукового самолета для перевозки пассажиров не оставили. После 1995 года конструкторы берутся за Ту-344. На этот раз самолет был бизнес-джетом. Направление выбрано верное: нынешние частные компании, работающие над пассажирскими сверхзвуковыми самолетами, делают именно джеты на 10—30 посадочных мест. Считается, что если пассажирская авиация быстрее скорости звука и возможна, то пока лишь в таком формате. Ту-344 базировался на бомбардировщике Ту-22М и был рассчитан на двенадцать пассажиров.

До реализации Ту-344 дело тоже не дошло: как и в случае с Ту-244, публике показали только пластиковую модель. По некоторым данным, проект посчитали слишком рискованным: внутренний спрос был под вопросом, а на внешние рынки самолет якобы не проходил из-за более жестких экологических норм. Однако к идее сверхзвукового бизнес-джета конструкторское бюро Туполева все же вернулось. В начале нулевых стало известно о разработке Ту-444 — самолета на 6—10 пассажиров с дальностью полета до 7,5 тысячи километров на скорости 2 Маха. Но и этот проект отправлен на свалку истории: первый полет должен был произойти еще в 2015 году.

Одна из последних известных идей пассажирского сверхзвукового самолета в России — модернизация Ту-160. Крупный сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла — не то чтобы лучшая база для гражданской модификации. Дело в том, что Ту-160 изначально создавался именно как бомбардировщик с соответствующими особенностями и во время его разработки не было задачи оставить задел на пассажирскую версию. При этом хоть самолет и сверхзвуковой, но он переходит на сверхзвук на короткое время для боевых целей: прилететь на точку, сбросить бомбы и быстро убраться подальше. А гражданский сверхзвуковой самолет предполагает именно крейсерскую скорость выше 1 Маха. По последней информации, конструкторы отказались и от этого варианта.

Очередной новый сверхзвуковой бизнес-джет якобы проектируется с нуля, сообщало издание «Ведомости» в прошлом году. Техзадание должно быть готово к 2022 году, а потом начнется проектирование самолета. Разработкой займется Объединенная авиастроительная корпорация. Если все пойдет как надо, к концу десятилетия самолет уже может подняться в небо.

Получение гражданского статуса в упрощенном порядке

Получить российское гражданство возможно согласно федеральным законам по упрощенному порядку. В список лиц, имеющих на это право, входят:

  • несовершеннолетние дети и недееспособные граждане;
  • обладающие в прошлом гражданским статусом СССР, но не получившие гражданство любого из государств;
  • нетрудоспособные люди, у которых есть дети совершеннолетнего возраста, официально живущие в России;
  • люди, имеющие несовершеннолетних или недееспособных детей, имеющих статус гражданина РФ, при условии их единственного родительства;
  • люди, имеющие регистрированный брак с российским гражданином на протяжении 3 лет;
  • выпускники русских ВУЗов и средних учебных заведений после середины 2002 г. при условии работы в России на протяжении трех лет;
  • законные предприниматели, ведущие свой бизнес в Российской Федерации по отдельным категориям ОКВЭД не меньше 3-х лет, при условии общей прибыли более 10000000 руб.;
  • инвесторы, которые размещают финансовые средства в развитие предприятий в размере не менее 10% уставного капитала или 100 000 000 руб.;
  • ветераны ВОВ, имевшие гражданский статус в СССР, в настоящий момент граждане иных стран, но живущие в любой из областейРоссийской Федерации;
  • участники госпрограммы по переселению «Соотечественники»;
  • люди, не имеющие возможности трудиться из-за их физического состояния, приехавшие из государств Ближнего Зарубежья, но имевшие прописку в любой точке Российской Федерации на 01/07/2002 г.

Упрощенный порядок приобретения статуса гражданина Российской Федерации подразумевает под собой необязательность соответствия одному или ряду критериев при получении гражданства в общем порядке или уменьшение необходимых в положениях сроков. Кроме того, такие заявления обрабатываются быстрее (6 мес.) и вне очереди.

1 comment on “ Профильные ведомства: куда идти для получения гражданства РФ ”

Многодетная мать, уроженка АЭР Крым родилась и выросла в Крыму. В 16 лет переехала в Белгородскую область. Родила 3х детей. Дети и муж граждане России. Купила дом. Но по всем имеющимся законам отказывают, ставят препятствия в получении гражданства РФ и объяснения не дают. Трое детей граждане России, а я никто. Не могу официально устроиться на работу, не получаю пособие. Вешу между небом и землёй. Все документы подходящие под законы РФ для получения гражданства имеются, но для них указ президента не является законом и они его игнорируют, заявляя о том, что у них свои законы и законы презедента не действуют по Белгородской области. Помогите мне пожалуйста решить этот вопрос, потому что я не знаю что мне делать и как дальше жить.
С уважением, Голуб Лариса Владимировна

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector