Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как быстро и законно вернуть телефон или смартфон в магазин? Подробная инструкция по возврату: заявление, сроки, обжалование отказа

Как быстро и законно вернуть телефон или смартфон в магазин? Подробная инструкция по возврату: заявление, сроки, обжалование отказа.

Не всегда покупка приносит ожидаемую от нее радость. Например, приобретая телефон или смартфон, который вы давно хотели, можно неожиданно разочароваться в его работе или неудобстве использования.
Рассмотрим, при каких условиях можно менять телефон и как действовать в подобных ситуациях.

В каких случаях можно вернуть телефон в магазин?

Поскольку смартфон относится к числу технически сложных товаров, вернуть его обратно в магазин без объяснения причин не получится. Вескими причинами для возврата мобильного телефона считаются:

  • нестабильное программное обеспечение;
  • наличие внутренних и внешних неисправностей;
  • заводской брак, не замеченный при покупке.

Если продавец указал неверную информацию об устройстве в рекламном проспекте, касающуюся технического оснащения, габаритов или формы, можно подать соответствующую жалобу в Роспотребнадзор. При выявлении брака покупатель имеет право на:

  • возврат денежных средств в полном объеме;
  • компенсацию, соразмерную выявленным недостаткам;
  • бесплатный и быстрый ремонт.

Телефон может быть заменен на идентичную модель или другую с условием перерасчета стоимости.

Обмен сотового телефона по закону “ О защите прав потребителей”

Закон по правам потребителя возврат товара прописывает наряду с обменом. Обменять или вернуть деньги – решает покупатель. Одним из вариантов защиты также является требование устранить дефект, а также снизить стоимость и вернуть разницу в деньгах.

Обмен распространяется на два случая:

  • Когда по данным экспертизы установлено, что средство мобильной связи продано в неисправном виде, и производится обмен на такой же исправный товар;
  • Когда обмениваются простейшие телефоны с кнопками, исправные, но не подошедшие по форме, размеру или цвету.

Можно ли вернуть телефон надлежащего качества?

Вопрос о том, возможен ли возврат в магазин телефона, если он не подошел вам по субъективным причинам (неудобные кнопки, плохая фотокамера, не устраивает комплектация), регулируется Законом «О защите прав потребителей». В нем сказано, что покупатель имеет право вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошел ему по:

  • Фасону;
  • Цвету;
  • Габаритам;
  • Расцветке;
  • Комплектации;
  • Форме.
Читать еще:  Аннулирован учет автомобиля что делать

Возврат телефона в течение 14 дней – требование ЗоЗПП. Однако это правило не распространяется на технически сложные товары, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998. На товары из этого перечня установлены гарантийные сроки и их можно вернуть только при условии их существенной технической неисправности.

Данный перечень был обновлен в 2011 году, в него вошли новые категории товаров, которые в 1998 году еще не имели серьезных позиций на рынке. Были добавлены:

  • Приборы навигации;
  • Беспроводная связь бытового использования;
  • Спутниковая связь;
  • Товары с сенсорными экранами и двумя и более функциями.

Беспроводная связь бытового назначения и устройства с сенсорными экранами – это и есть мобильные телефоны. Но как быть с обыкновенными кнопочными телефонами малого ценового диапазона? Их причислить к данным категориям довольно сложно.

Вопрос о причислении мобильных телефонов к технически сложным товарам – неоднозначный с правовой точки зрения. Продавцы в магазинах приводят много доводов в пользу того, что исправные телефоны нельзя обменять. Но зная юридические тонкости вопроса, с ними можно и нужно спорить.

Отправьте письмо с номером заказа и кратким описанием проблемы на адрес электронной почты vozvrat@meleon.ru. Вы получите бланк возврата товара. Этот бланк необходим для быстрой и качественной обработки возвратных отправлений.

Адрес для отправки возврата

Посылку с товаром и заявлением необходимо отправить на адрес центра обработки возвратов: 140961, ОПС, а/я 67 (Да, такой короткий адрес — всё верно. Главное — правильно указать индекс.).

Жители Москвы и Подмосковья могут самостоятельно вернуть товар на наш пункт выдачи заказов по адресу: Москва, 6-я Кожуховская улица, дом 24, подход к помещению с пятой Кожуховской — Как добраться.

Если вас не устраивают условия возврата с помощью Timepad , вы можете вернуть деньги участнику любым удобным способом сами.

Для этого выведите деньги с баланса личного кабинета Timepad на свой р/с, и верните их участнику согласованным с ним способом — через банк, наличными, на мобильный телефон. Комиссия за онлайн-продажу билетов не возвращается.

Вы можете переложить комиссию на участника, если он не может посетить мероприятие по своим причинам и если это прописано в вашем соглашении.

Читать еще:  Возврат бижутерии в течении 14

Возврат и обмен

  • Покупатель может вернуть товар надлежащего качества в течении 7 дней после покупки, при полностью сохраненном товарном виде.
  • Возврат бракованного товара осуществляется только при подтверждении брака сервисным центром (или уполномоченной на это организации).
  • Покупатель оплачивает стоимость доставки при отказе от товара надлежащего качества.
  • Для возврата/обмена товара нужно предварительно направить заявление с указанием номера заказа, причиной отказа, паспортными данными покупателя на адрес: info@top-santehnika.ru

Условия возврата и обмена товара:

  • Товар не был подключен к коммуникациям;
  • Сохранены упаковка и товарный вид изделия;
  • Сохранены пломбы, фабричные ярлыки товара;
  • Сохранены товарный и кассовый чеки;
  • Сохранены установленные производителем комплектующие и документы (инструкция по эксплуатации, гарантийные талоны и т.д.).

«О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

Пункт 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Пункт 5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 настоящего Закона.

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ»

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

Читать еще:  Где в москве сделать справку гибдд

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула)

с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров

эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Извлечение из Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55

«ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ»

Пункт 8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

Пункт 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector