Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли уволить учителя и на каких основаниях? Причины увольнения учителя

Можно ли уволить учителя и на каких основаниях? Причины увольнения учителя

В каких бы учреждениях ни работали учителя — в государственных, муниципальных или частных — все они работают на основании трудового договора. Поэтому и общие условия расторжения трудового договора учителя приведены в ст. 77 Трудового Кодекса РФ. Можно ли уволить учителя и на каких основаниях — об этом наша статья.

Нередко родители детей пишут жалобы на учителей в вышестоящие инстанции. Чтобы удостовериться в описанном факте нарушения, необходимо провести тщательную служебную проверку. Можно ли уволить учителя за жалобы родителей? Но есть и другие основания, которые, при определенных обстоятельствах и выполнении ряда условий, могут стать основанием для увольнения учителя (ст. 336 ТК РФ):

  • нарушение устава образовательного учреждения;
  • применение насильственных действий к учащимся;
  • достижение педагогом определенного возраста;
  • неизбрание педагога на должность по конкурсу.

Рассмотрим каждое нарушение отдельно.

Обращение по фактам нарушений при привлечении пожертвований и целевых взносов в МБОУ лицее № 90 Вы можете оставить здесь или сообщить по телефону (861) 261-78-35; (861) 261-83-02

Детский телефон доверия

Дорогие ребята, эта информация для Вас!

Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.

У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.

Детский телефон доверия создан, чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.

Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:

· оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы, и т.д.;

· поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;

· информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;

· помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им;

Детский телефон доверия — дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.

Принципы работы Детского телефона доверия:

· ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;

· уважение к каждому позвонившему как к личности;

· консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы.

По каким вопросам можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия?

· Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

· Попал в безвыходную ситуацию.

· Обидели в школе (на улице, дома).

· Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.

· Ссора с другом (подругой); как быть дальше?

· Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.

· Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

· В школе проблема с учителями.

· Очень нравится девочка или мальчик, и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.

· Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

· Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.

Руководитель

Меттус Елена Валентиновна , руководитель психолого-педагогического медико-социального центра гимназии №56, педагог дополнительного образования

Кандидат педагогических наук.

Сфера научных интересов – социально-эмоциональные проблемы подростков.

Награждена знаком «За гуманизацию Санкт-Петербургской школы», победитель Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель» в номинации «Система работы школы с «проблемными» учащимися».

Победитель Всероссийских конкурсов психолого-педагогических программ 2008 и 2013 гг. Автор публикаций по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей и подростков.

Циклограмма работы руководителя ППМС-центра

Есть ли правовая защита
от харассмента?

В европейской и американской юридической практике наказания за сексуальные домогательства распространены гораздо шире, чем в России. «Первое дело по харассменту было рассмотрено в США в 1975 году, и с тех пор они передаются в суд всё чаще и чаще, — отмечает практикующий юрист в сфере гражданского права Кристина Лапшина. — В США для предотвращения харассмента выработана целая система формальных действий: необходимо направить уведомление обидчику о недопустимости его действий, после чего собирается либо трудовая, либо школьная комиссия, по итогам которой применяются дисциплинарные меры. Возможно и уголовное преследование. Кроме этого, в школах часто используются кодексы ученика и руководства для различных ситуаций, в том числе при буллинге и харасcменте». Учебные заведения могут прямо запрещать отношения между учениками и преподавателями.

Читать еще:  Запрос свидетельства о рождении с украины на умершего родственника

Громкие случаи сексуальных домогательств в России нередко заканчиваются увольнениями виновного — как, например, произошло с преподавателем Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. С юридической точки зрения в России борьба с домогательствами осложняется тем, что в российском законодательстве само понятие харассмента не прописано. Но есть некоторые статьи УК, на которые можно опираться при предъявлении иска. «В Уголовном кодексе РСФСР от 1993 года была статья 118, которая предусматривала ответственность за принуждение женщины к половой связи лицом, от которого женщина была зависима — материально или по службе. В настоящий момент такой ответственности не существует, — рассказывает Кристина Лапшина. — Есть статья 133 УК РФ, которая предусматривает ответственность за понуждение к половому сношению (в том числе и гомосексуальным контактам) или иным действиям сексуального характера с помощью шантажа, угроз или повреждения имущества или используя материальную или иную зависимость жертвы. В том числе это возможно и в отношении несовершеннолетнего. К сожалению, первая часть этой статьи относится к преступлениям небольшой тяжести. А в отношении несовершеннолетних — к преступлениям средней тяжести. На мой взгляд, это недопустимая поблажка для преступников». Юрист советует обращаться в полицию, чтобы совместно с оперуполномоченными составить план действий, который поможет пресечь харассмент. Для этого, правда, нужно доверять сотрудникам полиции.

Кто, когда и где отвечает за ребенка

Как только ваш ребенок переступает школьный порог, за него начинают нести ответственность администрация школы и учителя. Это касается и времени для перемен.

Если стычка произошла на уроке украинской литературы, то и отвечать за ее последствия обязан учитель этого предмета. Но, конечно, не все дети добросовестно посещают каждый урок.

«Если ребенок пришел на первый урок, а потом на какой-то из последующих не явился, учитель должен сообщить об этом родителям. А речи о том, чтобы подписывать расписки о снятии ответственности с учителей, и быть не может», — объясняет экс-директор одной из винницких школ Валерий Дьяк.

Если речь идет о внешкольном времени препровождения, то, например, в соответствии с инструкцией по организации и проведению экскурсий и путешествий с учащимися и студентами, у каждой экскурсионной группы должны быть руководитель и его заместители. Именно они и несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей.

Профилактика расстройств зрения у детей

Внимание. В период с 24.09.2019 г. по 01.10.2019 г. в МБОУ СОШ №63 будет проводиться электронное анкетирование получателей услуг о качестве условий оказания услуг организацией на сайте на сайте НОКУООД http://innokuod.ru/. Внесение значений показателей, характеризующих «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность» и «Доступность образовательной деятельности для инвалидов».

О продлении временного приостановления образовательного процесса в муниципальных бюджетных общеобразовательных учрежденияхи учреждениях дополнительного образования

Презентация «Безопасное поведение в сети Интернет»

О диагнозе «дислексия» в Казахстане практически не знают и не говорят: здесь ни разу не проводили статистических исследований по количеству людей с дислексией, не существует рекомендаций о том, как работать с детьми с такой особенностью мышления. На всю страну есть только два специалиста и один центр, где могут диагностировать дислексию и корректировать ее течение.

Если говорить коротко, то дислексия — это нарушение навыков чтения. На разных стадиях человек испытывает трудности с текстом, воспроизведением отдельных звуков, письме и многим другим. Сегодня дислексия классифицируется как «трудность в обучении» и рассматривается наравне с синдромом дефицита внимания (СДВ) и синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Дислексия — это результат нейробиологических особенностей, при этом она не является заболеванием. Считается, что она связана с нарушением способности мозга обрабатывать фонемы (звуки речи в языковой системе, которые отличают слова друг от друга). При этом дислексия не влияет на уровень интеллекта, зрение и слух. Так как это не болезнь, ее нельзя вылечить, но можно успешно скорректировать.

Согласно зарубежному исследованию, около 10% населения страдают дислексией. У девочек дислексия встречается немного реже. Это связано с тем, что среди детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности мальчиков значительно больше, чем девочек.

Помимо дислексии, есть и другие подобные сложности. Дискалькулия проявляется в том, что ребенку сложно понимать и решать математические задачи. Дисграфия выражается плохим и неразборчивым почерком и иногда — зеркальным написанием букв, которые мешают в обучении письму.Обычно проблемы с чтением и письмом становятся заметны в шесть-семь лет. А СДВ и СДВГ характеризуются тем, что ребенок импульсивен, стабильно невнимателен и гиперактивен.

В детстве, когда мне было лет пять, отец учил меня считать. Я не мог различать цифры восемь и девять — для меня это было одно и тоже. Передо мной были старые советские пазлы, где нужно было подобрать к карточке с цифрой карточку с тем же количеством животных. Упорно пытался не путаться в цифрах, но не мог запомнить, что восемь — это восемь, и идет она после девяти.

Я заранее вычислял, на каком абзаце до меня дойдет очередь, и зубрил текст. Но все равно как ни готовился, то, что я читал вслух, превращалось в какой-то бред. Я начинал, мог перескочить в конец, потом в середину. Добавлял слова, которых не было в тексте, но которые в целом подходили по смыслу. Все думали, что я безграмотный, хотя я таким не был, и из-за этого появились серьезные комплексы. Я не был тупым или ленивым, но при этом не мог даже предложение написать без ошибок.

Видя, что я неглупый, учителя не понимали, почему мне никак не дается чтение. При этом я учился на четверки и пятерки, был старостой в своем классе, президентом школы, участвовал в дебатах. Проблема с чтением и письмом была всегда, но я не придавал ей особого значения. Думал, что нужно больше читать и развивать навык.

Читать еще:  Если мама родилась в москве может ли она получить гражданство

Было давление со стороны родителей. Даже сейчас, когда я повзрослел, мне сложно объяснить им свой диагноз. Я узнал о нем не так давно, просто наткнулся на статью в интернете. Прошел тест на дислексию, после этого начал читать об этом, слушать подкасты, смотреть видео.

Всегда себя считал безграмотным человеком, и это было мотивацией больше читать, писать. Результатов не было и я разочаровывался. Думал, неужели я настолько безнадежен в обучении.

Раньше меня тяготили комплексы, постоянно сталкивался с критикой и насмешками. Но когда узнал про дислексию, стало полегче. С возрастом научился справляться с моей особенностью: сейчас меня никто не критикует и не называет безграмотным.

Если бы я узнал о дислексии раньше, хотя бы в 16 лет, то мог бы избежать многих комплексов и проблем. Я обходил бы систему, в которой я не могу ничему научиться, и искал бы новые подходы. И давление, и буллинг казались бы мне тогда просто критикой.

Сейчас я бренд-стратег. Вся моя работа — это писанина, объяснения, документация. В голове у меня все складно, но когда приходится писать, начинается бардак. Хорошо, что есть T9 и сайты, где можно проверить орфографию. Самое сложное — писать заявления или заполнять бланки в ЦОНах: только с четвертого раза получается не испортить листок.

Иногда меня одолевают сомнения: действительно ли у меня дислексия? Как будто бы сам себе надумал диагноз, сам себе его подтвердил и хожу с этим. Например, книжку читаю, вижу абзац и понимаю его с первого раза. Думаю: «Может со мной все нормально, просто я мало читаю?».

Недавно заметил похожие проблемы у младшей сестры. Она школьница, неусидчивая, гиперактивная и очень медленно читает. Она не может пересказать отрывок, который только что прочла.

В семье я остался за старшего, и мы подняли вопрос насчет будущего сестренки: наняли одного репетитора по общему обучению для начальных классов, которая умела работать с детьми, используя уникальный подход. Еще научили сестренку говорить, когда она не понимает чего-то. Мы стараемся ей все бъяснить, а если сами не можем, то звоним учительнице и просим ее. И так до того момента, пока она не поймет.

Если искать к детям с дислексией другие подходы, то результаты будут положительными. Если, наоборот, давить на ребенка, который не может сфокусироваться, единственной его мотивацией будет вести себя так, чтобы на него не давили.

Взрослый человек, который не знает о дислексии и видит такие проблемы у своего ребенка, может подумать, что причина в лени, нежелании учиться, неусидчивости. Столько ярлыков вешают на ребенка, хотя с ним всего лишь нужно работать по-другому. Есть много методик, чтобы обучать таких детей, но основная проблема в том, что учителя о них не знают.

Ни тогда, когда я учился, ни даже сейчас в государственных школах до сих пор не знают, что существует дислексия и дисграфия. Учителя не понимают, что если ребенок плохо пишет и читает, то это не умственная отсталость, а особенность ребенка, к которой нужно относиться спокойно. Все сводится к тому, что в учебном заведении ребенок подвергается буллингу со стороны учителей и одноклассников.

Что говорят об этом специалисты?

По мнению Карины Андриасян, методиста коррекции дислексии по методу Рональда Дейвиса, точной причины развития дислексии у плода нет. На формирование мозга ребенка влияет несколько факторов — как проходило зачатие, беременность, роды.

«Генетика в этом вопросе имеет большое значение: ученые даже определили гены, отвечающие за дислексию — DCDC2 и ROBO1».

Читать еще:  Где взять регистрационный номер технологической карты

Официальной статистики по людям с дислексией в Казахстане нет: ни в медицинских справочниках, ни на законодательном уровне она не закреплена. Есть множество моментов, на которые стоит обращать внимание, особенно, если их больше чем один у конкретного возможного дислексика.

«Рональд Дейвис, основатель методики коррекции дислексии, по которой я работаю, отмечает наличие более 80 симптомов дислексии, 37 из них он выводит в самые распространенные и всегда говорит — нет двух совершенно одинаковых дислексиков, у каждого будет свой набор симптомов».

На ранних этапах стоит обращать внимание на развитие двигательного аппарата, речи и письма, следить за координацией и временем, которое затрачивает ребенок на выполнение определенного задания.

Наиболее заметны признаки дислексии в возрасте от 9 до 11 лет: учебный материал становится более сложным, соответственно, успеваемость может снижаться.

С дислексией работают психологи, логопеды, дефектологи, методисты. Методики, которые они используют, за исключением метода Рональда Дейвиса, рассчитаны на долговременную работу. Если вы занимаетесь со специалистом два-три месяца, а результатов нет, то однозначно стоит менять методику.

Дислексия — это не диагноз и не болезнь, а особенный дар, который позволяет нашим дислексикам быть лучшими во многих сферах, но сильно мешает такому важному жизненному и оцениваемому моменту как учеба и успеваемость.

Коррекция по методу Дейвиса выстраивается индивидуально под каждого ученика, учитывает его слабые и сильные стороны. С методистом студент проводит 30 часов один на один, но по окончании курса коррекция не заканчивается.

Студент видит улучшение результатов в скорости чтения, понимании прочитанного и многих других сложностях, выявленных при первичной консультации, но после окончания работы с методистом, ему предстоит постоянная работа над собой по доведению использования коррекционных инструментов до «автомата». Для этого необходимо заниматься по 10-15 минут ежедневно. В противном случае, все успехи, к которым ученик приходит за 30 часов работы, аннулируются.

«Мы используем сильные стороны — образное мышление, визуализацию, воображение, и интеллект дислексика — и учим его применять их в процессе учебы.

В силу своего живого мышления, дислексикам сложно концентрироваться: мы даём инструменты, которые помогают дислексику удерживать фокус на чтении, письме, говорящем учителе, выполнении задания, не отвлекаясь на множество идей, возникающих в его голове, звуки, движения, происходящее в классе».

Для настоящих изменений в отношении дислексии в стране необходимо подготовить не только квалифицированных педагогов, специалистов раннего развития, но и родителей. В Законе об образовании, как и в подзаконных актах, нет ничего про дислексию или иные трудности в обучении, соответственно не может быть и системного подхода к работе с данными трудностями.

Даже в заключениях ПМПК вы никогда не встретите такого «диагноза». Все изменения, которые происходят сейчас по данному вопросу — это достижения отдельно взятых специалистов и семей, столкнувшихся с трудностями. Единственный в Казахстане Социальный центр дислексии был открыт на средства одного из государственных фондов.

Как работают с дислексией за рубежом?

В Соединенных Штатах с 2015 года действует закон, который требует, чтобы президент ежегодно выделял 5 млн долларов на исследование дислексии. Права дислексиков регулируются законами «Об американцах с ограниченными возможностями» и «Об образовании лиц с ограниченными возможностями». За последние пять-семь лет тему дислексии в Америке начали поднимать все чаще и чаще, в результате чего законы начали меняться в сторону того, чтобы обеспечить людей с дислексией равными правами на получение образования.

Ключевым моментом является внедрение всеобщей диагностики дошкольников и учеников начальных классов. Помимо этого, умение работать с детьми-дислексиками обязательно для всех учителей. Рекомендации к преподаванию, выпускаемые вместе с принятием новых законов, предлагают использовать технологии в процессе обучения. К примеру, программы, преобразующие текст в речь, электронные книги и специальные планшеты.

В Великобритании уже почти 50 лет работает Британская ассоциация дислексии, которая является главным инициатором изменений, необходимых людям с дислексией. Дислексия входит в список особенностей, которые позволяют обеспечить ребенка особыми условиями образования. Создается учебный план, который учитывает особые потребности ребенка и делается упор на другие способы преподавания.

В России предусмотрена бесплатная помощь детям с трудностями в обучении. Для этого нужно получить заключение о наличии ограниченных возможностей здоровья. Таким детям полагаются пять часов работы с логопедом в неделю. Получить ее можно или в школе, если там есть специалист, или в психолого-педагогических медико-социальных (ППМС) центрах.

Комиссия, состоящая из психолога, логопеда, коррекционного педагога, невролога формирует заключение о наличии у ребенка ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ). «Это не инвалидность, — уточняет Величенкова. — Но в то же время этот статус дает ребенку право на получение дополнительных ресурсов от образовательной системы». Это бесплатная логопедическая и психологическая помощь. Кроме того, образовательные организации могут разработать особую систему оценивания для школьника с ОВЗ, дать дополнительное время на контрольных работах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector