Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменения в Федеральном законе об образовании в Российской Федерации в 2020 году

Изменения в Федеральном законе об образовании в Российской Федерации в 2020 году

Действующий в настоящее время Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ был принят 29.12.2012. Однако с тех пор принимались различные поправки, вносились изменения либо принимались подзаконные акты, разъясняющие или дополняющие отдельные нормы правового документа. В настоящей статье будут освещены основные положения этого закона.

Закон об образовании в российской федерации 2020

Официальный сайт Министерства образования и науки Челябинской области

Поиск
  • Новости
  • Работа с обращениями
  • Противодействие коррупции
  • Кадровое обеспечение
  • Мероприятия
  • Официальные визиты и рабочие поездки
  • Инфографика
  • Социально-экономическое развитие
  • Закупки
  • Открытые данные
  • Перечень информационных систем
  • Оценка деятельности
  • Работа с персональными данными
  • Статус гражданского служащего
  • Охрана труда
  • Военная служба по контракту
  • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
  • Типичные нарушения, выявленные при проверках
  • Антимонопольный комплаенс
  • Зеркальный реестр проверок
Карта области

Баннерная сеть
Новое на сайте

Добавлен баннер «ЕГИССО»

В помощь многодетной семье

Первый заместитель губернатора Челябинсой области Ирина Гехт наградила призеров V Национального чемпионата «Абилимпикс»

30 декабря мастерские открылись в Златоустовском индустриальном колледже им. П.П. Аносова, Миасском геологоразведочном колледже и Южноуральском энергетическом техникуме.

Два детских сада в Сосновском районе, строительство которых находилось на особом контроле у губернатора Челябинской области Алексея Текслера, вводят в эксплуатацию. Дошкольные образовательные учреждения в деревне Шигаево и в микрорайоне «Звёздный» примут детей сразу после новогодних каникул.

С 5 ноября по 20 декабря 2019 года проводится мониторинг «Исполнение методических рекомендаций по использованию сотового телефона в общеобразовательной организации».

— руководители общеобразовательных организаций

— педагоги, обучающиеся, их родители (законные представители)

Перейти к мониторингу >>

Посмотреть «Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» >>

Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ +7 (495) 984-89-19

Телефон доверия ЕГЭ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: +7 (495) 104-68-38

Телефон «горячей» линии Министерства образования и науки Челябинской области: +7 (351) 263-25-17

Телефон «горячей» линии Министерства образования и науки Челябинской области по вопросам незаконных сборов денежных средств в государственных и муниципальных образовательных организациях +7 (351) 264-60-95 (понедельник с 10.00 до 11.00)

20 января проводится региональный этап всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по астрономии для обучающихся 9-11 классов, набравших необходимое количество баллов на муниципальном этапе. Мероприятие состоится на базе челябинской школы №15.

17 января на базе челябинской гимназии № 100 и магнитогорской школы № 60 пройдет региональный этап всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по праву для обучающихся 9-11 классов – победителей муниципального этапа.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) опубликовала график проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2020 году в рамках мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций.

16 и 18 января состоится региональный этап всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по информатике для обучающихся 9-11 классов. В региональном этапе ВсОШ могут принимать участие также обучающиеся 5-8 классов, если на муниципальном этапе текущего года они выполняли задания для 9-11 классов и набрали необходимое для участия в региональном этапе олимпиады количество баллов. Мероприятие пройдет в Челябинске на базе Южно-Уральского государственного университета.

Участники ЕГЭ по иностранным языкам, в первую очередь, по английскому языку (их абсолютное большинство), показали хорошие результаты в 2019 году. Содержательный анализ результатов ЕГЭ по английскому языку показывает, что все разделы экзаменационной работы были выполнены несколько лучше, чем годом ранее. Сложности участники экзамена испытывают с выполнением заданий разделов «Письмо» и «Говорение», а также допускают грамматические ошибки. Серию публикаций от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по иностранному языку.

14 и 15 января состоится региональный этап всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по обществознанию для обучающихся 9-11 классов, которые стали лучшими на муниципальном этапе. Место проведения – школа 138 г. Челябинска.

Читать еще:  Где на новом мед полисе серия и номер

В 2019 году ЕГЭ по географии в основной период сдавали более 17 тысяч человек, примерно столько же, сколько годом ранее. Участники ЕГЭ успешно справились с решением типовых задач. Сложности у выпускников вызвали задания, требующие объяснить географические процессы и явления, задания по страноведению и географии России. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по географии продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

13 января около 150 обучающихся 9-11 классов примут участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по русскому языку. Мероприятие состоится для участников, ставших лучшими на муниципальном этапе ВсОШ, на базе школы № 58 г. Магнитогорска и на базе гимназии №26 г. Челябинска.

10 января в Челябинской области начался организационный этап по разработке индивидуальных проектов среди обучающихся 7-х классов. Данное мероприятие проводится в рамках регионального мониторинга качества образования, который предусматривает диагностику индивидуальных достижений школьников.

10 января с олимпиады по французскому языку для обучающихся 9-11 классов начнется региональный этап всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ). Мероприятие пройдет в гимназии № 48 Челябинска для 67 школьников, ставших лучшими на муниципальном этапе.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявления на участие в ЕГЭ-2020 можно подать до 1 февраля включительно.

31 декабря в Магнитогорске после реконструкции открылось здание детского сада по улице Доменщиков 28/1.

Начался приём заявок на конкурс по проекту «Тыловая вахта памяти», поддержанного Фондом президентских грантов. Идея конкурса – создание архива лучших сочинений-обращений юных граждан (правнуков поколения победителей), адресованного потомкам 2045-го года. Работы принимаются до 29 февраля.

30 декабря мастерские открылись в Златоустовском индустриальном колледже им. П.П. Аносова, Миасском геологоразведочном колледже и Южноуральском энергетическом техникуме.

В декабре активисты провели несколько праздничных елок для детей. Они вручили ребятам подарки и поздравили от лица Деда Мороза и Снегурочки.

Новая команда работает с осени. Ребята решили объединиться в коллектив после гала-концерта «Равный равному. Танцы». Теперь слабовидящие южноуральцы и волонтеры вместе разучивают танцевальные движения со школой хореографии Crazy Family.

Ученики Краснооктябрьской школы в числе лучших команд мира выбраны для участия во Всемирных познавательных играх в Афинах и Древней Олимпии. Соревнования пройдут под эгидой Международной федерации школьного спорта в марте 2020 года.

Введение федеральной доплаты за классное руководство

В январе президент Владимир Путин в ходе оглашения ежегодного Послания Федеральному собранию заявил о необходимости введения специальной федеральной доплаты учителям за классное руководство. Правительство выполнило соответствующее поручение главы государства, поэтому изменения в ФЗ об образовании 2020 года включают в себя дополнительную выплату всем педагогам за классное руководство в размере 5 000 рублей.

Минпросвещения в письме от 12.05. 2020 №ВБ-1011/08 пояснило, что осуществлять выплату ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство будут все российские школы, без исключения. Такое материальное стимулирование классных руководителей, как подчеркивают чиновники, не только побудит педагогов к осуществлению деятельности по классному руководству, но и обеспечит положительные изменения в качестве и эффективности этой деятельности. Финансировать ежемесячную выплату 5 000 рублей предполагается за счет средств федерального бюджета.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 882

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 391

ПРИКАЗ
от 5 августа 2020 года

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ СЕТЕВОЙ
ФОРМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962), пунктом 1, подпунктом 4.2.72(4) пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; 2020, N 16, ст. 2612), и пунктом 1, подпунктом 4.2.7(1) пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343; 2020, N 11, ст. 1547) приказываем:

Читать еще:  Акт на шеф монтаж образец

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ (приложение N 1);

примерную форму договора о сетевой форме реализации образовательных программ (приложение N 2).

Врио Министра науки

и высшего образования

Врио Министра просвещения

приказом Министерства науки

и высшего образования

и Министерства просвещения

от 5 августа 2020 г. N 882/391

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИ СЕТЕВОЙ ФОРМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

  1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ (далее соответственно — сетевая форма, образовательные программы).
  2. Сетевая форма обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций (далее вместе — организации).

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962).

  1. Образовательная деятельность по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы (далее — сетевая образовательная программа), осуществляется посредством взаимодействия между организациями в соответствии с договором о сетевой форме реализации образовательной программы (далее — договор о сетевой форме).

Сетевая образовательная программа может включать в себя части, предусмотренные образовательными программами различных видов, уровней и (или) направленностей.

  1. Сторонами договора о сетевой форме являются:

базовая организация — организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которую обучающийся принят на обучение в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и которая несет ответственность за реализацию сетевой образовательной программы, осуществляет контроль за участием организаций-участников в реализации сетевой образовательной программы;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134.

организация-участник — организация, осуществляющая образовательную деятельность и реализующая часть сетевой образовательной программы (отдельные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, иные компоненты) (далее — образовательная организация-участник) и (или) организация (научная организация, медицинская организация, организация культуры, физкультурно-спортивная или иная организация), обладающая ресурсами для осуществления образовательной деятельности по сетевой образовательной программе (далее — организация, обладающая ресурсами).

Сторонами договора о сетевой форме могут являться несколько организаций-участников.

  1. Образовательная организация-участник (за исключением иностранных образовательных организаций) реализует часть сетевой образовательной программы на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующему виду образования, по уровню образования, по профессии, специальности, направлению подготовки (для профессионального образования), по подвиду дополнительного образования, к которым относится соответствующая часть сетевой образовательной программы.
  2. Сетевая образовательная программа в соответствии с договором о сетевой форме утверждается базовой организацией самостоятельно либо совместно с образовательной организацией-участником (образовательными организациями-участниками).

В случае, когда сетевая образовательная программа утверждается базовой организацией самостоятельно, образовательная организация-участник разрабатывает, утверждает и направляет базовой организации для включения в сетевую образовательную программу рабочие программы реализуемых ею частей (учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов), а также необходимые оценочные и методические материалы.

Рабочие программы реализуемых иностранной образовательной организацией частей сетевой образовательной программы включаются в нее на соответствующем языке обучения.

  1. Использование сетевой формы предусматривается образовательной программой, на которую осуществляется прием на обучение обучающихся, либо осуществляется переход к использованию сетевой формы в период реализации образовательной программы с внесением изменений в образовательную программу в порядке, установленном локальными нормативными актами базовой организации.
  2. При приеме на обучение по сетевой образовательной программе обучающийся зачисляется в базовую организацию на обучение по указанной программе.
  3. Зачисление в образовательную организацию-участника при реализации в сетевой форме основных образовательных программ и дополнительных образовательных программ осуществляется путем перевода в указанную организацию без отчисления из базовой организации в порядке, определяемом локальными нормативными актами указанной организации.
Читать еще:  Как добиться возврата денег за некачественный ремонт автомобиля

Зачисление обучающихся в организацию, обладающую ресурсами, не производится.

  1. Обучающиеся по сетевой образовательной программе являются обучающимися базовой организации, а в период реализации части сетевой образовательной программы в образовательной организации-участнике — также обучающимися указанной организации.

На период реализации части сетевой образовательной программы в образовательной организации-участнике обучающиеся не отчисляются из базовой организации.

  1. Выплата обучающимся по сетевой образовательной программе стипендий и других денежных выплат, предоставление иных мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством об образовании, осуществляется базовой организацией в течение всего срока реализации сетевой образовательной программы.

По решению организации-участника обучающимся может быть назначена дополнительная стипендия, иные денежные выплаты, предоставлены дополнительные меры социальной поддержки в порядке, определяемом указанной организацией. Установление указанных стипендий или иных денежных выплат, предоставление дополнительных мер социальной поддержки не является основанием для отмены либо приостановления базовой организацией выплаты стипендий, иных денежных выплат или предоставления установленных мер социальной поддержки.

  1. Освоение части сетевой образовательной программы в образовательной организации-участнике сопровождается текущим контролем и промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом сетевой образовательной программы, и в порядке, установленном образовательной организацией-участником.

Результаты промежуточной аттестации, проводимой образовательной организацией-участником, являются результатами промежуточной аттестации по сетевой образовательной программе и не требуют зачета в базовой организации.

  1. По завершении освоения в полном объеме части сетевой образовательной программы обучающиеся отчисляются из образовательной организации-участника в связи с завершением обучения.

В случае, если сетевой образовательной программой предусматривается проведение итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся совместно базовой организацией и образовательной организацией-участником, отчисление обучающихся осуществляется после проведения итоговой (государственной итоговой) аттестации.

  1. Лицам, успешно освоившим сетевую образовательную программу и прошедшим итоговую (государственной итоговую) аттестацию (далее — выпускники), базовой организацией выдаются документы об образовании и (или) о квалификации. В случае, предусмотренном договором о сетевой форме, наряду с указанными документами выпускникам выдаются документы об образовании и (или) о квалификации образовательной организации-участника.

Выдача документов об обучении по сетевым образовательным программам, не предусматривающим проведение итоговой (государственной итоговой) аттестации, осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных договором о сетевой форме.

  1. Финансовое обеспечение реализации сетевой образовательной программы, в том числе использования ресурсов организаций-участников, определяются договором о сетевой форме.

Организации-участники не вправе взимать плату с обучающихся за реализацию части сетевой образовательной программы и (или) предоставление ресурсов для ее реализации.

  1. В случае невозможности участия организации-участника в реализации сетевой образовательной программы (в том числе в связи с прекращением ее деятельности, приостановлением действия или аннулированием лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательной организации-участника) договор о сетевой форме подлежит изменению и (или) расторжению, а реализация оставшихся частей сетевой образовательной программы осуществляется базовой организацией без использования сетевой формы после внесения изменений в образовательную программу в порядке, определяемом локальными нормативными актами указанной организации.
  2. При наличии обучающихся, не завершивших освоение сетевой образовательной программы в установленный срок (в том числе в связи с академическим отпуском, отпуском по беременности и родам, отпуском по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет), по истечении срока договора о сетевой форме указанный договор может быть продлен, либо реализация оставшихся частей образовательной программы осуществляется базовой организацией без использования сетевой формы. С согласия указанных обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, не имеющих основного общего образования, может быть осуществлен переход на другую сетевую образовательную программу, реализуемую в соответствии с иным договором о сетевой форме.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector