Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Договор аренды земельного участка, находящегося в частной собственности, на срок более года

Договор аренды земельного участка, находящегося в частной собственности, на срок более года

  1. Предмет договора
  2. Арендная плата
  3. Права и обязанности арендатора
  4. Права и обязанности арендодателя
  5. Ответственность сторон
  6. Рассмотрение споров
  7. Расторжение договора
  8. Прочие условия
  9. Юридические адреса и реквизиты сторон
  10. Подписи сторон

Порядок выкупа земельного участка

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 39.20 Земельного Кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам, или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

Согласно пункта 5 статьи 39.20. Земельного Кодекса Российской Федерации для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них совместно обращаются в уполномоченный орган.

Государственная услуга «Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов» предоставляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом по предоставлению государственной услуги, утвержденным Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 27.02.2015 № 5/08-2. С текстом Административного регламента, в том числе формой заявления, перечнем прилагаемых к нему документов, порядком подачи заявления, основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги и другими необходимыми сведениями, можно ознакомиться на официальном портале органов государственной власти Тюменской области: https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/propertydepartment/services.htm).

Читать еще:  Взыск по суд приказу

Согласно пункта 2 статьи 39.4 Земельного Кодекса Российской Федерации при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 4 Порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Тюменской области или государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 06.04.2015 № 132-п, установлено, что продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, определяется в населенном пункте город Тюмень в размере, равном семнадцатикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, в иных населенных пунктах и за пределами границ населенных пунктов — десятикратному.

Размер налоговой ставки определяется в соответствии с Положением о местных налогах города Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 № 259 (далее – Положение), в случае, если участок расположен в г. Тюмени, а в отношении участков, расположенных на территории Тюменского муниципального района – нормативно-правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.

Таким образом, цена Участка (Ц) определяется по формуле:

Ц = КС х С х К, где:

КС – кадастровая стоимость Участка

(приведена в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request));

С – ставка земельного налога, установленная Положением;

Читать еще:  За что гираф 3000

К – кратность ставки земельного налога.

При этом, согласно пп.9 п. 1 ст. 6.1. Закона Тюменской области от 05.10.2001 № 411 «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области» размер площади земельного участка, занятой зданиями, сооружениями должен составлять от всей площади испрашиваемого земельного участка не менее 3% при предоставлении земельного участка под объекты индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства либо не менее 10% при предоставлении земельного участка под иные объекты.

Что представляют собой изменения в земельном законодательстве Нижегородской области?

Как известно, недавно были внесены поправки в Законы Нижегородской области «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» и «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действия (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области».

По сути, эти нововведения предполагают достройку так называемых «долгостроев» за бюджетные средства. Что имеется в виду? Если бы земельный участок не отдали застройщику в качестве компенсации, а выставили на аукцион, то получили бы за него 20, 30,40, 50 и более миллионов рублей. А так эти средства бюджет не получит в виде дохода от продажи.

Понятно, что недополученные доходы у нас, традиционно, имеют меньшую ценность, чем реальные средства, выложенные «из кармана». Однако с точки зрения денег особой разницы нет. То есть выделены эти средства из бюджета или не получены от реализации земли — это по сути убыток для казны.

Для государственных органов такая схема кажется более предпочтительной из-за сложности и множества ограничений бюджетного законодательства. Дело в том, что получение бюджетных средств планируется на три года вперед, что усложняет их оперативное получение. Разумеется, проще предоставлять земли в аренду под застройку. Да, с экономической точки зрения деньги недополучаются казной. Но это легче, чем продать земельный участок на аукционе, а затем «выбивать» деньги из бюджета, чтобы в последствие контролировать их расходование в соответствии с законодательством о госзакупках.

Читать еще:  Госпошлина за загранпаспорт нового образца в 2020 году реквизиты онлайн

Сколько стоит перевести земельный участок в собственность?

Для собственников строений на участке стоимость выкупа земли из аренды в собственность составляет определённый процент от кадастровой стоимости, который зависит от региона РФ и целевого назначения земли.

Так, например, в городах с численностью населения выше 3 000 000 человек стоимость выкупа равна 20% от КС участка. В Москве выкуп муниципального участка под объектом строительства составит от 20 до 25%; в Санкт-Петербурге — 19,5 %.

Если земля федеральная (т.е. принадлежит государству, а не муниципалитету), то за выкуп земли могут потребовать сумму, равную полной кадастровой стоимости.

В городах с численностью от полумиллиона до 3 000 000 человек (Омск, Нижний Новгород, Челябинск и др.) процент выкупа земли может составить от 7,5 до 24%.

В небольших городах (до 500 тыс. человек) стоимость выкупа колеблется от 3 до 15% КС. Например, в Московской области размер выкупа составит 15% КС. А вот в сельских и поселковых округах стоимость выкупа устанавливается индивидуально и может составлять даже менее 1% КС.

Процедура перевода земель из аренды в собственность регулируется муниципальными и региональными подзаконными актами, поэтому точную стоимость выкупа можно узнать только в местной администрации, на территории которой расположен надел.

Таким образом, существует 2 основных возможности перевода земли, находящейся в аренде, в собственность: посредством бесплатной приватизации или через торги. После успешного прохождения всех этапов процедуры выполняется регистрация права собственности, позволяющая полноценно распоряжаться земельным участком.

Видео: Перевод земли из аренды в собственность

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector