Возврат сложнотехнического товара: правила и сроки по закону
Товар данного вида классифицируется по разным категориям, обозначенным Постановлением Правительства N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
В ст. 25 ЗоПП говорится о гарантированной возможности возврата, если продукция не соответствует требованиям пользователя, в течение 14 дней, со следующего дня после ее приобретения. Главным условием возврата обозначена целостность упаковки, этикеток и пломб. Обязательно должен прилагаться чек или квитанция о покупке.
Такие требования предусмотрены для того, чтобы продавец смог сбыть возвращенный товар другому покупателю. Если одно из требований будет нарушено, то товар будет отнесен к категории ненадлежащего качества и его дальнейшая реализация становится невозможной. Поэтому, при нарушении правил возврата товара надлежащего качества, продавец может отказать в требовании покупателю (ПП № 55 от 19.01.1998).
Статьи, регламентирующие возврат:
- ФЗ «О статусе военнослужащих»: последняя редакция 2021 года
- Ходатайство об уменьшении штрафа в налоговую: образец 2021 года
- Что делать, если работодатель не отдает трудовую книжку
- Что значит заморозка накопительной части пенсии: как получить выплаты
- Что такое субсидия: условия предоставления, кто имеет право получить
- Уведомление о переходе на УСН: как составить заявление, бланк и образец 2021 года
- Является ли аудиозапись доказательством в суде
- ст.18 —при обнаружении недостатков;
- ст. 21 —товаров ненадлежащего качества;
- ст. 25 —продукции надлежащего качества.
Исправные
Запретом на возврат технически сложного товара государство регулирует отношения продавца и покупателя во избежание обмана.
В Перечне Постановления Правительства № 924 обозначен список товаров, классифицирующихся, как технически сложные:
- средства передвижения с электродвигателями;
- автомобили и оборудование сельхоз.назначения с электродвигателями;
- технические средства, передвигающиеся по снегу;
- плавучие технические средства;
- устройства навигации, сотовой и спутниковой связи, оснащенные сенсорным экраном, для применения в быту;
- ЭВМ и их аналоги;
- принтеры и другие печатающие устройства;
- устройства для спутникового телевидения;
- Современные приставки для игр;
- фото- и видеоаппаратура;
- бытовая техника нового поколения;
- часы с двумя и более функциями;
- генератор.
Неисправные
Если у технически сложного товара выявлены дефекты, обнаруженные потребителем или вследствие проведенной экспертизы, Законодательство РФ гарантирует вероятность его возврата.
При обнаружении брака, пользователь имеет право потребовать вернуть стоимость продукции на обязательных условиях в течение 14 дней. В данном случае не учитывается ущерб или сохранность функциональных качеств устройства. Отсутствие чека, квитанции или гарантийного талона в данном случае роли не играет.
Чтобы вернуть товар ненадлежащего качества понадобятся:
- документы на продукцию;
- оригинальная упаковка;
- наличие брака или дефекта.
Гарантийное обслуживание
При продаже технически сложного товара покупателю выдается гарантийный талон, в котором обозначены сроки его действия. Эти сроки у технических товаров разные, но в течение их действия продавец несет ответственность за исправность приобретенной у него продукции.
С требованием о бесплатном ремонте нужно обращаться в магазин, имея на руках сервисную книжку, которую обычно выдают при оформлении покупки товаров этой категории. Ремонт осуществляется за счет магазина в течение месяца. Если покупатель обратился в другой сервисный центр, то ему необходимо сохранить документальное подтверждение о ремонте и квитанции.