Реструктуризация кредитов физических лиц: продуктивный диалог с банком
Реструктуризация кредитов физических лиц: продуктивный диалог с банком
автор: Алексей Жумаев
25 декабря 2020
Просмотров: 21 143
Время на прочтение: 8 минут
Если у банка много просроченных долгов, рейтинг его надежности падает. Чтобы избегать просрочек, кредитные учреждения предусмотрели варианты работы с заемщиками, оказавшимися в затруднительном финансовом положении. Одной из них является реструктуризация кредита. В этой статье поговорим о реальном применении реструктуризации, ее видах, выгодах и недостатках.
Как написать банку о реструктуризации долга
От финансовых проблем не застрахован никто. Если такие проблемы настигли вас в тот период, когда у вас есть кредитные обязательства перед банком, не нужно паниковать или скрываться, есть выход — реструктуризация долга. Чтобы банк рассмотрел эту возможность, необходимо письменно уведомить его о ваших проблемах.
Письмо вы можете писать в свободной форме, но в нем должны быть отражены основные моменты:
- дата получения и сумма займа;
- с какого момента вы начали погашать кредит, сколько успели погасить на данный момент, сколько вам еще осталось оплатить;
- с какого момента вы перестали оплачивать кредит в соответствии со взятыми на себя обязательствами;
- какие именно финансовые трудности у вас возникли. Этот пункт нужно расписать — на его основе банк будет принимать решение о том, каким именно образом лучше реструктурировать ваш долг (предложить вам «кредитные каникулы» или увеличить срок кредита, уменьшив ставку);
- какую сумму вы готовы выплачивать ежемесячно в новых условиях.
Нужно написать два экземпляра, отнести их в банк, зарегистрировать и ждать ответа.
Как подать заявление на реструктуризацию
- Подать заявление на сайте;
- через Абсолют On-Line / Абсолют Mobile*;
- предоставление документов в любое отделение Банка;
- путем отправки Заемщиком документов заказным письмом с уведомлением о вручении;
- отправить сканированные копии Заявления и Пакета документов, на единый почтовый электронный ящик ([email protected])
- иными способами, установленными Банком.
- Заявление на реструктуризацию.
-
Подтверждающие документы(в зависимости от обстоятельств снижения дохода):
- Копия трудовой книжки с записью об увольнении, уведомления о сокращении, приказа об увольнении или выписка из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц о регистрации гражданина в качестве безработного.
- Справка с последнего места работы о размере дохода за последний завершенный и текущий год (за 12 месяцев прошлого года и за прошедшее количество месяцев текущего года), подтверждающая снижение доходов.
- Для заемщиков, получающих доход от предпринимательской деятельности: Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах или налоговые декларации (в зависимости от формы налогообложения) за последний год, а также Книга учета доходов и расходов или выписка по расчетному счету за текущий год.
- Копия больничного листа с указанием на заболевание COVID-19 или копия больничного листа с кодом «03 — карантин» или справка из медицинского учреждения о заболевании COVID-19.
- Копия больничного листа выданного по иным причинам на срок не менее одного месяца.
- Копия приказа о направлении в отпуск без сохранения заработной платы.
- Копия приказа о сокращении размера заработной платы либо о переводе на другую должность с сокращением заработной платы.
- Копия приказа о приостановлении деятельности компании-работодателя.
- При отсутствии подтверждающих документов, а также, если Заемщик является самозанятым, Заявление будет рассмотрено Банком в индивидуальном порядке.
- Банк имеет право запросить иные документы относительно изменения финансового положения Заемщика.
- Заявление на реструктуризацию кредита, может подаваться Заемщиком или Созаемщиком по кредитному договору. Подача заявления одним из Заемщиков означает согласие оставшихся сторон по Кредитному договору на проведение реструктуризации.
Срок рассмотрения Заявления до 5 рабочих дней (при необходимости проведения дополнительной проверки документов и информации, Банк оставляет за собой право увеличить срок рассмотрения Заявления на реструктуризацию кредита).
По результатам рассмотрения Заявления с Заемщиком свяжется сотрудник Банка, уведомит о принятом решении и назначит дату и время подписания документов по реструктуризации.
Решение Банка действительно 30 календарных дней.
При наличии просроченной задолженности по кредитному договору, Заемщик вправе обратиться с Заявлением на реструктуризацию кредита и воспользоваться одной из форм реструктуризации описанной выше.
При проведении реструктуризации по решению Банка возможна частичная или полная отмена пени, начисленных и не уплаченных за период с момента возникновения просрочки по дату проведения реструктуризации.
Отмена и/или изменение размера ранее уплаченных пеней не производится.
При возникновении просрочки после проведения реструктуризации кредита пени взимаются в полном объеме.
Условия погашения задолженности
Проценты за пользование кредитом, начисленные в течение отсрочки или льготного периода, включаются в состав ежемесячного платежа по погашению кредита путем распределения указанной суммы равными частями до конца срока кредитования, установленного кредитным договором.
В случае если Заемщик воспользовался отсрочкой/льготным периодом, то при осуществлении частичного досрочного погашения кредита устанавливается следующая очередность погашения:
- погашение просроченной задолженности;
- погашение задолженности по уплате процентов за пользование кредитом, начисленных в течение отсрочки/льготного периода;
- погашение основного долга.
Договор страхования риска утраты и повреждения объекта недвижимости заключается в обязательном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в страховой компании, отвечающей требованиям Банка. Договоры страхования риска, причинения вреда жизни и здоровью заключаются в соответствии с требованиями кредитного договора в страховой компании, отвечающей требованиям Банка.
Отсутствие действующего договора страхования не является причиной отказа в предоставлении Льготного периода. Однако, в случае невыполнения требований в части страхования, Банк имеет право применить штрафные санкции в соответствии с условиями Кредитного договора.
Реструктуризация по собственным программам банка:
Если Ваша ситуация не попадает под Федеральный закон № 106-ФЗ от 03.04.2020г., банк предложит Вам оптимальную схему решения проблемы, исходя из собственных программ реструктуризации.
Комплект документов при стандартном рассмотрении по собственным программам банка:
Способы подачи заемщиком требования о предоставлении льготного периода/заявления на реструктуризацию кредита:
• электронный ящик для реструктуризации потребительских кредитов [email protected],
• в офис банка лично.
В условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации в стране, банк рекомендует пользоваться дистанционными каналами приема заявлений.
- Размер кредитного лимита (на момент выдачи) не превышает максимальный размер в 100 000 рублей, установленный Правительством РФ.
- Снижение официального, облагаемого налогом, дохода заемщика за месяц, предшествующий месяцу его обращения, более чем на 30 процентов, по сравнению со среднемесячным доходом за 2019 год.
Комплект документов в соответствии требованиям закона № 106-ФЗ от 03.04.2020г.:
Способы подачи заемщиком требования о предоставлении льготного периода/заявления на реструктуризацию кредита:
- электронный ящик для реструктуризации кредитных карт [email protected]
- в офис банка лично.
В условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации в стране, банк рекомендует пользоваться дистанционными каналами приема заявлений.
Решение банка и возможные причины отказа
Как правило, банк не торопится принимать решение о реструктуризации, поскольку любые активные действия по отношению к заемщику начинаются только после трехмесячной просрочки. Далее специалисты анализируют финансовое положение клиента, опираясь на предоставленные документы.
В случае положительного решения специалисты обговаривают новые условия и предлагают различные варианты выхода из ситуации. После согласования с клиентом происходит временная «заморозка» кредитки, либо переоформление договора на новых условиях. Тем не менее, часто банк считает, что документы не доказывают факт существенных финансовых трудностей, и отказывает в смягчении условий по кредиту.
Чаще всего отказ банка вызван «плохой» кредитной историей заемщика. После получения заявления сотрудники внимательно изучают, насколько тщательно клиент выплачивал платежи ранее. Если наблюдались просрочки или штрафы, то банк не станет идти навстречу недобросовестному заемщику.
Составление заявления на реструктуризацию в Екатеринбурге
Если вы заинтересованы в проведении данного мероприятия, можно конечно взять за основу образец заявления на реструктуризацию в системе Интернет, но он не учтет все нюансы Вашего дела и не даст ответ, что просить у банка именно в Вашем случае.
В финансовых проблемах крайне важно быстро найти решение. Если хотите успешно решить такую задачу, нужно прийти в банк, который выдал вам кредит с заявлением, который поможет составить Вам наш специалист. Тогда шансов, что условия вашего сотрудничества с банком будут пересмотрены будет намного больше.
Наш юрист по банковским и кредитным спорам поможет составить заявление и выбрать наиболее оптимальный путь решения проблемы кредитного долга. Звоните уже сегодня!
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди