Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за несоблюдение дистанции; какой пункт ПДД и кто виноват в ДТП

Штраф за несоблюдение дистанции — какой пункт ПДД и кто виноват в ДТП

Каждый владелец автомобиля хорошо знаком с правилами дорожного движения и наказаниями, однако, ГИБДД в последние годы очень активно начало менять штрафы за нарушения и перестраивать все по собственному желанию, в итоге страдают только обычные водители. Даже из-за мелкого нарушения человека могут наказать на солидную сумму.

Несоблюдение дистанции в пунктах ПДД 9.10 и 10.1 при движении – достаточно мелкое нарушение, которое очень часто становится причиной ДТП, следовательно, несколько лет назад был введен закон, который предусматривает финансовое наказание за малую дистанцию. Причем, наказание следует в крайне редких случаях.

Причины столкновения

Рассмотрим возможные причины ДТП в пределах полосы:

  • Движение автомобилей с разной скоростью. Например, белый автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, а оранжевый — 90 км/ч.
  • Экстренное торможение белого автомобиля. Например, на дороге может неожиданно появиться ребенок, либо на полосу мог резко перестроиться зеленый автомобиль, который участником столкновения не является. Также экстренное торможение может быть выполнено и без необходимости, т.е. просто так.
  • Движение оранжевого автомобиля на слишком малом расстоянии от белого.
  • Движение белого автомобиля задним ходом, либо его откат назад на уклоне. ДТП при движении задним ходом рассмотрено в рамках отдельной статьи.

На дорогах бывают разные ситуации. В ППД РФ имеются определённые оговорки о виновности шофёра. Например, водитель сзади не виноват в следующих случаях:

1. Автомобиль, который двигался впереди, резко затормозил из-за непредвиденных обстоятельств:

Участники дорожного движения обязаны соблюдать дистанцию, чтобы предотвратить столкновение даже при незапланированном торможении. Однако если впереди движущаяся машина врезалась в какое-то препятствие (например, дорожное ограждение) и резко встала на месте? Это может возникнуть из-за невнимательности, неисправности с тормозной, рулевой системой или по другой причине.

Тормоза не позволят мгновенно остановить автомобиль. В результате произойдёт удар. При этом шофёр второй машины будет невиновен, так как не смог избежать аварии.

2. Если въехавшего в зад ударила другая машина:

Рассмотрим ситуацию, когда водитель въехал в зад автомобиля из-за того, что его ударили самого. По трассе друг за другом передвигалось 3 авто. Первое притормаживает (перед светофором, поворотом, объездом препятствия и т.д.), второе, находясь на безопасной дистанции, также начинает останавливаться. Третье врезается во вторую машину, которая, двигаясь по инерции, ударяет первую.

В такой ситуации виновным будет признан шофёр третьего ТС. Именно последний не соблюдал ПДД, что стало причиной случившегося.

Обратите внимание, что при групповых авариях часто возникают спорные ситуации. Виновность того или иного водителя зависит от следующих факторов:

  1. Соблюдалась ли необходимая дистанция для предотвращения аварии.
  2. Учитывались ли особенности погоды и общая скорость движения потока.
  3. Наличия файлов с авторегистраторов и показаний свидетелей.

Только точное восстановление картины автоаварии позволит разобраться в произошедшем.

  • водитель автотранспортного средства сдавал назад и совершил наезд;

Согласно п. 8.12. перед началом выполнения такого манёвра шофёр должен убедиться, что не создаёт помех для прочих водителей. Сдавать назад запрещено на перекрёстках и мостах, пешеходных переходах, ж/д переездах, а также в других местах, где плохая видимость (менее 100 м).

Водитель передней машины может совершить наезд непреднамеренно из-за ошибки при выборе передачи или «откате» при начале движения в гору.

  • автотранспортное средство находилось в неположенном месте, было едва различимо из-за неблагоприятных погодных условий, особенностей рельефа местности.

Если водитель въехал в заднюю часть переднего автомобиля, который был неправильно припаркован, например, находился на трамвайных путях или располагался в зоне с плохой видимостью, то он не будет наказан. Здесь можно сфотографировать место происшествия и предоставить материалы с авторегистратора, на которых будут сразу видны нарушения владельца другого ТС.

Читать еще:  Закон рф от единокровных и единоутробных

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2020 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый «учитель на дороге». Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака «Шипы» у него не было.

Дорогое удовольствие

— Превратить обычное авто в гоночное — втрое дороже, чем приобрести сам автомобиль, — говорит Адель Муллахметов. — И это касается хоть Porsche, хоть «Калины». Потому что на требованиях безопасности и каркасе жесткости требования к такому автомобилю не заканчиваются. Там же необходимо еще установить систему пожаротушения, [специальные] сиденья, ремни, коробку передач, амортизаторы… Очень многое нужно переделать, чтобы автомобиль соответствовал техническим требованиям.

— И переделка требуется даже автомобилям уровня Porsche? — поинтересовалось «Реальное время».

— Разницы нет — требуется всем. Но переделка зависит от класса автомобиля. «Калина», например, относится к классу «национальный» — тут действуют российские требования к безопасности. Различие только в том, предназначен ли автомобиль для массового старта или для гонки на лучшее время круга, где нет таких жестких требований. Все зависит от класса и уровня соревнований.

Какие постановления ГИБДД подлежат обжалованию

Если в результате дорожно-транспортного происшествия не наступили последствия, предусмотренные статьей 264 Уголовного кодекса РФ (т. е., ДТП не повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или наступление смерти потерпевшего) либо отсутствует состав преступления, предусмотренного статьей 264.1. Уголовного кодекса РФ (ПДД нарушены лицом, находящимся в состоянии опьянения, ранее подвергнутым административному наказанию за определенные виды правонарушений), то производство по делу осуществляется по правилам, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее в статье — КРФ об АП).

Глава 12 КРФ об АП устанавливает перечень правонарушений в области дорожного движения, за совершение которых наступает административная ответственность.

В отношении лица, совершившего административное правонарушение, сотрудником ГИБДД составляется протокол об административном правонарушении (статья 28.2 КРФ об АП).

Далее, в установленных законом случаях, сотрудник ГИБДД выносит постановление по делу об административном правонарушении, которым назначается административное наказание либо прекращается производство по делу.

Таким образом, в рамках производства по делу об административном правонарушении, в зависимости от его результатов, обжалованию подлежит постановление о назначении административного наказания или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Почему необходимо обжаловать постановление ГИБДД

В большинстве случаев в делах о ДТП, административные наказания, назначаемые по постановлениям сотрудников ГИБДД, влекут за собой наступление гражданско-правовой ответственности.

Читать еще:  Исковое заявление об усыновлении ребенка жены образец

Иными словами, на лицо, привлеченное к административной ответственности, за нарушения, состоящие в причинно-следственной связи с событием ДТП, возлагается обязанность возмещения вреда (физического, имущественного, морального).

Таким образом, несущественное по содержанию административное наказание в виде предупреждения или штрафа, может повлечь за собой далеко идущие неблагоприятные последствия.

Статьи в помощь:

Поэтому в ситуации, когда участник ДТП, привлеченный к административной ответственности не согласен с инкриминируемым ему нарушением ПДД РФ, необходимо обязательно обжаловать постановление ГИБДД независимо от вида и размера назначенного административного наказания.

Данное правило также относится и к потерпевшему.

Если потерпевший не согласен с постановлением, вынесенным сотрудником ГИБДД в отношении виновного лица, он должен его обжаловать.

Статьи в помощь:

Как правильно обжаловать постановление ГИБДД

Порядок обжалования постановления об административном правонарушении ГИБДД регламентирован главой 30 КРФ об АП.

Законодательство определяет круг лиц, которые могут обжаловать постановление, порядок и сроки подачи жалобы, процедуру рассмотрения жалобы, основания и порядок обжалования решений, вынесенных по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Несоблюдение установленного порядка обжалования влечет за собой отказ в принятии и рассмотрении жалобы по существу.

КРФ об АП в статьях 25.1-25.5, содержит указания о круге лиц, наделенных правом обжалования постановления ГИБДД по делу об административном правонарушении.

К ним относятся: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и его защитник, потерпевший и его представитель, законный представитель физического или юридического лица.

Полномочия адвоката и представителя должны быть подтверждены соответствующими документами.

Порядок обжалования постановления ГИБДД определяет: жалоба на постановление, вынесенное сотрудником ГИБДД, подается в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (пункт 3 части 1 статьи 30.1 КРФ об АП).

Проще говоря, жалобу можно подать по выбору:

начальнику территориального подразделения ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление

в вышестоящее подразделение ГИБДД, которому подчиняется территориальное подразделение.

Если лицо, обжалующее постановление, выбрало для себя судебный способ реализации права на обжалование, то в соответствии с процедурой, которую устанавливает порядок обжалования постановления ГИБДД, жалоба должна быть подана в районный (городской) суд по месту вынесения постановления по делу.

В случае одновременной подачи жалобы в суд и в вышестоящий орган ГИБДД, рассмотрение жалобы будет произведено судом.

Статья в помощь:

При подаче жалобы, государственная пошлина не взимается.

В случаях, когда участники ДТП, являются «иногородними», возникают сложности с определением реквизитов и адресов органов, в которые может быть подана жалоба.

По этой причине адреса и реквизиты учреждений, в которые обжалуется постановление ГИБДД, необходимо выяснять при вынесении (вручении) постановления по делу.

Срок обжалования

В постановлении по делу об административном правонарушении, сотрудник обязан письменно указать и разъяснить сроки и порядок обжалования постановления.

При вручении копии постановления потерпевшему также разъясняется порядок и срок его обжалования.

Следует помнить, что копия постановления потерпевшему вручается по его просьбе.

Действующий порядок устанавливает срок для реализации права на обжалование — жалоба на постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении сотрудником ГИБДД, подается в десятидневный срок.

Начало течения срока обжалования определяется моментом вручения или получения жалобы.

На практике нередки случаи, при которых указанный срок обжалования по каким–либо причинам пропускается.

Пропущенный срок может быть восстановлен судьей или лицом правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству лица, пропустившего срок.

Законодательство не содержит перечня оснований, по которым пропущенный срок обжалования должен быть восстановлен. Поэтому в ходатайстве необходимо указать причины, препятствующие осуществлению права на обжалования в установленный срок.

Читать еще:  Иностранные граждане с видом на жительство омс

К ходатайству о восстановлении срока на обжалование должны быть приложены соответствующие документы, подтверждающие доводы его подателя.

Ходатайство подается одновременно с жалобой на постановление по делу.

При отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного срока выносится определение, которое может быть обжаловано в установленном порядке.

Содержание и форма жалобы

К форме и содержанию жалобы не предъявляется каких-либо особенных требований.

Однако грамотно составленная, аргументированная, логически и юридически обоснованная жалоба имеет более высокую вероятность быть удовлетворенной.

В содержании жалобы должны быть указаны основания, по которым обжалуется постановление ГИБДД.

При наличии ходатайств об истребовании доказательств, необходимых для рассмотрения жалобы, следует указывать их местонахождения.

Привлекая свидетелей к процедуре рассмотрения жалобы, необходимо указать их фамилии, имена, отчества, адреса проживания.

Статья в помощь:

Существующий порядок обжалования постановлений ГИБДД дает возможность назначения и проведения различного рода экспертиз и исследований.

Для подтверждения избранной позиции при подготовке жалобы, необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности проведения судебной автотехнической, трасологической или иной автоэкспертизы.

Статьи в помощь:

Если доводы лица, положенные в основу жалобы могут быть подтверждены экспертным путем, то необходимо заявить соответствующее ходатайство.

В ходатайстве о назначении экспертизы формулируются вопросы, которые выносятся на экспертизу, указывается экспертное учреждение, в котором лицо просит назначить проведение исследования.

Читайте по теме:

При составлении жалобы на постановление ГИБДД по делу об административном правонарушении, связанном с ДТП, следует знать, что предметом обжалования является само постановление, то есть его форма и содержание.

По форме постановление должно отвечать требованиям статьи 29.10 КРФ об АП.

Наличие существенных нарушений этих требований при вынесении постановления по делу об административном правонарушении являются основанием для его отмены.

По содержанию, вывод о виновности лица в совершении правонарушения, положенный в основу постановления по делу об административном правонарушении, должен быть доказан материалами дела и соответствовать его фактическим обстоятельствам.

Иными словами, если из постановления следует, что гражданин допустил нарушение определенной нормы ПДД РФ, за которое предусмотрено наказание по соответствующей статье КРФ об АП, то при рассмотрении жалобы подлежат проверке только те доказательства, которые подтверждают факт нарушения указанной в постановлении нормы ПДД РФ.

Обязательным условием для признания рассматриваемого документа законным, является его точное соответствие протоколу об административном правонарушении.

Если протокол был составлен с нарушениями, то вытекающее из него постановление подлежит обязательной отмене, при рассмотрении жалобы.

Статья в помощь:

Решение вопроса о виновности лица в совершении дорожно-транспортного происшествия не входит в предмет жалобы.

В завершении статьи полагаем важным отметить, что порядок обжалования постановления ГИБДД в каждом отдельно рассматриваемом случае должен определяться с учетом конкретной ситуации.

Эффективность процедуры обжалования постановления ГИБДД напрямую зависит от квалификации и уровня подготовки лица, составившего жалобу.

Ситуация № 3: ДТП по цепочке

Столкновение сразу нескольких авто во время ДТП — далеко не редкость. Например, во время аварии на шоссе столкнулись сразу 4 машины, которые двигались в одном направлении. Сначала оформили 2 разных дорожно-транспортных происшествия. Но потом сотрудники ГИБДД посмотрели видео с камеры. И стало понятно — аварии № 1 не было. Первый автомобиль затормозил, второй вовремя остановился, но в него врезалась третья машина, и он повредил бампер впереди стоящего авто. Виновником сделали водителя последнего автомобиля, который не выдержал безопасную дистанцию, врезался в зад третьего авто, и дальше по цепочке.

Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector