Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительное соглашение к госконтракту по 44-ФЗ: для чего оно необходимо и как его подготовить

Дополнительное соглашение к госконтракту по 44-ФЗ: для чего оно необходимо и как его подготовить?

В статье мы поговорим о таком понятии, как дополнительное соглашение к государственному контракту. Тема полезна для обеих сторон закупочной деятельности: для организаторов торгов и исполнителей. Рассмотрим случаи применения этого документа и его правильное составление.

  1. Что такое дополнительное соглашение?
  2. Когда применяется?
  3. Порядок составления + образец
  4. Вывод

В каких случаях можно поменять цену состоявшейся закупки по 44‑ФЗ?

Цену состоявшейся закупки менять нельзя — это одна из аксиом 44-ФЗ. Но все же есть ситуации, когда контракт подписывают не по той цене, которую предложил победитель, или цену меняют во время исполнения контракта. Посмотрим, когда это возможно.

При заключении контракта

Заказчик хочет закупить больше товара на сумму экономии

Если заказчик провел конкурс или аукцион на покупку товара и сэкономил, то по ч.18 ст.34 44-ФЗ он имеет право увеличить объем поставки на сумму экономии, соблюдая эти условия:

  1. Заказчик увеличивает только объем товара (не услуги и работы)
  2. Итоговая цена закупки должна остаться в рамках НМЦ.
  3. Эта возможность должна быть заранее прописана в документах закупки.
  4. Цену за единицу товара рассчитывают, разделив итоговую цену контракта на количество изначально купленного товара.

Если эти условия соблюдены, заказчик отправляет победителю аукциона официальное письмо с просьбой увеличить объем поставляемого товара, не выходя за рамки НМЦ.

Победитель может согласиться или отказаться увеличивать объем поставляемого товара:

  • Если он отказывается, контракт заключают на условиях, определенных результатами торгов и документацией.
  • Если соглашается, стороны подписывают контракт на новых условиях без допсоглашения. Заказчик публикует в ЕИС контракт, приложив документы, подтверждающие согласование новой цены с победителем.

В этой закупке можно посмотреть, что победитель снизил цену закупки почти на 60% процентов, и в итоге заказчик купил на сумму экономии тринадцать сплит-систем одного из видов вместо запланированных четырех.

Еще раз об НДС

Может ли заказчик снизить цену контракта на сумму НДС, если в закупке победил поставщик на упрощенке? Однозначного правила, которого должен придерживаться заказчик, нет. Подписание контракта часто заканчивается спором, который ФАС в разных регионах может решить и в пользу заказчика, и в пользу победителя на УСН.

Министерство финансов, которое регулирует рынок госзакупок, выпустило 2 ноября 2017 письмо № 03-07-11-72354, где сказано: “Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается”.

Позиция Верховного суда

Если заказчик указал цену с НДС, контракт нужно заключить на этом условии. При этом победитель сохраняет право получить полную сумму и не обязан платить НДС. Главное в такой ситуации — не выставлять заказчику счет-фактуру с НДС. Заказчик не может отказаться оплачивать контракт, если не получит такой документ. Минфин отмечал, что платить налог не нужно, даже если заказчик выделит НДС в платежном поручении. Документ: Определение ВС РФ от 23.09.2019 N 306-ЭС19-15999.

Оптимально, когда заказчик заранее в документах закупки прописывает условия, на которых будет заключать контракт с победителем, применяющим УСН. Если такого условия нет, рекомендуем уточнить это в запросе на разъяснения.

После заключения контракта

Заказчик увеличивает или уменьшает количество товара

Такое право предусмотрено 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. Правила изменения цены мы оформили в таблицу:

Уменьшить на 10%Увеличить на 10%
Возможно в закупках у единственного поставщика и во всех конкурентных закупках, кроме запрос котировок
Заказчик предусматривает возможность в документации о закупке, а при закупке у единственного поставщика — в контракте с ним
Только на этапе исполнения контракта по соглашению сторон
Если НМЦ закупки неделима, то изменить можно только все позиции закупки: например, 100 ластиков и 100 карандашей — 170 рублей. Если цена у каждой позиции рассчитана отдельно, то можно изменить объем отдельных позиций, например: 100 карандашей — 130 рублей, 100 ластиков — 40 рублей.
Заказчик обязательно пропорционально снижает ценуСтороны могут увеличить цену, о чем договариваются дополнительно. Цену единицы товара рассчитывают делением цены всего контракта или отдельной позиции на количество товара

Например, в закупке лечебной грязи видно, что заказчик изменил объем и цену товара на 10%. В карточке контракта есть соглашение об этом с победителем.

Заказчику урезали бюджет

Это условие распространяется только на казенные учреждения. Например, объявляя закупку, заказчик ориентировался на утвержденный бюджет, но на практике ему перечислили меньше денег. В этом случае он согласует с исполнителем уменьшение цены контракта или количества товара (постановление правительства № 1090 от 28.11.2013):

  • Если поставщик согласен, то снижает цену контракта до суммы доведенных на закупку денег.
  • Если поставщик не согласен снижать цену, то заказчик уменьшает количество товара или объем работ, чтобы уложиться в имеющуюся сумму.

Изменение долгосрочных контрактов

Если исполнение контракта невозможно по независящим от сторон обстоятельствам, их условия можно менять. Эти виды контрактов перечислены в постановлении правительства № 1186:

  • федеральные контракты от 10 млрд рублей (кроме клинических исследований лекарственных препаратов),
  • региональные контракты 1 млрд рублей,
  • муниципальные контракты 500 млн рублей,
  • федеральные контракты на 40 млн рублей на выполнение клинических исследований лекарственных препаратов.

В крупных закупках на строительство

Можно увеличить цену контракта до 30%. Это возможно при таких условиях:

  1. Срок исполнения контракта > 1 года.
  2. Цена равна или превышает предельный размер, установленный Правительством РФ.
  3. Возникли независящие от сторон обстоятельства, из-за которых его невозможно исполнить.
  4. Получено письменное обоснование изменения цены от Правительства РФ, высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ или местной администрации.
  5. Срок исполнения контракта не изменится (в него не закладывается время на получение положительного заключения экспертизы проектной документации).

Изменились тарифы

Если изменились цены на товары, работы, услуги в соответствии с законодательством России. По этому основанию, например, могут изменить цену контракта у единственного поставщика на коммунальные услуги или обслуживание многоквартирного дома (пп. 8 и 22 части 1 статьи 93 44-ФЗ).

Читать еще:  Как написать в налоговую о противоправныхдействиях работодателя

Лечение за рубежом

Можно поменять цену контракта на лечение граждан РФ в иностранной организации, если по каким-то причинам меняется объем услуг или их стоимость.

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике .

Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ

Документ, который называется дополнительным соглашением, позволяет вносить поправки в договоры, в том числе в государственные контракты, заключенные в ходе закупок. С его помощью вводят новые условия текущей сделки, если в этом есть необходимость. Дополнительное соглашение (далее ДС) набирает силу с момента подписания.

Таким образом, начинают действовать изменения, внесенные сторонами в принятые ранее обязательства. При этом не следует путать госконтракт с присовокупленной документацией, необходимой для выполнения предусмотренных работ (например, техническим заданием и т. п.).

Внесение корректировок, которые позволяет сделать сторонам госзакупки дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ, также оговорено Гражданским кодексом РФ, и в частности статьей 451 п. 1. Там указано, что изменение и даже расторжение договоров возможно в тех случаях, когда условия их заключения серьезно поменялись, а иная схема действий не предусмотрена, поскольку это было невозможно на этапе подписания.

Новые договоренности оформляются должным образом, поскольку изменить условия официально действующего соглашения в устной форме невозможно. А значит, документ необходимо подготовить и утвердить по той же процедуре, что и первичный договор.

При этом нужно понимать, что если сделка оформлялась через регистрацию в госорганах, то дополнительное соглашение должно быть внесено в Росреестр, как того требует закон. Иначе новые условия контракта не получат юридического статуса.

Если обстоятельства исходной сделки требовали публикации в средствах массовой информации или на других площадках, а также информирования ограниченного круга лиц, то корректировка в виде ДС будет проходить по той же схеме. То есть дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ нужно будет обнародовать в СМИ, выложить в Интернет либо разослать участникам переговоров.

Измененный договор вступает в силу с момента подписания формы дополнительного соглашения, если другое не предусмотрено в его условиях. Иногда указывают точную дату начала действия поправок к заключенному контракту.

Если документ нужно добавить в Росреестр, то для сторон договора его новый вариант начинает работать сразу после подписания, для остальных субъектов – после официальной регистрации. Важно заметить, что положения госконтракта можно корректировать постфактум. Просто внесите уточнение о том, что действующая редакция ДС распространяется на первоначальные договорные отношения.

Такой же порядок применяют при расторжении сделки задним числом. При этом следует учесть, что новый документ не должен нарушать права сторон и правовые нормы.

Взыскание неосновательного обогащения, в связи с увеличением объема работ по государственному или муниципальному контракту

Бывают случаи, когда подрядная организация, выполнив работы по строительству, в ходе выполнения работ или даже не приступив к работе, понимает, что объемы работ больше, чем требует заказчик, например, больше площадь квартир, подлежащих передачи заказчику во исполнение контракта.

В этой ситуации подрядчик обращается к заказчику, чтобы он оплатил лишние квадратные метры, которые фактически им приняты по контракту, а не принять их заказчик не мог, потому что это квадратные метры в квартирах, которые передавались подрядчиком во исполнение контракта.

НО! заказчик обозначает свои требования по площади квартир и иные требования изначально в контракте, а точнее в приложениях к нему, в том числе в техническом задании, и требовать от него оплаты за превышение квадратных метров подрядчик не имеет права, если цена контракта твердая. Конечно, многое зависит и от положений непосредственно государственного или муниципального контракту.

Не стоит обходить Закон № 44, выполняя работы без заключения государственного или муниципального контракта в установленном порядке, в надежде в дальнейшем в судебном порядке, после выполнения работ, взыскать неосновательное обогащение (подробнее о процедуре по ссылке). Судебная практика на этот случай говорит о возможности недобросовестных подрядчиков и заказчиков приобретать незаконные имущественные выгоды, что влечет за собой отказ в удовлетворении иска.

Есть случаи, когда невозможно заключить государственный или муниципальный контракт в конкретной ситуации в порядке определенным Законом № 44, но для исполнителя выполнение тех или иных работ, оказание услуг является обязательным, и он не может отказаться от выполнения соответствующих работ, поскольку они являются социально-значимыми и объективно необходимыми.

Также может возникнуть какая-то экстренная ситуация, требующая немедленного выполнения работ, поставки товара или оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в связи с аварией или иной чрезвычайной ситуацией

В этих случаях суды приходят к выводу о том, что работы, услуги подлежат оплате, несмотря на то, что оказаны вне рамок Закона № 44, а точнее при отсутствии заключенного контракта.

Дополнительное соглашение к муниципальному контракту об увеличении объема работ

Юридическая практика Татьяны Скворцовой

Недвижимость и Право

Находимся в Челябинске, работаем по России

  • Земельная реформа
  • «Лесная амнистия»
  • Интернет-консультация
  • Законодательство
  • Образцы документов
  • Бизнес и право
  • Жилищное право
  • Земельное право
  • Недвижимость
  • Судебный процесс

Опция доступна для Челябинского и Саратовского регионов

Опытный юрист перезвонит вам, чтобы обсудить вашу задачу.

Беседа с юристом БЕСПЛАТНА, не является консультацией, длится до 10 минут

Отправляя эту форму, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с нашей политикой конфиденциальности

Согласен на обработку персональных данных в соответствии с Соглашением

Услуги и цены

Юридическая помощь в судах

  • Представительство в суде и арбитражном суде
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по гражданским делам
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по земельным делам
    • Представительство в суде по жилищным делам
    • Представительство в суде по трудовым спорам
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по спорам о недвижимости
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по обжалованию действий органов власти
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по взысканию задолженности
    • Представительство в суде по защите прав потребителей
  • Составление документов для суда
    • Составление исковых заявлений и отзывов в суд и арбитражный суд
    • Составление апелляционных и кассационных жалоб в суд и арбитражный суд
    • Исковые заявления и жалобы по «лесной амнистии»
Читать еще:  Если чек не сохранился можно ли вернуть товар

Юридические услуги по недвижимости и земле

  • Юридические услуги по земельным делам
    • Оформление земельных участков
    • Оформление земли под многоквартирными домами
    • Оформление наследства
    • Составление и проверка договоров
    • Сопровождение сделок с недвижимостью
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по земельным делам
  • Юридические услуги по недвижимости
    • Узаконение (согласование) перепланировок квартир и жилых домов
    • Сопровождение сделок с недвижимостью
    • Приватизация жилья (квартир и комнат)
    • Оформление наследства
    • Узаконивание самовольных построек
    • Узаконивание (согласование) перепланировок нежилых помещений
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по спорам о недвижимости
    • Представительство в суде по жилищным делам

Юридические услуги бизнесу

    • Составление и проверка договоров
    • Абонентское юридическое обслуживание
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по взысканию задолженности
    • Регистрация предприятий
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по обжалованию действий органов власти
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по спорам о недвижимости
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по земельным делам
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по гражданским делам

Консультации

    • Юридическая консультация по «лесной амнистии» дистанционно
    • Юридическая консультация

Услуги кадастровых инженеров

    • Межевание земельных участков, подготовка межевых планов
    • Схема расположения земельного участка

Дистанционные услуги

    • Юридическая консультация по «лесной амнистии» дистанционно
    • Договоры дистанционно
    • Дистанционная юридическая консультация по земельному праву
    • Кассационные и апелляционные жалобы дистанционно

К автору любого материала на сайте можно записаться на личную консультацию
Телефон для записи:

(351) 233-50-35

Статьи
Новости
Советы юриста

Многих арендодателей заботит вопрос, что делать с арендаторами, оставляющими после себя в съемной ква.

Подготовка иска — это работа для юриста. От качества этого документа на 50% зависит успех дела. Однако, есл.

Ответ прост и однозначен. Надо. Тем более, что в момент подписания это ничего не стоит. И уж конечно .

Прежде, чем делать перепланировку в своей квартире нужно задать себе вопрос: «А возможно .

С января 2011 года кассационная инстанция стала третьей инстанцией в судах общей юрисдикции по граждан.

Разберем на примере искового заявления о взыскании задолженности

Юридическая помощь по госзакупкам

Итак, вы выиграли конкурс и заключили государственный контракт на строительство. Однако, в процессе выполнения работ выяснилось, что ряд мероприятий, необходимых заказчику, сметой и контрактом не предусмотрены, и требуются дополнительные работы. Выполнять их или нет? Имеете ли вы право отказаться? Что делать, если невыполнение дополнительных работ приводит к невозможности надлежащего завершения в срок и сдачи основных работ? Оплатит ли заказчик дополнительные работы, и в каком размере? От ответов на эти вопросы зачастую зависит благополучие организации-подрядчика.

Какие нормы права регулируют этот вопрос:

Согласно п.2 ст.767 ГК РФ любое изменение условий государственного контракта в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом. А случаев таких не слишком много.
В силу ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта указывается, что цена контракта в большинстве случаев является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.95 вышеназванного Федерального закона. А именно, в следующих случаях:

  • если объем работ и итоговая смета увеличивается не более, чем на 10% от первоначальной цены госконтракта. При этом увеличение объема работ должно происходить по предложению заказчика (например, когда проект дополнительного соглашения направлен заказчиком) и допускается только в случае, если сама возможность такого изменения изначально была заложена в контракте и конкурсной документации. Нужно учитывать, что по соглашению сторон допускается изменение цены контракта пропорционально дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги;
  • если произошло изменение регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
  • если изменение условий долгосрочного контракта (сроком более 3х лет), заключенного для обеспечения федеральных нужд / нужд субъекта федерации / муниципальных нужд, произведено на основании решения Правительства Российской Федерации / правительства области / администрации муниципального образования соответственно. Проще говоря, добиться изменения госконтракта на основании указанной нормы не слишком реально.

Совет № 1:

Проверьте, попадает ли Ваш случай в перечень ситуаций, предусмотренных статьей 95 вышеназванного Федерального закона, когда условия госконтракта могут быть изменены дополнительным соглашением. Если попадает, добивайтесь подписания Заказчиком дополнительного соглашения. Если не попадает, или государственный заказчик отказывается от подписания дополнительного соглашения, делать дополнительные работы не следует. Кроме случаев, когда их результат Вы готовы подарить Родине.

Помните, что даже подписанное дополнительное соглашение не всегда гарантирует оплату дополнительных работ. Если сама возможность подписания такого дополнительного соглашения прямо не предусмотрена законом, оно может быть проигнорировано судом, и денег по нему Вы с высокой вероятностью можете не получить.

Если без дополнительных работ невозможно завершить основные.

Особняком стоит сложная ситуация, когда подписать дополнительное соглашение не представляется возможным в силу закона или по причине отказа государственного заказчика, однако, без проведения дополнительных работ не возможно и выполнить основной заказ.
Если Вы оказались в таких обстоятельствах, Вам необходимо руководствоваться положениями ст.743 ГК РФ, в соответствии с которой подрядчик, обнаруживший в ходе строительства неучтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.
При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.

Совет№2:

Обо всех необходимых дополнительных работах нужно как можно быстрее письменно сообщить государственному заказчику путем вручения соответствующего уведомления его уполномоченному представителю под роспись. Если вручить уведомление не получается, необходимо направить заказную телеграмму по адресу заказчика, указанному в госконтракте, с уведомлением о вручении и фиксацией текста отправления. Такое уведомление вынудит заказчика принимать решение о возможном увеличении объема работ, и поможет избежать включения подрядчика в Реестр недобросовестных поставщиков в связи со срывом сроков выполнения работ.

Читать еще:  Где оформить транзитную страховку осаго

Кстати, уведомлять о дополнительных работах нужно не только при выполнении государственного контракта, но и любого другого договора строительного подряда.
Однако, в отличие от договорных отношений между частными лицами, госконтракт регулируется существенно жестче (см. п. 1 настоящей статьи). Поэтому, простое уведомление о необходимых дополнительных работах в данном случае, хоть и усилит ваши позиции в спорных ситуациях, но вовсе не обязательно решит проблему. И вот почему.

В данном случае имеет место противоречие двух норм права: право подрядчика приостановить работы, предусмотренное ст. 743 ГК РФ, и его обязанность выполнить госконтракт во что бы то ни стало и по твердой цене, предусмотренное Федеральным законом «О государственной контрактной системе».
Эта коллизия рассмотрена в Постановлении Восемнадцатого Апелляционного Арбитражного суда № 18АП-4029/2015 от 08 июня 2015 года (Дело № А47-9211/2014), в котором суд встал на сторону Подрядчика. Позиция суда свелась к тому, что для взыскания стоимости дополнительных работ, не предусмотренных государственным контрактом, Подрядчику необходимо будет доказать, что дополнительные работы направлены на достижение того же результата, что и заключенный государственный контракт, и без их выполнения достижение результата работ, изначально согласованных при заключении контракта невозможно. Данная позиция подтверждается Определением Верховного суда Российской Федерации (Дело № 308-ЭС14-2538) от 21 января 2015 года, Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2015 N 13АП-22984/2015 по делу N А26-3052/2015 и Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 мая 2011 года (Дело N А40-62571/08-22-543, № 09АП-8581/2011), где подрядчик не смог доказать необходимость выполнения дополнительных работ.

Совет № 3.

Убедитесь, что выполнение дополнительных работ действительно необходимо для достижения первоначального результата, и без них выполнить госконтракт не получится. Запаситесь доказательствами вышеназванного факта.
И последнее.

Совет № 4.

Еще до заключения государственного контракта тщательно проверяйте всю техническую документацию и изучайте «фронт работ», чтобы по возможности исключить возникновение ситуаций, описанных в этой статье.

Запишитесь на консультацию к автору материала

В закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия срок контракта изменяют, если по вине подрядчика он не исполнен в предусмотренный период или возникли не зависящие от сторон обстоятельства.

В этом случае время исполнения контракта продлевают один раз на срок, который не превышает первоначальный для выполнения обязательств. Если работы не исполнены вовремя по вине подрядчика, изменить дату можно, если подрядчик:

  1. Исполнил предъявленные заказчиком требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (если они были предъявлены).
  2. Предоставил обеспечение исполнения договора на новый срок.

Если продлите договор в других случаях, оштрафуют по ч. 4 или ч. 5 ст. 7.32 КоАП на 50 000 рублей — для должностных лиц и 500 000 рублей — для юрлиц.

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

Внесены изменения в Закон о закупках отдельных видов юридических лиц в части обращения с твердыми коммунальными отходами и закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства

Декабрь традиционно богат на изменения законодательства, в том числе и законодательства о закупках. Первым был принят федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 443-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ.

В России будет создан Единый заказчик в сфере строительства

Президентом РФ 22 декабря 2020 г. был подписан федеральный закон N 435-ФЗ «О публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона №435-ФЗ), ко.

Готовим к размещению план-график закупок на 2021 год

8 декабря 2020 года на официальном портале размещен Федеральный закон от 08.12.2020г. №385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».Будьте готовы к необходимости утверждения и размещения плана-графика на 2021, при.

Заказчикам по Закону №223-ФЗ установили минимальную долю закупок товаров российского происхождения

Ранее в наших новостях мы писали, что федеральный закон от 31.07.2020 N 250-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №250-ФЗ) уполномочил Правительство.

​Заказчикам по Закону №44-ФЗ определили минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения

Ранее в наших новостях мы писали, что федеральным законом от 31.07.2020 N 249-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 2 Ф.

Изменение порядка закупки радиоэлектронной продукции по 44-ФЗ

Ранее мы сообщали об изменениях порядка применения Каталога товаров, работ, услуг, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной систе.

Источник финансирования — существенное условие контракта?

После того, как вступил в силу Федеральный закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, вопрос о возможности безболезненного изменения источника финансирования контракта постоянно поднимался как у контрактного управляющего, так и на форумах, в соцсетях и т.д.Публи.

Правительство России внесло изменения в постановления, регулирующие сферу закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Правительство Российской Федерации постановлением от 7 ноября 2020г. №1799 внесло изменения:в порядок формирования плана закупок по 223-ФЗ,в порядок формирования планов-графиков по 44-ФЗ,в порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ,в порядок ведения.

Списание неустойки по контракту — обязанность заказчика

Подходит к концу календарный и финансовый 2020 год.Год был не простым, особенно проблемы коснулись поставщиков иностранного оборудования, т.к. где-то производство останавливалось, где-то прохождение грузов через границы было затруднено и т.п.В связи .

Утвержден типовой контракт на услуги пожарной охраны

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) приказом от 5 июля 2020г. №507 утвердило типовой контракт на оказание услуг по охране от пожаров организац.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector