Decorltd.ru

ООО «Декор»
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за встречную полосу — когда можно избежать лишения прав

Штраф за встречную полосу — когда можно избежать лишения прав

Не все водители знают, что выезд на встречную полосу движения – не обязательно лишение права управления. Попав в такую ситуацию, водители теряются в ходе общения с сотрудником госавтоинспекции и соглашаются с «обвинением». Позднее, разобравшись в ситуации, понимают, что полученное административное наказание не соответствует букве закона, а за допущенное нарушение ГИБДД должны были выписать штраф.

В этой статье попытаемся разобрать наиболее распространенные случаи, связанные с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения. Рассмотрим, какие нормы закона применяются к той или иной ситуации.

Нарушить ПДД по закону: что такое «крайняя необходимость» и когда она наступает

Если вы думали, что Правила дорожного движения незыблемы, как постулаты Евклида, то вы ошибаетесь: статья 2.7 Кодекса об административных правонарушениях позволяет отступать от требований ПДД в случае крайней необходимости. Разбираемся, в каких случаях эта статья позволяет избежать несправедливого штрафа или лишения прав.

Малый вред лучше большого

Закон считает, что можно совершить общественно опасное деяние (даже причиняя этим некий вред) при условии, что делается это ради предотвращения еще большего вреда. В таких случаях как раз применяется статья 2.7 КоАП.

Есть два важных условия. Во-первых, вред может причиняться только третьим лицам (а не источнику опасности). Во-вторых, нанесенный вред всегда должен быть оценен меньше, чем вред предотвращенный.

Разберем конкретные примеры, в которых неправомерные на первый взгляд действия автомобилиста совершались именно для того, чтобы предотвратить гораздо более тяжкие последствия.

Ребенок дороже железа

В конце июня, например, Ярославский областной суд отменил постановление Ростовского районного суда, отобравшего права у автоледи. Ради спасения своего ребенка она покинула место ДТП, в котором автомобилям были причинены незначительные повреждения.

Мама, которая везла свою малолетнюю дочь к врачу, но допустила аварию, с первого дня утверждала, что не имела умысла на оставление места ДТП. Она не только оставила представителю потерпевшего все свои контактные данные, но и сама явилась впоследствии в орган ГИБДД по месту совершенного правонарушения.

Кстати, после происшествия она почти полчаса ожидала сотрудников ГИБДД, но так как те задерживалась, «была вынуждена продолжить движение в медицинское учреждение, так как ее двухлетняя дочь, нуждалась в срочной медицинской помощи».

Судьи областного суда, рассматривавшие это дело, согласились, что мама-водитель, оставляя место ДТП, действовала в состоянии крайней необходимости, справедливо полагая, что «с учетом незначительного ущерба и обстоятельств случившегося совершенное правонарушение может быть признано малозначительным».

Облсудом было установлено, что нарушение требований пунктов 2.5 и 2.6.1 Правил дорожного движения РФ было совершено для устранения опасности, угрожающей здоровью малолетней дочери. Реальной возможности выполнить требование ПДД, не поставив под угрозу здоровье ребенка, в сложившейся ситуации водитель не имела.

Производство по этому делу об административном правонарушении было прекращено.

Плохое самочувствие – повод уйти к врачу

Аналогичный случай рассматривался и в Верховном суде РФ. Высшая судебная инстанция также решила вернуть права женщине, которая ушла с места аварии из-за плохого самочувствия.

Как следует из материалов дела, гражданка З. попала в небольшое ДТП по пути в больницу. Авария произошла недалеко от медицинского учреждения. А поскольку женщина чувствовала себя плохо, она решила обратиться к врачу, предварительно оставив другому водителю свой номер телефона и попросив его позвонить по прибытии сотрудников ГИБДД. После приема у врача женщина вернулась на место ДТП, но ни другого участника аварии, ни сотрудников ГИБДД там уже не было.

Мировой судья лишил З. водительских прав за оставление место аварии в соответствии со статьей 12. 27 КоАП. Однако женщина с таким решением не согласилась, ведь она нуждалась в медицинской помощи, не имела умысла покидать место ДТП и оставила свои контакты.

Жалобы водителя в вышестоящие суды остались без удовлетворения, судьи почему-то считали, что плохое самочувствие – не повод покидать место ДТП. А вот в Верховном суде с такой логикой не согласились, посчитав, что женщина действительно нуждалась в помощи врача, действовала в состоянии крайней необходимости и не пыталась спрятаться от правоохранительных органов.

Правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично

Единственно верный маневр

Также в Верховном суде был отменен штраф водителю Т., который был наложен инспектором ГИБДД в Саратове за нарушение правил маневрирования.

Перестроившись с левой полосы в правый ряд из-за несущегося ему навстречу автомобиля с открытой пассажирской дверцей, Т. врезался в машину, двигавшуюся в попутном направлении. Позднее выяснилось, что водитель автомобиля с открытой дверцей потерял сознание за рулём, а промедление грозило Т. лобовым столкновением.

По мнению Верховного суда, водитель действовал в состоянии крайней необходимости и принял единственно верное в данной ситуации решение.

Лобовое страшнее касательного

Еще более опасный маневр совершил автомобилист Г. из Волгоградской области. Он выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где допустил касательное столкновение с автомобилем, который в момент столкновения совершал маневр возврата со встречной полосы на свою. В результате был составлен протокол об административном правонарушении (ч.1 ст.12.15 КоАП РФ), и водителя оштрафовали на 500 руб.

Признавая факт выезда на встречную полосу, принципиальный гражданин Г. утверждал, что совершил этот маневр, чтобы избежать лобового столкновения с двигавшимся ему навстречу автомобилем, на котором в темное время суток не горели световые приборы и габаритные огни. Водитель этого автомобиля, кстати, не отрицал ни того, что ехал по чужой полосе движения, ни того, что на его автомобиле были неисправны световые приборы.

Согласно указаниям ПДД в таком случае Г. должен был свернуть вправо, на обочину, но там, по его утверждениям, находились столб и дерево. Остановить же автомобиль водитель просто не успевал. Судьи районного и областного судов отклонили жалобу Г., однако заместитель Генпрокурора РФ Сабир Кехлеров внес протест, посчитав, что инспектор ДПС не выяснил надлежащим образом обстоятельства столкновения и что действия Г. следует классифицировать как совершенные в состоянии крайней необходимости, что должно повлечь прекращение производства по делу.

ВС РФ согласился, что суды должны были выяснить все обстоятельства дела, и указал: «вывод судов нижестоящих инстанций о необходимости снижения скорости является в принципе правомерным. Однако утвердительно сказать, что снижение Г. скорости движения автомобиля, в том числе остановка транспортного средства, при описанных выше событиях могли бы предотвратить столкновение автомобилей, не представляется возможным. Таким образом, следует признать, что Г. действовал в состоянии крайней необходимости».

Спасительные ямы

Наиболее частым случаем, когда можно ссылаться на статью 2.7 КоАП, является объезд препятствия через сплошную линию разметки. Не будем вдаваться в детали такого нарушения, ограничившись выдержкой из еще одного судебного решения: «Судом апелляционной инстанции установлено, что водитель совершил нарушение ПДД в результате объезда ямы, что подтверждается схемой ДТП. Причем объезд произведен исключительно по длине ямы на длину салона автомобиля, то есть по встречной полосе водитель практически не двигался, а сразу вернулся на свою полосу движения.

Предоставленные фотоснимки подтвердили, что яма являлась препятствием, которую необходимо проехать, только прибегая к объезду.

Вдобавок злополучная яма была на тот момент заполнена водой, и водитель не мог визуально определить ее глубину. А следовательно, оценить возможность проезда через нее без последствий для своего автомобиля, пассажиров и других участников движения.

Нарушение ПДД было допущено водителем в состоянии крайней необходимости».

Признайтесь и судитесь

Как правило, в аналогичных случаях, когда выписан протокол за выезд на полосу встречного движения, многие водители предпочитают не биться за крайнюю необходимость, а стараются переквалифицировать нарушение с части 4 ст. 12.15. – выезд на встречную, на часть 3 – объезд препятствия. Зачастую судьи идут навстречу, заменяя суровое наказание (лишение права управления от 4 до 6 месяцев) на штраф.

Однако если автомобилист готов лишиться прав на несколько месяцев, пока суды будут рассматривать его жалобы, чтобы доказать свою полную невиновность, придется вначале полностью признаться в своем нарушении. Точнее, сначала признаться, а лишь затем надеяться на применение статьи о крайней необходимости. Для того, чтобы суд мог применить эту «спасительную» статью, следует воспользоваться советами адвокатов, которые рекомендуют следующее.

  • Во-первых, обязательно подробно описать в протоколе ситуацию, в которую вы попали. Если в бланке не хватает места в графе «Объяснение лица…», надо потребовать дополнительный лист, чтобы закончить свое повествование.
  • Во-вторых, прямо на месте нужно составить схему того, как двигался автомобиль, с обязательным нанесением на нее причины, вынудившей совершить нарушение ПДД. Схему желательно подписать у инспектора ГИБДД и затем требовать ее приобщения к делу.
  • В-третьих, следует непременно сфотографировать место нарушения ПДД. В кадр должны попасть объекты, доказывающие, что фотография сделана именно там, где составлялся протокол. Снимайте номера домов, километровые столбы, узнаваемые объекты, машину ГИБДД, а также причину, вынудившую совершить противоправные действия (яму или препятствие).
Читать еще:  Договор купли продажи автомобиля 2020 бланк с несколькими продавцами

Если же в суде критически отнесутся к вашим аргументам, подавайте ходатайство о назначении автотехнической экспертизы, которая сможет доказать, что у вас действительно не было другого выхода.

Следует помнить

Во-первых, остановка транспортного средства возможна вне стационарного поста лишь в нескольких случаях, а именно:

  • Нарушение ПДД;
  • Розыск автомобиля;
  • Ориентировки на людей или автомобиль;
  • Получение свидетельских показаний
  • В некоторых других случаях.

Во-вторых, у сотрудников ДПС имеются свои внутренние инструкции, которым они обязаны неукоснительно следовать при остановке транспортных средств и объяснении причин такой остановки.

Если сотрудник ДПС не соблюдает всеми необходимыми регламентами при составлении административного протокола, а также допустил ошибки в нём, то ими в обязательном порядке нужно воспользоваться.

Дело в том, что фактические ошибки или ошибки вследствие невнимательности могут привести к тому, что при судебном разбирательстве могут поставить под сомнение саму законность вынесения административного протокола. Конечно, без опытного адвоката здесь не обойтись, но шансы выиграть дело в суде и оставить себе водительские права стоят этого.

Рассмотрим случаи, когда автоюристам удалось заменить лишение прав, которого требовали сотрудники ДПС на небольшой штраф.

Штрафы при объезде в 2021 году

Как уже отмечалось ранее, правила дорожного движения запрещают выполнять объезд только в том случае, когда во время объезда автомобиль оказывается на полосе встречного движения. Поэтому наказание за неправильный объезд уместилось лишь в одну часть статьи 12.15 КоАП:

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Хотя штраф за неправильный объезд и велик, его размер не идет ни в какое сравнение со штрафом за неправильный обгон (лишение прав на 4-6 месяцев).

Рассмотрим ситуации, в которых чаще всего возникают вопросы по поводу выполнения объезда.

Пересечение сплошной линии разметки и выезд на встречку

Сегодня обсудим тонкости правовой квалификации нарушений правил обгона. Чем грозит выезд на встречную полосу движения либо пересечение сплошной линии разметки. В каких случаях назначают наказание в виде штрафа, а в каких вам грозит лишение прав?

Нужен хороший автоюрист?
+7 (4852) 907-500, +7 (902) 330-75-00
Запишись на консультацию прямо сейчас!

Когда лишают прав за выезд на встречку и чем это чревато?

Лишение прав предусмотрено за любой выезд на встречную полосу движения, где это запрещено ПДД. Исключение составляет случай объезда препятствия, за что предусмотрен административный штраф от 1000 до 1500 рублей.

Объезд препятствия представляет собой выезд на встречку ввиду нахождения на проезжей части объекта, препятствующего движению. Это может быть поваленное дерево, яма, открытый люк, животное, прочее. Обоснование выезда на встречку указанными обстоятельствами позволяет избежать лишения прав.

Чаще всего лишают прав за выезд на встречную полосу движения при обгоне, повороте налево, «когда наехал одним колесом на сплошную линию разметки», движении по дороге с односторонним движением.

За эти правонарушения предусмотрена альтернативная административная ответственность. Штраф в размере пять тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

По негласному правилу судов за такие правонарушения принято лишать прав. Наказание в виде штрафа применяется в исключительных случаях. Его нужно «заслужить». После лишения прав нужно будет сдавать экзамен в ГИБДД. В последние годы принято огромное количество поправок к ПДД. Сдать экзамен без основательной подготовки не получится.

Когда лишают прав за нарушение правил обгона?

Самый частый случай выезда на полосу встречного движения, за который лишают прав, «запрещенный» обгон. Согласно п. 2 ПДД, «обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Если в направлении вашего движения есть несколько полос, и вы просто опережаете по левой полосе автомобиль, который движется по правой, вы НЕ совершаете обгон. Если есть одна широкая полоса для движения и вы опережаете в границах этой полосы иное транспортное средство, вы совершаете опережение. Обгон всегда связан с выездом на полосу встречного движения.

Согласно п. 11.2 ПДД, водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

В соответствии с п. 11.4 ПДД, обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Самые распространенные нарушения правил обгона связаны с нарушением сплошной линии разметки либо дорожного знака «Обгон запрещен», выездом на встречку на мостах, в тоннелях, на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах. Такие обгоны могут сделать вас пешеходом на полгода… либо стоить кому-то жизни. Обгон – самый опасный маневр. Совершайте его только в соответствии с ПДД.

Когда лишают прав за пересечение сплошной линии разметки?

Ответ, как правило, всегда. Даже если вы слегка наехали одним колесом на сплошную при повороте налево, у вас есть все шансы остаться без прав.

Наш клиент Оксана, как раз и оказалась таким нарушителем. При повороте налево она совершила ДТП с автомобилем, двигавшимся слева по своей полосе. Его полосы движения были разделены сплошной линией разметки до перекрестка, на основании чего инспекторы ГИБДД и составили протокол о выезде на полосу встречного движения.

Хотя аргументы были абсурдными, Оксану лишили прав. Суд второй инстанции оставил постановление в силе. Только в областном суде удалось доказать, что при повороте налево на перекрестке всегда проезжаешь через полосу встречного движения. Ей изменили квалификацию правонарушения. Права удалось сохранить.

Будьте аккуратны со сплошной линией разметки, за ее пересечение чаще всего лишают прав.

Является ли выездом на встречку движение по дороге с односторонним движением?

Движение по дороге с односторонним движением приравнивается к движению по встречной полосе. За это тоже лишают прав.

Наш клиент Сергей попал в забавную ситуацию. Выезд из двора, где он жил, осуществлялся на дорогу с односторонним движением – улицу Чайковского в городе Ярославле. В течение нескольких месяцев перекресток улиц Чайковского и Свободы ремонтировался.

Для выезда с улицы Чайковского оставили небольшой кусочек дороги и тротуара, достаточный для легкового автомобиля. Сергей же работал на минивене Фольксваген Траспортер. С его габаритами втиснуться туда он не мог, даже выехав на тротуар.

Так как работать надо было, Сергей поехал по дороге с односторонним движением к противоположному перекрестку, где его и еще нескольких водителей уже ждали инспекторы ГИБДД. Хотя движение по встречке было вынужденным, Сергею с большим трудом удалось сохранить свои права.

Читать еще:  Догоовр попродвижению сайта с физ лицом

Как сохранить права при выезде на встречку?

Первое, нужно дать грамотные объяснения. Лишают прав только за умышленный выезд на полосу встречного движения. Если вы объезжали открытый люк либо яму на дороге, обязательно сошлитесь на это в своих объяснениях. В этих случаях прав не лишают.

Второе, нужно признать свою вину. Суды крайне негативно относятся к нарушителям, которые пытаются уйти от ответственности. Если вы действительно совершили правонарушение, отпираться смысла нет. Признайте ее и суд выберет наиболее мягкое наказание.

Третье, аккуратно водите автомобиль. НЕ допускайте административных правонарушений. Если у вас есть административные взыскания за год, предшествующий выезду на встречку, вас лишат прав. Наличие неоплаченных штрафов также является отягчающим вину обстоятельством.

Четвертое, предоставьте суду доказательства, характеризующие вас положительно. Свидетельство о рождении ребенка. Характеристика с места учебы или работы. Характеристика от участкового инспектора полиции. Все это повысит ваши шансы на сохранение права управления автомобилем.

Пятое, если ваша работа требует наличия водительского удостоверения, вы таксист либо профессиональный водитель, обязательно представьте соответствующие доказательства суду. Суд не лишит прав, если вождение – единственный источник средств к существованию.

Итак, лишение права управления предусмотрено за любой выезд на встречную полосу движения, где это запрещено ПДД. Самый частый случай такого правонарушения –запрещенный обгон с нарушением сплошной линии разметки либо дорожного знака «Обгон запрещен», на мостах и в тоннелях, на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах. За пересечение сплошной линии разметки, как правило, лишают прав. Движение по дороге с односторонним движением приравнивается к движению по встречной полосе. Чтобы вас не лишили прав за выезд на встречку, нужно дать грамотные объяснения, признать свою вину, не допускать иных административных взысканий, положительно охарактеризовать себя, доказать «разъездной» характер работы.

С вами был Дмитрий Пестерев, Юридическая компания «ЮРАВТО». Еще больше информации о выезде на встречку, нарушении правил обгона и иных случаях лишения прав читайте на нашем сайте, вопросы задавайте в соцсетях – ссылки есть в описании к видео. Всего доброго!

В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав

В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.

В конце апреля 2020 года в Германии вступили в силу изменения в правила дорожного движения (ПДД), принятые ранее бундестагом и одобренные бундесратом. В частности, повышены наказания за нарушение скоростного режима и правил парковки, а также приняты меры для лучшей защиты велосипедистов и пешеходов.

Как наказывают водителей в Германии

Для начала отметим, что в Германии есть четыре вида наказаний для водителей, если не считать уголовной ответственности, например, за вождение в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения: денежные штрафы, штрафные баллы, временный запрет на вождение и лишение прав.

За самые незначительные нарушения ПДД — просто денежные штрафы в несколько десятков евро, за более существенные — денежные штрафы повыше плюс баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Погашаются, то есть сгорают эти картотечные штрафы не быстро. Штраф в один балл — через 2,5 года, в два балла — через 5 лет, в три балла — через 10 лет.

Когда в личном деле во Фленсбурге накапливается 8 баллов, водительские права отбираются (Entzug der Fahrerlaubnis), то есть нужно делать новые (Wiedererteilung, Neuerteilung), а это очень дорого, сложно и возможно лишь при соблюдении разных требований, зависящих от конкретных обстоятельств в каждом случае, вроде прохождения медицинско-психологического обследования — МПО (MPU), которое в Германии также в народе называют «тестом для идиотов». Ежегодно это обследование проходит около 90 тысяч водителей, включая тех, кого лишают прав сразу прямо на месте, то есть отбирают удостоверения, например, после совершения ДТП в состоянии сильного опьянения. Успешно МПО проходит около 60 процентов. Власти могут также потребовать пересдать экзамены — только по вождению или вождение и теорию.

Если во Фленсбурге водитель уже насобирал до пяти баллов, он может добровольно посетить специальный семинар (Punkteabbauseminar) в одной из автошкол, после которого один балл будет погашен. Начиная с шести баллов, это уже невозможно. Стоит такой семинар от 300 до 400 евро.

В свою очередь, временные запреты на вождение (Fahrverbot) налагаются дополнительно к денежным штрафам и баллам и действуют от одного до трех месяцев. После истечения срока права возвращаются автоматически.

Спасательный коридор на автобане A9 под Мюнхеном

Размеры денежных штрафов, количество баллов и продолжительность временных запретов на вождение в Германии зависят, в частности, от вида транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль и так далее), а также от места, где было совершено нарушение (внутри населенных пунктов или вне населенных пунктов). Подробные таблицы занимают много страниц. Что в конце апреля 2020 года изменилось для подавляющего большинства водителей, то есть тех, кто управляет легковыми машинами? Приведем здесь лишь некоторые примеры.

Превышение скорости

Во-первых, вдвое увеличены размеры начальных штрафов за незначительное превышение скорости: 20 евро — за превышение до 10 км/ч вне населенных пунктов, 30 евро — на территории населенных пунктов. Однако это изменение — не самое болезненное. Одно из наиболее ощутимых касается временных запретов. На целый месяц теперь будут оставаться без прав водители, превысившие скорость на 21-25 км/ч внутри населенных пунктов и на 26-30 км/ч вне населенных пунктов. Раньше это наказание начинали применять только после двух таких нарушений в течение 12 месяцев — вне населенных пунктов. Внутри населенных пунктов — тоже после двух нарушений за 12 месяцев, но при более существенном превышении: от 26 до 30 км/ч. При этом верхние размеры штрафов не изменились. Например, более чем на 70 км/ч выше разрешенных внутри населенных пунктов — 680 евро, 2 балла и 3 месяца.

Защита велосипедистов и пешеходов

Среди новых штрафов в Германии — наказание в размере 100 евро плюс один штрафной балл за остановку транспортного средства на специальных полосах проезжей части для движения велосипедов. Парковка или остановка на тротуарах и отделенных от проезжей части велосипедных дорожках будут наказываться денежными штрафами от 25 до 100 евро.

В новой редакции ПДД также впервые зафиксирован минимальный боковой интервал, который водители должны соблюдать при обгоне велосипедистов: внутри населенных пунктов — полтора метра, вне населенных пунктов — два метра. Раньше говорилось, что он «должен быть достаточным». Теперь указаны конкретные минимальные цифры. При несоблюдении этого расстояния штраф составляет 30 евро, если речь идет о взрослом велосипедисте, и 80 евро плюс один балл во Фленсбурге, если угрозе подвергся ребенок или пожилой человек.

Остановка или парковка на таких велосипедных дорожках теперь обойдется водителям в 100 евро и один балл

Другие штрафы для водителей

В Германии теперь также введено наказание за незаконный проезд по спасательным коридорам, которые водители обязаны создавать между полосами движения на автобане при образовании пробок, чтобы в случае аварии скорые, полиция и другие специальные машины могли быстро добраться до места ДТП. Движение посреди пробки по такому коридору обойдется нарушителям штрафами до 320 евро, лишением прав на месяц и двумя баллами во Фленсбурге. А водители, препятствующие движению спасательных машин со включенными спецсигналами, будут платить в бюджет 100 евро и получат один балл в личное дело.

Что еще нового? Штраф за использование приложений, предупреждающих о радарах, составляет теперь 75 евро плюс один балл. Бесцельная езда туда-сюда, перегазовки на перекрестках и прочие подобные проявления асоциального или незрелого поведения за рулем, без необходимости нарушающие спокойствие и наносящие дополнительный ущерб окружающей среде, могут повлечь за собой штрафы в размере до 100 евро.

Превышение и наказание

За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется делать новые.

Читать еще:  Гражданская оборона в организации какой отдел ведет

Превышение и наказание

Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 20 до 70 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро, один балл и месяц лишения прав, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.

Превышение и наказание

В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.

Превышение и наказание

В 2019 году в Германии произошло около 300 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Общее число погибших составило 3059 человек. Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто — с более серьезными последствиями.

Превышение и наказание

Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее частых причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2018 году эта мера применялась 464 тысячи раз. Решения о лишении прав выносились почти 93 тысячи раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом виде, после приема наркотиков и т. д.

Превышение и наказание

Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.

Превышение и наказание

Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 60 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Минимальное наказание за несоблюдение дистанции составляет 25 евро, максимальное — 400 евро, 2 балла и 3 месяца лишения прав.

Превышение и наказание

Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.

Превышение и наказание

Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички — «Radarkontrolle».

Превышение и наказание

Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.

Превышение и наказание

В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары делают курьезные снимки — такие или такие.

Превышение и наказание

Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.

Превышение и наказание

Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.

Превышение и наказание

К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.

Превышение и наказание

Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.

Превышение и наказание

Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.

Превышение и наказание

Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае истекает срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.

Превышение и наказание

В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.

Особенности менталитета

Существует распространенный миф, будто за границей люди ответственные, а в России – сплошные нарушители.

Люди во всем мире одинаковые, переходят улицу, превышают скорость и разворачиваются там, где им удобно, даже если это противоречит правилам.

Существует распространенный миф, будто за границей люди ответственные, а в России – сплошные нарушители.

Люди во всем мире одинаковые, переходят улицу, превышают скорость и разворачиваются там, где им удобно, даже если это противоречит правилам.

Нарушения ПДД не должны приводить к фатальным последствиям.

Чем больше камер, тем выше безопасность

В стране появились десятки тысяч камер фотофиксации, которые изо дня в день штрафуют водителей. Однако количество ДТП на дорогах не снижается.

Появились даже частные камеры,владельцы которых получают проценты с каждого штрафа. Система наказаний устроена так, что никто не заинтересован в снижении количества нарушений.

В стране появились десятки тысяч камер фотофиксации, которые изо дня в день штрафуют водителей. Однако количество ДТП на дорогах не снижается.

Появились даже частные камеры,владельцы которых получают проценты с каждого штрафа. Система наказаний устроена так, что никто не заинтересован в снижении количества нарушений.

Безопасность на дорогах – никому не выгодна.

Соблюдение правил – залог безопасности

Считается, что чем тщательнее водитель придерживается ПДД, тем ниже вероятность аварии. Суровая реальность убеждает в обратном.

Ноябрь 2018 г. Водители, соблюдая предписанные правила, остались на месте ДТП посередине МКАДа, обозначили место аварии и стали ждать сотрудников ГАИ. В этот момент в них врезался грузовик, машины разлетелись в стороны, а оба водителя погибли.

Считается, что чем тщательнее водитель придерживается ПДД, тем ниже вероятность аварии. Суровая реальность убеждает в обратном.

Ноябрь 2018 г. Водители, соблюдая предписанные правила, остались на месте ДТП посередине МКАДа, обозначили место аварии и стали ждать сотрудников ГАИ. В этот момент в них врезался грузовик, машины разлетелись в стороны, а оба водителя погибли.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector