Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый регламент ГИБДД вступил в силу

Административный регламент – это внутренний приказ МВД. По сути, инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями.

Если вы гражданский человек, вы совершенно не обязаны его знать, объясняет председатель Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Валерий Солдунов.

С ним согласен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: «Ознакомиться с регламентом не лишнее дело, он открыт и не засекречен. Но учить его наизусть совершенно не нужно».

Причины остановки

На вопрос, может ли сотрудник ДПС остановить без причины, ранее отвечал Приказ №185 МВД России от 02.03.2009 года. В нем говорилось о том, что остановка автомобиля без явных на то причин запрещена.

Теперь этот приказ отменен! 20 октября 2017 года был введен новый Приказ №644, который ввел в действие Административный регламент. Регламент значился увеличился. Ранее он состоял из 270 пунктов, а теперь из 344.

Согласно пункту 84 данного регламента инспектор имеет право остановить ТС только при определенных обстоятельствах.

Причин остановки автомобиля инспектором ДПС множество, более 10:

  1. Если водитель нарушил ПДД (совершил обгон в недопустимых местах и прочее). Сотрудник ГИБДД мог установить нарушение визуально или зафиксировать его с помощью специальных технических средств.
  2. Если водитель или пассажиры причастны к аварии, преступлению или административному правонарушению. У сотрудника обычно есть такие сведения в виде ориентировки или информация дежурного.
  3. Если автотранспортное средство находится в розыске или угнано. Обычно у инспектора есть данные, доказывающие факт угона или розыска.
  4. Чтобы водитель дал показания, если является очевидцем или свидетелем ДТП, совершенного преступления.
  5. Для привлечения водителя в качестве понятого.
  6. Необходимость использования ТС сотрудником ГИБДД.
  7. Для временного ограничения или запрещения движения ТС.
  8. Для предоставления водителем своей машины врачам или сотрудникам ГИБДД.
  9. Чтобы оказать помощь пострадавшим, сотрудникам полиции.
  10. Для проведения мероприятий, которые необходимо исполнять на основании распорядительных актов. В рамках плановой проверки. Автомобиль проверяют на перевозку запрещенных грузов или лиц, находящихся в розыске. Тогда будет проходить проверка каждого автомобиля на выделенном участке.
  11. На дорогах ремонт, произошло стихийное бедствие, техногенная авария, пожар, другие ЧС, создающие угрозу безопасности движения ТС.
  12. Для проверки документов на право пользования и управления автомобилем, документации на ТС и перевозимых грузов.
  13. Проверка документов водителя или его пассажиров, если у инспектора есть подозрение, что лица совершили преступления или находятся в розыске.

Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов? Да, имеет. И это обоснованная причина остановки транспортного средства сотрудниками ДПС РФ в 2020 году.

Ранее остановка автомобиля вне стационарного поста запрещалась. Теперь сотрудники могут останавливать машину вне постов.

Если инспектор останавливает машину, чтобы проверить документы, но не озвучивает причину (нарушение ПДД и другие), то автолюбитель имеет право отказаться от предоставления документов.

Зачем обновили регламент?

Документ объясняет, каким образом должен вести себя инспектор ГИБДД в различных ситуациях. Предыдущий был принят в 2009 году, последний в 2014. За последние три года появились новые правила, технологии и инструменты.

Если сотрудник ГИБДД пожелает проверить документы, сделать запрос, заполнить протокол, он должен сделать это по новому регламенту. Изменениям подверглись не только отдельные пункты, а весь документ теперь выпущен в новой редакции.

Читать еще:  Заявление об отказе от страховании жизни при автокредите образец

Но инспекторы должны действовать не только по этому регламенту. Существуют также Закон о полиции, правила освидетельствования, ПДД, оформление ДТП для ОСАГО, и их также необходимо соблюдать.

Многие эксперты заявляют, что некоторое расширение полномочий инспекторов ГИБДД приведет к их злоупотреблению. Но те же эксперты отметили, что отмена прежнего порядка будет способствовать большей выявляемости различных преступлений и их профилактике.

Узнаем, что делать и как себя вести в случае остановки.

Место для остановки

После остановки вы можете, но не обязаны, выйти из машины и подойти к инспектору, а можете и подъехать задним ходом, если это не противоречит ПДД. Вас отделяет примерно 10 – 20 метров и сотрудник ГИБДД должен подойти к вашему авто сам.

  • п. 67*. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю…

Говоря про место для остановки, то вы можете продолжить путь до безопасного места, чтобы выполнить остановку по требованию инспектора. Это расстояние может быть различным. Если этого не сделать, то нерадивый гаишник обязательно выпишет штраф за неправильную парковку, а его претензии «почему вы отъехали так далеко» или «вы не остановились по моему требованию» объясняйте очень просто «там нельзя было останавливаться, согласно ПДД».

  • п. 66*. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления…

Не забывайте об аварийных стоп-сигналах. Включайте их, когда сомневаетесь в правильности своих маневров, это дополнительно обезопасит вас от действий сотрудника ГИБДД.

Редакція порталу ЖИТОМИР.Life залишає за собою право видаляти окремі блоги або блогерів, якщо їх публікації порушують законодавство України матеріал порушує морально-етичні норми.

После резонансного ДТП на Обуховском шоссе, Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №2695, который предлагает усилить ответственность водителей.

Но не только — документ под шумок еще и расширяет полномочия полиции.

Например, там прописано, что полицейские имеют право останавливать машины и проверять водителей просто так. Сейчас для этого нужно как минимум одно из восьми прописанных в законе оснований.

«Страна» разбиралась, о чем говорится в законопроекте и чего ждать водителям.

Штрафы и новые права полиции. О чем говорится в законопроекте

Законопроект №2695 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения» был подан в парламент в декабре прошлого года.

Его инициаторы — «слуги народа» Александр Бакумов, Вячеслав Медяник и Владлен Неклюдов.

Первое нововведение — усиление ответственности за пьяное вождение.

Новый законопроект не повышает штрафы за вождение в нетрезвом виде, но предлагает наказывать нарушителей еще и админарестом на 10-15 суток, а также лишением прав на срок от 3 до 10 лет. Такое наказание предусмотрено за повторное нарушение в течение года.

Правда, сейчас уже обсуждается новая норма — уголовная ответственность за пьяное вождение, которую недавно отменил Владимир Зеленский. После волны возмущений аварией на Обуховской трассе, где из-за пьяного рецидивиста погибла семья из четырех человек, тему снова вернули — но пока она только на стадии консультаций в Кабмине.

Читать еще:  Как написать претензию о недосиавкн посылки

Второе нововведение — по штрафам. Превышение скорости больше чем на 50 километров в час, согласно законопроекту, «подорожает» — причем очень существенно, почти в семь раз. Вместо 510 гривен будут брать 3400. Это, пожалуй, одно из самых скандальных положения документа — учитывая недавно заработавшую систему видеофиксации нарушения скоростного режима.

Сумма по украинским меркам просто гигантская — учитывая уровень зарплат в стране, оплатить такие штрафы смогут только самые обеспеченные водители.

С другой стороны, коснется это ужесточение совсем уже отчаянных гонщиков. К примеру, если по городу разрешено ехать 50 км/ч, то оштрафуют по «сверхтарифу», если водитель едет 100 и более километров в час.

Соответственно, на участках, где можно ехать 80 км/ч, 3400 грн заплатят те, кто едет 130 км/ч.

Третье нововведение является, по сути, главным — в законопроекте расширяются права полицейских. Они будут иметь право останавливать машины и проверять водителей без причины — в рамках «профилактической проверки».

После остановки правоохранители могут проверить документы, автомобиль и состояние водителя — например, потребовать сдать алкотест. Отказ влечет штраф в 10 200 гривен и лишение прав на год.

При остановке машины копы будут иметь право руководствоваться только «организационно-распорядительным актом», который будет опубликован на сайте Нацполиции. Однако вряд ли он будет как-то существенно ограничивать полицию, закон таких ограничений, по крайней мере, не выписывает.

На практике эта норма будет означать возвращение полицейских «засад» на водителей. При обсуждении проекта депутат Александра Устинова заявила, что полицейским теперь можно будет снова сидеть в кустах с радарами и останавливать машины без причин и понятых. Определение мест для контроля движения опять-таки будет в ведении начальника местной полиции.

Интересно, что борьба с «засадами» гаишников и с беспредельными массовыми остановками автомобилей была одним из главных лозунгов реформы полиции, которую начали в 2015 году. После публикации видео, как сотрудники ГАИ Николаевской области, засевшие в кустах с радаром, тормозят каждый второй автомобиль, Арсен Аваков лично прилетел в регион и уволил весь личный состав местной автоинспекции.

Но времена, как видим, меняются, и МВД получает все больше полномочий — включая самые скандальные функции.

Кстати, тема с «засадами» тесно связана и с увеличением штрафов за превышение скорости.

Еще прошлой весной, после ряда скандальных ДТП, Рада вернула на дороги переносные радары. То есть, если закон примут, скорость начнут измерять и за пределами зон действия стационарных камер — грубо говоря, в любых кустах.

Учитывая рост штрафов, которые мало кто захочет платить, это создает серьезные коррупционные риски — ведь требовать взятку в кустах куда проще, чем на оборудованном пункте контроля за движением, где все снимается на камеры.

Как сейчас полиция тормозит нарушителей

Пока новый законопроект не принят во втором чтении, основания для остановки автомобиля сейчас такие:

    Самое очевидное — нарушение правил дорожного движения.

Явная неисправность автомобиля: болтается бампер, разбито стекло, не светит фара и так далее.

Неправильно закреплен груз, который может сорваться с едущего автомобиля.

Водитель и пассажиры машины — свидетели ДТП или преступления или напрямую причастны к нему. Также можно останавливать авто с целью поиска понятых.

Читать еще:  Иконы и святыни помогающие при судебных делах кому молиться

Нужна помощь другим участникам движения в экстренных ситуациях.

Запрет на проезд куда-либо.

  • Без причин можно останавливать любые авто на иностранных номерах для проверки законности передачи права на управление автомобилем (речь главным образом о «евробляхах»). Эта норма была принята в 2018 году.
  • То есть этот перечень, с одной стороны, дает право остановить машину при малейшем нарушении или в случае экстренной ситуации. С другой — не позволяет полиции останавливать всех, кто ей не понравился и без всяких оснований задерживать автомобили.

    Конечно, по факту людей регулярно останавливали без причины — даже вопреки указанным нормам. Что позволяло юридически подкованным водителям отменять наложенные вследствие такой остановки штрафы.

    Встречались откровенно забавные случаи. Водителя из Винницкой области в сентябре 2017 года остановили без видимой причины. Оказалось, что не зря — при себе у него не было ни прав, ни техпаспорта. Был составлен протокол, однако автомобилист пошел в суд и заявил, что остановили его незаконно. Соответственно ни права на проверку документов, ни на штраф у полиции не было.

    Истец даже выиграл суд первой инстанции, однако дело «зарубили» в апелляции. Но водитель не успокоился и дошел до Верховного суда, которому в сентябре 2019 года пришлось делать специальное разъяснение — что, невзирая на правомерность остановки, водитель должен иметь при себе документы на машину и права.

    То есть полиция по факту останавливала подозрительные автомобили, даже если не было формального основания. Однако водители могли все же обжаловать действия инспекторов. Теперь, если закон примут, это будет невозможно. И аппетиты полицейских будут ограничены только их физическими возможностями на остановку авто и количеством «засад» на дорогах.

    Можно ли постам дпс стоять меж городов

    Остановка автомобиля сотрудником ДПС вне стационарного поста во многом обусловлена резким сокращением постов за последнее время. А это явление объясняется значительным сокращением кадрового состава в Госавтоинспекции.

    По сути, инспекторам ДПС и ранее разрешали останавливать машины вне стационарных постов при проведении различных специальных мероприятий и рейдов.

    По этой причине нововведение мало изменило фактический порядок, особенно в городах.

    Инспектор всегда мог найти повод для остановки. Обычно у автомобилистов возражений не было. Многие считали, что легче показать документы, чем спорить.

    Места для несения службы сотрудниками ДПС определяют на основании анализа состояния аварийности в определенной местности, выявления потенциально опасных участков дорог, с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

    По регламенту инспектор не должен курить в присутствии водителя, но обязан быть вежливым и воздерживаться от разного рода высказываний и действий дискриминационного характера по разным признакам (пола, возраста, национальности и прочее).

    Помощь

    Сотрудникам ГИБДД следует помогать водителям организовать транспортировку машины, если та сломается, содействовать в охране имущества поврежденных автомобилей, а также помогать детям и инвалидам переходить дорогу.

    В целом же, согласно документу, наряды ДПС будут ориентированы на наблюдение за дорожной ситуацией в местах наибольшей аварийности и на потенциально опасных участках. Всего же административный регламент состоит из 137 листов, поэтому появление подводных камней, которые не предсказали заранее, возможно.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector