Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протокол родительского собрания: образец

Протокол родительского собрания: образец

Шаблон протокола родительского собрания в школе — образец составления документа, без которого все разработанные и принятые решения будут не руководством к действию, а простыми словами, не обязательными к исполнению.

Воспитание ребенка — это зона ответственности родителей. Когда он пошел в школу, к этому процессу подключаются педагоги. В процессе этой работы педагоги и родители взаимодействуют между собой, принимают и воплощают в жизнь какие-то совместные решения. Основной формой этого взаимодействия является родительское собрание. Это мероприятие — главный способ коммуникации между педагогами и родителями. Собрание — и обязанность, и прерогатива классного руководителя. Родительское собрание сопровождают те же атрибуты, что и любое другое совместное мероприятие: повестка и протокол.

В него заносятся все решения, которые приняты в ходе совместной работы учителей и родителей. Если они пришли к мнению, что ученики, например, должны поочередно дежурить по классу или столовой, если решили проводить внеклассные мероприятия с участием родителей, то все выступления присутствующих, все вопросы, которые они задают, все выводы, к которым они пришли, вносятся в протокол.

Как составляется протокол

Протокол оформляется по тем же правилам делопроизводства, что и любой другой официальный документ, который обычно составляется секретарем. Но на родительском собрании секретарем является сам классный руководитель. Но заполнять протокол ему некогда, ведь, по сути, он является модератором этого мероприятия: ведет собрание, фиксирует выступления и так далее. И протокол целесообразно приготовить заранее. Для этого возьмите обычный бланк учебного заведения и внесите следующую информацию:

  • название школы. Обозначается полное наименование учебного учреждения: «МБОУ СОШ №…»;
  • название документа: «Протокол»;
  • дата проведения собрания;
  • список присутствующих. Каждый родитель впишет себя от руки в специально оставленных полях или приложите уже готовый список, оставив место для подписи родителей. Кроме того, в список необходимо включить других педагогов или представителей организаций, которые присутствуют на собрании;
  • следующий обязательный пункт — повестка родительского собрания в школе, она фиксирует вопросы и темы, которые классный руководитель хотел бы обсудить с родителями;
  • выступления участников. Кратко указывается, кто выступал и о чем говорил;
  • решения по каждому вопросу;
  • список ознакомления. В нем каждый присутствующий ставит свою подпись, соглашаясь с тем, что с документом он ознакомлен.

На собраниях выступают и представители других организаций, чтобы ознакомить родителей с важной информацией. Полиция проводит профилактику подростковых преступлений, инспектор ГИБДД рассказывает о необходимости соблюдения правил дорожного движения, врач напоминает о важности вакцинации против гриппа. В этом случае к протоколу прикладывается еще один лист ознакомления, в котором оставляют автограф все присутствующие.

Примеры протоколов

Пример 1

МБОУ СОШ № 14 г. Воронежа

Протокол № 1 родительского собрания 5 «Б» класса от 15.10.2018

Тема: итоги 1 четверти.

Присутствовало: 23 человека.

Отсутствовало: 6 человек.

  1. Успеваемость учеников.
  2. Внеклассная деятельность.
  3. Соблюдение ПДД.

По первому вопросу выступили:

  1. Родитель Иванов И.И. — предложил ввести больше факультативных занятий с целью повышения успеваемости.
  2. Учитель русского языка и литературы Петров П.П. — рассказал о работе факультативов.

Постановили: рекомендовать ученикам с низкой успеваемостью посещать факультативы.

По второму вопросу выступили:

  1. Родитель Сидоров С.С. — предложил увеличить количество внеклассных мероприятий, а также призвал родителей к участию в них.
  2. Заместитель директора по внеклассной работе Сергеева С.С. — предоставила информацию о работе кружков и секций, а также о культурно-просветительских мероприятиях, где могут быть задействованы родители.

Постановили: до 1 ноября разработать и предоставить план внеклассных мероприятий с участием родителей.

По третьему вопросу выступили:

  1. Инспектор ГИБДД Федоров Ф.Ф. — привел статистику несчастных случаев с участием детей на дорогах города за 9 месяцев текущего года. Сообщил о необходимости соблюдения ПДД.

Постановили: усилить контроль за детьми, ежедневно проводить разъяснительные беседы.

Решение (общее по собранию):

  1. Повысить успеваемость отстающих учеников путем дополнительных занятий на факультативах.
  2. Увеличить количество внеклассных мероприятий с участием родителей.
  3. Ежедневно проводить разъяснительные беседы о необходимости соблюдения ПДД.

Председатель собрания /подпись/

Секретарь собрания /подпись/

Пример 2

Так выглядит образец протокола родительского собрания в начальной школе (заполненный вариант):

Пример 3

МБОУ СОШ № 3 г. Смоленска

Протокол родительского собрания № 2 во 2 «Б» классе

Дата проведения: 28.12.2018

Присутствовало: 26 человек.

Отсутствовало: 3 человека.

  1. Суицид среди детей.
  2. Анализ успеваемости по итогам 2 четверти.
  3. Профилактика правонарушений.

1. Выступила классный руководитель Иванова И.И. Привела статистические данные о детских самоубийствах в России, рассказала об их причинах, признаках суицидального настроения, способах помощи.

Решение: принять к сведению, усилить контроль.

2. Выступила классный руководитель Иванова И.И., сообщила о результатах контрольных работ за 1 полугодие. Ознакомила родителей с типичными ошибками, дала рекомендации по исправлению ситуации.

Читать еще:  Ермакова татьяна александровна калинники

Решение: принять к сведению.

3. Выступил инспектор полиции Петров П.П., рассказал о статистике подростковых правонарушений. Дал рекомендации, как избежать вовлечения в преступную среду.

Решение: принять к сведению, изучить круг общения ребенка.

Классный руководитель /подпись/

Дошкольная воспитательная деятельность не менее важна, чем учебная, и протоколы собраний рекомендуется составлять и в детском саду. Родители быстрее привыкнут к дисциплине и обязательности. За образец допустимо взять любой школьный протокол.

Родительское собрание «Физиологические особенности младших школьников 9-12 лет»

Время проведения: I четверть.

Цели: формирование представлений о физиологических особенностях этого возраста.

Задачи: ознакомить родителей с физиологическими изменениями, происходящими в организме ребенка; показать, как влияют эти изменения на развитие ребенка; провести анкетирование родителей с целью выяснения отношения в семье к физкультуре; проанализировать проблемы, возникающие у детей со здоровьем, найти пути их решения; ознакомить родителей с тестом «Как ты относишься к своему здоровью», проведенным с детьми; дать рекомендации по организации правильного питания.

Ход собрания

I. Подготовительный этап

Напечатать схему «Изменение размеров и пропорций тела в среднем детстве» (приложение 1).

Распечатать памятки об организации питания детей (приложение 2).

Подготовить бланки с анкетами для родителей (приложение 3).

Провести тестирование детей об отношении их к своему здоровью (приложение 4).

II. Организационный этап

Родители рассаживаются за парты. Учитель раздает им материалы к собранию: памятки, тесты детей, рекомендации по сохранению осанки.

III. Этап педагогического всеобуча

Классный руководитель. И педагогам, и родителям, и всем взрослым, воспитывающим детей младшего школьного возраста, необходимо хорошо знать их анатомо-физиологические и психологические особенности.

Детский организм не является уменьшенной копией организма взрослого человека. Остановимся на особенностях детей 7-12 лет. По некоторым показателям развития большой разницы между мальчиками и девочками этого возраста нет, до 11-12 лет пропорции тела у них почти одинаковы. Они представлены в схеме, которую вы видите на плакате [приложение45).

В этом возрасте продолжает формироваться структура тканей, идет дальнейший их рост. Темп роста в длину несколько замедляется по сравнению с предыдущим периодом дошкольного возраста, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается ежегодно на 4-5 см, а вес на 2-2,5 кг. Заметно увеличивается окружность грудной клетки, меняется ее форма, превращаясь в конус, обращенный основанием кверху. Благодаря этому, становится больше жизненная емкость легких.

Однако функция дыхания остается все еще несовершенной.

В тесной связи с дыхательной системой работают органы кровообращения. Вес сердца увеличивается с возрастом в соответствии с нарастанием веса тела. Однако пульс остается учащенным до 84-90 ударов в минуту (у взрослого 70-72 удара в мин). В связи с этим за счет ускоренного кровообращения, снабжение органов кровью оказывается почти в 2 раза большим, чем у взрослого. Сердце младшего школьника лучше справляется с работой, т. к. просвет артерий в этом возрасте относительно более широкий. Кровяное давление у детей обычно несколько ниже, чем у взрослых. К 7-8 годам оно равняется 99/64 мм рт. ст., к 9-12 годам — 105/70 мм рт. ст.

Недостатком этого возраста является легкая возбудимость сердца, в работе которого нередко наблюдается аритмия, в связи с различными внешними влияниями. Систематическая тренировка обычно приводит к совершенствованию функций сердечно-сосудистой системы детей младшего школьного возраста.

Так как поверхность тела детей младшего школьного возраста относительно велика по сравнению с массой, то он и отдает в окружающую среду больше тепла. Поэтому необходимо строго следить за тем, как ребенок одевается, не допускать переохлаждений.

И отдача тепла, и рост, и значительная мышечная активность ребенка требует больших затрат энергии. Поэтому необходимо помнить, что ребятам надо покрыть свои затраты. Этому способствует и полноценное питание ребенка. Употребление в пищу жиров, белков, углеводов и витаминов должно быть сбалансировано. Предлагаем вашему вниманию памятку «Как организовать полноценное питание младшего школьника» (приложение 2).

При систематических занятиях спортом дети гораздо лучше развиваются физически. Однако это лучше делать под присмотром специалистов.

IV. Этап социологического опроса

Классный руководитель. Давайте проанализируем, как часто занимается ваш ребенок физкультурой. Посещает ли он спортивные секции, плавательный бассейн, делает ли утром зарядку. Предлагаем вам ответить на вопросы анкеты (приложение 3).

V. Продолжение беседы

Классный руководитель. Как уже было сказано выше, занятия ребенка физической культурой оказывают благоприятное воздействие на обмен веществ. Но подобное положительное влияние оказывают лишь оптимальные нагрузки. Чрезмерно тяжелая работа или недостаточный отдых ухудшают обмен веществ, могут замедлить рост и развитие ребенка. Поэтому физические нагрузки и расписание занятий с младшими школьниками необходимо заранее планировать и согласовывать с участковым врачом.

Читать еще:  Жаловаться на магазин магнит

Мышцы в младшем школьном возрасте еще слабы, особенно мышцы спины, и не способны длительно поддерживать тело в правильном положении, что приводит к нарушению осанки. Для формирования правильной осанки рекомендуется выполнять специальные упражнения (приложение 5).

Итак, в младшем школьном возрасте нужно обратить особое внимание на следующие моменты:

• регулярные занятия спортом и физической культурой способствуют укреплению здоровья детей, правильному обмену веществ, формированию органов кровообращения;

• за формированием правильной осанки необходимо следить с детства;

• необходимо обучать правильному дыханию при выполнении физических упражнений;

• физические нагрузки у детей не должны быть чрезмерными;

• правильно организованный режим дня способствует сохранению здоровья детей, предупреждению переутомления;

• для правильного физического развития необходимо следить за полноценным питанием.

Кроме того, важно привить ребенку привычку к ценностному отношению к своему здоровью. Действий со стороны взрослых будет недостаточно. Чтобы проверить, осознают ли сами ребята важность сохранения своего здоровья с ранних лет, мы провели с ними тест (приложение 4).

Ознакомьтесь с его результатами.

(Родителям раздаются бланки с тестом, они несколько минут анализируют его.)

— Каковы ваши впечатления?

— Какие истины надо внушить ребенку?

— В чем вы видите свои промахи?

— С какой просьбой вы обратитесь к школьным учителям, администрации?

VI. Подведение итогов собрания

— Какая информация, услышанная сегодня, была для вас полезна?

— На какие бы темы вы хотели поговорить со специалистами (врачами, учителями физкультуры, физиотерапевтами, заведующим школьной столовой и т. п.)?

Возможное решение собрания

1. Рассказать другим членам семьи о физиологических особенностях детей данного возраста.

2. Пригласить на собрание заведующего школьной столовой.

3. Вывесить дома на кухне таблицу калорийности продуктов и стараться использовать ее при составлении домашнего меню.

4. Следить за осанкой детей при выполнении домашних заданий.

Приложения

Приложение 1. Изменение размеров и пропорций тела в среднем детстве

Приложение 2. Памятка для родителей «Как организовать полноценное питание младшего школьника»

Энергетические затраты организма младших школьников

Возраст

Количество ккал в сутки

При составлении рациона питания ребенка для подбора продуктов можно пользоваться таблицей калорийности основных продуктов.

Питательная ценность основных пищевых продуктов в расчете на 100 г

Бланк «Протокол родительского собрания»

Протокол родительского собрания от Заседания родительского собрания и в школе, и в детском саду обязательно. Данный материал предназначен для классных руководителей общеобразовательных школ. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависит от нашего. Данная форма протокола позволит четко и организованно провести собрание и зафиксировать все моменты.

Департаменотом образования города Москвы. Номер материала: ДВ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Мой доход Фильтр Поиск курсов Войти. Вход Регистрация.

Бланк (шаблон) Протокола родительского собрания: оформляем правильно

Войти через uID. Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения. В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет. Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. А какие пункты в бланк протокола включаете вы? Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Структура протокола собрания классного часа должна позволить точно.. Покинуть аудиторию и пункт проведения экзамена Образец протокола родительского собрания. Дата: 4 декабря в.

Материал поможет классному руководителю при организации родительского собрания. Бланк протокола содержит необходимые «ключевые слова». Так же имеется место для подписи родителей. Секретарь:Сурнова М.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Родительское собрание

Родительского собрания средней группы «Репка»

Тема: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Дата проведения: 24 августа 2017 года

По списку: 28 человек

Количество присутствующих: 23 человека

Отсутствовало: 5 человек

Приглашенные специалисты: заведующий МБДОУ «Сокол» — Коркина О. А.,

старший воспитатель — Урусова Т. В., педагог психолог — Нуштаева О. М.,

медицинская сестра — Федосиенко Л. П.

Выступление заведующего МБДОУ «Сокол» — Коркиной Ольги Александровны «Знакомство с воспитателями и узкими специалистами».

Выступление старшего воспитателя — Урусовой Татьяны Владимировны «Информация о работе МБДОУ «Сокол»»;

«Антикоррупционная информация»; «Медиабезопасность детей и подростков в сети Интернет и других информационно-коммуникационных источниках».

Читать еще:  Вопросы для аттестации юриста

Выступление педагога психолога — Нуштаевой Ольги Михайловны «Возрастные особенности развития детей 4-5 лет».

Выступление воспитателя группы — Бодровой Татьяны Викторовны «Задачи воспитательно — образовательной работы согласно образовательной программы «От рождения до школы»».

Выступление медицинской сестры — Федосиенко Лилии Петровны «Ядовитые растения».

I. Вступительное слово вела заведующий МБДОУ «Сокол» — Коркина Ольга Александровна. Она поздравила всех родителей с новым учебным годом. Рассказала общую информацию о саде. Представила родителям воспитателя их группы и узких специалистов, выступающих на собрании.

1. Родители ознакомились с данными вопросами и согласились.

«ЗА»-23 человека; «ПРОТИВ»-0 человек.

II. По первому вопросу слушали старшего воспитателя — Урусову Татьяну Владимировну. Она ознакомила родителей с правилами МБДОУ «Сокол»; нормативными документами по противодействию коррупции и незаконному сбору денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся; ознакомила родителей с нормативными документами по антитеррористической безопасности; ознакомила родителей со способами обеспечения медиабезопасности детей и подростков в сети Интернет и других информационно-коммуникационных источниках. (Доклад прилагается).

Принять к исполнению «Правила поведения в дошкольном образовательном учреждении».

Никаких денежных сборов с родителей не производить.

Родителям взять на вооружение прослушанную информацию и усилить контроль над детьми, и бдительность в местах массового скопления людей.

Проверять и обсуждать с детьми все посещающие медиа пространства.

«ЗА»-23 человека; «ПРОТИВ»-0 человек.

III. По второму вопросу слушали педагога психолога детского сада — Нуштаеву Ольгу Михайловну. Она дала рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей. Подробнее остановилась на особенностях развития детей от 4 до 5 лет. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным возрастом. (Доклад прилагается).

Слушали: родительницу Охлаповскую П.Н., она рассказала о капризах сына, нежелании одеваться самостоятельно.

Выступила: педагог психолог Нуштаева О.М., дала совет маме, как избежать детских капризов.

1. Принять к сведению содержание памятки «возрастные особенности детей 4-5 лет».

2. Родителям взять на вооружение прослушанную информацию и продолжать работать над положительным эмоциональным состоянием своих детей.

«ЗА»-23 человека; «ПРОТИВ»-0 человек.

IV. По третьему вопросу слушали воспитателя группы Бодрову Татьяну Викторовну. Она ознакомила с основными задачами воспитания на учебный год, графиком занятий, их количеством и продолжительностью. Она отметила, что детский сад продолжает работу по ФГОС ДО, рассказала о новых формах работы с детьми.

Слушали: родительницу Янчук В.Р., она поинтересовалась, какая будет спортивная форма в учебном году.

Выступила: воспитатель Бодрова Т.В., пояснила, что форма для занятий остается такой же, как и в прошлом году: черные шорты, желтая футболка и чешки (белые у девочек, черные у мальчиков).

1. Принять к сведению цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год.

Обеспечить детей формой для музыкальных и физкультурных занятий.

«ЗА»-23 человека; «ПРОТИВ»-0 человек.

V. По четвертому вопросу слушали медицинскую сестру — Федосиенко Лилию Петровну. Она проконсультировала родителей по поводу пищевых отравлений, дала советы по оказанию детям первой доврачебной помощи (измерение температуры, обработка легких ссадин, первая помощь при ушибах, при необходимости вызывается скорая помощь, ставятся в известность о случившемся администрация детского сада и родители пострадавшего ребенка). Познакомила с распространенным ядовитым растением – амброзия. Так же рассказала об организации вакцинации детей (на прививки дети направляются в детскую поликлинику). (Доклад прилагается).

1. Не оставлять детей без присмотра, следить за здоровьем и сохранностью детей, вверенных сотрудникам детского сада. Продолжать тщательно следить за окружающими растениями

«ЗА»-23 человека; «ПРОТИВ»-0 человек.

VI. В заключительной части данного родительского собрания, с предложением выбрать родительский комитет, на новый учебный год, выступила воспитатель группы — Бодрова Татьяна Викторовна.

1. Путем голосования был выбран новый состав родительского комитета

Председателем родительского комитета была выбрана Козлова В.С.

«ЗА»-23 человека; «ПРОТИВ»-0 человек.

Решение родительского собрания:

1. Совместными усилиями родителей и педагогов продолжать развивать у детей знания, умения и навыки, продолжать проводить работу по закаливанию детей, воспитанию здорового образа жизни.

2. Продолжать тщательно следить за окружающими растениями, не оставлять детей дома без присмотра взрослого, следить за здоровьем детей.

3. Родителям взять на вооружение прослушанную информацию и продолжать работать над положительным эмоциональном состоянии своих детей.

4. Принести к первому сентября спортивную форму и чешки.

5. Никаких денежных сборов с родителей не производить.

6. Проверять и обсуждать с детьми все посещающие медиа пространства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector