Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция: составляем акт приемки товаров, работ или услуг по 44-ФЗ

Порядок приемки товаров, работ или услуг (ТРУ) стороны устанавливают в тексте контракта. В нем необходимо предусмотреть:

  • срок, в течение которого исполнение производится и предоставляется заказчику;
  • место проверки госзаказчиком исполнения: если речь идет о работах или услугах, место совпадает с местом выполнения или оказания соответственно, в случае поставки товара необходимо предусмотреть, куда товар доставят;
  • срок проверки, в течение которого заказчик оценит представленный результат и вынесет свое суждение о соответствии или несоответствии условиям контракта;
  • документ, которым оценка завершится. Как правило, это акт сдачи-приемки результатов оказания услуг, выполнения работ или поставки товара;
  • действия заказчика, если результат, представленный контрагентом, его не удовлетворил, например, написание мотивированного отказа от подписания акта и прием поставленного товара на хранение, пока поставщик его не заберет;
  • последствия направления заказчиком какого-либо ответа: если заказчик не принимает исполнение, но и не направляет мотивированный отказ в установленный срок, результат исполнения принимается автоматически — такое правило стороны обычно прописывают в соглашении.

Форма документа о приемке ТРУ бывает:

  • произвольной — он составляется так, как стороны сочтут правильным;
  • утвержденной контрактом — у заказчиков существует практика утверждения в качестве приложения к контракту формы акта сдачи-приемки результатов выполнения обязательств;
  • унифицированная — иногда необходимо применять формы приемо-сдаточных документов, утвержденных нормативно, например, при проведении строительных работ или реконструкции подписывается акт формы КС-2.

Как упростить работу с документами и вести учет легко и непринужденно подробнее>>

Специальная программа для малого бизнеса

Бизнес.Ру — онлайн программа для всех:

  • 50 актуальных бланков документов
  • Торговый и Складской учёт
  • CRM-система для работы с клиентами
  • Банк и Касса
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Встроенная почта и отправка SMS
  • Отчеты в один клик

Укажите все ваши официальные реквизиты. В названии акта можете сразу пописать номер договора поставки и дату его заключения. Перечислите членов комиссии и не забудьте указать номер товарной накладной. Опишите состояние пломб и печатей на товарных упаковках (контейнерах).

Затем укажите, какие товары вы получили и какие ожидали. Описывайте партию как можно подробнее, используйте названия моделей. После решите, как вы желаете решить эту проблему, и сформулируйте требование со ссылкой на ст. 468 ГК РФ: вернуть оплату или заменить товар. После этого останется только скрепить два экземпляра акта подписями всех членов комиссии и направить один заказным письмом вашему партнеру.

Обращение в суд

Если удалось получить экспертное заключение о несоответствии актов выполненных работ фактически выполненным работам, обращайтесь в суд, установленный договором. Вы можете требовать от подрядчика или доделать всю работу, или вернуть вам часть денег за невыполненную работу, или возместить вам расходы на выполнение этих работ другим подрядчиком.

В целом нет ничего необычного в ситуации, когда заказчик обжалует уже подписанные акты выполненных работ. Так случается, особенно если подрядчик намеренно скрывал недостатки работ. Будьте готовы, что ответчик не признает вашу экспертизу и потребует провести еще одну.

Читать еще:  Жалоба в прокуратуру на налоговую

К сожалению, несмотря на довольно однозначные позиции Высшего арбитражного суда и Верховного суда, некоторые суды считают подписанные акты выполненных работ достаточным доказательством. Так что однозначных гарантий вашей победы в суде дать нельзя, но возможность побороться точно есть.

Важные аспекты ↑

В соответствии с действующими законодательными нормами необходимо будет обязательно отражать процесс отгрузки товара. Причем делать это в документальной форме.

Формат соответствующих документов унифицирован, важно соблюдать его. В противном случае возможно возникновение разных сложностей, проблем.

При помощи соответствующего типа актов становится возможно реализовывать задачи разных типов. В то же время далеко не всегда доставка проходит гладко.

Иногда количество, качество груза не соответствует заявленному при заключении договора на доставку, обозначенному в сопроводительной документации.

Подобный инцидент является поводом к предъявлению претензий к поставщику, а также транспортной компании. Для обоснования соответствующих претензий потребуется составить специальный акт. Он обозначается как акт несоответствия.

Сам процесс его составления, а также дальнейшего использования для достижения разных целей подразумевает определенные нюансы. Чтобы избежать всевозможных сложностей нужно заблаговременно разобрать некоторые существенные вопросы.

К таковым относится в первую очередь:

  • что это такое?
  • какова роль данного документа?
  • действующие нормативы.

Что это такое

В соответствии с законодательными нормами все хозяйственные операции должны быть отражены в бухгалтерской отчетности. Причем касается это как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.

Именно это является основной причиной необходимости составления акта несоответствия, а также некоторых других документов аналогичного типа.

Так как именно на основании них возможно будет отразить отчетную информацию соответствующим образом. Причем важно уделять пристальное внимание формату.

Так как такого типа документы почти всегда проверяет налоговая служба, а также иные надзорные органы. Основной причиной тому является частота реализации коррупционных схем именно при помощи данных документов.

Потому при обнаружении каких-либо ошибок велика вероятность наложения штрафа со стороны ФНС. Такие документы относятся к актам строгой отчетности. Потому стоит максимально пристально отнестись к составлению.

В противном случае понадобится оплатить достаточно существенный штраф. Сам бланк возможно составить различными способами. Он имеет стандартную форму.

В то же время расхождение может быть различным. По весу или же количеству, иным параметрам, отличным от обозначенных ранее.

Какова роль данного документа

Сам акта несоответствия товара используется для разрешения самых разных задач.

В первую очередь к таковым относится:

Отражение бухгалтерской отчетностиСоответствующим образом
Защита собственных правВ различных инстанциях
Отражение информации по поводу несоответствия грузаРазличного типа заявленному в иных документах – договорах, сопроводительной документации и ином
Обозначение и подтверждениеСамого факта наличия несоответствия
Отражение подробной информацииПо этому поводу в документе

Наиболее важным моментом является именно бухгалтерская отчетность. Так как в соответствии с законодательством вести такую отчетность обязаны все экономические субъекты.

Читать еще:  Если мужчина не выполняет обещаний

Акты подобного типа позволяют обозначить основания для осуществления хозяйственных операций различного типа. Например, отправка товара обратно, оплата транспортировки или же выплата компенсации.

Обычно доставка груза осуществляется по предоплате. Потому наличие несоответствия любого рода может привести к необходимости осуществлять защиту своих прав.

На основании акта рассматриваемого типа возможно будет избежать обращения в суд. Данный акт даст возможность попытаться договориться с поставщиком, иным лицом мирным путем, без судебных тяжб.

Если же договориться миром по какой-то причине не удается – такой акт поможет разрешить ситуацию через суд. Причем важно помнить о необходимости соблюдения формата акта.

Так как при наличии каких-либо серьезных ошибок в нем документ попросту может быть признан ничтожным с юридической точки зрения. Как следствие – для защиты своих интересов его также применить попросту не удастся.

Действующие нормативы

Достаточно подробно затрагивается вопрос составления акта несоответствия в отдельных нормативных документах. В первую очередь это Федеральный закон №44-ФЗ.

Акт несоответствия поставленного товара должен быть обязательно составлен в рамках данного НПД. Обозначенный выше законодательный документ включает в себя большое количество различных разделов.

Но в данном случае нужно будет ознакомиться со следующими в первую очередь:

ст.№94Отражается полный перечень нюансов составления, выполнения контракта по закупкам
ст.№95В каком случае допускается изменять составленный ранее договор, а также расторгать
ст.№96Как обеспечивается реализация всех положений, обозначенных в договоре на реализацию определенного характера покупок
ст.№100Раскрывается вопрос ведомственного контроля в сфере реализации закупок
ст.№105Как нужно будет осуществлять подачу жалобы на поставщика или иное лицо при возникновении подобного рода необходимости
ст.№106Как должно осуществляться рассмотрение жалоб по существу
ст.№107Какая грозит ответственность за нарушение законодательства в сфере осуществления закупок
ст.№16Как осуществляется процедура планирования закупок, на основании каких законодательных актов
ст.№17Процедура составления плана проведения закупок
ст.№18Указывается как именно должна осуществляться процедура обоснования закупок
ст.№19Нормирование в сфере осуществления закупок
ст.№20Обязательное общественное обсуждение процедуры закупок
ст.№21Рассматривается вопрос всевозможных планок, а также графиков проведения закупок товара различного типа
ст.№22Как определяется начальная стоимость конкретного контракта
ст.№24Как именно должны определяться поставщики
ст.№25Как проводятся совместные конкурсы, различного рода аукционы
ст.№26Процедура проведения централизованных закупок
ст.№27Как именно должна осуществляться процедура участия в определении поставщиков определенной продукции или же услуг

Важно помнить, что должен быть обязательно соблюден не только формат самого акта. Вся информация, отраженная в нем, не должна нарушать положения рассмотренного выше нормативного документа.

Как работают акты проверок внутреннего финансового контроля, читайте здесь.

Иначе же такой акт попросту будет признан недействительным. Потому прежде чем приступить к составлению нужно будет внимательно проанализировать всю представленную информацию в Федеральном законе №44-ФЗ от 05.04.13 г.

Читать еще:  Договор о купле продажетранспортного сретства

Заполнить акт сдачи-приемки оказанных услуг онлайн

Чтобы документы имели юридическую силу, их надо правильно оформить. Проще всего это сделать онлайн: в сервисе МойСклад автоматически заполняется информация о вашей компании и контрагентах, номер акта, стоимость услуг и итоговые цифры. Вам останется только проверить и подписать.

Заполните акт оказанных услуг онлайн!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад — вы совершенно бесплатно сможете:

  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)
  • Скачать нужный бланк в Excel или Word

В МоемСкладе можно выбрать удобный формат для печати: Excel или PDF, а также сразу из сервиса отправить документ контрагенту. Это экономит до 70% времени на рутинной работе.Архив распечатанных документов создается автоматически: они всегда будут под рукой.

Далее мы ответили на часто задаваемые вопросы о составлении акта оказанных услуг и разобрали частные случаи.

Форма акта сдачи-приемки оказанных услуг утверждена законодательно или мы можем составить ее в произвольном виде?

Можете разработать свою форму, но лучше скачайте наш образец акта оказанных услуг по договору оказания услуг. В нем заполнены все обязательные реквизиты — не ошибетесь.

Сколько экземпляров акта оказанных услуг надо составить?

Документ составляют в двух экземплярах — по одному для каждой из сторон. Обе копии должны подписать руководители компаний, также надо поставить печати, если они есть. Оформить документ можно в любом удобном формате, например, в word.

Акт оказанных услуг: скачать в word образец и бланк

Получите бланк и образец бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать интересующий вас бланк в формате Excel или Word
  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)

Для чего нужен односторонний акт оказанных услуг?

Односторонний акт оказанных услуг практически ничем не отличается от стандартного, двустороннего. На нем просто нет подписи принимающей стороны. Документ составляют, когда заказчик уклоняется от приемки услуг и их оплаты. У акта есть юридическая сила, суд может признать его недействительным, только если у заказчика есть обоснованные причины не принимать услуги.

Что делать, если в процессе работы изменилась цена услуг?

Нужно составить корректировочный акт оказанных услуг. Его оформляют, когда в договоре случаются различные изменения. После подписании акта именно информация из него будет считаться актуальной.

У документа нет унифицированной формы. Скачайте наш корректировочный акт оказания услуг: бланк и образец на 2020 год. В них есть все нужные реквизиты.

Получите образец и бланк бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать интересующий вас бланк в формате Excel или Word
  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)

Нам нужно составить акт об оказании услуг с физическим лицом. Образец можно взять такой же, как и для юрлица?

Да. Не забудьте указать в договоре паспортные данные исполнителя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector