Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приказы №185 и №664 — какие изменения внесены в регламент

Самое интересующее большинство автовладельцев изменение в регламенте, введённое новым Приказом, коснулось причин остановки и проверки документов водителя. Изменилось следующее: если раньше были прописаны только основания для остановки, то по новому закону прописаны как основания для остановки, так и причины для проверки документов. Также убрана беспричинная проверка документов на стационарных постах как основание. То есть теперь в любом случае причина для проверки должна быть.
При этом, причиной остановки теперь может быть непосредственно проверка документов без каких-либо дополнительных требований и условий для инспектора ДПС. А вот проверка документов уже должна осуществляться по определённым основаниям.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

— установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

— наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учётов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

— необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

— необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

— выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

— необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

— проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

— проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

84.6. Необходимость использования транспортного средства.

85.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств

организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

— выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

— проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

— остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД ловить нарушителей в кустах?

Вопрос законности этого напрямую регулируют два правовых акта:

  • Федеральный закон «О полиции»,
  • Административный регламент, введённый в действие Приказом №664.

Первый в своей статье 8 говорит нам о том, что действия полиции носят публичный характер, но и противоречия возможности прятать патрульный автомобиль за кустами, зданиями, сооружениями, холмами и другими объектами нет.

Поэтому давайте обратимся непосредственно к регламенту. Пункт 63 регулирует сразу три положения и условия видимости патрульной машины.

Итак, первый абзац пункта 63 говорит нам следующее:

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

Вроде бы всё логично, и ответ на главный наш вопрос получен. Если деятельность полиции является публичной, а пресечение нарушений ПДД первостепенно, то автомобиль должен быть отчётливо виден. Но не всё так просто!

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Это второй абзац того же пункта. Из него следует, что всё-таки ГИБДД могут прятаться в кустах, согласно Приказу №664 (точнее, его регламенту), но только при двух определённых условиях (выполнении одного любого из них):

  1. ДПС прячут машину, когда дежурят только на аварийно-опасных участках дороги,
  2. применяется фото- или видеофиксация нарушений ПДД.

Причём, практически всегда в 2020 году при выявлении нарушений сотрудники ГИБДД используют видеокамеру. Это факт.

Но в этом пункте прямого перечисления кустов нет. Кусты могут быть элементами обустройства улично-дорожной сети, но только в том случае, если они посажены в целях такого обустройства — то есть искусственно (например, в качестве защиты дороги от заноса снегом зимой), а не сами выросли возле дороги. Однако, ни то, ни обратное не доказуемо, и потому налицо пробел в трактовке этого правового акта.

Но самое главное заключается в том, что никаких смысловых изменений в Приказе №664 и не произошло. В регламенте Приказа №185 содержалась практически такая же формулировка, лишь слегка видоизменённая. Поэтому захлестнувшие интернет новости о том, что только после выхода нового Приказа ГИБДД могут прятаться в кустах, не более чем «утка».

Как определить аварийно-опасный участок дороги?

Нет, это вовсе не тот участок, который отмечен предупреждающим знаком 1.33:

Этот знак предупреждает о прочих опасностях, и это прямо говорит его одноимённое название. Именно к аварийным участкам дорог он не имеет прямого отношения, хотя и устанавливается перед ними. Но это совсем не означает, что если Вы увидели данный знак, то перед Вами аварийно-опасный участок.

Чёткое определение такого участка даёт нам Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в своей статье 2:

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населённого пункта или 200 метров в населённом пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчётного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Как видим, статус аварийно-опасного участок приобретает при наличии за отчётный год определённого количества ДТП на нём. Вот только такую информацию Вы нигде не найдёте, даже отправив официальный запрос в ГИБДД. Максимум — это статистика ДТП по районам субъектов России на официальном сайте статистики ГИБДД.

Да и практически любой участок дороги в нашей стране при такой статистике можно считать аварийным.

Поэтому прятать машину в кустах сотрудникам ГИБДД на практике можно практически везде. Но это ещё не всё. Выше мы говорили о том, что пункт 63 регламента имеет ещё и третий абзац.

Нельзя скрывать цветографические схемы и устройства подачи сигналов

Итак, третий абзац запрещает инспекторам даже при условии сокрытия патрульной машины в кустах умышленно препятствовать распознаванию водителями атрибутов автомобиля:

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Но это совсем не значит, что они могут спрятать машину в кустах, но при этом отчётливо должны быть видны цветографические схемы и «мигалка» патрульного авто. Данный пункт аналогичен, например, сокрытию госномеров водителем листом бумаги или грязью в виде умышленных помех для их идентификации.

Но данная трактовка также и не исключает обязанности не скрывать такие схемы и «мигалку» в кустах при выявлении нарушений.

Безопасность на дороге обеспечит инспектор, а не камера

Вячеслав Лысаков. Фото: ПГ / Юрий Инякин

Почему за 83 года совершенствования службы и ее технического перевооружения роль свистка и жезла на дороге по-прежнему высока? Когда отменят нештрафуемый порог скорости в 20 км/ч? Зачем автошколам рейтинги и какие полномочия просит вернуть себе Госавтоинспекция? Об этом — в интервью первого зампредседателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова.

Кроме автоинспектора, некому остановить нарушителя

— Вячеслав Иванович, улицы сегодня буквально напичканы камерами фотовидеофиксации нарушений. На ваш взгляд, удается ли им со временем полностью заменить сотрудников ДПС?

— Тенденция последнего времени и это, к сожалению, уже становится государственной политикой — сокращение численности ГИБДД. В прошлом году МВД сообщило о ликвидации десяти тысяч должностей в структуре Госавтоинспекции. Под сокращение попали сотрудники в подразделениях ГИБДД, ДПС ГИБДД, за исключением работников, ответственных за регистрационные действия, экзамены на права и выдачу водительских удостоверений. При этом ежегодно в стране до двух миллионов граждан получают водительские удостоверения. Острая фаза кризиса прошла, и россияне снова покупают авто, а тем временем у Госавтоинспекции отбирают полномочия и увольняют сотрудников. Где логика?

Читать еще:  Как можно получить медицинский полис для иностранного гражданина

Принцип неотвратимости наказания в этом случае плохо реализуется. В России сформировался целый пласт автовладельцев, которые никогда не платят штрафы, выписанные камерами. Государство предпринимает, конечно, ряд мер принуждения, в том числе искусственного ограничения прав таких водителей-должников. Но многие нарушители все равно уходят от ответственности, поскольку через два года штраф обнуляется и претензии к водителю уже предъявить сложно.

Более того, злостный нарушитель может куролесить по городу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, попадать под камеры, а штраф потом направляется собственнику транспортного средства, который необязательно должен быть водителем.

— Сейчас законодательно принимаются самые жесткие меры в отношении нетрезвых водителей вплоть до уголовной ответственности. Поможет это навести порядок на дороге?

— Да, наказание за пьяное вождение суровое, но еще надо поймать пьяницу. Кроме автоинспектора со свистком и жезлом, некому остановить нарушителя на дороге. А камера не видит, в каком состоянии находится гражданин за рулем, может только выписать ему штраф за превышение скорости постфактум и все.

Тотальная автоматизация процесса опасна тем, что она расхолаживает водителя. Нарушители быстро поймут, что инспекторов на дороге скоро не будет. Их и сейчас почти не видно. Для примера: в одном из районов Московской области на 250 тысяч жителей приходится всего четыре инспектора. Фактически людей подталкивают к тому, чтобы они куражились на дорогах, садились за руль под градусом.

— Выходит вредный перекос в сторону дорожных камер?

— А как бороться с этим?

— Если использование камер идет с нарушением закона, то должен быть усилен контроль и надзор за применением этих технических средств. Недавняя проверка Генпрокуратуры выявила массовые нарушения. Так, в Новгородской и Вологодской областях были обнаружены превышения полномочий со стороны чиновников и картельные сговоры между компаниями — участниками рынка. В ходе проверки также выяснилось, что в четырех субъектах Федерации (Ингушетии, Дагестане, Костромской области и в Севастополе) частные компании в 2018 году получили более 60 процентов средств, поступивших от штрафов в бюджеты, а в Еврейской автономной области — 90 процентов. Камеры используются для обогащения конкретных компаний и тех, кто с ней аффилирован.

Также выявлены случаи, когда эти технические средства используются по договору физическими лицами. Ну как можно арендовать камеру, использовать ее для заработка? Я называю это «аренда государственной власти». Частник встал где-то в кустах у дороги, собрал информацию по превышающим скорость авто, на флешке отнес должностному лицу, а что с этой флешкой стало дальше? Кого-то наказали, кому-то простили — эту историю надо заканчивать. Мы сейчас готовим полный пакет поправок по этой теме, они коснутся регулирования системы государственно-частного партнерства в этой сфере. Такой вид ГЧП не допустим!

Госавтоинспекция просит вернуть отнятие полномочия

— ГИБДД может как-то влиять на эту ситуацию?

Справка Госавтоинспекция была создана 3 июля 1936 года. Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учет, контроль подготовки шоферов.

В 1940 году ГАИ систематизировала и свела в один документ Правила дорожного движения.

В 1998 году ГАИ была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). В 2011-м во время реформы МВД было предложено переименовать Госавтоинспекцию в дорожную полицию, однако ведомство сохранило свое наименование.

Поэтому надо восстанавливать государственную вертикаль контроля. У меня есть письмо начальника ГИБДД России Михаила Черникова, который просит оказать поддержку в вопросе возвращения органам Госавтоинспекции отнятых ранее полномочий.

— Недавно был принят закон о техосмотре, где инспекторов вновь привлекли к этому процессу. Правда, пока только к осмотру исправности общественного транспорта. ГАИ вновь набирает вес?

— К сожалению, это скорее исключение из правил. Ряд полномочий Госавтоинспекции упорно хотят передать органам исполнительной власти, которая не имеет ни специалистов, ни, самое главное, желания всерьез заниматься дорожной безопасностью. Для чиновников во главе угла стоит получение прибыли.

В декабре 2017 года Госдума со скрипом приняла в первом чтении законопроект, позволяющий московским чиновникам назначать штрафы за такие нарушения ПДД, как превышение скорости, выезд на выделенную полосу, проезд на красный свет. Я и многие мои коллеги выступили против, считая, что инициатива приведет к произволу.

Законопроект, на скорейшем принятии которого настаивал тогда еще первый вице-премьер Игорь Шувалов, внесен на рассмотрение Госдумы в 2015 году. Разработчиком выступило МВД, но инициатором поправок в Кодекс об административных правонарушениях был глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Изменения предлагается внести в статью 23.79 КоАП, другими словами, передать органам исполнительной власти полномочия по всей фотовидеофиксации — это 38 составов административных правонарушений.

Я предпринимал все усилия вплоть до обращения в Совет безопасности, чтобы помешать продавить вредный закон. У меня есть копия письма Игоря Шувалова президенту, в котором он сообщает, что правительственный законопроект не поддержали в профильном комитете, «блокируется депутатом Лысаковым». Эта история еще не закончилась.

— А сейчас как?

— Законопроект лежит в нашем комитете и будет лежать, пока я живой и здесь еще работаю. Если мы отдадим чиновникам эти полномочия, то начнется вакханалия. Она и так уже присутствует. Потому что регионы заранее планируют доходную часть бюджета с учетом штрафных денег. Для них чем больше нарушителей, тем лучше.

Есть еще один важный нюанс. Люди, которые будут с улицы набраны на исполнение обязанностей дававших присягу сотрудников ГИБДД, не будут столь же ответственны. А вопрос касается, между прочим, персональных данных. С помощь камер можно не просто фиксировать нарушение скоростного режима, но и полностью восстановить маршрут любого транспортного средства. А это может быть машина, перевозящая, например, радиоактивные материалы, деньги или лиц, участвующих в программе защиты свидетелей. Даже не всех гаишников допускают к этой работе, а тут информация окажется в руках какого-то наемного работника. Уволится такой сотрудник и ищи потом его и информацию, которую он слил.

В автошколах много теории и мало практики

— В скором времени водители на дорогах России могут разделиться на любителей и профессионалов — проект соответствующих поправок уже разработал и опубликовал Минтранс.

— Что касается подготовки профессиональных водителей: я считаю, что она должна быть более углубленной. Во всем мире если человек работает перевозчиком по найму, то он через каждые два-четыре года должен проходить переобучение и снова сдавать экзамен по вождению именно того типа транспортного средства, на котором он работает, — автобус, грузовик, такси. Даже у нас в некоторых компаниях такая система есть. Но необходимо под нее сделать и соответствующую программу подготовки водителей-профессионалов.

— В ГИБДД уже приступили к работе над возможными изменениями правил сдачи экзамена на водительские права, прорабатывают систему дифференцированной оценки в зависимости от степени влияния экзаменационной задачи на безопасность дорожного движения, также планируется увеличение числа вопросов и разделение их по категориям транспортных средств…

— Вопрос не в усложнении экзамена. Вопрос в программах для подготовки водителей. Мало практических навыков дают сегодня в автошколах, нет у новичков психологической устойчивости к быстроизменяющейся ситуации на дороге. Бывает, что у самого инструктора водительский стаж всего два-три года.

Насколько я знаю, сейчас в МАТИ появился факультет для подготовки преподавателей автошкол. Но это пока еще находится в зачаточном состоянии. Поэтому главный вопрос в содержательности программы обучения и, конечно, контроле.

Надо вводить рейтинги автошкол. Необходимо проводить государственный мониторинг учреждений, занимающихся подготовкой водителей, а также собирать информацию о том, выпускники каких автошкол чаще становятся виновниками ДТП. В соответствии с полученными данным начислять рейтинговые баллы. Если автошкола оказывается внизу рейтинга, готовит плохих, аварийных водителей, то ее необходимо лишать лицензии.

Нештрафуемый порог скорости мы не отдадим

— Не утихают разговоры о возможной отмене ненаказуемого лимита превышения скорости, который сейчас у нас составляет 20 км/ч.

— Нештрафуемый порог мы не отдадим. Позиция Госдумы такова: мы готовы обсуждать отмену ненаказуемого превышения скорости на 20 км/ч только после того, как будет проведен аудит улично-дорожной сети и уберут кормушки с дорог — «забытые» знаки «ремонт дороги» и камеры рядом с ними.

Стоит сказать, что наша позиция по нештрафуемому порогу совпадает с предложениями ГИБДД. В ведомстве заявили о необходимости отложить вступление этой нормы как минимум на два года для проведения мониторинга скоростных режимов и приведения обстановки дорог в соответствие реальным условиям.

— В апреле Госавтоинспекция предложила увеличить в шесть раз штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч. Его хотят повысить с 500 до 3000 рублей. Здесь как, согласны?

— А штрафы почему должны повышаться? Я сделал официальный запрос в Правительство в рамках протокольного поручения, где попросил привести статистику увеличения количества ДТП при превышении скоростного режима от 20 до 40 км/ч. В ответ сообщили, что данных таких нет. Тогда о чем здесь говорить!

— Как вы оцениваете предложения руководителя ГИБДД Михаила Черникова о снижении на 20 км/ч предельно допустимой скорости при перевозке детей и введении обязательных спецнаклеек о том, что в автомобиле ребенок?

— По ПДД машина с прицепом на магистралях и загородных трассах должна двигаться со скоростью ниже на 20 км/ч от предельно разрешенной. Тут, видимо, по аналогии предлагают ввести норму для перевозки детей. Но возникает вопрос: а если я везу в машине бабушку любимую или, скажем, молодоженов, тогда как быть?

Водитель должен выбирать такой скоростной режим, при котором он обеспечивает свою безопасность и безопасность других участников движения. Научно доказано, что это режим, при котором автомобилист едет со скоростью потока. Потому что если ты двигаешься медленнее других, ты создаешь аварийную ситуацию.

То, что Госавтоинспекция выполняет крайне важную, необходимую функцию, обеспечивая безопасность на российских дорогах — это факт.

У нас в каждом втором автомобиле дети — дороги просто встанут. Если уж мы ставим во главу угла безопасность именно малышей, я еще понимаю введение запрета на движение ночью. Но это требует долгого обсуждения со специалистами. И самое главное: кто это будет контролировать?

— Как вы считаете, граждане сегодня доверяют ГАИ? Раньше доверия было больше или меньше?

— Все зависит не столько от Госавтоинспекции, сколько от самого человека, от его воспитания, культуры. Разница между современностью и советским прошлым слишком большая. Тогда были другие приоритеты у людей и общества, сейчас они более меркантильные, к сожалению. И сейчас, и раньше к инспектору на дороге относились по-разному. Во все времена в рядах Госавтоинспекции были как порядочные сотрудники, так и те, кто марал честь мундира. В то же время есть инспекторы, которые отдали жизнь, обеспечивая безопасность участников дорожного движения. Но то, что Госавтоинспекция выполняет крайне важную, необходимую функцию, обеспечивая безопасность на российских дорогах — это факт.

Читать еще:  Заявление в прокуратуру за нарушение правил охраны труда

Угони мечту

Популярность автомобилей «Тойота» и «Лексус» у угонщиков эксперты объясняют высокой ликвидностью японских машин на вторичном рынке.

«Спрос на данные машины определяется не легкостью их угона, а прежде всего спросом на вторичном рынке или же спросом запчастей на разборках данных марок. Машины «Тойоты» — самые высокодоходные из всех существующих на рынке РФ, так как теряют меньше всего после выхода из салона и не так сильно падают в цене спустя годы, в отличие от конкурирующих брендов», — пояснил «Известиям» Андрей Курчанов. — Тем более все технологии, привнесенные японскими инженерами для защиты заводских систем от угона оставляют желать лучшего. «Тойота» имеет как минимум пять общеизвестных способов угона, от которых не защищены даже самые новые модели».

Автомобили «Тойота» и «Лексус» чрезвычайно ликвидны на криминальном рынке, рассказал журналист «Авторевю» Константин Сорокин. По его словам, находятся люди, готовые покупать машины с мутной биографией.

«У этих машин есть конструктивные дыры в охране, на которые производитель долгое время закрывал глаза», — пояснил эксперт.

Как проверить свои устройства на наличие сталкерского ПО и чем оно опасно

Такое может случиться с каждым: практически на любое устройство можно каким-то образом установить сталкерское ПО. Эти шпионские программы спроектированы так, чтобы их было сложно обнаружить. Сложно, но не невозможно, если знать как.

Что такое сталкерское ПО?

Сталкерское ПО — это специальные программы для слежки, которые позиционируются как легальные и которые можно купить или бесплатно установить из интернета. Подобные программы могут работать совершенно незаметно для пользователя, жертва может даже не догадываться о слежке.

Исследование «Лаборатории Касперского» показало, что только за 2019 год более 37 тыс. пользователей по всему миру столкнулись со сталкерским ПО. Количество жертв увеличилось на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. При этом в России число жертв сталкерского ПО подскочило более чем в два раза.

«На фоне более значительных показателей по заражению вредоносным ПО статистика по сталкерским программам может выглядеть не так впечатляюще. Однако в случае с подобным ПО для слежки, как правило, нет случайных жертв — в большинстве случаев это хорошо знакомые организатору слежки люди, например, супруг или супруга. К тому же использование такого ПО нередко связано с угрозой домашнего насилия», — отмечают эксперты.

В общей сложности в 2019 году компания обнаружила более 380 вариантов сталкерских программ.

Чаще всего используется программа MobileTracker для Android OS, она позиционируется как инструмент контроля за сотрудниками организации.

Она может проводить слежку скрытно, маскируясь под системные приложения, и собирать массу различных конфиденциальных данных — информацию о местонахождении, переписку с помощью СМС и в мессенджерах, телефонные звонки, фото- и видеофайлы, записи камеры, браузерную историю, файлы, а также информацию из календаря и списка контактов. Более того, программа дает возможность удаленно управлять тем устройством, на котором она установлена.

Как проверить свой телефон?

Хорошая новость для пользователей iPhone заключается в том, что установить сталкерское ПО на смартфон Apple практически невозможно: политика безопасности компании не всегда удобна для пользователя, но он очень эффективна. iOS просто не позволяет приложениям достаточно глубоко проникнуть в системное программное обеспечение, чтобы иметь возможность тайно контролировать ваши действия на телефоне.

Однако если iPhone разблокировать, он становится уязвимым. Но без ведома пользователя сделать это не так-то просто. У злоумышленника должен быть доступ к телефону в течении длительного периода времени, чтобы взломать его. Самый простой способ проверить — поискать на главном экране приложения Cydia и SBSettings.

Cydia — неофициальное приложение для операционной системы iOS, которое позволяет пользователю искать и устанавливать пакеты программного обеспечения для iPhone, iPod Touch или iPad после открытия доступа к файловой системе устройства.

Утилита SBSettings из репозитория BigBoss. Эта программа существует уже несколько лет и может быть установлена только на устройства с джейлбрейком. Напомним, джейлбрейк iPhone/iPod Touch/iPad/Apple TV/Apple Watch — официально неподдерживаемая корпорацией Apple операция, которая позволяет получить доступ к файловой системе ряда моделей устройств iPhone, iPod, iPad Apple TV и Apple Watch.

Если вы заподозрите или обнаружите, что iPhone взломан, полный сброс настроек должен исправить это. Однако перед этим стоит убедиться, что важные данные хранятся где-то еще и не пропадут. Лучше всего проводить операцию через подключенный компьютер Mac или Windows. У Apple есть полное руководство, с которым можно ознакомиться здесь.

Подцепить скрытые приложения для наблюдения на устройствах Android несколько проще, хотя официально это запрещено: Google удалит приложения из Play Store, если обнаружит доказательства сталкерского поведения приложения. Порой таким программам удается проскальзывать через сеть, но кому-то потребуется доступ к телефону (или его нужно будет сначала настроить), чтобы установить их. Если вы настроили свой телефон Android и ни у кого не было его дольше нескольких секунд доступа к нему, он должен быть свободным от сталкерского ПО.

Если ваш телефон взломан, можно заметить, что он нагревается сильнее при работе или батарея быстро разряжается, когда вы им не пользуетесь. Можно также увидеть неожиданные уведомления или время выключения или запуска увеличилось, став больше обычного. Однако иногда не помогает и это. Приложения для преследования разработаны таким образом, чтобы их было трудно обнаружить. Но любое необычное поведение телефона — повод насторожиться.

Приложения мониторинга очень часто скрывают свои значки приложений, но они могут отображаться в основном списке приложений, хотя и под безобидным альтернативным именем. В настройках Android нажмите «Приложения и уведомления», затем «Просмотреть все приложения для проверки». Сталкерское ПО также можно спрятать в самом меню настроек в Android (часто в разделах, связанных с безопасностью) — ищите пункты меню, которые выглядят неправильно, или которые вы не замечали раньше, или которые не соответствуют официальной документации.

Для дополнительного спокойствия воспользуйтесь помощью стороннего инструмента: Incognito, Certo и Kaspersky Antivirus — эти три приложения для сканирования телефонов рекомендуются экспертами по безопасности Wired. Проблема секретных приложений для сталкинга сейчас стоит более остро, чем когда-либо, и Google и Apple очень внимательно относятся к любому приложению, которое пытается шпионить за пользователями.

Как проверить свой компьютер?

Большинство тех же принципов обнаружения сталкерского ПО для Android и iOS применимы и к Windows и macOS. Кому-то еще нужен доступ к вашему компьютеру или вас могут попросить установить что-то самостоятельно. Например, об этом может попросить менеджер компании, в которой вы работаете. Совет универсален — как всегда, держите свой ноутбук или настольный компьютер защищенным с помощью учетной записи и пароля. Также обратите внимание на его физическую безопасность, например, кто и когда имеет к нему доступ.

И Microsoft, и Apple очень хорошо понимают проблему сталкерского ПО, а Windows и macOS обнаружат и заблокируют некоторые скрытые инструменты без какой-либо дополнительной помощи. Как и любой другой вид вредоносного ПО, сталкерское ПО обычно может быть обнаружено сторонним пакетом безопасности: Norton, Bitdefender и Malwarebytes поставляются как для Windows, так и для Mac.

Если вы хотите провести собственное расследование, откройте диспетчер задач в Windows (найдите его в поле поиска на панели задач) или Activity Monitor в macOS (найдите его в Spotlight через Cmd + Space), чтобы увидеть все, что работает на компьютере. Имейте в виду, что шпионское ПО обычно не указывается под своим настоящим именем и вполне может попытаться выдать себя за системное приложение или использовать короткое имя, которое вы, вероятно, не заметите.

Просмотрите все вкладки, которые появляются в диалоговом окне на экране. Если вы видите что-то, чего вы не узнаете, или что-то, что не соответствует установленным вами программам, или что-то кажется подозрительным по своему поведению (возможно, чрезмерное использование диска), то выполните быстрый поиск в интернете имени приложения или процесса — этого обычно достаточно, чтобы понять, с чем вы имеете дело.

Вам также следует проверить, не запускаются ли приложения и процессы одновременно с вашей операционной системой, так как это необходимо для большинства инструментов наблюдения. В Windows вы найдете этот список программного обеспечения на вкладке «Запуск» диспетчера задач; в macOS откройте «Системные настройки», затем выберите «Пользователи и группы» и «Элементы для входа» . Опять же, выполните поиск в интернете любого приложения, в котором вы не уверены.

В macOS могут потребоваться некоторые дополнительные разрешения для сталкерских приложений: в системных настройках перейдите в раздел «Безопасность и конфиденциальность», а затем в раздел «Конфиденциальность». Проверьте записи для входного мониторинга и полного доступа к диску, так как шпионскому программному обеспечению часто требуются эти разрешения. У Windows нет такой же настройки, но вы можете увидеть разрешения, которые есть у приложений (включая местоположение, доступ к камере и т. д.), выбрав «Конфиденциальность» в меню «Настройки» и прокрутив вниз до «Разрешения приложений».

Полный сброс системы для Windows или macOS должен избавить компьютер от скрытых инструментов мониторинга, если вы подозреваете, что один из них получил root-права (просто убедитесь, что вы сначала сделали резервную копию своих файлов).

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Выставка «Новый год к нам мчится!»

В нашем саду, в предкушении Нового года, прошла выставка творческих работ. Все участники проявили свое творчество и мастерство, молодцы!Спасибо вам за ваше активное участие!

Об опасности оставления детей одних без присмотра взрослых

Статья 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, «если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним». Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев; оно наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев; либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет; либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо ограничением свободы на срок до трех лет.

Согласно Статье 125 УК РФ («Оставление в опасности»), заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, — наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев; либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо арестом на срок до трех месяцев; либо лишением свободы на срок до одного года.

Читать еще:  Если суд обязал выплатить кредит банку всегда ли об этом узнает заемщик

Уведомление родителей (законных представителей) об ответственности за жизнь и здоровье детей, о недопущении оставления детей без присмотра в любых травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей

  1. 1. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье детей.
  2. 2. Родители (законные представители) не имеют права оставлять детей без присмотра в любых травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.
  3. 3. Родители (законные представители) обеспечивают соблюдение Областного закона от 16.12.2009 № 346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию», которым установлены:
  4. • меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
  5. • меры по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
  6. • порядок уведомления и доставления ребенка в случаях обнаружения в указанных местах. В случаях, предусмотренных законом, ребенок доставляется обнаружившими его должностными лицами полиции в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
  7. • Обращение к родителям «НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!»
  8. • Уважаемые родители! •НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!
  9. • Дети не всегда правильно оценивают уровень опасности того или иного развлечения.
  10. • Научить ребенка быть осторожным, не рисковать своим здоровьем и жизнью, не допускать опасных для себя ситуаций – это задача, обязанность и ответственность взрослого человека.
  11. • Родители не задумываются, что, оставляя детей даже на непродолжительное время, они рискуют их жизнями.
  12. • Действующим законодательством предусмотрены меры ответственности лиц, которые заведомо оставили без помощи ребенка, оказавшегося в ситуации, представляющей опасность для его здоровья или жизни, не имеющего возможность самостоятельно справиться с ситуацией в силу различных причин, в том числе и возраста.
  13. • Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
  14. • Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»
  15. • 1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи —наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
  16. • 2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, — наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
  17. • 3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, — наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.
  18. • Конечно, никто из родителей не хочет зла своему ребенку. В большинстве своем – это обычная человеческая беспечность. Жаль, что мы учимся на своих ошибках. Понимание и осознание глубины трагедии приходит к родителям только после того, когда уже ничего нельзя вернуть.
  19. • Уважаемые взрослые! Контролируйте поведение детей на водоемах, дорогах, дома, не оставляйте их без присмотра, обучайте их правилам безопасного поведения!
  20. • Комиссия по делам несовершеннолетних Гомельского облисполкома, прокуратура Гомельской области во избежание трагических случаев гибели детей, обращаются с призывом быть предельно внимательными и ответственными за жизнь собственных и других детей!
  21. • Помните: чужих детей не бывает, жизнь наших детей зависит от нас самих!
  22. • УБЕРЕЧЬ детей от несчастья поможет выполнение простых правил:
  23. • НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ детей без присмотра даже на самое короткое время: дети — исследователи, им все интересно: спички в красивом коробке, блестящий нож, ножницы, розетки, открытая дверь на балкон, открытое окно, бутылочка с яркой этикеткой.
  24. • До беды, в этом случае, — один шаг!
  25. • НЕ ХРАНИТЕ, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребенка месте спички, колющие, режущие предметы, а также утюг, кастрюли, сковородки, чайник, чашки, тарелки.
  26. • НЕ СТАВЬТЕ предметы бытовой химии туда, откуда их может достать ребенок: бытовая химия вызывает тяжелые отравления, ожоги глаз, кожи, пищеварительной системы.
  27. • НЕ ДАВАЙТЕ детям для игры мелкие предметы (пуговицы, шарики, монеты, бусы, конструкторы с мелкими деталями и т.п., а также вновь появившуюся игрушку для детей — спинер): ребенок может взять их в рог и случайно проглотить, засунуть в нос, уши и т.д., что станет непосредственной угрозой для здоровья, а иногда и жизни ребенка.
  28. • НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребенка месте лекарства, так как ребенок может съесть или выпить их и получить серьезное отравление, которое может поставить ребенка на грань жизни или смерти.
  29. • НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ открытыми (поставленными на проветривание) окна в доме (квартире): подставив стул (табуретку), ребенок влезет на подоконник, обопрется на москитную сетку, чтобы посмотреть вниз, и выпадет из окна. Москитная сетка не предназначена для защиты от выпадения из окна.
  30. • НЕ РАЗРЕШАЙТЕ маленькому ребенку включать самостоятельно телевизор, компьютер, другую бытовую технику. Не оставляйте ребенка одного возле включенной бытовой техники.
  31. • НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ включенными в сеть строительные инструменты (дрели, пилы и т.д.).
  32. • СЛЕДИТЕ, чтобы в квартире (доме) все бытовые приборы находились в исправном состоянии, электросеть не была перегружена, сетевые фильтры (удлинители) были без повреждений и не были протянуты через всю комнату (т.е. по ним никто не должен ходить, переступать через них и т.п.).
  33. • НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ детям играть вблизи строящихся объектов, разрытых теплотрасс, котлованов под инженерные коммуникации и т.д. Пренебрежение этим запретом часто приводит к необратимым трагическим последствиям!
  34. Уважаемые родители!
  35. • Помните, беду легче предупредить! Одна из самых главных задач родителей – это создать для своего ребенка безопасную среду, в которой он сможет гармонично развиваться.
  36. • Берегите своих детей!
  37. • Номера телефонов вызова экстренных служб, «горячих» линий
  38. • МЧС – 101, 112
  39. • Милиция – 102
  40. • Скорая медицинская помощь – 103 Родители! Не оставляйте детей без присмотра. Возьмите их с собой или вернитесь, отложив дела на потом, возможно этим Вы сохраните им жизнь!
  41. Помните:
  42. • на Вас лежит ответственность за жизнь и здоровье Ваших детей в период летних каникул;
  43. • о недопущении оставления детей без присмотра на воде и вблизи водоемов, а также в иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим Вас: • строго контролировать свободное время Ваших детей. Не допускать нахождение их без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 22.00 до 06.00 часов;
  44. • разрешать купание на водоемах только в установленных местах и в вашем присутствии;
  45. • когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь – подчас минута может обернуться трагедией;
  46. • обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
  47. • взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь;
  48. • не позволяйте детям на велосипедах выезжать на проезжую часть дороги;
  49. • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в поездке или во время отдыха на природе;
  50. • не разрешайте детям самостоятельно управлять авто- и мототранспортом;
  51. • доведите до сведения детей правила пожарной безопасности, поведения в природе (лес, парк, речка) и на улице!
  52. • научите оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях!
  53. • контролируйте место пребывания детей;
  54. • соблюдайте ПДД, правила пожарной безопасности, правила использовании газовых и электроприборов; • особую осторожность проявляйте в лесу в связи с ККГЛ (клещи).
  55. Уважаемые родители, будьте внимательны, отправляясь на отдых на природу. Не подпускайте детей близко к водоему, не оставляйте детей одних, без присмотра. Если отправляетесь в плавание на маломерном судне, берите с собой спасательные средства. Не перегружайте лодку. Если нет особой необходимости, не берите детей на борт. Не злоупотребляйте алкоголем! Для отдыха выбирайте безопасные, проверенные, специально организованные места отдыха у воды (пляжи). Тогда ваш отдых пройдет безопасно. Помните. Здоровье Вашего ребенка зависит от Вашего постоянного контроля, любви и заботы. Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра!

О правилах эксплуатации отопительных приборов

Зимние холода, стужа и метель за окном частенько понижают температуру воздуха и внутри жилого помещения. Для того чтобы сделать климат дома комфортным многие приобретают отопительные приборы. Однако к их покупке и использованию следует подходить серьезно и ответственно. Несоблюдение и/или нарушение требований безопасности при эксплуатации отопительных электроприборов зачастую приводят к возгоранию и жертвам. Рассмотрим, каким правилам нужно следовать, чтобы сделать свой дом безопасным и теплым.

Обогреватели

Самым первым шагом является покупка качественного с производственной гарантией прибора. Обязательно покупку нужно делать в крупном магазине, который дорожит своей репутацией, а не на рынке в одном из временных киосков, с «ноу нейм» брендом. Внимательно ознакомьтесь с техническими характеристиками и всеми положенными документами. Осмотрите сам обогреватель – на нем не должно быть вмятин, повреждений. Обычно срок службы составляет 10 лет. По его истечении пользоваться прибором может быть опасно. Инструкцию нужно читать до начала эксплуатации, а не после того как произойдет замыкание или обогреватель перестанет вдруг работать. Время от времени проверяйте на исправность вилку и шнур у прибора, а также заодно и розетки, проводку и щитки. Небольшое повреждение, которое в повседневной суете можно не заметить, способно вызвать замыкание электропроводов и, как минимум перегорит обогреватель, а максимум – возникнет пожар в помещении (квартире).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector