Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пятерочку» выручают: Госалкогольинспекция простила X5 Retail Group

«Пятерочку» выручают: Госалкогольинспекция простила X5 Retail Group

Лицензия на продажу крепкого алкоголя в сети «Пятерочка» в Татарстане возобновлена с сегодняшнего дня. В Госалкогольинспекции посчитали, что магазины приняли достаточные меры: звуковое оповещение в торговом зале, новое ПО на кассах и ежедневный инструктаж продавцов. Аннулирование лицензии сети больше не грозит. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» попытались с утра прикупить «зеленого змия», что из этого вышло — в нашем репортаже.

Сегодня в 10 часов утра в сети магазинов «Пятерочка» возобновлена продажа крепкой алкогольной продукции Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы промониторили, поняли, что меры адекватные и достаточные »

Сегодня в 10 часов утра в сети магазинов «Пятерочка» возобновлена продажа крепкой алкогольной продукции. Эту информацию «БИЗНЕС Online» подтвердил замруководителя Госалкогольинспекции РТ Рустем Арсланов. Напомним, что запрет на реализацию горячительных напитков вступил в силу с 9 августа 2019 года на неопределенный срок. Была приостановлена лицензия ООО «Агроторг» (юрлицо «Пятерочки», входит в X5 Retail Group) на продажу всех видов алкоголя, кроме пива, на территории Татарстана. Поводом стал факт розничной продажи алкоголя несовершеннолетнему в магазине «Пятерочка» в Казани на проспекте Амирхана во время проверки МВД. Во всех винных отделах сети появились соответствующие таблички.

«С 15 августа мы возобновили действие лицензии, — сообщил Арсланов. — Мы промониторили, поняли, что меры адекватные и достаточные, и приняли решение о том, что возможно восстановить лицензию. Во-первых, это ежедневный утренний инструктаж всех продавцов. Потом в сети ввели новое программное обеспечение на кассовом оборудовании, которое не позволяет пробить алкоголь с первого раза. Когда продавец пытается пробить первую упаковку алкоголя, на табло выходит напоминание о том, что нужно проверить возраст покупателя». Также практически во всех магазинах организовано звуковое оповещение в торговом зале о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним.

Арсланов пояснил, что изъятие продукции с последующим размещением на временном складе, о чем говорилось ранее, в итоге не потребовалось. Продукция осталась на ответственном хранении в торговых залах. «Этому способствовала действующая ЕГАИС. У нас есть возможность блокировки продажи алкоголя, поэтому они физически не могли продавать эту продукцию», — объяснил представитель Госалкогольинспекции.

Читать еще:  Если брак телевизора то магазин возвращает проценты кредит

По его словам, контрольную закупку МВД проводило еще в прошлом году. Продавца, допустившего реализацию алкоголя несовершеннолетнему в одном из магазинов сети на проспекте Амирхана, мировой суд Ново-Савиновского района оштрафовал на 20 тыс. рублей. Кроме того, на 300 тыс. было оштрафовано само ООО «Агроторг», решение мировой суд вынес в прошлом месяце. Вскоре после этого и было решено приостановить лицензии всей сети «Пятерочек» в Татарстане. Однако вердикт (по ООО «Агроторг») сейчас обжалуется.

«Они сам факт нарушения признали, продавца оштрафовали, все нормально, но обжалуют штраф на 300 тысяч, считая, что только продавец виноват во всем, а все необходимые меры они (торговая сеть со своей стороныприм. ред.) приняли», — объясняет собеседник.

Тот факт, что решение о наложении штрафа еще не вступило в законную силу, и стал причиной того, что лицензия была не аннулирована, а только приостановлена. Но, судя по всему, до таких радикальных мер уже не дойдет.

«Приостановка лицензии — это мера дополнительная: ее можно применять, а можно не применять. Но теперь, даже если штраф вступит в силу… Мы же убедились, что все меры они приняли», — говорит Арсланов.

Рустем Арсланов сообщил, что после случившегося инцидента руководство «Пятерочки» задумалось о том, чтобы разделить магазины на несколько юридических лиц Фото: Максим Кирилов

продажа детям — одно из злостных НАРУШЕНИЙ на алкогольном рынке

Мы спросили, не считают ли в Госалкогольинспекции излишней меру по приостановке лицензии и нельзя ли было ограничиться только штрафами.

«Вопрос спорный. Мы посчитали, что мера адекватная. Нарушение — продажа алкоголя несовершеннолетнему — одно из злостных на алкогольном рынке в плане борьбы с алкоголизацией населения. И федеральное законодательство ужесточается в этом плане. Введена даже уголовная ответственность продавца за повторную продажу, — говорит Арсланов. — Мы же не аннулировали лицензию, а на время принятия мер ее приостановили».

Читать еще:  Закон о возврате товара одеяла

Замруководителя Госалкогольинспекции РТ сообщил, что после случившегося инцидента руководство «Пятерочки» задумалось о том, чтобы разделить магазины на несколько юридических лиц с тем, чтобы можно было получить несколько «алкогольных» лицензий, во избежание таких тотальных локаутов в будущем. Но на данный момент документы в инспекцию не поступали. Сейчас на все 658 магазинов сети (ООО «Агроторг») в Татарстане действует одна лицензия. Независимо от числа торговых объектов одна лицензия стоит 65 тыс. рублей в год. «И для Пятерочки она 65 тысяч стоит, и для юрлица, у которого всего один магазин. Это сделано, чтобы алкоголем занимались более крупные игроки», — отмечает Арсланов.

О возвращении лицензии в «Пятерочке» сотрудники знали, вот только данное известие никак не помогло им пробить напитки через кассу — в аппарате высвечивался запрет на продажу Фото: Максим Кирилов

«Попробуйте вечером ЕЩЕ зайти. Может, тогда уже получится»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» попробовал приобрести одну бутылку крепкого алкоголя в магазине на Жуковского, 8. Продавец заверила заранее, что попытка будет тщетной. О возвращении лицензии в этой «Пятерочке» сотрудники знали, вот только данное известие никак не помогло им пробить напитки через кассу — в аппарате высвечивался запрет на продажу. Потому и решили вернуть старые таблички, хотя с раннего утра их на полках не было.

В другом магазине, что расположен на улице Пушкина, не стали разворачивать страждущего и все-таки несколько раз попытались пробить бутылочку бальзама известного местного производителя. «Просто вовремя лицензию надо продлевать», — была оптимистично настроена продавец, разделяя чувства любителей крепкого алкоголя. Но все попытки оказались тщетны — кассовый аппарат ни в какую не хотел проводить покупку. Точнее, на кассе бутылка фиксировалась, но, когда встал вопрос об оплате, техника входила в ступор и запрещала продажу. «Вчера служба безопасности магазина проводила две эти бутылки бальзама — не проходило, — отметил подошедший на кассу менеджер „Пятерочки“. — Директор сейчас подает заявку, чтобы перезагрузили систему. Попробуйте вечером еще зайти. Может, тогда уже получится».

Читать еще:  Выполнение заведомо определенной работы

«Столь крупная сеть, как «Пятерочка», нарекания от Госалкогольинспекции за последние годы получает впервые» Фото: «БИЗНЕС Online»

КАК Х5 RETAIL СЭКОНОМИЛ НА ЛИЦЕНЗИИ В ТАТАРСТАНЕ И ЛИШИЛСЯ ВЫРУЧКИ ЗА АЛКОГОЛЬ ЗА ПЯТЬ ДНЕЙ

«Подключение» всех 658 магазинов сети по одной алкогольной лицензии позволило ей сэкономить почти 43 млн рублей, ранее подсчитал директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. «Госалкогольинспекция имеет право наказать таким образом только магазины, которые работают под одной лицензией с нарушителем. Если „Пятерочка“ оформила одну общую лицензию на все республиканские магазины и решила таким образом сэкономить, потому что лицензия на год стоит 65 тысяч рублей, то это был не самый умный поступок. Обычно ее берут на группы по 5–10 магазинов, иногда — на каждый магазин, чтобы защититься. Но чтобы на всю сеть в республике. это странно», — сказал он.

В 2018 году, по данным Госалкогольинспекции, за различные нарушения было аннулировано пять лицензий на 186 торговых объектов в республике. Однако столь крупная сеть, как «Пятерочка», нарекания от данного ведомства за последние годы получает впервые. Ограничения больно ударили и по «Татспиртпрому» (ТСП), для которого сеть «Пятерочка» — один из главных каналов сбыта алкогольной продукции. Как сообщила «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь ТСП Регина Гарифуллина, компания еженедельно отгружала в татарстанские «Пятерочки» 5–6 тыс. дал спиртного, что составляет примерно 7,5% от объема продукции, реализуемой на местном рынке. Прямые потери же самой «Пятерочки» эксперты оценили в 17–18% объемов реализации: именно столько в общем ассортименте сети занимает алкоголь без учета пива. И это не считая покупателей, которые из-за «сухого закона» предпочли идти в другие магазины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector